Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Help: как заварить каверну?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 stanislav_l

stanislav_l
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 30 Июнь 2015 19:07

Приветствую! Я аж зарегистрировался для того чтобы этот вопрос задать ...

 

Моя квалификация - advanced chainik :) Т.е., варю много лет, но для себя - т.е. нечасто. С конструкциями типа стеллажа проблем нет, сварить 2 трубы встык тоже справляюсь, и я уже возомнил, что умею, реальность жестоко меня приземлила.

 

Детское техническое творчество захотело экспериментов со стальными радиаторами отопления - а это такая хрень, которую легко прожечь. Вот тут-то я и понял, что не умею нифига :(

 

Конкретно проблема. В какой-то момент у меня возникает маленькая дырочка, заполненная шлаком. И эту дырочку я не могу убрать никак! Зачищаю, высверливаю, делаю "плевок", отбиваю шлак - весь металл ложится вокруг, дырочка остается ... Она смещается вправо-влево, меняет форму и размер, но прорастает сквозь все слои металла... Сказать, что на приваривание одной трубки к радиатору я трачу несколько часов - позорище :(((((

 

Видимо, упускаю какую-то совершенную ерунду... Ну, меня как следует сварке никто не учил. Может, решение моей проблемы заключается в одной простой фразе ? Короче, помогите, уже сил душевных нет ...

 

Трансформатор - китайский ВХ1-160В . У него переключатель на 2 положения - "минимум" и "максимум", по мануалу это должно быть 115А и 160А , но я подозреваю, что хоть китайские амперы немножко лучше китайских ваттов, все же за чистую монету это принимать не следует :)

Электроды: АНО-21 3мм, АНО-4 2 мм (что было в ближайшем магазине)

(Есть еще МР-3, но они настолько ужасны, что ими я 2 уголка нормально сварить не могу!)

 

На фотке образец дырочки. "Матовый" цвет металла - результат очистки пескоструйкой.

IMGP0008.JPG






#2 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 30 Июнь 2015 19:47

stanislav_l, там влажная ржавчина внутри, так и будет плеваться. Электросварка таких вещей не любит Газосваркой такие вещи варятся, и то, не без проблем. Попробуйте наляпанное болгаркой убрать и хорошо, до красна, весь стык  какой нибудь горелкой прогреть. Кода остынет - заварить  АНО 21


  • 0

#3 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 955
  • Город:UA-13

Отправлено 30 Июнь 2015 20:09

stanislav_l, зачищайте метал перед сваркой. поменяйте подключение проводов держатель/масса.


  • 2

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#4 stanislav_l

stanislav_l
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 30 Июнь 2015 20:30

stanislav_l, зачищайте метал перед сваркой. поменяйте подключение проводов держатель/масса.

Это просто трансформатор, без выпрямителя - менять провода смысла нет.

Зачищаю как следует....

Фигня именно в тонкости, в том что прожигается легко. Когда я наплавляю вокруг миллиметров 5 :) - тогда уже могу это место прогреть как следует, тогда дырка затекает. А пока металл тонкий - ну никак, блин, не получается :(



#5 Сусанин

Сусанин
  • Участник
  • Cообщений: 638
  • Город:Владимир

Отправлено 30 Июнь 2015 20:39

Гмм, совет начинающего начинающему, варите с присадкой, такой же но отбитый от обмазки электрод, и не точку делайте, а типа запятой, как бы мазок электродом, и когда заканчиваете точку, делайте это спиралькой в центр и в сторону и обрывайте дугу, тогда дырка замажется металлом


  • 0

оп, оппа горностай))


#6 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 955
  • Город:UA-13

Отправлено 30 Июнь 2015 20:45

Это просто трансформатор, без выпрямителя

а возьмите и поменяйте. и электроды сушите.


  • 3

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#7 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 30 Июнь 2015 20:53

Именно:

замажется металлом
. Радиаторы такие никогда не варил, но подобные дефекты (чтобы не терять несколько часов) аккуратно распиливаются диском УЗМ-болгарки и завариваются напроход с заделкой кратера.

#8 Сусанин

Сусанин
  • Участник
  • Cообщений: 638
  • Город:Владимир

Отправлено 30 Июнь 2015 20:55

 

Именно:

распиливаются диском УЗМ-болгарки и завариваются напроход с заделкой кратера.

 

УльтроЗвуковая Машина?


  • 0

оп, оппа горностай))


#9 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 30 Июнь 2015 21:05

УльтраЗаварочныйМеханизм. У нас нет болгарок-румынок, только углозачистные или углошлифовальные пневмомашинки. ("Бельгийки" - это др. народность.) Дефект без расчистки никуда не девается, он выползет потом, когда наступит отопительный сезон и это будет не очень приятно.



#10 stanislav_l

stanislav_l
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 30 Июнь 2015 22:09

а возьмите и поменяйте. и электроды сушите.

Наукообразное обоснование такому совету есть ? :)

На этом трансформаторе нет клемм, провода выходят из корпуса (ну китайцы же!), так что "поменять" означает снять держатель, снять земляной "крокодил", удлиннить земляной провод (он короткий), подсоединить держатель и "крокодил" к проводам. Т.е., несколько дольше чем 30 секунд. А поскольку совет этот несколько не согласуется с тем что я знаю о лепестричестве, то обоснование вида "а вдруг поможет?" кажется мне недостаточно весомым :)))))



#11 stanislav_l

stanislav_l
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 30 Июнь 2015 22:19

Дефект без расчистки никуда не девается, он выползет потом, когда наступит отопительный сезон и это будет не очень приятно.

У меня не так трагично - это солнечный водонагреватель на даче; худшее что произойдет - начнет капать с крыши.

Проблема - что расчистка не помогает нифига. Вот я расчистил, все прекрасно, но как только дуга загорелась - в эту дырку первым делом попадает шлак, и надо расчищать заново.



#12 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 30 Июнь 2015 22:24

А это уже вторая часть проблемы - подбор режима сварки. Как шлак может лететь впереди св. ванны?


Сообщение отредактировал АВН: 30 Июнь 2015 22:42


#13 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 30 Июнь 2015 22:51

Шлак вперёд сварочной ванны - это особенность электродов с рутиловым покрытием.
Топикстартеру посоветую изготовить "пробку" из электрода, т.е. заточить в конус "огарок" в нужной для этого форме. Усадить его так, чтоб хорошо сидел, после проварить это место. В виду тонких исходных материалов - без выреза наваренного.
Если будет возможность, раздобудьте штук 4-5 электродов лб52у (4 для тренировки). Их можно использовать и на переменном токе. По крайней мере в этом уверяет завод производитель.
Но при должной сноровке, которая присутствует, насколько могу судить, и рутиловые электроды справятся. Только не забудьте хорошенько прогреть место сварки, как упоминалось выше.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#14 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 30 Июнь 2015 22:56

Шлак вперёд сварочной ванны
Что, даже при сварке "сильно углом назад"?

#15 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 472
  • Город:Каратуз

Отправлено 01 Июль 2015 11:37

Фигня именно в тонкости, в том что прожигается легко.

Это же есть здорово. Попробуйте заварить её в отрыв: сначала прожгите дыру, а потом короткими прикосновениями электрода ровно в дыру наблюдаете как она уменьшается и уменьшается и закрывается, после того как в её центре шлак перестанёт остывать маленьким огоньком то  можно остановиться и посмотреть что получилось.


  • 0

#16 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 01 Июль 2015 12:28

Что, даже при сварке "сильно углом назад"?

В зависимости от толщины покрытия электрода и силы тока. Особенно при сварке в лодочку заметно. При сварке вертикала св.ванна не плохо видна, чуть хуже на потолке. Сварка углом вперёд возможна только на вертикале, все остальные положения либо углом назад, либо максимально близко к перпендикулярному положению электрода относительно изделия. Но это из моей практики, может у кого и получается углом вперёд.
Недавно попались рутиловые электроды, первые два электрода пытался увидеть св.ванну (после основных), потом вспомнил, что нужно знать о том, что св.ванна там есть )

Сообщение отредактировал svarnjuk: 01 Июль 2015 12:38

  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#17 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 955
  • Город:UA-13

Отправлено 01 Июль 2015 14:06

Наукообразное обоснование такому совету есть ?
нет. это практический совет.
  • 0

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#18 Mictlayotl

Mictlayotl
  • Участник
  • Cообщений: 199
  • Город:Волгоград

Отправлено 01 Июль 2015 14:09

Емкость не герметичная? Может воздух выходить, и тогда уже сноровка нужна. А вообще свищ завариваю так - начинаю до дырки на пол сантиметра, заканчиваю после на столько же. Короче не точку ставьте, а валик сантиметра полтора.
  • 0

#19 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 01 Июль 2015 14:15

Я в таких случаях действую по "плану Б", - ставлю проблему по вертикальнее и снизу вверх...


  • 3

#20 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 01 Июль 2015 15:16

Нарезать резьбу в отверстии и забить туда болтик, изварить шляпку, пока шов горячий поводить кусочком гудрона. После застывания плотно заматать синей изолентой. 

Ну или заварить круговыми движениями ( сорока-ворона кашу варила, деток кормила..). Такая дырка/кратер не заваривается по тому что в ней шлак. 

Если она "живёт и перемещается" нужно утолщить металл вокруг неё давая подстыть после каждого движения электродом и подбивая корку, потом просто заварить центр небоясь прожечь.

На работе иногда приходится браться за маленький свищ проваливая в трубе отверстие сантиметра 2... выжигая сгнивший металл. Нащупав ещё целые места в стенке приходится минут 15 наращивать стенки постепенно сужая отверстие. Так что мантра про сороку реально помогает. )

Каверна - помоему это разряжённая полость в жидкости.


  • 1

хенк




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх