Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Водород в металле шва


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 IIIymaxa

IIIymaxa
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 28 Май 2016 09:36

Здравствуйте!

 

Учусь сварочному производству, и после работы по определению водорода в металле шва методом "карандашных проб", получил странные результаты.

 

Использовал электроды МР3 вымоченные в воде, прямо из пачки, после просушки, после прокалки. Получилось, что после прокалки водорода меньше всего, больше после просушки и еще больше при сварке электродами "из пачки", а вот после сварки мокрыми электродами водорода получилось меньше, чем "из пачки", хотя должно было получиться больше всего. 

 

Опыт повторил 3 раза, постоянно получается этот результат. Руководитель велел выяснить причину таких результатов, дать грамотное объяснение. Сколько я не искал ответ в литературе, ничего подобного не нашел, потому в мысли приходит только одно объяснение - криворукое исполнение опыта. Однако я трижды его проводил, и решил спросить у людей знающих. Может тут есть какой-то фокус?






#2 ribbyramone

ribbyramone
  • Новичок
  • Cообщений: 21
  • Город:Перт, Западная Австралия

Отправлено 28 Май 2016 12:39

Может, мой комментарий не к месту, но в Австралии с водородом борются при помощи электродов E7010, E7016 и E7018, которые так и называются "low hydrogen". Металл перед сваркой должен быть прогрет, как , собственно, и электроды при помощи специальной печи. Таким методом варится даже высокоуглеродистая сталь и чугун. Ни трещин, ни пор не будет.

 

Про сварку мокрыми электродами, я лично, если честно, никогда не слышал. Разве что, "никогда не вари мокрыми или влажными" :)


  • 2

#3 Anton1111

Anton1111
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 28 Май 2016 15:41

В литературе только так:

"...Наплавочные материалы прокаливают для удаления влаги, которая может быть источником водорода, диффундирующего в наплавленный слой и зону термического влияния, где в следствие водородной хрупкости  возникают холодные трещины..." (стр.273. Восстановление деталей машин: Справочник  / Ф.И. Пантелеенко; Под ред. В.П. Иванова. - М.:Машиностроение, 2003.-672 с.).


  • 1

#4 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 585

Отправлено 08 Июнь 2016 07:47

IIIymaxa, Наверное дело в этом.

 

 

 

В металле водород может находиться в ионизированном состоянии в виде протона Н+в атомарном Н и в молекулярном Н2Ионизированный и атомарный

водород образуют с железом твердый раствор внедренияа молекулярный скапливается в различных микро и макродефектах металла и фиксируется в нихПротоны и атомы водорода обладают

высокой диффузионной подвижностьюмогут перемещаться по
металлу и удаляться в атмосферуТакой водород называется
диффузионно-подвижнымМолекулярный водородскапливающийся в несплошностях металланазывается остаточным.

При карандашной пробе выделяется подвижный водород, остаточный остается в наплавке. Наверное от мокрого электрода получается много остаточного водорода.


Сообщение отредактировал Рабиндранат Кагор: 08 Июнь 2016 07:48

  • 0

#5 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 394

Отправлено 21 Июнь 2016 21:25

Такой водород называется диффузионно-подвижным.
,диффундируя локализируется  создавая большое давление от которого рвет металл.,наличие его зависит даже от влажности воздуха. П.С.-это что в памяти осталось ..., читал в журнале "Сварка",где-то 87-ой год.
  • 1



Похожие темы


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх