Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Настройка полуавтомата сварог MIG 500 DSP (J06)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Botan

Botan
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 13 Март 2016 18:05

Здравствуйте!
Меня интересует помощь в настройке полуавтомата сварог MIG 500 DSP (J06)
http://svarog-rf.ru/...mig-500-dsp-j06
Хочется услышать от вас краткие инструкции по каждой кнопке и её влияние на сварочный процесс на доступном языке.
По инструкции многое не понятно. Например, не мог понять что за кнопка 2Т-4Т. Оказалось всё просто 2Т - нажал варишь, отпустил не варишь, 4Т - нажал отпустил варишь, нажал Отпустил не варишь.
П.С.
Сам я не сварщик, занимаюсь стройкой. По случаю под объект под конкретных людей приобрел данный аппарат. Я всегда сомневался в правильности настройки аппарата, ну и убедился в этом когда варили лестницы из проф.трубы 80*40*4. После зачистки шва повсеместно встречались непровары.
Сейчас люди поменялись и просят купить аппарат попроще для сварки мелочевки.
Вчера/сегодня я потыкался с этис аппаратом и понял, что им можно варить всё что угодно. Даже у меня получилось состыковать два куска трубы 40*20, зашлифовать шов заподлицо с основным металлом, и данный шов выдержал удары кувалдой на излом.
  • 0




#2 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 13 Март 2016 23:02

им можно варить всё что угодно

 

Ну, не всё, что угодно. Аппарат могучий, варить металл тоньше 2 мм им вряд ли получится, скорее от тройки и больше. Аппарат достаточно простой, я не знаю, что у него с режимами в синергетике, это не суть важно. Вам главное  знать, как заданные параметры влияют на процесс сварки. 

Напряжение задаёт длину дуги, и соответственно, глубину провара. Оптимальная - 1,5-3 мм. Сила тока определяется диаметром проволоки и скоростью подачи.  Выставьте 17 вольт и подачу 5 м/мин. Попробуйте варить. Подкорректируйте напряжение по длине дуги и подберите подачу так, чтобы шел стабильный мелкокапельный перенос металла. Это хорошо видно и на слух слышно. Индуктивностью регулируется жесткость дуги, чем больше индуктивность, тем дуга мягче. Поскольку в аппарате есть синергетика, настройки должны сами выставляться под заданную толщину проволоки, а  дальше надо их корректировать по результатам сварки.

Кстати, почитайте на форуме темы по ПА сварке. Непровары при толщине металла 4 мм однозначно указывают на нулевой уровень квалификации сварщика. Надо зазор оставлять миллиметра 3, тогда и непроваров не будет и обратный валик получится. 


Сообщение отредактировал SergDemin: 13 Март 2016 23:26

  • 0

#3 Botan

Botan
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 13 Март 2016 23:52

 

Ну, не всё, что угодно. Аппарат могучий, варить металл тоньше 2 мм им вряд ли получится, скорее от тройки и больше. Аппарат достаточно простой, я не знаю, что у него с режимами в синергетике, это не суть важно. Вам главное  знать, как заданные параметры влияют на процесс сварки. 

Напряжение задаёт длину дуги, и соответственно, глубину провара. Оптимальная - 1,5-3 мм. Сила тока определяется диаметром проволоки и скоростью подачи.  Выставьте 17 вольт и подачу 5 м/мин. Попробуйте варить. Подкорректируйте напряжение по длине дуги и подберите подачу так, чтобы шел стабильный мелкокапельный перенос металла. Это хорошо видно и на слух слышно. Индуктивностью регулируется жесткость дуги, чем больше индуктивность, тем дуга мягче. Поскольку в аппарате есть синергетика, настройки должны сами выставляться под заданную толщину проволоки, а  дальше надо их корректировать по результатам сварки.

 

Ребята у меня жаловались, что аппарат проволоку "насирает", а провара нет.

В профиле 40х20 как раз 2 мм толщина. Как сделал я, съездил в строительный техникум, там мне знакомый сварщик показал как себя ведет дуга при разной полярности, напряжении, подаче. Приехал в цех, потыркался с настройками в пределах средних значений - ничего не получилось, получал только дыры, проволока, кстати 1,2 мм. Потом напряжение и подачу перевел в самый минимум, жечь до дыр перестало, но водить держаком надо быстро быстро, но результат получен. Металл не прожжен, шов не поверхностный, единственное не додумался сварить два кусочка листа, чтобы посмотреть на точную глубину провара и наличие обратного валика. Однако приноравливаться надо, чуть зазеваешься получишь дыру.

Поэтому хоть я убедился, что другой аппарат покупать не стоит, но меня беспокоила трудоемкость и ответственность процесса. Я понимаю, что в аппарате заложена зависимость диам проволоки/подача/напряжение. Поэтому сегодня приехал и не меняя проволоки переключил режим на проволоку 1мм... И о чудо, минимальных настроек стало не хватать для стабильного горения дуги, она стала слабенькой и стала трещать, добавил чутка напряжения и подачи, ну и получил аккуратный "управляемый" шовчик.

 

Суть в том, что я понимаю, что всё можно настроить методом тыка, но я такой метод не особо люблю. Я купил для людей хороший дорогой аппарат, хотя мог на себя эти деньги потратить, и хочу чтобы этот аппарат оправдывал себя и люди действительно были довольны.

Безработных сейчас просто море, но качество у всех примерно одно, никто не хочет думать, никто сам не беспокоится о своих условиях труда, поэтому приходится думать за них и осваивать разные ремесла. 

Мне, как теоретику с высшим строительным образованием образованием, было непонятно заявление людей о том, что полуавтоматическая сварка хуже дуговой по качеству, т.к. она не прогревает металл. Мне казалось, что в теории физика процесса одна и та же, разница только в способе подачи материала. Ну и убедился в этом, когда в сантиметровом металле проделал дыру с одного прикосновения.

 

Вот вы говорите "индуктивность" делает дугу жестче/мягче, но вот как это влияет на процесс сварки.

Я сейчас как вижу процесс на своем аппарате

Подача - увеличивает скорость прохождения проволоки, слишком медленная подача - дуга и процесс сварки пульсируют, т.к. проволока обгорает, слишком большая подача - проволока не успевает сгорать и отталкивает держак. Подача влияет на силу тока, но НА ЧТО ВЛИЯЕТ СИЛА ТОКА Я НЕ ПОНИМАЮ.(возможно на плавление самой проволоки, но хз)

Напряжение - влияет на провар, при слишком малом напряжении провара не будет металл электрода будет на поверхности детали, при слишком большом напряжении будут дыры.

 

Остальные переключатели пока мне не ясны.

Напряжение и Сила тока заварки кратера, Индуктивность, еще есть внутренние настройки по удалению капли плавления.


Сообщение отредактировал Botan: 13 Март 2016 23:55

  • 0

#4 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 14 Март 2016 08:26

Botan, от силы тока зависит количество выделяемого  тепла, соответственно. и глубина провара. Но дело в том, что при ПА сварке  она определятся скоростью подачи проволоки и диаметром проволоки. Если Вы будете пытаться варить тонкий металл толстой проволокой, у Вас будет получаться толстенный шов. Естественно, возможны непровары.  Проволока 1,2 хорошо подходит для толщин 3 -5 мм, меньше надо единичку заряжать. И зазор надо оставлять между кромками. При всех видах сварки, предусматривающих подачу присадочного материала, оставляется зазор. Он позволяет проплавлять кромки на всю глубину металла и получать обратный валик. В ряде случаев разделка кромок делается.

Двойку пожалуй можно и без зазора варить, только режим подобрать, чтобы провар был.

В аппаратах с синергетикой задаётся не скорость подачи, а сила тока. Её аппарат на табло высвечивает. Но по сути задаётся скорость, соответствующая заданной силе тока при заданном диаметре проволоки.  И если Вы укажете в настройках проволоку 1,2, а поставите 1 - у вас не будет соответствовать сила в дуге, и то. что будет на табло.  И напряжение чуть завышено будет.  Подкорректируете , и будет нормально варить. Я это объясняю просто для понимания сути регулировок, делать это не обязательно.

Индуктивность пока выставьте она середину. Когда научитесь настраивать режим и следить за процессом сварки, поиграетесь индуктивностью и почувствуете её влияние на процесс.  Оно не особо сильное, Вы его сейчас можете и не заметить.

Настройка по удалению капли - это дожигание вылета проволоки. При отпускании кнопки на горелке двигатель мгновенно не останавливается, особенно на больших скоростях подачи. Если сразу выключать сварочный ток, без дожигания, проволока втыкалась бы в ванну и прилипала. Пока тоже на середину поставьте.

У меня тоже Сварог только поменьше. Я эту регулировку редко трогаю, на середине всё нормально.

По поводу полярности : в газе + на проволоке, - на детали, без вариантов, для порошковой проволоки без газа - на проволоке + на детали. Не путайте!  Вы вообще сплошной в газе или порошковой варите?

Что Вы вообще собираетесь варить этим ПА, для каких толщин металла Вы его брали?  

И ещё - в перечень режимов скорость ведения горелки тоже входит, как бы Вы не настроили ПА, если Вы не будете  правильно горелку двигать и за формированием шва следить, ничего путного не выйдет. Он хоть и полуавтомат, но сам по себе варить не будет. 

А вы откуда? Может кто из форумчан рядом есть, так по месту подскажут.

Безработных сейчас просто море, но качество у всех примерно одно, никто не хочет думать, никто сам не беспокоится о своих условиях труда, поэтому приходится думать за них и осваивать разные ремесла. 
 

А одного нормального сварщика на работу взять не вариант? Дорого или просто в наличии нет? Безработные то зачем?


Сообщение отредактировал SergDemin: 14 Март 2016 15:02

  • 3

#5 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 347
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 14 Март 2016 13:59

Мне, как теоретику с высшим строительным образованием образованием

Мне как практику со средним строительным смешно порой.Кто нас учит и нам указывает!))))

Всегда считал что плох тот начальник который не поработал на нижних ступенях своей отрасли.

Без обид!


  • 0
Ко мне обращаться на ты.

#6 Hlorofos

Hlorofos
  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Россия РО, Донецк КПП Изварино

Отправлено 14 Март 2016 17:43

Как не справедлив мир. Люди с руками не могут найти работу или позволить себе дорогой аппарат. А тут купили для кого то, а этот кто то рукожоп оказался.
  • 0

#7 Botan

Botan
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 14 Март 2016 20:25

Мне как практику со средним строительным смешно порой.Кто нас учит и нам указывает!))))
Всегда считал что плох тот начальник который не поработал на нижних ступенях своей отрасли.
Без обид!

Я тоже такого мнения, если ты не понимаешь техпроцесса, то руководить им не сможешь. За жизнь свою много кем поработал по стройке, но нельзя всё и вся познать. Вот потихоньку в процессе и углубляюсь.
  • 0

#8 Botan

Botan
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 14 Март 2016 20:29

Как не справедлив мир. Люди с руками не могут найти работу или позволить себе дорогой аппарат. А тут купили для кого то, а этот кто то рукожоп оказался.

Не рукожоп, а лентяй. Людям везде проще работать как работается, не тратя время на обучение и обустройство.

Тем не менее ребята приноровились к аппарату, швы мне нравятся.
  • 0

#9 Botan

Botan
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 24 Март 2016 21:01

Здравствуйте еще раз. А подскажите вообще пределы применения этого аппарата.


  • 0

#10 yurii 34

yurii 34
  • Участник
  • Cообщений: 32
  • Город:волгоград

Отправлено 15 Апрель 2016 21:20

У нас на производстве он имеется варим все им что можно по ощущениям лучше немецкого rehm который так же есть у нас, аппарат неубиваемый толщины которые варим от тройки до сотки сталь вся 09г2с проволока 1,2 газ смесь
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх