Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нужна схема ТОРУС-250


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 88

#81 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июнь 2016 11:37

И еще увидел косяк :( разорвало резистор и номинала не видно 

 

 

Пишите 

Валери2001

в личных данных есть телефон. Это представитель завода производителя. 

Конечно он не подскажет номиналы микросхем. Но может скажет, что за резистор разлетелся. У меня сейчас этого чуда в ремонте нет и глянуть не где. 

И может тут: http://valvol.ru/topic573-120.html

что найдете полезного. 


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 





#82 Валери2001

Валери2001
  • Участник
  • Cообщений: 131
  • Город:Москва

Отправлено 06 Июль 2016 17:06

Здравствуйте уважаемые!

 

Столкнулся с таким вот   сварочный аппарат ТОРУС 250

Уважаемый, вы проблему решили? Есть у вас еще какие-либо замечания или предложения?


  • 1

Компания ТОР - Российский производитель сварочных инверторов под торговой маркой Торус         http://www.torus.ru/  * http://www.svarka.net/

 


#83 Валери2001

Валери2001
  • Участник
  • Cообщений: 131
  • Город:Москва

Отправлено 11 Июль 2016 16:56

Раз нет, тогда просто хочу вставить и свои пять копеек. для объективности.


  • 1

Компания ТОР - Российский производитель сварочных инверторов под торговой маркой Торус         http://www.torus.ru/  * http://www.svarka.net/

 


#84 Winny

Winny
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 06 Август 2016 15:44

Резистор там, скорее всего, 3 Ома. А разлетелся из-за того, что помер драйвер 2110 (один из). Не знаю, как в других сварочниках, но в Торусе при вылете МОСФЕТов обычно вылетает и драйвер.

З.Ы, у меня появился вопрос по ремонту Торуса, - прошу подсказки, ваять ли новую тему, или продолжить в этой ? я тут в первый раз, не хочу нарушать сложившиеся правила.



#85 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 538
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Август 2016 20:26

Тут пишите, что темы то плодить?


  • 0

#86 Winny

Winny
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 07 Август 2016 05:53

Пишу :)

Преамбула (для понимания-представления). Я не ремонтник сварочных, я в прошлом (на протяжении лет примерно 20) телемастер, в настоящее время - киповец на фабрике. Поскольку чинить сварочники некому, а потребность есть - взялся в добровольном (почти) порядке.

Итак. После удачно починенных Ресанты-250 и Ресанты-250 Проф взялся за Торус-255. Первичный осмотр показал : сгорели два (из 16-ти) IRF360, оба моста, резюк 3 Ома по питанию 2110. Заменили одну 2110, мосты, резюк. Для первоначального опробования  по совету более опытного ремонтника поставил снятые с мёртвого сварочника 2SK4108 в кол-ве 4 штуки, по одному в плечо вместо 4-х 360-х. Почему 4108, а не родные 360 ? - их не жалко.

Включал ч-з лампу в 500 Ватт, - привычка после ремонта блоков питания телевизоров (и не только их). Торус запустился, лампа еле засветилась. После включения кнопочкой ВКЛ появилось напряжение на выходе, около 60-80 В (контролировал мультиметром типа 830 и автолампой на 24, две нити впослед) и одновременно увеличилась яркость лампы. Плюс к этому дважды прозвучали какие-то трески - тогда на это внимания не обратил ввиду эйфории "урааа, работает !!!".

Поменял 4108 на родные 360, а поскольку их оставалось 14 штук, то вместо 4-х штук в плечо поставил по 3. Запустили, начали жечь электрод 4-ку. Что безусловно понравилось - при установке тока 60 А дуга зажигалась легко и легко же держалась, при том, что я не сварщик вообще. Далее при попытке поставить и проверить ток 120 и 200 - более опытный сварной вынес вердикт "тока не хватает", и вскоре после этого пошёл дымок откуда-то из потрохов и выбило автомат.

Вскрытие показало, что все 8 литов 220х400 вспухшие, а у одного прожгло стеночку. При этом сварочник ещё как-то работал.

Поменял литы, и поскольку таких же не нашёл, поставил снятые с другого Торуса 330х400, два вместо 4-х (они более габаритные, три не влезло). Пока менял - помянул незлым тихим словом конструкторов Торуса. Литы упакованы так, что и достать сложно, и сложно даже посмотреть на предмет "вздуло - не вздуло". Что ещё "порадовало" - это крепёж силовых деталек "под шестигранник на 5.5" - не 5 и не 6, да ещё затянутым с помощью метровой трубы-воротка.

Включили, начали проверять. 60 - есть, 120 - есть, 160 - есть, 200 - есть, даже режет. Потом "чпок !", и на виду - взорванный 360-й. Опять вскрытие. На этот раз померло два штуки 360-х и 2 резюка на их затворах. В блоке управления резюки целые, 2110 вроде бы тоже (замыкания по питанию нет).

А теперь вопрос.

Отчего такое могло произойти ? транзисторы точно не нагрелись, всё остальное тоже холодное. Плату управления мыл 646-м, место на радиаторах под ключи тоже мыл, платы с литами - мыл.

У меня предположение, что 2110-е нужно было менять парой, а не оставлять одну старую, одну новую - при милой привычке Торуса сошлифовывать наименование это ведь могли быть и не 2110, а, скажем, 2112 ?

Да, и что лучше - поставить 8 штук новых 360 в два плеча по 4, или докинуть по 2 штуки в пару к старым двум ?


Сообщение отредактировал Winny: 07 Август 2016 17:05


#87 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 10 Август 2016 09:58

Winny,

Производитель обычно рекомендует силовые транзисторы менять после стенда с проверкой и подбором селективным. Но мастера обычно меняют сгоревшее отдельно, не парами не все, а то что сгорело. В итоге часто работает, но и бывает БАХ.

Тут на ваше усмотрение.

 

А вот повторное выгорание... Так если вместо 4-х в плече вы поставили 3 в плечо, то зачем крутить на максимальную мощность??? Запустился и ладно... восстановить до кондиции и пробовать тогда на максималке.

Далее. Конечно надо глянуть что приходит на затворах транзисторов. А то может у вас сигнал разный из-за не досмотренных деталей. Бывало такое, что вроде работает и даже электрод зажигает, а потом БАХ. Смотришь каждое плечо и видно, что в одном плече все хорошо, а второй работает не правильно, с искажениями сигнал. Это бывало в молодости, а теперь перед подключением силовых транзисторов только осциллограф и сравнение всех сигналов. 


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#88 Winny

Winny
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 10 Август 2016 14:50

Понятно.  Спасибо.

Осцила нет :( Его нужность именно для подобных ситуаций давно осознал, но ... Озадачил начальство - улита едет, когда-то будет ...


Сообщение отредактировал Winny: 11 Август 2016 03:17


#89 Труборез

Труборез
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 20 Октябрь 2016 20:24

Здравствуйте. Просветите пож-та. Насколько сильно греется силовой дроссель? Спрашиваю по тому как над ним разместил дежурку. Фо о мож завтра выложу. И второе, если нужен зазор в дросселе, то какой и как его зафиксировать? Спасибо



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх