Перейти к содержанию

Сварка деталей двигателя,трансмиссии и подвески, часть 1


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

@AMBIVERT42,

ГБЦ с БМВ-520 1988 г.в. Кусочек отвалился

---

Варил отломанный кусок магниевой клапанной крышки мерседес 120,так ее сдуло ветром с верстака  

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@ЛехаКолыма, и москвичовскую и газелячью головы-грел примерно до 200 град. БМВшную-варил на холодную. Сварка-с краю и по ажурному литью. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГБЦ с Газели. Лютый прегрев и в итоге-коробление и многочисленные трещины.

ЗМЗ не допускает вроде фрезеровки головы.Если фрезернуть то двигатель потеряет "безвтыковость"

И если многочисленные-как проверить на наличие микротрещин?Я бы такую на свою машину ставить не стал.

Изменено пользователем gonta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
ЗМЗ не допускает вроде фрезеровки головы.

@gonta, лично я таких запретов не встречал. Более того, я на отфрезерованной на 0,08 мм ГБЦ своего УАЗа проехал 500 т.км. С металлической прокладкой. Данная ГБЦ (что на фото) после сварки и повторной фрезеровки прошла опрессовку в горячей воде, замену направляющих и сёдел клапанов на металлокерамику. Для ЗМЗ-405, работающего на газе, увеличение степени сжатия и установка металлокерамики-то, что доктор прописал. На бензине-да, фрезернули на три-четыре десятки и получили звонкий (от детонации) движок... 

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

На бензине-да, фрезернули на три-четыре десятки и получили звонкий (от детонации) движок...

Я про это и имел ввиду ибо газа у нас нет и не предвидится.И безвтыковость потеряется наверняка.Там даже от нагара на поршнях при обрыве(проскоке) цепи гнет клапана.


 

 

Данная ГБЦ (что на фото) после сварки и повторной фрезеровки прошла опрессовку в горячей воде

И это правильно!Респект!

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ГБЦ с 41-го Москвича. Оторвало клапан со всеми вытекающими.

А во сколько примерно в $ обойдётся такой ремонт заказчику, с мех обработкой. Вроде гдё-то ещё валяется такой двигатель и думал только на цветмет годится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AMBIVERT42,на фото видны установленные клапана,получается подогревали без разборки головки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@ЛехаКолыма,

Температура отпуска пружин выше 200С.Нагрев кратковременный.Ничего с пружинами не случиться . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@AMBIVERT42,на фото видны установленные клапана,получается подогревали без разборки головки?

Всё, что там было установлено (клапана, пружины, направляющие, колпачки и сёдла)-в утиль. Поэтому никто не стал заморачиваться насчёт разборки. Разберут и заменят на новое. Если для деталей подразумевается повторное использование деталей-то будьте добры, разберите головку.

 

 

Температура отпуска пружин выше 200 С.Нагрев кратковременный.Ничего с пружинами не случится . 

Именно так! Тем более, что теплопередача через поверхность контакта торца пружины с опорной шайбой и головкой-ничтожно мала, по сравнению с поверхностью теплоотдачи всей пружины.

А во сколько примерно в $ обойдётся такой ремонт заказчику, с мех обработкой. Вроде гдё-то ещё валяется такой двигатель и думал только на цветмет годится.

Трудно сказать. Региональное ценообразование-вещь в себе... :sorry:

 

 

,к масло съемным колпачкам писец в гости не придет?

Сгорел сарай-гори и хата! :rofl:

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23,к масло съемным колпачкам писец в гости не придет?

Смотря как греть.У меня головка устанавливается на 40 мм шлифованной плите,которая подогревается снизу инфракрасной горелкой.Подогревается до 180 С.

post-14015-0-07149400-1508434157_thumb.jpg

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

главное чтоб фрезеровка после сварки не больше десятки.

Сомнительная процедура вопщето....

Газ в качестве топлива после ремонта не предлагать!)))))

Ну можно конечно углы двинуть в прошивке, но это уже чето из области кардиохеирургии))))

Просто месяца полтора назад я перебирал змз-409 после перегрева.Отвез голову к токарю, он говорит-сниму примерно 0.13.Делать?

Я перезваниваю заказчику и предупреждаю.

Сделал.

В итоге машин звенит на 92 как балалайка, а 95 заправлять-жаба душит.Теперь просит прошивку поправить......

Спрашивается-нафига пилить двигатель и ЭСУД под жабьи интересы?!

Изменено пользователем gonta
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

машин звенит на 92 как балалайка, а 95 заправлять-жаба душит.
Ну, тут уж либо руки с мылом, либо чай с сахаром... :pardon: Новая голова тянет на 30 килорубликов. Есть несколько вариантов. Либо ставить две прокладки ГБЦ, либо фрезеровать днища поршней на высоту фрезеровки головки. Тем более, что с кончиной 80-го бензина на должность "ослиной мочи" автоматом назначили 92-й... :crazy: Лично я наш 92-й даже в бензогенераторы и бензопилу  не заливаю. В машину-тем более. 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AMBIVERT42,

Брат по ним работал более плотно-именно с ЗМЗ 405 семейства.

С его слов: после перегрева (тем более лютого) возможен перекос постелей, увод геометрии колодцев гидрокомпенсаторов.

Опять же с его слов ремонт-50\50, а разбирать для смены головы полмотора.

Стоит ли ремонт со всеми проверками и комплексом фрезерных работ замене на новую?......

Тем более если поршневую вытаскивать......

Я кстати ниче. братан фотки глянул и сказал-в металлолом.

Хотя, по мне: если по рейсам не ползать и денюх нет савсем-пойдет)))))

Изменено пользователем gonta
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Теперь просит прошивку поправить.
Проще и дешевле подрезать поршень. Но - это надо при снятой еще головке делать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще и дешевле подрезать поршень. Но - это надо при снятой еще головке делать.

Проще и дешевле- да, но вот правильней-ли?

Проблема не в детонации, как в таковой, из-за увеличении степени сжатия, а детонации в 1-2х цилиндрах, а так и до прогара поршня недалеко...

Это уже не считая того, о чём писали- перекос постелей РВ и "колодцев" гидротолкателей, ну и нарушение смесеобразования, но это- нюанс...

На СТО ТАЗ был калибр камеры сгорания, который определял ремонтопригодность ГБЦ...

В своё время, ГАЗ купил лицензию на штаеровский дизель, который переродился в ГАЗ-560 там БЦ с неразъёмной ГБЦ, и шатунные вкладыши имеют энное кол-во номиналов с разным эксцентрисистетом, и опять-таки калибр, для промеров при сборке...

И где сейчас этот мотор? Если на сборке можно позволить себе охапку вкладышей, то при ремонте... 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

но вот правильней-ли?
Можно вспомнить поршни ВАЗ 2101 и 21011.

Вопрос правильности завязан на экономику. В Луганской обл процветает восстановление деталей, узлов и агрегатов  ДВС. В соседней Воронежской - меняют узлами, крутят гайки и выбрасывают в лом то, что еще, после соответствующего ремонта могло бы работать и работать. А еще и соответствующую фантазию надо иметь!

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые, можно сделать всё, но я писал, что в случае изгиба ГБЦ, при выведении плоскости(кстати, лучший результат даёт строжка, а не фрезеровка) заваливает 1-2 камеры сгорания из 4х, и детонация происходит локально, в тех самых цилиндрах...

Восстановить можно почти любую ГБЦ, но иногда нерентабельно, если делать по технологии:

Восстановление привалочной плоскости

Восстановление объёма камер сгорания(с возможностью замены сёдел)

Восстановление постелей РВ

Восстановление колодцев гидротолкателей

Цена на данное восстановление может превышать стоимость новой ГБЦ.

 

А в Украине и газогенераторы на ТАЗы ставят:

https://www.drive2.ru/l/3189936/

Изменено пользователем alekseyka77
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

заваливает 1-2 камеры сгорания из 4х, и детонация происходит локально, в тех самых цилиндрах...

Ну это если например по 1мм у первого и второго снялось и такое сейчас практически не встречается так как прокладки плотные и не чета рыхлым типа ГАЗ24 , да и крепеж головки стал совершение во много раз и снова ГАЗ24 в пример на ней ГБЦ страшно и тянуть было или гайки резьба но больше шпильки с резьбой из блока вылазили и вспоминаем инструкции по ДВС древние и не очень , после энного количества КМ протяжка ГБЦ и даже не один раз .

Что касается детонации то снятые 0,5мм или чуть больше на нее не повлияют , да степень сжатия возрастет и с ней тепловой режим и теперь Внимание , часто путают детонацию с калийным зажиганием которое сопровождается стуками и т.д. и приводит к прогару поршней и клапанов , меняем свечи на более холодные и стуки (калийное зажигание) пропадут и ДВС будет петь хорошую "песню".

Что такое калийное зажигание , это когда смесь воспламеняется очень рано и такое возможно от нагара который толстым слоем покрыл поршня и головку и частички раскалены и служат поджигателем смеси не по сценарию. Но нагар это в прошлом и сейчас его практически нет в современных ДВС и остается только свеча с выступающем электродом который и раскаляется , холодные свечи имеют куды массивнее электроды да и керамическую юбку и иногда даже боковой электрод упрятан во внутрь свечи и там ему прохладнее. 

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток !  Ребята,опять нужна помощь, помогайте ! Я в неком ступоре,не думал,что меня коснётся,но.....

ГБЦ со своего рабочего тягача.

В голове каша,читал все посты,по работе с чугуном,в данный момент в замешательстве,греть-не греть,если греть-только резак. 

post-17407-0-35012100-1509006962_thumb.jpg

post-17407-0-73977700-1509006986_thumb.jpg

post-17407-0-87045100-1509007009_thumb.jpg

post-17407-0-74385000-1509007034_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Дальнобой, я поговорил с коллегой, он подтвердил мои мысли - что ремонт не целесообразно проводить! Вероятность положительной и долгой эксплуатации мизер будет. Но это ИМХО. Если не прав то подправьте.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...