Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1750

#1081 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 722
  • Город:Сургут

Отправлено 20 Май 2016 09:37

SergDemin, значит криво тестировал :)


  • 0




#1082 ribbyramone

ribbyramone
  • Новичок
  • Cообщений: 21
  • Город:Перт, Западная Австралия

Отправлено 26 Май 2016 21:12

Друзья, начал недавно работать с трубой (чернуха, толщина 5мм, диаметр 20мм) и часто сталкиваюсь с такой проблемой, как поры, особенно в районе прихваток. Аппарат Lincoln 165V, старт с кнопки, газ в районе 8л, согласно спецификации (пробовал разные значения, разницы нет). Что я могу делать не так? Какова вероятность, что проблема в металле (grade 300, горячий прокат), а не в операторе? Сдавал на листах аналогичного качества австралийский аналог НАКСа на GMAW и MMAW и проблем с порами не испытывал. Фото сделать, к сожалению, не догадался.


  • 0

#1083 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 036
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Май 2016 21:55

начал недавно работать с трубой (чернуха, толщина 5мм, диаметр 20мм) и часто сталкиваюсь с такой проблемой, как поры,

Какову  присадку применяете?. Скорее всего все дело в присадке.


  • 0

#1084 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 26 Май 2016 22:31

ribbyramone, в металле тоже бывает. Как то надо было к чёрной трубе сгоны из нержи приварить. Друг попросил.  Пена попёрла.  Выбросил куски чрняги, взял другие. Нормально приварил.   Обычно проблем не было, а тут подлянка на ровном месте вылезла.


Сообщение отредактировал SergDemin: 26 Май 2016 22:32

  • 2

#1085 ribbyramone

ribbyramone
  • Новичок
  • Cообщений: 21
  • Город:Перт, Западная Австралия

Отправлено 27 Май 2016 08:00

Какову присадку применяете?. Скорее всего все дело в присадке.


1.6 и 2.4мм. Ту, что толще брал из 2 разных упаковок, вторую вскрывал сам, загрязнение почти исключено.

Есть вероятность, что это из-за того, что в нутро дополнительный аргон не подаётся? Мне сказали, что обычно этим только на нержавейке пользуются.

Спасибо за ответ.
  • 0

#1086 ribbyramone

ribbyramone
  • Новичок
  • Cообщений: 21
  • Город:Перт, Западная Австралия

Отправлено 27 Май 2016 08:18

Пена попёрла.


Да, металл действительно как-будто пениться начал. А перегрев нижней кромки исключён? Она довольно тонкая. На металл если в разрезе смотреть, то микропоры видны. Может разрастаются от нагрева?

Я, к сожалению, аргоном недавно занимаюсь, но практикуюсь постоянно и вроде уже неплохо получается, особенно 1G (труба на ротаторе), и 2G, ну и разделки на листах, конечно. На потолочных последний слегка бродячий, но рука уже набивается и прогресс есть, поэтому за трубу и взялся.
  • 0

#1087 Smersh54

Smersh54
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Новосибирск

Отправлено 30 Май 2016 10:49

Прошу помощи и советов. :)

Нужда вынудила начать осваивать ТИГ, да и вообще сварку. Без разогрева сразу в бой, времени нет на обучение и эксперименты. Все нюансы и тонкости изучаются в результате недельной работы.

Сейчас нужда заключается в следующем. Нужно сварить рамку П-образную.   Длиной 2450х6650х2450 мм из трубы 40х40. Т.к трубы 6метровые, решил сделать отдельные участки под 90градусов - 2450х400 и подрезать на объекте, соединить, обварить.  Сложности начались при сварки 90гр переходов. Струбцины при сварке нержавейки видимо бесполезные вещи, ее очень сильно уводит, в итоге.  Будь это замкнутая кострукция, в квадрат или треугольник наверное было бы все нормально, но свободно висящий отрезок 400мм живет своей жизнью.   

1. прихватил трубы струбцинами к столу

2. две точки на остром внешнем краю

3. две точки на внутреннем  углу

4. одна точка по середине сверху соединения

5. спаиваю без присадки острый угол, сверху вниз. (из пункта 2)

6. с присадкой прохожу верхнее соединение (из пункта 4)

7. переворачиваю трубу

8. прохожу вторую сторону.

9. провариваю внутренний угол с присадкой

10. привет сантиметр на 30см уголок

 

отрезаю все.

теперь прижимаю струбцинами трубу, чтобы уголок был в плюсе 6-7мм на 30см участок.

бывает получается, а бывает где запас был больше, приходится проходить по внутреннему шву без присадки 4-5 раз и охлажать это место брызголкой воды.

Можно ли так делать? резко остужать шов?  разогревать до плавления один шов раз по 5. и остужать.

Выгорают ли при этом коррозистойкость материала? труба 304 шлифованный сатин. будет стоять на улице.  Поможет ли травильная паста esab?  если да, то наносить ее до финишного сатинирования или после.

Все швы зачищаются под 0. И еще...в месте стыка двух труб, образуется яма. Видимо от стягивания металла при нагреве шва?  Меня беспокоят больше всего рыжики.   

Все это дело будет покрыто спреем 3М для чистки и полировки, вроде как защитную пленку образует.

Прикрепляю фотографии. Добавил две точки сварки, для перехода плавного по углам и приложил уголок - видно как моментально угол ушел из-за этого мм на 6.

И фотографии прогретого на 5-6 раз внутреннего шва, охлаждненного водой.

Труба 1.5мм

Прикрепленные изображения

  • WP_20160529_003.jpg
  • WP_20160530_001.jpg
  • WP_20160530_002.jpg

Сообщение отредактировал Smersh54: 30 Май 2016 10:50


#1088 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 722
  • Город:Сургут

Отправлено 30 Май 2016 10:56

Smersh54, чтоб не уводило попробуйте в пульс режиме варить.

водой лучше не охлаждать, при резком охлаждении структура металла меняется. про закалку почитайте :)


Сообщение отредактировал Anton VL: 30 Май 2016 10:57

  • 2

#1089 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 30 Май 2016 19:08

4-5 раз

зачем? вы перегреваете нерж оттуда и деформации у вас имеются 


Сообщение отредактировал Симфер: 30 Май 2016 19:09

  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#1090 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 30 Май 2016 19:25

Smersh54, у 304 коэффициент теплового  расширения раза в полтора выше, чем у малоуглеродистой стали. 

Её всегда сильно ведёт при сварке. Тут единственный вариант, проваривать сначала боковые швы, затем наружный, и в конце - внутренний. И выставлять трубы с учётом деформации при сварке. Естественно, варить однотипно. В принципе, Вы примерно так и делаете. Охлаждение в воде ей по фигу, поскольку аустенитная.  На деформации это не повлияет.  Насчёт выгорания легирующих элементов особо не заморачивайтесь, для декоративного применения это не принципиально. Нормально зачищенный шов ржаветь не будет. 

Я её варил всеми способами, включая газосварку.  Проблем с коррозией швов в атмосферных условиях не было.

А слегка рихтовать - не вариант?

Симфер,  он так деформацию убирает. Не лучший вариант, но в отсутствии других вариантов - годится.


Сообщение отредактировал SergDemin: 30 Май 2016 19:36

  • 3

#1091 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 722
  • Город:Сургут

Отправлено 30 Май 2016 20:10

SergDemin, охлаждение в воде хрупкости добавит. хотя если конструкция декоративная, то может действительно и пофиг.


  • 0

#1092 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 30 Май 2016 20:17

Smersh54,вы попробуйте свободно висящий конец зафиксировать перемычкой,вчера только подобное варил из чернухи,пока временную перемычку между стойками не поставил,перестало уводить.Нужно жестко фиксировать,если есть возможность,то укосиной на сварку и то не факт,что не поведет остаточным.Боковые швы ведите изнутри к краю,меньше поводок.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 30 Май 2016 20:18

  • 1

#1093 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 30 Май 2016 20:47

Anton VL, аустенитные стали при резком охлаждении хрупкими не становятся, равно как и твёрдыми.  Это и из теории следует и многократно на практике проверено. Я много Х18Н10 газосваркой переварил. Сантехникой занимался. Сразу охлаждал водой и рихтовал кувалдочкой, поскольку уводит сильно. Никаких проблем с хрупкостью не наблюдал. А уж после TIG, вообще без проблем.

Кстати, в каком то справочнике вычитал, что после газосварки аустенитные стали рекомендуется охлаждать в воде, чтобы зерно в металле шва помельче было.  Проверить это утверждение у меня возможности не было.


  • 3

#1094 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 722
  • Город:Сургут

Отправлено 30 Май 2016 21:15

SergDemin, посмотрел справочник. действительно наоборот пластичности добавляет.

 

В отличие от мартенситных сталей закалка аустенитных сталей обеспечивает перевод их в наиболее пластичное состояние.

В закаленном состоянии аустенитные стали имеют гомогенную структуру аустенита и максимальную стойкость к межкристаллитной коррозии.

 

только там в любом случае получается, что для равномерного протекания процесса надо не брызгалкой брызгать, а в воду полностью опускать.


Сообщение отредактировал Anton VL: 30 Май 2016 21:22

  • 0

#1095 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 30 Май 2016 21:30

Anton VL,http://websvarka.ru/...23-nerzhavejka/сообщение #37
  • 0

#1096 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 722
  • Город:Сургут

Отправлено 30 Май 2016 22:06

валера1963, так вроде как уже разобрались, что наоборот положительно влияет.


  • 0

#1097 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 424
  • Город:Красноярск

Отправлено 30 Май 2016 22:46

Smersh54, я все наоборот делал, неволил по внешней стороне и проваривал внутренний угол. После остывания, отпускал, неволил по внутренней ( с усилием добрым, так как завернуло) и проваривал плоскости и внешний угол. После нескольких стыков стал попадать в десятку, т.е. дополнительной правки не требовалось.


  • 0
Крылья-ноги..Главное хвост!

#1098 Smersh54

Smersh54
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Новосибирск

Отправлено 31 Май 2016 10:34

Спасибо, за комментарии!  Успокоился, что не так все старшно. 



#1099 Big_White

Big_White
  • Участник
  • Cообщений: 229
  • Город:израиль

Отправлено 31 Май 2016 21:16

Прошу помощи и советов. :)

Нужда вынудила начать осваивать ТИГ, да и вообще сварку. Без разогрева сразу в бой, времени нет на обучение и эксперименты. Все нюансы и тонкости изучаются в результате недельной работы.

Сейчас нужда заключается в следующем. Нужно сварить рамку П-образную.   Длиной 2450х6650х2450 мм из трубы 40х40. Т.к трубы 6метровые, решил сделать отдельные участки под 90градусов - 2450х400 и подрезать на объекте, соединить, обварить.  Сложности начались при сварки 90гр переходов. Струбцины при сварке нержавейки видимо бесполезные вещи, ее очень сильно уводит, в итоге.  Будь это замкнутая кострукция, в квадрат или треугольник наверное было бы все нормально, но свободно висящий отрезок 400мм живет своей жизнью.   

 

 

Это нормальное явление, от этого никуда не деться.
Кувалдометром подрихтуйте.

Сообщение отредактировал Илария: 02 Июнь 2016 14:01

  • 0

#1100 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 315
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 01 Июнь 2016 00:18

*
Популярное сообщение!

Тут единственный вариант, проваривать сначала боковые швы, затем наружный, и в конце - внутренний. И выставлять трубы с учётом деформации при сварке. Естественно, варить однотипно.

 

Попробую поправить, исходя не только из своего опыта: первыми варятся наружные углы. За ними внутренние. Так как у рамы 4 угла, то в процессе сварки Вы не можете гарантировать 100% выхода всех углов на 90 градусов. И после определённого остывания можно спокойно замерить углы рамы. И вот тогда начинает действовать закон "обратной пропорциональности": утянуло наружу - варите боковые швы вовнутрь, утянуло вовнутрь - варите швы наружу. Проверено лично и не раз!!! Это распространяется не только на рамы, а так же на все трубы, отводы, тройники... НО много нюансов от толщины стенки, от того сколько увело и т.д. В своё время порядком довелось доходить своим умом, практикой и т.д... :huh:


  • 10



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх