Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка нержавейки плазмой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 DeSado

DeSado
  • Участник
  • Cообщений: 70
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Ноябрь 2015 07:24

Доброго времени суток, коллеги.
На работе встал вопрос о плазменной сварке. Собственно начальство хочет внедрить эту технологию для определенных целей. Занимаемся мы производством пищевых емкостей. В сущности вот в чем вопросы: какова эффективность плазменной сварки нержавейки, листов назных толщин(1.5 и 0.7мм) в нахлест? В чем приемущество и какие недостатки плазменной сварки перед аргонно—дуговой? Можно ли уменьшить деформацию изделия при плазменной сварке по сравнению с ардс?
Условия: к цилиндру(диаметр 320, толщина стенки 1.5мм) необходимо по периметру приварить лист тонкостенной нержавейки(0.7мм).
  • 0




#2 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 041
  • Город:Электросталь

Отправлено 02 Ноябрь 2015 21:02

На работе встал вопрос о плазменной сварке. Собственно начальство хочет внедрить эту технологию для определенных целей. Занимаемся мы производством пищевых емкостей. В сущности вот в чем вопросы: какова эффективность плазменной сварки нержавейки, листов назных толщин(1.5 и 0.7мм) в нахлест? В чем приемущество и какие недостатки плазменной сварки перед аргонно—дуговой? Можно ли уменьшить деформацию изделия при плазменной сварке по сравнению с ардс?

 

Конечно плазма это шаг вперед перед радс , но в купе с роботом и серийным производством. С мелкосерийной продукцией и ручной сваркой преимущества растворятся как  сон. Сама плазма стоит бешенных денег да и расходники к горелкам и сами горелки намного чаще требуют ремонта тоже стоят не малых денег. Сварщику придется переучиваться и не факт что у него с плазмой получится на "ты". Очень хороший аппарат тиг и такой же сварщик с успехом заменит плазму а то даже и лучшие результаты покажет. Все швы на фото выполнены роботом-сварщиком и к нему приставлен классный инженер-сварщик который затребует зарплату в разы выше чем просто хороший сварщик. Хотя мое мнение хороший сварщик должен больше получать чем инженер. 

P1080448.JPG  P1080449.JPG  P1080438.JPG

P1080437.JPG  P1080439.JPG  P1080443.JPG

P1080445.JPG  

Прикрепленные изображения

  • P1080444.JPG

  • 8

#3 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2015 16:42

Конечно плазма это шаг вперед перед радс , но в купе с роботом и серийным производством. С мелкосерийной продукцией и ручной сваркой преимущества растворятся как  сон. Сама плазма стоит бешенных денег да и расходники к горелкам и сами горелки намного чаще требуют ремонта тоже стоят не малых денег. Сварщику придется переучиваться и не факт что у него с плазмой получится на "ты". Очень хороший аппарат тиг и такой же сварщик с успехом заменит плазму а то даже и лучшие результаты покажет. Все швы на фото выполнены роботом-сварщиком и к нему приставлен классный инженер-сварщик который затребует зарплату в разы выше чем просто хороший сварщик. Хотя мое мнение хороший сварщик должен больше получать чем инженер. 

Круто... Но вставляйте ИМХО!!! :) 

 И да и нет!!! Плазменная сварка бывает трех разновидностей. Ваш фото отчет по плазменной сварке, которая позволяет во время сварки прикасаться к изделию не повреждая ни плазменного сопла ни деталь. Соответственно, после появления зазора между горелкой и деталью, вы можете смело продолжать работать. При этом нет брака, т.е. вольфрам не надо вытаскивать из шва и бежать затачивать электрод. Про другие методы получения плазмы не буду упоминать (почему ... хуже они и как раз усложняют применение в ручном методе)

Да! это по стоимости сварочной горелки... Да, дорогая... Но не ломается она чаще и обслуживать не сложнее чем ТИГ горелку. Это не так. Это заблуждение. Если горелка ломается, то так же как и ТИГ, переехали погрузчиком, пережгли шланг и т.п. Просто горелка технологичнее и сразу с водяным охлаждением и именно поэтому последствия куда страшнее чем вы переезжаете ТИГ горелку.

По скорости... МИФ????!!! Ну ручками варить это скорость не только оборудования но и реагирования мозга сварщика. Поэтому скорость больше ограничивает сам сварщик нежели само оборудование. Но учесть, что затачивать на порядок реже электрод и шов не выправлять, то скорость получения самого изделия выше.   

Переучиваться ТИГ сварщику... ну-у-у-у, если пенсионер глубокий, то сложно. Если есть желание познать новое и упростить задачу то переучиваться не надо, надо только разобраться с меню сварочного источника. 


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#4 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2015 17:02

DeSado, деформацию без оснастки не уменьшить. Только оснастка способна уменьшить деформацию до 80-90%.

ТИГ сварка и плазма основное отличие это плавание шва, т.е. если горелку вести ровно, то ТИГ будет откланяться, а плазма нет.

Судя из вашей задачи это приварка фланца к сильфону, т.е. сильфон из 0.7, а 1.5 это фланец или труба. Следовательно нужна оснастка. Пусть это ТИГ или плазма, то при появлении зазора, тут же будет будет дырка. вашу задачу можно решить применив шовную точечную сварку (т.е. роликовую).

Если ТИГ или плазма, то ручками качество будет разное... Т.е. если штучку сварить еще можно, а если делать серийно то будут проблемы. Плазма упростит получение шва. Но нужна оснастка - отвод излишнего тепла.

По легкости сварки по вашей задачи: ТИГ это не предсказуемое выделяемое количество энергии. Т.е. когда вы горелку чуть выше, чуть ниже ведете, то у вас меняется напряжение в дуге которое прямо линейно влияет на нагрев метала. Следовательно и ширина шва и проплав будут плавать. Если рука сварщика как и глаз набиты опытом, то качество будет но его лучше не отпускать в отпуск, т.к. после отпуска опять начнет делать брак некоторое время.

Плазменная сварка в данном случае будет иметь стабильную дугу, которая не сильно изменяется при изменении высоты горелки. Поэтому лично мне как ни сварщику будет легче подстроить аппарат под свои задачи и получить тот же шов, какой сделает сварщик профессионал. (Проверено и перепроверено)

 

НО!!! ЖИРНОЕ такое, НО!!! Конечно плазма предпочтительнее если будет не штучное производство, а серийка и применяя легкую механизацию можно упростить получение изделия.

 

Как же без ложки ДЕГТЯ?!

Из выше сказанного, плазма это следующий шаг в улучшении и упрощении сварки. Только у плазмы есть один недостаток, это внутренний угловой шов. Если в ТИг сварки угловой шов (в тавр), вы можете легко сварить, т.е. вытащили электрод и очень узко направленно начали варить, то плазменной дуге нужно куда то выходить, т.е. газ не может упираться и доступ к месту стыка имеет ограничения из-за диаметра плазменного сопла. Поэтому не удается получить локальный нагрев внутреннего угла. 

 

Для сравнения, наружный угол. Дуга бъет только туда куда направили, поэтому любые заусенцы или не равномерность ионизации зазора между электродом и деталью не влияют. И если в ТИГ сварке, любое ухудшение заточки электрода и не равномерность ионизации зазора приводят к гулянию дуги. То при плазме этого не будет и при AC режиме особенно это чувствуется. 

 

P.S. Есть демонстрационный зал, где вы можете попробовать поварить и сравнить ТИГ с Плазмой. Можете направиться вместе с сварщиком и принять единственное правильное решение. Или решить для себя что же будет для вас правильным решением?! 


  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#5 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 041
  • Город:Электросталь

Отправлено 03 Ноябрь 2015 21:23

По легкости сварки по вашей задачи: ТИГ это не предсказуемое выделяемое количество энергии. Т.е. когда вы горелку чуть выше, чуть ниже ведете, то у вас меняется напряжение в дуге которое прямо линейно влияет на нагрев метала. Следовательно и ширина шва и проплав будут плавать. Если рука сварщика как и глаз набиты опытом, то качество будет но его лучше не отпускать в отпуск, т.к. после отпуска опять начнет делать брак некоторое время. Плазменная сварка в данном случае будет иметь стабильную дугу, которая не сильно изменяется при изменении высоты горелки. Поэтому лично мне как ни сварщику будет легче подстроить аппарат под свои задачи и получить тот же шов, какой сделает сварщик профессионал.

 

Многое верно написано и согласен с многим. Но про ТИГ и не предсказуемое выделение энергии , про вытаскивание вольфрама из ванны (это только для новичков или у кого руки трясутся) , про гуляние дуги и т.п. не соглашусь не когда. Если Сварщик так себе он и плазмой напашет такого.

И еще много смотрел выходящую плазму из импортных горелок, и не нравиться она мне какая то размытая и зона действия у нее широкая.

А вот лет этак 15 назад из нашей горелки наблюдал выходящую плазму, это просто игла которой можно и внутренние углы с высоким качеством и без большого напряга делать. Но горелка сложна в устройстве и главное не делают их уже или делают но не про нашу честь.  Изображение 112.jpg  3333.jpg

P.S. Сварщику без отпуска  нельзя , а после отпуска он наоборот с голодухи такие швы кладет.


Сообщение отредактировал selco: 03 Ноябрь 2015 21:36

  • 2

#6 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 05 Ноябрь 2015 09:27

Многое верно написано и согласен с многим. Но про ТИГ и не предсказуемое выделение энергии , про вытаскивание вольфрама из ванны (это только для новичков или у кого руки трясутся) , про гуляние дуги и т.п. не соглашусь не когда. Если Сварщик так себе он и плазмой напашет такого.

И еще много смотрел выходящую плазму из импортных горелок, и не нравиться она мне какая то размытая и зона действия у нее широкая.

А вот лет этак 15 назад из нашей горелки наблюдал выходящую плазму, это просто игла которой можно и внутренние углы с высоким качеством и без большого напряга делать. Но горелка сложна в устройстве и главное не делают их уже или делают но не про нашу честь.  

P.S. Сварщику без отпуска  нельзя , а после отпуска он наоборот с голодухи такие швы кладет.

Ну если с голодухи он кладет шикарные швы... Ну дай бог. :) Видимо плохо отдыхал или наоборот, уж сильно... что деньги еще за первую неделю проел. 

 

Ладно, по факту. Горелку конструкцию и т.п. описывать не буду... Слишком много буковок получится. Но меняя диаметр выходного (плазменного) сопла, можно получить такую иглу, что уже не раз слышал как ногти отрезало... Ну пренебрежение техники безопасности в нашей стране еще ни кто не отменял. Так вот, она, игла такая что не снилось... Но это не то, если я иголочку в ТИГ вытащу, то 0.5 повозиться но 0.8 легко внутренний угол забабахаю. Что в плазме... Ну-у-у-у, мягко говоря придется повозиться. Поэтому если основная задача - сварка внутренний угол, то лучше и быстрее перейти на ТИГ. Если остальные соединения, то наоборот легче и быстрее получить в плазме. Это по факту. Есть сомнения, приезжайте, дам вам плазму и ТИГ, поиграем вместе... Всегда интересно новое и обмен опытом и навыками еще интереснее.

Сравнение я провожу на примере без присадка. Если брать 0.5 то куда там присадок пихать :) 

 

Пляска дуги в ТИГ... Можете соглашаться, можете не соглашаться. Есть производитель установок Шнельдорфер. Они применяют ТИГ в осоновном. И чтобы уменьшить влияние магнитного поля от дорна ( основание на чем происходит сварка), иногда применяют дорн из нержавеющей стали. В таком случае нет намагничивания (точнее намагничивание сводится к минимуму) и сварка более или менее стабильная. Это не бал бла бла, а опыт. Конечно когда варите ручками, то сложно отследить на сколько дуга дергается, т.к. рука имеет куда большее отклонение, а у кого и дрожание. Поэтому может и опыта мало, может жена с головной болью, но ТИГ сварка всегда сопряжена с вырезкой вольфрама из шва + заточка электрода + меньшая скорость сварки + при толщинах от 3-х мм нужна разделка кромок. При плазме нет надобности затачивать электрод, в шве его просто нет сварка толщин от 3-х мм не требует разделки кромок и можно сварить до 8мм встык, сварочный ток нужно меньше выставлять. Про сварку титана, так ваще молчу... Шарина шва при ТИГ и плазме минимум в 2-а раза различается в пользу плазмы при получении стабильного корня шва.   


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#7 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 05 Ноябрь 2015 15:46

Вот фото очевидного плавания дуги. У всех больше или меньше, но тут для понимания. Фото после ТИГ сварки.

 

Прикрепленные изображения

  • PICT1756.JPG
  • PICT1755.JPG

  • 2

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#8 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 041
  • Город:Электросталь

Отправлено 10 Ноябрь 2015 23:32

Если остальные соединения, то наоборот легче и быстрее получить в плазме. Это по факту. Есть сомнения, приезжайте, дам вам плазму и ТИГ, поиграем вместе... Всегда интересно новое и обмен опытом и навыками еще интереснее.

 

Да сомнений особых нет и насмотрелся я на плазму и микроплазму начиная с 1977г и по 1988г и не только на плазму но и на лазер сварку и роботов не хуже современных а может и превосходящих современные и все на родном заводе который "перестройщики" с успехом распродали в начале 90х. Вот институт на Дмитровском шоссе (уже не секретно) который разрабатывал любые "чудеса" , а в области экспериментальный завод который делал и отправлял в ВПК. P1120066.JPG

Да ладно, за приглашение спасибо и обязательно зимой пожалуй приеду и обмен опытом и тестирование плазмы, это интересно. 

Ну и для всех видео плазмы, понимания процесса и т.п. 

P.S. Кстати если не изменяет память, аппараты от SBI могут переключаться и работать в обычном ТИГ режиме.

      


Сообщение отредактировал selco: 10 Ноябрь 2015 23:40

  • 3

#9 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 11 Ноябрь 2015 12:23

Институ

 

Да сомнений особых нет и насмотрелся я на плазму и микроплазму начиная с 1977г и по 1988г и не только на плазму но и на лазер сварку и роботов не хуже современных а может и превосходящих современные и все на родном заводе который "перестройщики" с успехом распродали в начале 90х. Вот институт на Дмитровском шоссе (уже не секретно) который разрабатывал любые "чудеса" , а в области экспериментальный завод который делал и отправлял в ВПК. 

Да ладно, за приглашение спасибо и обязательно зимой пожалуй приеду и обмен опытом и тестирование плазмы, это интересно. 

Ну и для всех видео плазмы, понимания процесса и т.п. 

P.S. Кстати если не изменяет память, аппараты от SBI могут переключаться и работать в обычном ТИГ режиме.

 

Институт - ЦВЕТМЕТАВТОМАТИКА. Там уже ни чего не осталось.... Жаль. 

Приглашение всегда в силе. Стучитесь в личку, а то вдруг на другом конце нашей страны буду.

Если насчет переключения, то да. Т.е. если источник под плазму то из него можно получить ПЛАЗМА, ТИГ, ТОЧЕЧНАЯ (PSW-plasma spot welding), ММА. Если источник и для сварки алюминия, то он может все. Сейчас уже не делают приставки которые из ТИГ источника дают возможность получения ПЛАЗМЫ. ТИГ источник является самым слабым звеном, и нельзя получить то, что выдает полноценный источник. В общем то что Китай предлагает, это 80-90-е года. Предлагают, то что не интересно серьезным предприятиям. А частники слюни пускают, что вот оно... ща начнут чудеса творить :)

 

Еще есть видео, не могу найти, где проникающая дуга в ручном режиме демонстрируется. Тоже красиво.   


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#10 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 228
  • Город:мирный

Отправлено 11 Ноябрь 2015 14:43

Вот фото очевидного плавания дуги. У всех больше или меньше, но тут для понимания. Фото после ТИГ сварки.

на ваших фото в середине усадка. это же не есть хорошо


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#11 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 11 Ноябрь 2015 14:48

на ваших фото в середине усадка. это же не есть хорошо

Понять бы, что конкретно вы имеете ввиду. Но если утонение... - это фото и там его нет. По фото сложно оценить провалы, подрезы и т.п.  


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#12 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 228
  • Город:мирный

Отправлено 11 Ноябрь 2015 14:53

copich, да она прям по вдоль шва и ровно по середине


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#13 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 12 Ноябрь 2015 08:32

psi, не-не, там все нормально с утонением и пр. Это так фото получилось. Т.е. когда делал фото, ни чего подобного не нащупал. Было 3-4 года назад, поэтому и проверить не могу или сделать фото с другого ракурса. 

Был на предприятии, где стояла установка которая делает продольный шов. Так сказать, для обмена опытом. Там был поражен, что уж сильно плавает дуга. Причин море, но сам результат для памяти сохранил. Фото явно показывает гуляние дуги. На практике оно меньше и для еще большего уменьшения, "примочки" делают. Но это уже для другой темы: "как убрать "плавание" дуги ТИГ или как я извращаюсь" 


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх