Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Как определить катет сварного соединения при п/а сварке?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#1 Stahls

Stahls
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 01 Июнь 2016 00:04

Подскажите, как рассчитать геометрические размеры углового шва(катет, глабину проплавления)? По Госту 14771 для сварки в углекислом газе и его смесях? Выбрал соединение Т1. 

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_3.png





#2 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 132
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 01 Июнь 2016 01:56

Как минимум это не более толщины основного металла. А так смотрите приложение I к выше указанному ГОСТу. С расчетом глубины проплавления не подскажу, не помню уже.


  • 0

#3 caro

caro
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 01 Июнь 2016 19:54

обычно сварщик для себя считает примерно катет  2\3, 3\4 от основного металла. в чертежах примерно так же. если детали разной толщины- считайте по более тонкому. 


  • 0

#4 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 5 803
  • Город:Орел

Отправлено 01 Июнь 2016 20:18

Stahls,глубина проплавления вычисляется?Первый раз об этом слышу,подбирается ток для указанного катета,соответственно потом ВИК,что бы не было подрезов и наплывов.Катет 5 заложите.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 01 Июнь 2016 20:18

  • 1

#5 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 5 803
  • Город:Орел

Отправлено 01 Июнь 2016 20:21

caro,сварщик не должен ничего считать,катет должен указываться в чертежах,он расчитывается на нагрузки,причем тавровое соединение считается на срез,а не на отрыв.
  • 2

#6 caro

caro
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 02 Июнь 2016 19:27

сварщик на производстве- да. но речь не о нем.


  • 0

#7 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 5 803
  • Город:Орел

Отправлено 02 Июнь 2016 19:53

caro,а катет 6 подойдет по вашему к данной ситуации или нет?
  • 0

#8 caro

caro
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 02 Июнь 2016 20:13

4 подойдет(чертежа нет- считаю это деталью табуретки). почему 4? варю 1.2 и 1.6 проволокой. меньше катет не оч. хорошо ляжет. если Вы хотите чмырить меня теорией- ради бога, не возражаю.

 


Сообщение отредактировал caro: 02 Июнь 2016 20:38

  • 0

#9 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 5 803
  • Город:Орел

Отправлено 02 Июнь 2016 20:58

caro,я и чмырить?Да боже упаси.
  • 0

#10 caro

caro
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 02 Июнь 2016 21:12

тогда предлагаю порезать эту деталь табуретки керосинорезом и сдать в утиль. а студенту курсовик делать самостоятельно, без всяких яков и рыть теорию своими руками


  • 0

#11 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 315

Отправлено 08 Декабрь 2016 21:27

глубина проплавления вычисляется?
Считается. Там все муторно, но для практического применения можно принят 100А 1 мм. Конечно это актуально для автоматов. Они умеют и слепые стыки варить (без зазора). Берешь сталь 12 мм, 700А с изнанки, 700 с лица, полный провар, красота.   Stahls, для таврового или углового стыка в ручном исполнении важно проплавить хотя бы на 1 мм, это очень сильно влияет на прочность шва. Если понятно о чем речь на том остановлюсь, если будет необходимость. могу с картинками пояснить.   

  • 0

#12 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 517
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 09 Декабрь 2016 19:49

keria, я как сварщик имею какое-то представление об этом всём, но вот касательно проплавления -- тьма полная. То что вы написали понятно, а вот пападробнее тоже хотелось бы посмотреть, ознакомиться.

Думаю что не мне одному. Спасибо. 


  • 0

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#13 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 315

Отправлено 09 Декабрь 2016 23:17

Глобул, пожалуйста. В данном примере автор умалчивает, но h-это глубина проплавления. Т.е.  h=0,6s=0,6х10=6 мм. Таким образом при токе в 545А проплавляется 6мм стали в глубину. Грубо говоря 1мм/100А, более точно 1,1мм/100А.  

Прикрепленные изображения

  • Думов С.И. ТЭСП_лабораторные работы 1974_45.jpg
  • Думов С.И. ТЭСП_лабораторные работы 1974_46.jpg
  • Думов С.И. ТЭСП_лабораторные работы 1974_47.jpg

  • 0

#14 svarnoi69

svarnoi69

    сдается в аренду трезвый сварщик.

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 430
  • Город:UA-13

Отправлено 10 Декабрь 2016 03:02

keria, формула не учитывает подготовку(разделку) кромок.


  • 0
icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.
канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

#15 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 517
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 10 Декабрь 2016 08:44

keria, немного больше получается: https://youtu.be/QRhtjbFzWEc?t=6m47sи это совсем по цельному куску железа.

А в реальности, то есть учитывая не плотное прилегание деталей получиться ещё больше. 


  • 1

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#16 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 315

Отправлено 10 Декабрь 2016 18:34

svarnoi69,Глобул, а никто и не спорит! Просили подробней-пожалуйста. Там честно написано-сварка производится без зазоров, автоматы так умеют варить и легко справляются с токами больше 1000А. При сварке в разделку форму и зазор учитывают соответствующими формулами, а вместо глубины подставляется значение, которое называется "расчетная глубина проплавления".  Да вообще, там слишком много заморочек, по пять лет в институтах учат и нифига не знают. Принципиальность вопроса в том, что считается все, вплоть до хим состава металла шва в зависимости от основного и сварочного материала. Скажу честно такие расчеты делают только для автоматов. Для рукопашников производить такие расчеты не имеет смысла (сугубо мое личное мнение) по многим причинам. Если сварщику задать скорость перемещения дуги 4 м/ч, он резонно будет требовать спидометр под маску. К тому же  диапазон токов, которые способен вывезти человек довольно узок. Но сам принцип должен сохраняться для любого способа дуговой сварки ( между током и проплавлением зависимость прямая). 

Есть способы и проще прикинуть глубину проплавления, когда все расчеты проведены и сведены в таблицы и диаграммы. Например так. (автор снова  оставляет нам самим решать какие буквы что означают.   Возьму на себя смелость и расшифрую: hп-глубина проплавления, hу-высота валика усиления, в-ширина сварного шва, коэффициент проплавления к(п) есть отношение в/hп. Вообще, по аналогии существет и понятие коэффициента формы шва , это в/hу. (информационную нагрузку несет рисунок 56).

Прикрепленные изображения

  • Потапьевский А.Г. - Сварка в защитных газах плавящимся электродом_73.jpg

Сообщение отредактировал keria: 10 Декабрь 2016 18:52

  • 0

#17 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 517
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 10 Декабрь 2016 21:54

keria, триста ампер на видео явно не было, а судя по горелке не было даже двухсот. Проплавлено миллиметра на три (это на глаз, поправьте если вам кажется иначе). То есть такая прикидка: "Грубо говоря 1мм/100А, более точно 1,1мм/100А" не имеет право жить. А вот кривые на рис. 59 гораздо ближе к реальности.


  • 0

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#18 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 315

Отправлено 11 Декабрь 2016 00:28

Глобул, как вы там 3 мм, провара намерили? А если вам так показалось, то какая же там высота валика?!!! ОГОГО. А высота усиления  там какая, миллиметров 9 по вашим расчетам?

Если оттолкнутся от нормального валика скажем в 3 мм то я вижу провплавление от 1 до 2 мм не более.

Другое дело, что г-н Потапьевский накосячил. На картике (56 в) все соответсвует моим предположениям, а вот на (б и г) у него глубина проплавления больше чем высота валика. Даже в вашем видео все наоборот. Если на картинках (б, г) поменять буквы hп и  hу  местами, все встает на свои места. Что поделать и на старуху бывает проруха. Попутал буквы Потапьевский. Я вот тоже в спешке обозвал к(п) коэффициентом проплавления, а это у него коэффициент наплавки.

 

А вот серьгу в ушах носят либо пираты, либо пи-сы. Корабля на видео не замечено)))      


  • 0

#19 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 517
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Декабрь 2016 09:04

Если оттолкнутся от нормального валика скажем в 3 мм то я вижу провплавление от 1 до 2 мм не более.

То есть сама пластина у вас получилась миллиметров шесть?

 51758520fd44.jpg


  • 0

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#20 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 315

Отправлено 11 Декабрь 2016 09:47

Глобул, именно так и подумал, до миллиметра. Просто уже лень раздувать сообщение было.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх