Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Тонкие электроды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Ribak1976

Ribak1976
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Омск

Отправлено 02 Май 2015 15:17

Доброго времени суток!

Дамы и господа, пошел учится на сварщика (в кои-то веки). Столкнулся с одной сложностью или нюансом.

Рутиловые электроды диаметром менее 3 мм. очень не просты в использовании. Шлака очень много, а наплавленного металла мало. На трубе или не стоит пользоваться (корень водопровода) или техника особая, или руки другие! ИМХО


  • 0




#2 Dr_MMA

Dr_MMA
  • Участник
  • Cообщений: 109

Отправлено 02 Май 2015 15:44

По моему электроды не причём. Не примите в обиду, но скорей всего руки виноваты   :).


  • 0

#3 Ribak1976

Ribak1976
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Омск

Отправлено 02 Май 2015 15:48

Спасибо. Но правда, техника наверное особая. Тройкой варю все Ок


  • 1

#4 AKeeper

AKeeper
  • Участник
  • Cообщений: 385
  • Город:ЯНАО город за "Полярным Кругом"

Отправлено 02 Май 2015 16:45

Шлака очень много, а наплавленного металла мало.


Есть такой момент, особенно в самом начале, когда металл и электрод холодные. Приходится либо ток повышать, либо начинать из-за "угла", подальше от места начало сварки.
  • 0

#5 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 02 Май 2015 20:31

Ribak1976, Такие электроды- дело нужное. На ТЭС, ТЭЦ, ГРЭС очень популярны диаметры 2,5мм. К примеру для сварки поверхностей нагрева котлов из углеродистых сталей диаметром менее 100мм наибольшее применение нашли электроды ЦУ-5...2.5мм , особенностью этих электродов является несколько повышенная толщина покрытия, благодаря чему при сварке создаётся надёжная газовая защита, что снижает вероятность образования пор.Есть ещё электроды ЦЛ-39, кот изготавливаются только диам. 2.5мм и предназначены для сварки труб поверхностей нагрева из сталей 12х1мф,12х2мфб и 12 х2мфср. Эти электроды можно применять для сварки корневых швов толстостенных трубопроводов..В разделку проще и удобнее забраться именно таким диаметром. Правда есть одно "но"- при сварке этими марками необходима короткая дуга и вести её надо по возможности без обрыва, иначе появляются поры при удлинении дуги и её обрыве. Ну и разбрызгивание у них очень маленькое, некоторые их так и называют "без искровыми" :rofl: .


  • 5

#6 Artyom

Artyom
  • Новичок
  • Cообщений: 8
  • Город:Батайск, РО

Отправлено 27 Май 2015 18:32



Ribak1976, Такие электроды- дело нужное. На ТЭС, ТЭЦ, ГРЭС очень популярны диаметры 2,5мм. К примеру для сварки поверхностей нагрева котлов из углеродистых сталей диаметром менее 100мм наибольшее применение нашли электроды ЦУ-5...2.5мм , особенностью этих электродов является несколько повышенная толщина покрытия, благодаря чему при сварке создаётся надёжная газовая защита, что снижает вероятность образования пор.Есть ещё электроды ЦЛ-39, кот изготавливаются только диам. 2.5мм и предназначены для сварки труб поверхностей нагрева из сталей 12х1мф,12х2мфб и 12 х2мфср. Эти электроды можно применять для сварки корневых швов толстостенных трубопроводов..В разделку проще и удобнее забраться именно таким диаметром. Правда есть одно "но"- при сварке этими марками необходима короткая дуга и вести её надо по возможности без обрыва, иначе появляются поры при удлинении дуги и её обрыве. Ну и разбрызгивание у них очень маленькое, некоторые их так и называют "без искровыми" :rofl: .

schkaliki,так вед ты привёл в пример электроды с основным покрытием...

 

Ribak1976, я к примеру меньше 2.5  мм в диаметре электроды не использую для сварки труб,и только с основным покрытием варю.ну это если толщина стенки 3.5 и больше.с меньшей стенкой не варил.


  • 0

#7 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 27 Май 2015 20:34

Artyom,Имел дело и с МР-2, варил гребёнки под сиденьями на наших "Жургулях"- за пару проходов можно положить неплохой шов, потому как шлаку многовато, но отбил-перекрыл и порядок! Как НЗ они всегда под рукой. В прошлом году трубу-оцинковку от печи приварил к кровельному железу на крыше- пока не течет( полуавтомат на конёк тяжеловато поднимать, вот и варил ручником). Можно было и просто замазать, но мне, как сварщику, проще помучаться-заварить, чем мазать чем-то... 


  • 0

#8 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Каратуз

Отправлено 27 Май 2015 20:56

Есть такой момент, особенно в самом начале, когда металл и электрод холодные. Приходится либо ток повышать, либо начинать из-за "угла", подальше от места начало сварки.

Я срезаю электродом часть будущего старта, по возможности. 


  • 0

#9 7Юрий

7Юрий
  • Участник
  • Cообщений: 34

Отправлено 29 Май 2015 06:50

Мне без разницы какой электрод, двойка, тройка, четверка, разница только в диаметре. Вот пробовал рутиловым электродом по нержавейке, двойкой, нержавейку варить, приятное ощущение, думал что сложнее будет.

Сообщение отредактировал 7Юрий: 29 Май 2015 06:56

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх