Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

О технике реза плазморезом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 240

#221 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 288
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 26 Август 2018 07:54

Mikhailsvarka, не стоит -- окалину чистить устанешь. 


  • 1




#222 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 5 244
  • Город:Владикавказ

Отправлено 26 Август 2018 07:58

И если да, то как грамотнее это сделать?

Вопрос, конечно, интересный :pleasantry:   .  Если нужен рез по кривой, тогда можно и плазмой. Хотя, сложно представить, для чего.  А по прямой профтруба прекрасно режется болгаркой. Если надо поточнее, размечаете чертилкой по периметру и режете миллиметровым диском.  Если надо много нарезать, тогда маятник Вам в помощь.


  • 1

#223 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 288
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 26 Август 2018 08:19

тогда маятник Вам в помощь.
 или шаблон с упором.
  • 0

#224 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 148

Отправлено 26 Август 2018 09:13

SergDemin, Труб много, можно разложить их резать по прямой 15-25см.


  • 1

#225 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 288
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 26 Август 2018 15:49

Mikhailsvarka, смотря какой точности надо добиться. Если на погрешность в один-два миллиметра наплевать, то можно и болгаркой их пачкой резать.

А если плазмой, то она будет продувать и боковые стенки, причём не очень ровно, и в этих местах трубки будут свариваться, да и разложить (именно разложить) их ровно не получиться -- это надо их строго под прямым углом все торцы выровнять, потом их все надо зажать, иначе при резке начнутся шевеления, и погрешности начнут расти до нескольких миллиметров.

Ну допустим вы выровняли торцы, придавили трубки к ровному, стянули струбциной их друг к другу и провели рез сразу по десяти трубкам. Теперь провернули их все на 90 градусов и начинайте всё сначала -- выравнивать торцы, ловить прямой угол, зажимать...

Я за это время штуки три уже отрежу, причём ровно и точно, и пока вы повторите эту процедуру четыре раза чтоб отрезать 10 трубок, я нарежу минимум 12. И это мы с вами на болгарках соревнуемся, а если вы возьмёте плазморез, то вам ещё придётся после каждого реза отрывать трубки друг от друга.


  • 5

#226 Cherep

Cherep
  • Участник
  • Cообщений: 75

Отправлено 19 Октябрь 2018 19:54

Доброго времени суток. Приобрел такой аппаратец для хоббийных нужд. 

AuroraPRO AIRHOLD 42

Укомплектован плазмотроном PT-31. Поджиг контактный. Не могу найти однозначного ответа на вопрос:

как ПРАВИЛЬНО резать? Ведя соплом по металлу или же на расстоянии? У самого опыта полный ноль. Буду познавать процесс. Пересмотрел много роликов на ютубе,

перечитал тут темы, но однозначного ответа так и не нашел. Задал вопрос на сайте Авроры, там ответили:

 

 

 

Здравствуйте, После поджига дуги сопло плазмотрона следует вести под углом 90 градусов к разрезаемому металлу, на расстоянии 1-2мм от заготовки (стр. 12 инструкции по эксплуатации). 

 

Пробовал и так и так. Мне показалось, что при контактной резке (ведя по металлу), рез получается тоньше и ровнее, чем на расстоянии. К тому же не получилось отрезать толстый металл бесконтактным способом. В самом конце дуга обрывается. С контактным получилось..

 

WhatsApp Image 2018-10-16 at 22.27.06.jpeg

 

Меня терзают смутные сомнения... Если это так, то почему в комплектации нет какого-либо дистанционерного приспособления? (Хотя есть запасные расходники)...

Просто имеется страх спалить аппарат (или плазмотрон испортить).

К тому же никогда не имел дела с плазморезом. У знакомых нет, спросить не у кого. 

Пришел сюда за помощью... :pardon:  


Сообщение отредактировал Cherep: 19 Октябрь 2018 21:08

  • 0

#227 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 1 861
  • Город:Витебск

Отправлено 19 Октябрь 2018 23:41

нет какого-либо дистанционерного приспособления

Самому смастерить? По типу колёсиков по бокам от сопла, но надо делать подпружиненный механизм, у вас ведь поджиг контактный.


  • 0
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#228 Cherep

Cherep
  • Участник
  • Cообщений: 75

Отправлено 20 Октябрь 2018 00:00

Да смастерить для меня не проблема (есть чем и на чем), мне понять бы саму суть...

Не ушатаю ли я сам аппарат, если резать по металлу? С точки зрения схемотехники...

Где-то проскакивала инфа, что этот плазмотрон как раз для такого реза, а вот насколько правдаподобно, и где - не могу найти. И действительно ли это так.


  • 0

#229 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 421
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 20 Октябрь 2018 00:08

Доброго времени суток. Приобрел такой аппаратец для хоббийных нужд. 

с плазморезом  третий год, те же вопросы, ответы искал путём научного тыка, 

по началу 1-2мм всё как в инструкции, сопло на расстоянии 1-2мм заплёвывает расплавленным металлом и приходиться менять его чаще, потом тупо сопло в лист металла упираю и зона брызг расплавленных уменьшается.

аппарату не жарко не холодно, работает. 


  • 1

#230 Cherep

Cherep
  • Участник
  • Cообщений: 75

Отправлено 20 Октябрь 2018 00:19

Виктор, спасибо. Вот и мне показалось, что с упором в металл режет лучше... 

Я тут вот ещё что накопал, но речь шла про другую марку плазмореза:

 

Снимок.PNG

 

Вобщем в голове только каша...

 

***********

 

Правильно ли я понимаю, что резать с упором или зазором зависит не от марки аппарата,

а только от плазмотрона и метода поджига дуги?


Сообщение отредактировал Cherep: 20 Октябрь 2018 00:22

  • 0

#231 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 421
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 20 Октябрь 2018 06:06

Правильно ли я понимаю, что резать с упором или зазором зависит не от марки аппарата, а только от плазмотрона и метода поджига дуги?

да правильно понимаете


  • 0

#232 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 148

Отправлено 20 Октябрь 2018 22:34

Я режу им с контактом с изделием.

Технически для аппарата и плазмотрона разницы нет т.к. "фаза" только на крохотном электроде, который внутри наконечника который "0" и наше изделие тоже "0", дуга зажигается внутри наконечника и выдувается наружу воздухом, вот если у вас будут проблемы с давлением воздуха, тогда кранты!


  • 2

#233 Cherep

Cherep
  • Участник
  • Cообщений: 75

Отправлено 20 Октябрь 2018 22:48

Mikhailsvarka,Спасибо. С воздухом вроде норм. Компрессор у меня ремеза 400л по входу.

Сегодня резал тройку контактным способом, крашенную, 30А ,4АТМ при открытом клапане.Все прошло на ура. 

Даже на сопле окалин практически нет...

Mikhailsvarka у вас тоже Аврора 42?


  • 0

#234 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 148

Отправлено 23 Октябрь 2018 08:51

Cherep,Да, он же. 


  • 0

#235 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 148

Отправлено 30 Октябрь 2018 22:26

Друзья подскажите как не ушатать плазморез на морозе? Помещение без отопления, летом в осушителе всегда вода на дне, как работать при минусе, чтобы эта вода там не превратилась в лёд?


  • 0

#236 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 2 013
  • Город:деревня

Отправлено 31 Октябрь 2018 08:01

Mikhailsvarka, для компрессора надо отапливаемое помещение. В плазморезе в рукаве воздушный шланг на морозе утратит гибкость и сломается. 


  • 0

#237 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 148

Отправлено 31 Октябрь 2018 10:34

Isperyanc, Компрессор буду подогревать тепловентилятором перед пуском, конкретно поршень т.к. масло греть бесполезно, смотрел видео на ютубе как работают в -20гр.! А мороз у меня  -10, производитель заявляет что рабочая температура плазмореза от -20, зимой работал и па и аргон никогда ничего не ломалось!!!! У плазмореза рукав какой-то особенный? Т.е. работать плазморезом можно, но рукав не шевелить? Больше всего я не понимаю как работает осушитель в минус?


  • 0

#238 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 288
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 31 Октябрь 2018 11:07

как работает осушитель в минус?

 Смотря что за осушитель.

В бюджетном варианте это просто радиатор и вентилятор, который стремиться снизить температуру сжатого воздуха до атмосферной. Если там у вас реально холодильник, то он при минусовой температуре превращается в бюджетный вариант.

 

Главное следить чтоб в ресивере не было конденсата. Испарение с поверхности будет насыщать влагой воздух, и эта влага будет смерзаться на первом же заужении проходного сечения на пути от ресивера до плазмотрона.


  • 0

#239 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 148

Отправлено 31 Октябрь 2018 11:40

Глобул, Вот эта деталь на плазморезе, на дне вода, зимой её там быть недолжно, чтоб не замёрзла?WP_20180626_007.jpg


  • 0

#240 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 288
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 31 Октябрь 2018 11:55

Mikhailsvarka, Это последний фильтр, и редуктор. Я говорил о баллоне на котором компрессор собран -- накопитель самого компрессора, там будет большая площадь испарения влаги на дне этой ёмкости. "Курите" слив конденсата с компрессора -- как это делать. И делайте почаще, если сам компрессор этого не умеет.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх