Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка нержавейки и чёрного металла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 45

#41 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 17 Август 2014 01:07

Вот что говорит пособие для морских сварщиков фирмы UNITOR для случая сварки легированного и нелегированного металлов.

 

Unitor 23/14-322 N - это электрод из высоколегированной стали с рутиловым покрытием для сварки нержавеющей и кислостойкой стали. Этот электрод специально предназначен я сварки нержавеющей многослойной стали и, как показано на схеме, сначала формируется валик на нелегированной стали с помощью электрода из нелигированной стали, а затем электродом 23/14-322 N валик на нержавеющей стали. Неизбежно в этом случае смешивание с нелегерованной сталью, поэтому электрод должен быть из более нелегированного материала, чтобы сам шов был из нержавеющей стали. По этой причине можно использовать электрод 23/14-322 N для приварки нелегированной стали к нержавеющей. Такого сочетания видов стали по возможности следует избегать, но при условии применения более легированного электрода сварной шов будет из нержавеющей стали. Электрод 23/14-322 N позволяет сделать шов с хорошими механическими свойствами и высокой устойчивостью к растрескиванию. Он пригоден для сварки во всех положениях и может работать как на переменном, так и на постоянном токе положительной полярности.  Электрод можно также использовать для наплавления нержавеющей стали на поверхность обычной стали. Для лучшего результата используйте Pickling Gel, чтобы удалить пожелтение и окись после сварки.

 

 

Вот по этой таблице можно подобрать аналог этого электрода: http://www.welding-a...a-309lmo-e.html

 

Как учит нас АВН: если не знаешь чем варить, вари аустенитом.


  • 2

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 





#42 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 17 Август 2014 02:23

Как вариант. ОК 68.81

 

Тип покрытия – кисло-рутиловое.
Высокопроизводительный электрод двойного назначения. Первое – сварка сталей с ограниченной свариваемостью, таких как закаливающиеся, броневые, пружинные, инструментальные и другие стали с высоким углерод-эквивалентом, а также сталей с неизвестным химическим составом. Изделие после сварки не требует последующей термической обработки, а для небольших толщин (~ до10 мм) и предварительного подогрева. Он также применяется для наплавки буферных слоев под последующую упрочняющую наплавку износостойкого слоя и восстановительную наплавку на стали с ограниченной свариваемостью. Сварные швы характеризуются крайне низкой долей участия в них основного металла и высокой стойкостью к образованию трещин. Наплавленный металл имеет аустенитно-ферритную структуру, хорошо упрочняется холодным деформированием, обладает очень высокими прочностными свойствами, хорошей стойкостью к коррозионному растрескиванию и стойкостью к образованию окалины при нагреве до 1150°С. Однако стоит помнить, что данный наплавленный металл склонен к охрупчиванию при нагревании выше 300°С. Сварку рекомендуется выполнять без поперечных колебаний с минимальным удельным тепловложением и отдавать предпочтение электродам меньшего диаметра. Межпроходная температура не должна превышать 150°С. Содержание ферритной фазы в наплавленном металле в исходном после сварки состоянии составляет 25…50% (FN 35-65).

 


http://esab.ru/ru/ru...ucts/OK6881.cfm


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#43 DMZ

DMZ
  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город:Центр Европы. Самая дырочка.

Отправлено 16 Декабрь 2014 10:53

Некоторые, с большим авторитетом, утверждают, что нельзя сваривать черные стали с использованием нержавеющей присадочной проволоки. А так хорошо получается! Почему нельзя? И в каких случаях - ну например, водяной бак, где может появиться коррозия?

Спасибо за аргументированный ответ.


  • 0

#44 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 16 Декабрь 2014 12:31

DMZ, В присадке для нержавеющей стали много хрома. При воздействии высоких температур (т. е. при сварке) образуются карбиды хрома, то есть соединения хрома с углеродом. Соответственно в зоне сплавления металла шва с основным металлом, основной металл получается обеднён углеродом (он выпал в виде карбидов). Углерод в стали связывает железо и не даёт ему окисляться, то есть ржаветь. Вот и получается, что если сварить простую сталь нержавеющей проволокой, то сталь в этом месте заржавеет даже быстрее, чем при применении обычной проволоки. В тех соединениях, где соединение стали с нержавейкой необходимо, чтобы снизить этот эффект нужно применять специальные переходные проволоки, промежуточные по составу между нержавейкой и обычной сталью (иногда даже несколько переходных слоёв проволоками разного состава наплавляют).


Сообщение отредактировал MityMouse: 16 Декабрь 2014 12:32

  • 6

#45 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 16 Декабрь 2014 19:36

DMZ,Сварить можно,только нужно чтобы запас легирующих элементов был достаточным:примерно хрома 25% никеля 15% ,если будет меньше мало того что шов будет корродировать,так ещё и хрупкую прослойку получим и все прощай прочность хрупкое разрушение нам гарантировано.пункт 1.2.1

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 16 Декабрь 2014 19:45

  • 2

#46 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 389

Отправлено 04 Январь 2015 21:32

На всякий случай:никель медь -склоны к водородной болезни.Водород со временем рвет шов..


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх