Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Трансформаторный TIG. Помогите чайнику


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#21 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Ставрополь

Отправлено 20 Сентябрь 2015 10:45

ingwar

 А почему этот ваш рецепт не пользуется популярностью?

А потому что не знают. Ну и конечно надо иметь разную проволоку под разные цели и задачи.Вольфрам TIG удобен тем что в качестве присадки можно использовать всё что попало под руку,сплавить своим телом. В некоторых регионах трудно достать хорошую проволоку под полуавтомат. 

Ну а ещё и традиционная костность мышления,сказали:"аргоном" ,ищут аргон... Ко мне пришёл как то раз человек и просит подварить стальную крышку на ацителеновый  генератор,её можно варить чем угодно,а он мне: "сказали заварить аргоном!" .

Я сам аргонщик,ну так и что? Есть более удобные методы в каждом конкретном случае. TIG создан для аккуратной сварки неповоротных стыков трубы,для труднодоступных мест.Все остальные задачи для гаража и мастерской можно выполнить полуавтоматом. Если не нравятся мои рецепты,то забудь,ибо надо ещё уметь настроить полуавтомат.

Нищебродство в голове. Мне мой трансформаторный нравится.


Сообщение отредактировал ingwar: 20 Сентябрь 2015 21:53

  • 2




#22 unforgiven48

unforgiven48
  • Участник
  • Cообщений: 100
  • Город:Липецк

Отправлено 20 Сентябрь 2015 14:41

ИМХО...РАДС по функциональности превосходит полуавтомат в разы, да и в ремонте чего либо полуавтомат не очень то подходит. Просто не представляю как качественно полуавтоматом можно заварить к примеру трещину в КПП...


Сообщение отредактировал unforgiven48: 20 Сентябрь 2015 14:41

  • 0

#23 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Ставрополь

Отправлено 20 Сентябрь 2015 15:56

Просто не представляю как качественно полуавтоматом можно заварить к примеру трещину в КПП...

Элементарно! Более того,именно для замасленных,грязных деталей,где трещину полностью пропилить нет возможности, полуавтомат предпочтительнее.

Я вижу тут просто флуд начинается о том кому что нравится.У меня нет предпочтений,варить надо всегда тем, что удобнее в каждом конкретном случае.TIG процесс просто универсален, для человека хорошо владеющего полуавтоматом иногда лучше MIG.

Причина слабой популярности MIG для сварки алюминия в гаражных условиях, является сложность переоборудования полуавтомата,и дороговизна готового для этих целей,не повсеместная доступность проволоки надлежащего качества,слабое знание процесса.

 Да вот ещё повторюсь, рецепты свои я Вам не навязываю,это ещё и уметь надо (ИМХО полуавтомат освоить проще чем TIG).


Сообщение отредактировал ingwar: 20 Сентябрь 2015 16:13

  • 1

#24 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 20 Сентябрь 2015 17:31

Если я правильно понимаю, это будет MIG на постоянном токе и обратной полярности?

Смущает следующее неудобство этого метода- под каждый сплав алюминия требуется своя проволока. В таком случае придется очень часто открывать аппарат и менять катушки с проволокой и при этом остаток проволоки в "рукаве" - на выброс. А это может быть метра 3-5. 


  • 0

#25 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Ставрополь

Отправлено 20 Сентябрь 2015 18:45

 под каждый сплав алюминия требуется своя проволока. 

Для автомобильного литья применяются сплавы АК, АК применяется для изготовления поршней.Присадка типа АК-7 в основном для этих дел и применяется. Вообще эти кремнистые сплавы имеют самый малый коэффициент обьёмного расширения.Если не знаешь какой сплав,то в большинстве случает подойдёт присадка АК . Короче всё время практически одна присадка.Если хочешь поменять проволоку и не потерять присадку в лайнере,то просто откусываешь оплавленный конец возле наконечника,откидываешь прижимные ролики и сматываешь проволоку на бобину,отходов меньше чем при TIG. Да вот ещё,для сварки алюминия рукав желательнео самый короткий, метра полтора.Диаметр проволоки не тоньше 1.2.Проволоку я беру есабовскую блестящую,надо проверять на жёсткость: проволока по жёсткости почти как стальная. Наконечники говорят есть специальные под алюминий,но пойдёт старый поюзанный или отшлифовать канал с помощью толстой нитки и притирочной пасты для клапанов.Полуавтомат должен выдавать не кислый ток,ампер 200-250. Выжигает глубокие трещины без разделки,по грязному металлу хорошо варит. Вид шва только не похож на TIG,чешуи нет,как будто залито.


Сообщение отредактировал ingwar: 20 Сентябрь 2015 19:03

  • 1

#26 nadar

nadar
  • Участник
  • Cообщений: 100

Отправлено 21 Сентябрь 2015 01:17

ingwar, Может выложишь видео твоей сварки полуавтоматом переделанным на люминь ?  Очень интересно !


  • 2

#27 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 21 Сентябрь 2015 03:22

ingwar

Да, видео и реальные примеры было бы здорово.

Насколько я понимаю в теории сварки - таким способом хорошего глубокого проплавления свариваемых эелементов трудно добиться. По идеи должны получаться "декоративные" поверхностные швы. Насколько применима эта технология когда требуется сваривать нагружаемые элементы - раму, ручки и педали, к примеру.


  • 0

#28 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Ставрополь

Отправлено 21 Сентябрь 2015 18:02

ingwar, Может выложишь видео твоей сварки полуавтоматом переделанным на люминь ?  Очень интересно !

Я уволился с того места работы,да и видео не снимал тогда.Теперь работаю другим видом сварки,видео не будет.


  • 0

#29 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Ставрополь

Отправлено 21 Сентябрь 2015 18:27

 

Насколько я понимаю в теории сварки - таким способом хорошего глубокого проплавления свариваемых эелементов трудно добиться. По идеи должны получаться "декоративные" поверхностные швы.

Глубина проплавления больше чем TIG вариантом,швы получаются не декоративные,на вид как эдектродом на максимальных токах,брызг почти нет,характер переноса электродного металла струйный.Глубина проплавления больше,глубина проплавления выше,проплавление более интенсивное. Отверстия,неровные дыры и тому подобное приходилось заваривать с присадкой.Сварка происходит очень быстро,аппарат был kempomig 4000 (пробовал на weldforce и fastmig,результат аналогичный).Да вот ещё,программы преднастройки стараюсь не использовать,когда сам выставляю напряжение и подачи имею больше вариантов.Механизм подачи долженбыть четырёхроликовый,ролики без насечки.Ещё очень аккуратно надо выбирать проволоку,часто предлагают мягкую проволоку,она мнётся как отожжённые  провода;такая проволока не подойдёт,она будет сминаться в лайнере. Напряжение дуги в аргоне гораздо меньше чем в углекислоте,потому если напряжение будет 18-22 вольта,то наконечник оплавится.Напряжение должно быть 8-12 вольт,подача проволоки гораздо больше чем для стали.Я пользовался проволокой 1.2 ,но думаю 1.6 будет лучше гораздо.


Сообщение отредактировал ingwar: 21 Сентябрь 2015 19:07

  • 1

#30 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 21 Сентябрь 2015 19:19

  ingwar,

  Как я понимаю, такие требования как 4 ролика, толщина проволоки не менее 1.2мм, тефлоновый канал и длина рукава не более 1.5 - они относятся не к самому процесу сварки, это просто для обеспечения непрерывной подачи проволоки без заломов и закусывания, правильно? То есть являются условными - возможно что и аппарат с 2мя роликами будет подавать проволоку 1.0 нормально? 

   Посмотрел указанный вами аппарат kempomig 4000 - это совершенно не мой бюджет, даже намного дороже чем инверторный TIG АС/DС. По вашему мнению насколько возможна сварка алюминия на простых полуавтоматах c максимальным током 180A и возможностью регулировки скорости подачи ценой 15-20тыс ? К примеру Blueweld Vegamig 180/2 Turbo ?


  • 0

#31 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Сентябрь 2015 19:25

Трансформаторный tig-аппарат с тефлоновым каналом и 4-мя роликами? Впечатляет...



#32 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 21 Сентябрь 2015 19:28

Не, это мы уже далеко уклонились от первоначальной темы 


  • 0

#33 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Ставрополь

Отправлено 21 Сентябрь 2015 21:07

  ingwar,

 возможно что и аппарат с 2мя роликами будет подавать проволоку 1.0 нормально? 

 

 

С двумя роликами ни как не катит. С двумя роликами будет либо проскальзывать,либо сминать проволоку и застревать в наконечнике,1.0мм мало,скорость подачи будет слишком большая,возможно застревание проволоки. Источник должен быть 200 ампер,не меньше.Модель полуавтомата не важна,просто у нас в СУ-6 используют kemppi и lincoln,других не было.Тефлоновый лайнер я покупал за 500 рублей,хороший подающий механизм стоит дорого,в этом и проблема.Насчёт Blueweld не знаю.Производитель не важен,главное достаточная мощность,жёсткая характеристика и плавная регулировка напряжения.
 


  • 1

#34 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 21 Сентябрь 2015 21:15

ingwar

А как определить жесткая или не жесткая характеристика у ПА? Как я понимаю они тоже бывают трансформаторные и инверторные- от этого зависит? 


  • 0

#35 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Ставрополь

Отправлено 21 Сентябрь 2015 21:45

 

А как определить жесткая или не жесткая характеристика у ПА?

У всех полуавтоматов жёсткая внешняя вольт-амперная характеристика.Найди трансформаторный источник и совместимый подающий механизм.При наличии элементарных знаний электротехники можно собрать полуавтомат из подручных комплектующих,у нас в городе самодельщик сам делает и продаёт - всем нравится.Почитай Володина,меньше вопросов будет.

http://booktech.ru/b...ya-volodin.html


  • 0

#36 каварное_ламо

каварное_ламо
  • Участник
  • Cообщений: 62
  • Город:Якутск

Отправлено 22 Сентябрь 2015 17:49

У меня вопрос, имеется проволока алюминиевая для полуавтомата, первый вопрос есть ли смысл варит смесью газов аргон с углекислотой? и еще вопрос если я хочу варить в смеси газов то необходимо именно заправлять балон смесью или можно соединить два редуктора и выставить нужный расход чтоб получить нужную смесь с двух баллонов ?


  • 0

#37 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Ставрополь

Отправлено 22 Сентябрь 2015 18:10

Алюминий варится только смесью аргона с гелием,чистым аргоном или чистым гелием.Смеси газов используются для сварки сталей сплошной проволокой, и порошковой.Смеси бывают готовые в баллонах,можно смесь приготовить,но для этого нужен специальный смеситель,двумя,тремя и четырьмя редукторами не получится.
.


  • 0

#38 Сварка1ка4

Сварка1ка4
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Москва

Отправлено 09 Октябрь 2015 21:07

Специализированные TIG тоже бывают на основе трансформатора (даже импульсную сварку на трансе можно сделать). Сварочники Tig с весом более 50-70 кг обычно трансформаторные!


  • 0

#39 NikOtiN

NikOtiN
  • Новичок
  • Cообщений: 28

Отправлено 11 Октябрь 2015 14:39

  Вобщем купил все же трансформаторный УДГУ-351, регулировки формы волны и частоты тока там нет, но все же есть баланс тока, в отличие от совсем простых аппаратов. Ну и тяжелый же он, я думал у меня пупок развяжется, когда выгружал его из машины и пер в гараж. 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх