Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

О технике реза плазморезом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 232

#161 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 178
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 13 Август 2017 17:51

лодочник, В любых тёмных (солнечных) очках. Я резал куда более мощным плазморезом в старых зеркальных очках, и никаких ощущений ожога не было, ни на коже, ни в глазах. Когда режешь целый день, желательно не наблюдать момент выхода плазменной струи в конце реза, просто прикрыть глаза в этот момент. 


  • 0




#162 ДенисМ

ДенисМ
  • Участник
  • Cообщений: 540
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2017 12:50

лодочник, В любых тёмных (солнечных) очках. Я резал куда более мощным плазморезом в старых зеркальных очках, и никаких ощущений ожога не было, ни на коже, ни в глазах. Когда режешь целый день, желательно не наблюдать момент выхода плазменной струи в конце реза, просто прикрыть глаза в этот момент.


Лучше-то в маске резать. Что плазма, что электрическая дуга - суть одна и та же. Да и глаза - одни на всю жизнь.
  • 1

#163 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 178
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 14 Август 2017 17:45

ДенисМ, вы конечно правы, но тут есть несколько "но". 

  1. Резка плазморезом это явление эпизодическое, и причём очень. 
  2. Ток небольшой.
  3. большую часть струи мы не видим.
  4. В ту часть струи которую видно, вглядываться с расстояния 40 см не нужно.
  5. В большинстве случаев мы ваабще не видим плазменную струю. Тянем плазмотрон по линейке и наблюдаем за направлением потока искр. То есть лично мне нужны тёмные очки просто как предохранитель. Я лично во время резки плазменную струю вобще не наблюдаю.

Это всё практические выводы. Порежьте с недельку, и запоёте то же самое -- не на что там смотреть.

А вот строжка -- это без маски никак совсем. И желательно хамелеон. Любой.


  • 0

#164 ДенисМ

ДенисМ
  • Участник
  • Cообщений: 540
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2017 20:25

ДенисМ, вы конечно правы, но тут есть несколько "но".

  • Резка плазморезом это явление эпизодическое, и причём очень.
  • Ток небольшой.
  • большую часть струи мы не видим.
  • В ту часть струи которую видно, вглядываться с расстояния 40 см не нужно.
  • В большинстве случаев мы ваабще не видим плазменную струю. Тянем плазмотрон по линейке и наблюдаем за направлением потока искр. То есть лично мне нужны тёмные очки просто как предохранитель. Я лично во время резки плазменную струю вобще не наблюдаю.
Это всё практические выводы. Порежьте с недельку, и запоёте то же самое -- не на что там смотреть.
А вот строжка -- это без маски никак совсем. И желательно хамелеон. Любой.

Большая или меньшая часть дуги - глаза все равно беречь надо.

Ну и чтобы разрядить обстановку гляньте какие очки делает одноклассник мой ))

https://vk.com/wall27662786_1209
  • 1

#165 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 178
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 14 Август 2017 21:54

Большая или меньшая часть дуги - глаза все равно беречь надо.
Ну так я не спорю -- очки зеркальные довольно много отбивают.

 

Денис, дело в том, что сварщикам известны промежуточные состояния между "нахватался зайчиков" и нет. Бывает пол глаза обожжёшь слегка, и вечером чувствуешь. Не болит, просто чувствуешь, и вспоминаешь что был сбоку всполох -- не успел полностью отвернуться. И причём чувствуешь половину глаза.

Так вот я резал в солнечных очках днями, на токе 80 ампер, и никаких даже намёков не было. Что уж говорить об эпизодической резке на 40 амперах.

 

Ну и чтобы разрядить обстановку...
 Так я и не накалял вроде. Просто делюсь опытом, рассказываю к чему пришёл на практике. Я тоже поначалу совета спрашивал, очки специальные искал. Нету. У америкосов есть, они показывают как работать ручным плазморезом в очках, а у нас нету. Да и те на поверку оказываются обычными тёмными очками.
  • 0

#166 ДенисМ

ДенисМ
  • Участник
  • Cообщений: 540
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Август 2017 10:03

Ссылка на очки, которую я давал одним постом выше, не работает. Тогда вот так я их выложу.

 

 

Spectacles.jpg


Сообщение отредактировал ДенисМ: 18 Август 2017 10:03

  • 2

#167 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 158
  • Город:Орел

Отправлено 18 Август 2017 10:50

ДенисМ,в смысле делает?Такие есть в продаже,может материал другой,но конструктив такой же.
  • 0

#168 ДенисМ

ДенисМ
  • Участник
  • Cообщений: 540
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Август 2017 11:07

Георгий 11,

 

В смысле производит сам. Вообще у него основная тема - изготавливает сувениры из стекла в Выборге. Вконтакте по поиску "Лавка стеклодува" находится. Если ссылка сработает, то вот: https://vk.com/lavkastekloduva.

 

Обсуждали тут защиту глаз, и как раз подходящее решение))


  • 1

#169 Sivanov

Sivanov
  • Участник
  • Cообщений: 166
  • Город:Астрахань

Отправлено 17 Ноябрь 2017 20:48

Товарищ скинул ссылку.

 

 

Сделали кольцо и резали плазморезом Гипертерм с помощю Кемповской каретки, толстостенную металлическую трубу. 


  • 1
Юмор тут: https://vk.com/yumoratv

#170 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 921
  • Город:Москва

Отправлено 19 Январь 2018 20:34

я дожидаюсь когда струя выровняется

вот с этого момента поподробнее! 

Не нужно строго вертикальная струя брызг и расплавленного материала. Где такое написано?

Достаточно, чтобы дуга вышла и стабильно выдувалась. Допускается некоторая не вертикальность и это нормально. Это все из личного ОПЫТА!!!

Так же РС123, что у вас, имеет карты реза и там не только ручку тока крутить надо, но еще и регулировать давление. Что не мало важно. А так же соответствующую расходку применять. Поэтому если уж говорить, что не работает, то желательно подробно описать и с доказательствами. 

P.S. я не утверждаю, что 100А Будет за глаза! Прошу это заменить! 

 

Поэтому резать будет и достаточно хорошо. Конечно не быстро. Но явно не до второго или пятого пришествия.

 

 

 

еобходимо торцануть и сварить эти три сегмента. Как сделать ровный рез решение есть, труба на ролик опоры с приводом, а резак будет установлен стационарно.

тут будут проблемы:

1 даже на роликах, трубу будет сдвигать. Из личного и пользователи с этим мучаются. Т.е. начав в одном месте вы не придете строго в тоже обратно.

конечно диаметр играет не малую роль, но все же.

2 под сварку вам опять придется зачищать. конечно не как после газа. Но все же зачистка понадобится. Что под сомнение ставит необходимость приобретения плазмы.

3 плазму надо подбирать. Т.е. надо понимать задачи. И от задачи уже смотреть максимальный рез (толщину), скорость и ПВ. Чтобы не сдулось все после 5 минут работы.  Может действительно стоит 150А брать в таком случае. А может и меньшего хватит. 

Тут уж не зная задачи сложно сказать, что лучше будет. Если под эту задачу, то есть 25мм и десятку найду. Можно попробовать, что получится. Но компрессор слабый и ресивер мал. поэтому не на много хватает. сантиметров 5-10, не более. Может в понедельник видео найду как 40мм резали. 


все зависит от газа и смесей применяемых при резке
я поражаюсь опыту и знаниям! Ходячая энциклопедия!  :good:  :clapping:  без сарказма. Я серьезно!  

Сообщение отредактировал copich: 19 Январь 2018 20:28

  • 2

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#171 ARTSIVI

ARTSIVI
  • Новичок
  • Cообщений: 33
  • Город:Тамбовская деревня

Отправлено 19 Январь 2018 23:04

Как сделать ровный рез решение есть, труба на ролик опоры с приводом, а резак будет установлен стационарно

 

Трубу крутануть на холостую и с помощью "САМОПИСЦА"  глянуть куда там что убежит.

И на привод частотный регулятор 


  • 0

#172 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 178
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 20 Январь 2018 06:13

Не нужно строго вертикальная струя брызг и расплавленного материала. Где такое написано?

А это не написано? 

А как вы регулируете скорость реза толстого металла? По чему ориентируетесь? Вроде как если струя начинает заворачиваться в сторону прорезанного, то надо помедленнее вести. А она всё равно заворачивается, и искры уже вылетают почти параллельно листу, значит они щас наверх полетят, значит ещё медленнее, вплоть до полной остановки. И вот таким образом мы доходим до "движение машины в пробке" -- чуть проехали, ждём, ещё чуть продвинулись, ждём.

 

Давление воздуха на входе плазмореза 6 атмосфер во время резки, то есть в момент расхода воздуха. На самом компрессоре 8 атмосфер. Этого достаточно?


  • 0

#173 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 921
  • Город:Москва

Отправлено 20 Январь 2018 07:27

А как вы регулируете скорость реза толстого металла? По чему ориентируетесь?

работать на грани момента когда выход дуги почти параллельно металлу становится. Но ждать когда они станут строго вертикально - утопия. Мы алюминий 30мм резали и он резался. Конечно скорость получается не быстрой, а может и медленной. Тут уж что с чем сравнивать. Пробой мы делали 25мм и следовательно резали и рез чистый получается. Поэтому о 35мм нет сомнения, что будет резать. Но и при этом я уверен, что будет не быстро. И опять же насчет "быстро" понятие относительное. Болгарками будет куда медленнее, да и дисков уходить, да еще могут разлетаться.

В общем если сравнивать хотя бы 10мм и 30мм, то конечно 30мм режет - оооочень медленно.

150А плазморез так же будет не лететь. Но если эта задача разовая, то можно ее сделать тем, что есть. А если задача имеет место повторения и частого, то надо делать подбор соответствующего оборудования. О чем я выше и написал.

И хочу заметить, что втюхивать ни чего тут не собираюсь. Дело каждого на чем кому работать. Я начал задавать вопросы уточняющие. О требуемой скорости, пока даже и слова не было.

 

Но если нужна максимальная скорость реза и в ручную, то максимально доступное это 150А! Китайцы на рынок запустили много оборудования, где указанный ток не соответствует реальному и получается, что в реалии не получается получить ожидаемого. Не помню марку, но проскакивали 200А источники. По факту и до 150А не дотягивали, т.е. даже 50мм не брали. А это уже только для источников с выходным током 150А. Более 150А не комфортно для персонала. Я говорю именно про ручную резку.   


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#174 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 178
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 20 Январь 2018 07:46

конечно 30мм режет - оооочень медленно.
 а 40 мм вабще пунктиром с остановками -- вот мы и пришли к общему мнению.

 

Кстати о сталях -- что интересно. Наш ЧПУ портал плазменной резки умеет делать кернения под сверловку -- небольшой удар плазмой. Согласитесь это удобно когда робот разметил вам дырдочки, и потом вырезал деталь. Но вот на стали S355 кернения получаются настоящие -- маленькое сферическое углубление диаметром около миллиметра. А вот на S700 только серые пятнышки оставляет -- нет ощутимого углубления -- керн не цепляется.

Может и на скорость реза это тоже влияет. Я же резал сороковку марки S690, а не обычную сталь-три.


И хочу заметить, что втюхивать ни чего тут не собираюсь.
Это вы про Хелви? Я щас обижусь  :crazy:
  • 0

#175 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 997
  • Город:деревня

Отправлено 20 Январь 2018 09:31

РС123, что у вас, имеет карты реза и там не только ручку тока крутить надо, но еще и регулировать давление.

Интересно стало, а можно ознакомиться с этими картами реза?


  • 0

#176 spin

spin
  • Новичок
  • Cообщений: 48
  • Город:Калининград

Отправлено 20 Январь 2018 14:38

Трубу крутануть на холостую и с помощью "САМОПИСЦА"  глянуть куда там что убежит.

И на привод частотный регулятор 

 

C осевым смешением все просто, ставим венец и ограничительные ролики.

 

Частотник будет однозначно.


  • 0

#177 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 327

Отправлено 20 Январь 2018 19:40

Все что нужно знать о технике реза. Кому лень смотреть все, козырный прием с 2 минуты 22 секунд.

  • 9

#178 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 997
  • Город:деревня

Отправлено 21 Январь 2018 13:34

IMG_5069.JPG IMG_5079.JPG

IMG_4926.JPG IMG_4940.JPG


  • 5

#179 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 921
  • Город:Москва

Отправлено 22 Январь 2018 11:55

Интересно стало, а можно ознакомиться с этими картами реза?

Они не на каждый источник есть но есть. Поэтому если при покупке не получили карты реза, то можно запросить у продавца.

 

Это вы про Хелви? Я щас обижусь
 а на что обижаться? :)

А вот на S700 только серые пятнышки оставляет
сталь разная и возможно для разметки нужно время горения дуги увеличить. Т.е. если для одной стали этого достаточно, то для другой ни разу. Для этого в ЧПУ станке нужно поменять соответствующие параметры. А так, конечно керновка - удобная штука.  

вот мы и пришли к общему мнению.
 медленно, я имел ввиду что в сравнении с чем. Поэтому может для одних это медленно, для других это нормально.  
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#180 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 162
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 20 Май 2018 00:07

*
Популярное сообщение!

Очень интересно, а можно подробнее разжевать сей процесс

 

Вообщем история такая:

На работе (уже прошлой) привезли лист хардокса 6000 х 2500 х 10 .  Надо было его нарезать узкими полосами, милиметров по 80. Эти полосы потом приваривались на транспортёры,в швелера, по которым ползёт транспортная цепь, что тащит брёвна Как тут 

Скрытый текст

. Сперва я резал просто подряд, от начала до конца. Резал вручную вдоль направляющего профиля. Конечно полосу загнуло "саблей", её еле еле втиснули на место. 

 Потом мне посоветовали оставлять начало и конец листа непрорезанными. Но на конечный результат и это сильно не повлияло. Всё одно получалась богатырская шашка. Раз даже пробовал резать большой болгаркой, результат тот же!

 В ходе непрекращающихся поисков правды (резать надо было приличное количесво), я нашёл путь к истене! В поисках мне помог мастер, который посоветовал не торопитьтся. 

 А сам метод выглялит так: 

Как и ранее было сказано надо оставлять непрорезаными заход и выход с реза. Всю длину реза можно разделить (можно мелом) на отрезки скажем по 2 метра. В первый этап делаем в начале каждого участка (в начале и конце не забываем о неприкасаемых участках) прорези скажем милиметров по 600. После даём листу остыть, чтоб руку не жгло. 

 Вторым этапом начинаем резать опять прорези по 600 мм. Начало реза находим отступив от конца каждого первоэтапного где-то 20 мм. Далее опять ждём пока лист остынет.

 Трерий этап проводим так же как и второй.

 И в заключении, после очередного остывания листа, режем оставшиеся перемычки. Как результат - практически ровная полоса.

Скрытый текст

  • 10



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (2)
Наверх