Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

О технике реза плазморезом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 232

#181 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 131

Отправлено 19 Июнь 2018 07:42

Возникла необходимо освоить плазменную резку и приобрести соответствующее оборудование.

1. Возможно ли таким способом вырезать относительно точные детали +\-1мм, обводя маркером шаблон, видно ли и возможно ли резать по рисунку на металле?

2. Как же всё таки правильно вести сопло прижимая или с зазором на этом аппарате: http://www.aurora-on...g/Plasma/40342/?? Какая нужна сила тока и давление воздуха для резки нержавейки толщиной 1.5мм?

3. Хватит ли для моих целей такого компрессора: http://www.aurora-on...rs/direct/4041/или http://www.aurora-on...rs/direct/4040/ ? К какому выходу подключаться к прямому или с регулировкой давления? 


  • 0




#182 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 176
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 19 Июнь 2018 17:49

Mikhailsvarka,

  1.  Рискованно -- резка идёт очень быстро, то есть любое неверное движение рукой будет повторено в металле. Если вы адресуете первый вопрос лично мне, то я вам отвечу: "Я не смогу".

  2. Зависит от типа сопла, а не от аппарата. Остального не знаю.

  3. Тоже без понятия, надо говорить с теми у кого именно это оборудование. У Wаsек, по моему, что-то подобное есть.


  • 0

#183 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 1 004
  • Город:Красноярск

Отправлено 19 Июнь 2018 18:15

Mikhailsvarka, Оснастка плазмотронов существует как для контактной резки, так и не контактной. Нержа воздушной плазмой режется хреново. Компрессор чем мощнее, тем лучше. Обязательно с регулировкой давления и влагоотделителем. Фигурки для флюгеров, по нарисованному маркером, резал когда-то, при некоторой тренировке, вполне возможно.


  • 3
Крылья-ноги..Главное хвост!

#184 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 234
  • Город:Томск

Отправлено 19 Июнь 2018 18:38

Mikhailsvarka

1) погрешность - это пожалуй невозможно, у вас погрешность будет на ширину реза - как минимум, а ширина реза будет примерно 2 мм, плюс конусность. Даже на ЧПУ станках погрешность больше 1 мм. Контур видно в очках для газорезки или в светлом фильтре, но в очках работать - крайне не советую, ультрафиолет ни кто не отменял. Лучше обычную маску со светлым фильтром. В хамелеоне на минималке тоже видно в принципе, но хуже. Да и вообще на нержавейке рез плазмы гораздо хуже, чем на черном металле.

2) режимы подбираются индивидуально. У вас три параметра - сила тока, давление воздуха и скорость ведения (скорость резки). Давление воздуха зависит от горелки. Силу тока - сами поймете. Если сила тока большая, а ведете медленно, то дуга будет тухнуть, т.к. дуга будет выдувать металл вокруг себя и просто пропадет масса.

3) данных компрессоров в принципе хватит вам для работы по производительности, но чем больше будет запас по производительности - тем лучше. Эти два у вас будут "маслать" без продыху при работе, что скажется на их ресурсе. Который на 200 литров в минуту - вообще не вариант, потому как он в притык и будет давать такую производительность только на живой поршневой.


  • 3

По профессии - инженегр.


#185 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 421
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 19 Июнь 2018 18:50

Возникла необходимо освоить плазменную резку и приобрести соответствующее оборудование.

1. Возможно ли таким способом вырезать относительно точные детали +\-1мм, обводя маркером шаблон, видно ли и возможно ли резать по рисунку на металле?

2. Как же всё таки правильно вести сопло прижимая или с зазором на этом аппарате: http://www.aurora-on...g/Plasma/40342/?? Какая нужна сила тока и давление воздуха для резки нержавейки толщиной 1.5мм?

3. Хватит ли для моих целей такого компрессора: http://www.aurora-on...rs/direct/4041/или http://www.aurora-on...rs/direct/4040/ ? К какому выходу подключаться к прямому или с регулировкой давления? 

расскажу про себя

плазморез практически такой же, компрессор первый вариант был(умер), купил другой 50 литров 360л/мин этот удобнее меньше замарочек,  включается по реже.

рукой по черте практически бесполезно ждать результата +/-1 мм, нужны линейки, шаблоны, циркули, и тогда точность +/- 1мм , сопло пробовал и опирать, и с зазором и так и так нормально. использую фанеру круглые, овальные, квадратные, отверстия наложил и провёл

если рукой то шланг зацепился то ногой на него наступил, то с ноги на ногу переступил , и всё как пила весь срез 


  • 5

#186 AKeeper

AKeeper
  • Участник
  • Cообщений: 792
  • Город:ЯНАО город за "Полярным Кругом"

Отправлено 19 Июнь 2018 19:47

И ещё немаловажную роль играет сеть. Компрессор с хорошей производительностью может не запустится во время реза.
  • 2

#187 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 131

Отправлено 19 Июнь 2018 20:47

Нержа воздушной плазмой режется хреново.

Да и вообще на нержавейке рез плазмы гораздо хуже, чем на черном металле.
 

Потому что всё выгорает в резе?

Который на 200 литров в минуту - вообще не вариант, потому как он в притык и будет давать такую производительность только на живой поршневой.

Мне нужно резать тонкую нержавейку в 90% случаев, насколько я понимаю для этого нужен самый минимум тока и воздуха?

рукой по черте практически бесполезно ждать результата +/-1 мм, нужны линейки, шаблоны,

Шаблоны изделия будут в масштабе 1:1 из пластмассы, но я так понимаю они не подойдут, чтобы резать непосредственно по ним?

Компрессор с хорошей производительностью может не запустится во время реза.

Да, у компрессоров почему-то минимум 210В т.е. надёжнее брать 1500Вт?


  • 0

#188 Wаsек

Wаsек
  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:волгоград

Отправлено 19 Июнь 2018 21:04

Mikhailsvarka,

  • Рискованно -- резка идёт очень быстро, то есть любое неверное движение рукой будет повторено в металле. Если вы адресуете первый вопрос лично мне, то я вам отвечу: "Я не смогу".
  • Зависит от типа сопла, а не от аппарата. Остального не знаю.
  • Тоже без понятия, надо говорить с теми у кого именно это оборудование. У Wаsек, по моему, что-то подобное есть.
Полностью согласен руку нужно набивать на резе , листовое железо распускали по уголку 50/50 струбцинами к листу и пошел , по компрессору не скажу хватит или нет но думаю запас точно нужен , расход воздуха темболлее не малый плюс после резе какие то секунды продувка идёт,на компрессоре не регулирую ничего только на плазме на входе редуктор ставлю на 6 атмосфер , по току не скажу сколько надо ставить вам все исходя личных задач , 1.5 мм лист резал 35-40 ток , лучше на куске подобрать нужное напряжение , как понямаю что прорезал веду не спеша и не тормозя рукой в тоже время посматривая на резак и под лист чтоб понять летят ли искры , после каждого реза сопло чищу щёткой если есть наплевки, насчёт шаблонов могу сказать резал 1:1 шаблон из фанеры 6мм очень удобно от металла снизу лёгкое подгорание есть фанеры

Сообщение отредактировал Wаsек: 19 Июнь 2018 21:11

  • 2

#189 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 421
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 19 Июнь 2018 21:19

Шаблоны изделия будут в масштабе 1:1 из пластмассы, но я так понимаю они не подойдут, чтобы резать непосредственно по ним?

сопло имеет диаметр 10 мм центр отверстия сопла по средине, значит шаблон на 5 мм на сторону будет меньше, пластмасса может и подойдёт, по ДВП вырезал, если аккуратно то вполне на долго хватает  


  • 1

#190 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 997
  • Город:деревня

Отправлено 20 Июнь 2018 04:13

И ещё немаловажную роль играет сеть. Компрессор с хорошей производительностью может не запустится во время реза.

А у меня когда давление в ресивере запускает компрессор, то плазма обрывается - надо повторно на курок нажимать. Мотор у компрессора 4 кВт и этого хватает чтобы напугать плазму.


  • 0

#191 AKeeper

AKeeper
  • Участник
  • Cообщений: 792
  • Город:ЯНАО город за "Полярным Кругом"

Отправлено 20 Июнь 2018 07:35

Mikhailsvarka, если сеть не очень хорошая, то вижу два выхода - большой ресивер или маломощный двигатель. То есть, здесь как в мультике "кувшинчик и дудочка"! Слабый движок от частых включений может умереть, а вот большой ресивер не всегда удобно и нужно ждать пока накачает.
Самое оптимальное переход на 380В
  • 1

#192 Mikhailsvarka

Mikhailsvarka
  • Участник
  • Cообщений: 131

Отправлено 20 Июнь 2018 09:51

насчёт шаблонов могу сказать резал 1:1 шаблон из фанеры 6мм очень удобно от металла снизу лёгкое подгорание есть фанеры

Струю прям в край шаблона направляете?

сопло имеет диаметр 10 мм центр отверстия сопла по средине, значит шаблон на 5 мм на сторону будет меньше

Плазмой буду только отверстия делать, т.е. их диаметр нужно увеличивать на 10мм если они внутренние в шаблоне? А если шаблон фланец, то он должен быть на 10мм меньше?


резал 35-40 ток

Это же максимальный, а толщина почти минимальная.


  • 0

#193 Виктор 69

Виктор 69
  • Участник
  • Cообщений: 421
  • Город:с. Байкалово

Отправлено 20 Июнь 2018 10:17

Плазмой буду только отверстия делать, т.е. их диаметр нужно увеличивать на 10мм если они внутренние в шаблоне? А если шаблон фланец, то он должен быть на 10мм меньше?

да всё верно,

и компрессор на 380 не торопитесь брать, рассмотрите варианты на 220, есть очень хорошие предложения, во вторых компрессор на 220 более мобильный, бросить в машину и где ни будь краскопультом, что ни будь покрасить, или плазму перевезти на пример к заказчику и поработать не всегда в цехе заказы делать.


  • 0

#194 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 1 636
  • Город:Орск

Отправлено 28 Июнь 2018 07:43

Возникла необходимо освоить плазменную резку и приобрести соответствующее оборудование.
1. Возможно ли таким способом вырезать относительно точные детали +\-1мм, обводя маркером шаблон, видно ли и возможно ли резать по рисунку на металле?

Смотрите какой хитрый дядька

http://ok.ru/video/1337860819632
  • 0

#195 Lavr

Lavr
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Где-то в центре...

Отправлено 28 Июнь 2018 11:48

И что тут хитрого то, устроился дядька поудобнее, лист положил на нужной высоте и режет неспеша вручную)
  • 0

#196 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 1 636
  • Город:Орск

Отправлено 28 Июнь 2018 12:07

И что тут хитрого то

Вопрос был
 
 

1. Возможно ли таким способом вырезать относительно точные детали +\-1мм, обводя маркером шаблон, видно ли и возможно ли резать по рисунку на металле?


  • 0

#197 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 912
  • Город:Москва

Отправлено 28 Июнь 2018 12:55

Вопрос был
 
 

только не для каждого это возможно. В зависимости от схемы работы плазматрона, на некоторых так можно, на некоторых так нельзя. Если плазматрон идет с проставочным кольцом, чтобы высоту держать определенную, то некоторые снимают это кольцо и в ручную пытаются удержать высоту, что довольно проблематично. А так же будут касания, что может повредить как саму расходку, что относительно бюджетно, а может и повредить сам источник, что уже будет дороже стоить. 

Если с кольцом резать, то оно будет цепляться и уже не так ровно будет получаться, поэтому его и снимают. 

 

Есть плазматроны с контактным резом. Так в ручную можно делать без проблем. Но лучше использовать шаблон, чтобы ровнее получилось. Хотя тут уже на 5-10 ом листочке, у него как по шаблону получается. Т.е. если массово и рука стабильная, то можно и так. Но если разово и сложная картинка, то лучше шаблон - значительно чище конечное изделие будет. 


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#198 Lavr

Lavr
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Где-то в центре...

Отправлено 28 Июнь 2018 17:26

Вопрос был

Надо сказать, что и точности здесь не будет -/+1мм, сложно по такой траектории. Дядьке на видео она особо не нужна, листики режет на что-то декоративное.
  • 1

#199 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 176
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 28 Июнь 2018 18:26

Kondor416, там нет никакой точности. Давай листки сложим стопкой, и посмотрим насколько они одинаковые. 


  • 0

#200 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 1 636
  • Город:Орск

Отправлено 28 Июнь 2018 22:32

Kondor416, там нет никакой точности. Давай листки сложим стопкой, и посмотрим насколько они одинаковые.

Может и нет. Но довольно точно режет. Я ж не утверждаю что там мм -+
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1)
Наверх