Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Ванная сварка арматуры на стройках!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Чемпион210

Чемпион210
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:Луганск

Отправлено 09 Февраль 2015 09:26

Вот пока роботы по котельным нет,решил подработать на стройке,и столкнулся с проблемой ванной сварки арматуры,об таком методе не разу не слышал(Может есть у кого то видео или фото такого способа сварки или кто может объяснить более подробно!За ранее благодарю)


  • 1




#2 Чемпион210

Чемпион210
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:Луганск

Отправлено 09 Февраль 2015 09:27

Или если можно нарисуйте как и что)


  • 0

#3 Rust_eze

Rust_eze

    Философ

  • Модератор
  • Cообщений: 698
  • Город:Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское

Отправлено 09 Февраль 2015 09:55

Видео есть и в инете...

 


  • 2

#4 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 623
  • Город:Кемерово

Отправлено 09 Февраль 2015 10:51

столкнулся с проблемой ванной сварки арматуры,об таком методе не разу не слышал

Судя по Вашему вопросу, на стройплощадке инженера-технолога сварочного производства-нет, как такового. Да и прораб, поди, тоже, "не копенгаген"...  Сообщите, ванная сварка арматуры каких классов, диаметров и в каких пространственных положениях предполагается? Что будет за ванну, стальные скобы, или же съёмные подкладки? Какое сварочное оборудование есть на площадке, какие электроды? Ответите на эти вопросы-будут более конкретные ответы. А так, печатать длинные опусы по ванной сварке, в попытках максимально охватить предмет вопроса, мало у кого найдётся столько свободного времени. Всё же, тут-не преподаватели, бесплатно вычитывающие курс лекций, а практики, у которых есть ещё масса других дел. Тем более, что азы данной темы можно нарыть в любом поисковике интернета.

 Если же вкратце, то суть данного метода соединения арматурных стержней состоит в том, что стык торцов стержней формируется внутри подкладки скобчатой формы. Подкладка может быть как медной толстостенной (съёмной), так и стальной остающейся. Предполагаю, что в Вашем случае будет сварка покрытыми электродами на остающихся стальных скобах. Обычно такую сварку ведут электродами диаметром 5-6 мм на токах 250 А и выше (до 450А) так называемой "погружённой" дугой. Данные диаметры и токи-для одноэлектродной сварки. При многоэлектродной сварке, соответственно, токи ещё выше. Это-если в общем. Частности обычно отражают в проекте на данную металлоконструкцию, где изложены материалы, технология монтажа и сварки, как одной из операций проекта.


  • 4

#5 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 09 Февраль 2015 20:09

http://www.gosthelp....yashhietex.html, Вот тут есть немного информации


  • 0

#6 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 961
  • Город:UA-13

Отправлено 09 Февраль 2015 20:27

Чемпион210, примерно так.

 

7-416-5.jpg

 

и так

 

http://www.zaopkti.s...es07_414_8.html


  • 8

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#7 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 09 Февраль 2015 20:44

AMBIVERT42,

Флуд, но по теме--шлак ложечкой отчерпывают в нижнем ? 


  • 0

#8 Чемпион210

Чемпион210
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:Луганск

Отправлено 09 Февраль 2015 23:18

Чемпион210, примерно так.

 

attachicon.gif7-416-5.jpg

 

и так

 

http://www.zaopkti.s...es07_414_8.html

сПАСИБО)


  • 0

#9 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 10 Февраль 2015 03:23

Из справочной литературы:

Сварщик монтажник.png

 

Сварщик монтажник2.png

 

Сварщик монтажник3.png

 


Сообщение отредактировал Менгон: 10 Февраль 2015 06:05

  • 1

#10 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 623
  • Город:Кемерово

Отправлено 10 Февраль 2015 07:09



AMBIVERT42,

Флуд, но по теме--шлак ложечкой отчерпывают в нижнем ? 

blazen79, не-не-не, ни  в коем разе не флуд. Нормальный вопрос. Особенно, для тех, кто работает с трубами и в малоамперном диапазоне.

По теме. Процесс избавления от излишков шлака зависит от пространственного положения и типов форм. Проще всего выгнать шлак, если скоба расположена боком и варится вертикальный шов. Тогда излишки шлака сами вытекают. Ток при этом-минимально необходимый. Но, такая лафа бывает далеко не всегда. Чаще-скобы повёрнуты зоной сварки к верху.. В этом случае-ток подаётся максимально возможный для данного диаметра электрода и сварка ведётся погружённой дугой, чтобы максимально исключить непровары и шлаковые включения. Излишки шлака выгоняются через отверстия, прожигаемые в стенке формы. Далее, по мере подъёма высоты сварочной ванны, эти отверстия завариваются. Это-справедливо для достаточно больших толщин арматурных стержней. Всякую мелочь, типа ф 18-20 мм-варят без особых ухищрений в борьбе со шлаком. Если вести одноэлектродную сварку таких диаметров электродом ф 5 мм и током порядка 280-300 А, то шлак попросту поднимается над погружённой дугой и разбрызгивается. Чтобы повысить производительность сварки горизонтальных арматурных стержней больших диаметров и, при этом, не изголяться с удалением шлака, применяют многоэлектродную сварку. Понятно, что и ток и держак для такой работы-значительно больше. Сам не варил двуручным держаком, но, со стороны двуручный держак с гребёнкой из 3-4-х электродов выглядит монстроидально, а процесс сварки-феерично.

В вертикальных конических формах-также прожигаются шлакоотводные отверстия.


  • 7

#11 Hlorofos

Hlorofos
  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Россия РО, Донецк КПП Изварино

Отправлено 10 Февраль 2015 23:10

Подшабашить :crazy:  :good: 

В Ростове на такой вид работ необходима аттестация НАКС, в свое время атестовался, но работы так и не нашел. Очередь стоит из высококлассных мастеров и только по блату.


  • 0

#12 Урий

Урий
  • Участник
  • Cообщений: 175
  • Город:Серпантинов

Отправлено 11 Февраль 2015 23:04

Интересная тема, скажите , вот есть технология,понятно нарушать ее не гуд.  Но если нарушать то до каких пределов?  Критерий -должны сохраниться характеристики  самой арматуры после сварки ? (изгиб,разрыв,провар в пределах нормы ) Или еще что есть кроме характеристик?


  • 0

#13 Hlorofos

Hlorofos
  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Россия РО, Донецк КПП Изварино

Отправлено 12 Февраль 2015 00:31

Там еще нюанс такой. После перекрытия каждого этажа, сварщик варит образцы и их везут на экспертизу, если проходят, то сварщика допускают к работе на следующем этаже.

Не помню уже точно, изгиб и разрыв однозначно проверяют.


  • 0

#14 metalist

metalist
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Хабаровск-Амурск

Отправлено 12 Февраль 2015 01:45

Там еще нюанс такой. После перекрытия каждого этажа, сварщик варит образцы и их везут на экспертизу, если проходят, то сварщика допускают к работе на следующем этаже.

Не помню уже точно, изгиб и разрыв однозначно проверяют.

 

  Неуже - ли на наших стройках действительно такое существует.!? :wacko:


  • 0

#15 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Киров

Отправлено 12 Февраль 2015 15:10

В бытность свою работы на стройке ,на рубеже 90-00 гг.,  в конторе , где имел честь трудиться(старейшее городское домостроительное предприятие) так и было... вообще способ контроля оговаривается в проектной документации, а вот соблюдение оной подрядчиком-большой вопрос, хотя технадзор  тоже не всегда хлеб даром ест...


  • 1

#16 Урий

Урий
  • Участник
  • Cообщений: 175
  • Город:Серпантинов

Отправлено 12 Февраль 2015 23:58

Ванная сварка .

Прикрепленные изображения

  • IMG0264A.jpg
  • IMG0265A.jpg
  • IMG0268A.jpg
  • IMG0270A.jpg
  • IMG0271A.jpg
  • IMG0273A.jpg

  • 4

#17 Урий

Урий
  • Участник
  • Cообщений: 175
  • Город:Серпантинов

Отправлено 15 Февраль 2015 16:32

Пока интерес к кухни MMA (варим ведь ) представляет еще интерес, хочу немного развеять дым с темы о проблемах. Некоторые  подводные камни все же имеются.  Есть моменты  которые надо иметь в виду, чтобы видеть картину объемней.  Для меня  красной чертой идет некая линия ,объединяющая многие виды сварки -это термовлияние на  околошовную зону .Известно ,что всякое влияние сварки на металл  изменяет характеристики  околошовной зоны  на зернистость, хим. состав, появление деформаций  и т.д. Не без помощи этого основания выбирается та или иная технология, режим сварки  и т.д. Есть  термомеханически упрочненная арматура, вроде так ее называют.  Делали  образцы сварки  уонями  13/55 и полуавтомат в СО2  разные сварщики . Человек 7 на мма и столько же других сварщиков на полуавтоматах в СО2,не помню толи 1.2 или больше применяли диаметр проволоки  на МИГ сварку. Выявили ,что полуавтоматом образцы прошли испытания а  уони  на этой арматуре привели к разрыву в зоне сплавления  электродного металла с основным арматуры.  Вывод  такой, что надо не допускать перегрева околошовной зоны ,с чем и справился полуавтомат на данном виде арматуры.  Если данный вид арматуры кто варил уони,  сообщите в теме  способ ,как уменьшили температурный режим  в зоне сплавления?


Сообщение отредактировал Урий: 15 Февраль 2015 16:33

  • 0

#18 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 15 Февраль 2015 16:51

Да ненужно там ничего уменьшать, если у вас по техпроцессу арматура вариться ванной сваркой, то так расчитали и спроектировали и скорее всего стык следующего прута отнесен на 20-100Ф арматуры.

 

А 

 

уони  на этой арматуре привели к разрыву в зоне сплавления  электродного металла с основным арматуры.

вызванно скорее всего неопытным сварщиком который допустил нарушения процесса. Либо в центр лодочки искрил, либо отвод шлака не обеспечил.А скорее всего класс арматуры не тот Вместо А500С варили A III.


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 15 Февраль 2015 16:58

  • 1

#19 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 15 Февраль 2015 16:53

Арматура АIII и А500С. Важные различия

 

s78141939.jpg Побудили меня написать эту заметку ситуации, которые произошли на двух разных стройках. Сразу замечу, что закончились они всё-таки благополучно. В первом случае во время приёмочного контроля армирования было обнаружено, что строители вместо указанной в проекте арматуры A5OOC применили арматуру А-III (она же А400). На другой стройке заказчик сменил компанию,осуществляющую строительный контроль. К этому моменту фундамент здания был сделан на 70%. Я с удивлением увидел, что выпуски из фундаментов сделаны из арматуры А-III вместо указанной в проекте A5OOC. В первом случае были удалены не проектные стержни А-III и заменены на предусмотренные проектом A5OOC. Во втором случае после долгих консультаций с проектировщиками с облегчением выяснили, что фундамент всё-таки можно не переделывать. s64640971.jpg Как показывают выше приведённые примеры, оказалось,что не только арматурщики, но даже многие ИТР не в состоянии отличить эти два класса арматуры друг от друга. Более того, приходилось слышать мнение, что А-III и A5OOC это одно и то же. Меж тем, они отличаются не только по внешним признакам, но и по техническим характеристикам. Об их внешних и внутренних отличиях и пойдёт речь ниже. 

На строительных площадках случаются моменты, когда приходится применять сварку. Арматура, которая не требовательна к условиям сварки,- настоящий подарок для строителей. Большим плюсом арматуры A5OOC является отсутствие хрупких разрушений сварных соединений, выполненных ручной дуговой сваркой. Именно такая сварка и применяется на большинстве строительных площадок, поэтому выбор A5OOC вполне оправдан. О том, что арматура является свариваемой, нам говорит буква «С» в её обозначении.

Следует пояснить, почему же удалось добиться такой хорошей свариваемости арматуры A5OOC. Дело всё в том, что A5OOC изготавливают из стали с низким содержанием углерода, а для свариваемости это - самый важный показатель. Что же касается арматуры А-III (А400), то она была разработана ещё в 50-е годы ХХ века. Изготавливается А-III из стали с высоким содержанием углерода (0,2 - 0,37%), что накладывает серьёзные ограничения по использованию. Такая арматура является ограниченно свариваемой. Поэтому применение А-III вместо A5OOC при определённых обстоятельствах может быть опасным для возводимых объектов.
 

s87108929.jpg s58000571.jpg


Кстати, некоторые зарубежные стандарты строительства вообще не допускают сварки арматуры с содержанием углерода выше 0,22%. 

Чем ещё хороша A5OOC? Она позволяет экономить без потери качества. Арматура A5OOC имеет предел текучести равный 500 Н/мм 2 (смотри письмо Госстроя России от 11.03.1998 г. № ОФ-132/13 «0 применении в железобетонных конструкциях арматурной стали класса A5OOC»), в отличие от 400 Н/мм2, которым обладает А-III. Получается, что при тех же расчётных нагрузках применение арматуры A5OOC выгоднее. Как показывают не только расчёты. но и практика - экономия на металле составляет в среднем 20%. 

Не удивительно, что при таком раскладе многие отечественные заводы, выпускающие металлопрокат, перешли на более востребованную строителями арматуру A5OOC. Правда, первые годы её выпуска не обошлись без затруднений. Например, одно время классы арматуры А-III и A5OO поставлялись с одинаковым профилем, то есть визуально были неотличимы. Заводская маркировка часто тоже отсутствовала, поэтому для определения класса арматуры приходилось проводить лабораторные испытания. 

Сейчас такой проблемы нет. Взглянув на фото, вы не вооружённым взглядом увидите внешние различия между А-III и A-5OOC. 

Надеюсь, что если у вас и были какие - то затруднения в определении этих классов арматуры, то после прочтения моей заметки вам всё стало ясно.

 

 
s72791017.jpg

Сергей Кокшаров, инженер по надзору за строительством.
Кирпич №1. 2012г.


  • 7

#20 Урий

Урий
  • Участник
  • Cообщений: 175
  • Город:Серпантинов

Отправлено 15 Февраль 2015 17:15

допустил нарушения процесса

Sakhalin_Cat на сколько помню вертикал 32 й той арматуры варили середину в начале  на всех образцах. Далее по диагоналям вертикала, низ левый - верх правый ,затем правый низ и левый верх. Варили не послойно и 4мм уони были. Хотя по технологии 5 мм должно быть. Диаметр электрода повлиял?  (Хотя если поперепутали виды армары ,то все и этим  можно объяснить)


Сообщение отредактировал Урий: 15 Февраль 2015 17:39

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх