Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка нержавейки и чёрного металла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 45

#1 moros

moros
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 07 Июль 2009 17:43

здравствуйте! такая вот беда.работаю на вагоноремонтном заводе простым сварщиком.приходят в ремонт пассажирские вагоны,на 80% сделанные из нержавейки.пол вагона из нержавейки,а хребровая балка(к которой этот пол приваривается ) из чёрного металла.... дело всё в том,что завод изготовитель , недобросовестно их изготовил,вдоль всей хребтовой балки по длинне вагона пол приваривается длинными прихватками с шагом 200мм .а там, сварки (нормальной,качественной сварки вероятнее всего в среде аргона.) от силы швов 10 на 22 метра! остальное проваренно обычными МРовскими электродами или УОНИ.. нам даже бюро описи не предписывает производить ремонт пола вагона из нержавейки(ОН ВЕДЬ С НЕРЖАВЕЙКИ,ЧТО ЕМУ БУДЕТ?).но вчера,на наши вагоны,которые прошли у нас ремонт пришла рекламация(слава богу наше местное дэпо),полопались сварочные швы,я был на месте,,.вагон при манёврах скорее всего стукнули сильнее чем положенно,и полопались именно те ,не по технологии выполненные швы завода изготовителя.. не все,с десяток.как и везде ,начался разбор ,поиск виновных.дело даже не в этом,а в том, что теперь на пассажирских из нержавейки вагонах. нам придётся каждый шов по хребтовой балке драить шлейф машинкой и проваривать . а в цэхе вагоносборочном,у наших..эх..начальников в наличии и по их техпроцэссу,только МРовские электроды,..я лично буду отказыватся варить,швы лопнут, накажут меня. вагон возит людей.ВОПРОС. НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,ЧЕМ И КАК ВОЗМОЖНО ПО СВАРОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИВАРИТЬ НЕРЖАВЕЙКУ К ЖРЕБТОВОЙ БАЛКЕ ИЗ ЧЁРНОГО МЕТАЛЛА. пытался начальнику цэха пояснить, что невозможно электродами МР ЭТО СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННО!!!! как об стенку горох. ...он реально в сварке ноль.только глоткой и наказанием.. зачем я заведомо зная буду гнать брак,а он в случае чего просто скажет что таких распоряжений не давал. хотелось бы получить от специалистов наставление о сварке нержавейки к чёрному металлу,чтобы я осмычленно и понятно мог сказать что либо в нашу защиту. а то, дадут самых задрипанных электродов,и вари!! чё вари, как вари.....им до фонаря,а развалится, нас же и накажут(нас ведь бригада цэлая) заранее благодарен.




#2 pro100chaynick

pro100chaynick
  • Участник
  • Cообщений: 186
  • Город:питер

Отправлено 07 Июль 2009 18:42

варит нада либо электродами по нержавейке либо электродами для разнородных сталей
по сути это проблема не сварщика а технологов ,которые длжны составить технологическую карту на данный вид работ где подробно указано какие материалы нужно использовать.
  • 3

#3 moros

moros
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 07 Июль 2009 20:24

варит нада либо электродами по нержавейке либо электродами для разнородных сталей
по сути это проблема не сварщика а технологов ,которые длжны составить технологическую карту на данный вид работ где подробно указано какие материалы нужно использовать.

спасибо за ответ! правильно,это должна быть проблема технолога!! и я это знаю... но, как выходит ,теория всегда разнится с практикой в нашей стране,отсюда и полный бардак.эта и наша, рабочая проблема. когда всю ответственность за всё пытаются свалить с себя, на кого угодно, валят на рабочих,не предоставляя ничего. меня либо за брак накажут, либо за срыв плана премии лишат(если мы откажимся чем попало делать вагоны, так что лучше за срыв плана, так хоть они пострадают вместе с нами. у них есть тех карта,по нашему тех процэсс, тип ремонта КР-2 пассажирского вагона. и там не написанно из каой стали сделан этот вагон а поскольку большинство изготовленно из чёрного металла,и электроды там прописанны мровские. все прекрасно знают. что завари нержавейку мровским электродом а после просто стукни молотком посильнее, шов лопнет посредине. уони немного попрочнее,там сильнее молотком стукнуть надо.. но это не сварка а склейка получается.... ладно спасибо большое.завтра как нибудь попытаемся доказать что нибудь кому нибудь.. кому то покажется странным,,, завод большой,где технологи? а я за 10 лет привык... сначала мы кумекаем и изготавливаем, на глаз, а потом они приходят, срисовывают, дописывают умные слова, и получается та самая тех карта,чертёжь, да как угодно назовите.. спасибо, досвиданья!

#4 MegaVolt

MegaVolt
  • Новичок
  • Cообщений: 6
  • Город:Петербург

Отправлено 07 Июль 2009 20:29

Если такая ответственность, то только электродами для разнородных сталей! Чтобы не подкопались потом.
  • 1

#5 pro100chaynick

pro100chaynick
  • Участник
  • Cообщений: 186
  • Город:питер

Отправлено 08 Июль 2009 00:00

всю ответственность за всё пытаются свалить с себя, на кого угодно, валят на рабочих,не предоставляя ничего. меня либо за брак накажут, либо за срыв плана премии лишат!

в таком случае нада просить у начальства письменное распоряжение
  • 0

#6 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 08 Июль 2009 12:55

втаком случае нада просить у начальства письменное распоряжение

Может полуавтоматом7
  • 1

#7 moros

moros
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 08 Июль 2009 16:30

Может полуавтоматом7

мы и варили полуавтоматом,обычной проволокой,в частности ,крепежи для окон,это прочнее чем электродом,по скольку, температура сварки полуавтомата ниже,нагрев меньше, и структура полностью погибнуть не успевает, но тем не менее,по правилам нельзя?!.ведь так? и опять же ударом молотка это можно снести.раньше варили,да. но поскольку созданн прицэндент,и лопнули швы, и варить, и отвечать нам!значит, варить нужно так, как положенно по технологии. есть примеры когда после крушения, например самолёта,выявлялись причины заводского брака и отклонения от тех процэсса. я думаю, ни один здравомыслящий главный инженер не поставит свою подпись под тех процэссом, где написанно что нержавейку нужно варить полуавтоматом в углекислотной среде проволокой для чёрных металлов. представьте,если не дай бог авария,пострадают люди и детальный разбор конструкции вагона? я конечно загнул, но в принципе такое возможно.

#8 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 08 Июль 2009 16:43

мы и варили полуавтоматом,обычной проволокой,

Может сверлить отверстия в листах нержи и через них сваривать 2 металла?Ну наподобие точечной сварки как на автомобилях.Увеличится площадь контакта металлов прочность.Может я ошибаюсь? Изображение
  • 0

#9 moros

moros
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 08 Июль 2009 16:49

Может сверлить отверстия в листах нержи и через них сваривать 2 металла?Ну наподобие точечной сварки как на автомобилях.Увеличится площадь контакта металлов прочность.Может я ошибаюсь? :mellow:

есть тчётко прописанные правила! шаг шва 200мм! по всей длинне хребтовой балки 22 метра и с обоих сторон..

#10 pro100chaynick

pro100chaynick
  • Участник
  • Cообщений: 186
  • Город:питер

Отправлено 08 Июль 2009 19:46

мы и варили полуавтоматом,обычной проволокой,

еще раз повторяю это проблема не сварщика . в данном случае технолог должен подобрать тип(марку) электродов и заказать их в отделе снабжения предварительно согласовав с кем необходимо
(в принципе технолог может тока написать какие электроды нужны а заявку писать будет мастер или тот кто должен этим заниматься в вашей организации)
в крайнем случае можно самому узнать марки сталей и купить нужные электроды (ессно при условии полного возмещения стоимости)
ну и как я писал выше выполнять работу тем что дали но с приказом в письменном виде(начальник огребет пару раз и будет сам решать эту проблему)
самый крайний случай писать служебную записку в вышестоящие инстанции(ген директору,директору по производству,главному технологу и тд и тп)
пс или если клеймо не ставится варить чем дают и если что слать всех в пешее эротическое путешествие со словами :"я ето не варил и не колбасит" Изображение
ппс что бы не было ежу - делай все по чертежу(С)-народная мудрость Изображение
  • 0

#11 pro100chaynick

pro100chaynick
  • Участник
  • Cообщений: 186
  • Город:питер

Отправлено 08 Июль 2009 23:50

Может сверлить отверстия в листах нержи и через них сваривать 2 металла?Ну наподобие точечной сварки как на автомобилях.Увеличится площадь контакта металлов прочность.Может я ошибаюсь? :mellow:

это называется электрозаклепка
  • 0

#12 OLEG

OLEG
  • Участник
  • Cообщений: 261

Отправлено 09 Июль 2009 09:11

прочитай про эти марки электродов: ОЗЛ-6 ОЗЛ-6С НИАТ-5 ЭА-395\9 НИИ-48Г! Изображение
  • 0

#13 варяг

варяг
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 20 Июль 2009 21:33

Варить желательно нержавкой,будет качественней чем переходными(ЗИО 8,ОЗЛ 6).И я вообще в ужасе что это за фирма такая где начальники заставляют рабочих гнать брак :mad:

#14 enser

enser
  • Участник
  • Cообщений: 243
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Июль 2009 20:17

Лучше переходными
  • 0

#15 stanislav408

stanislav408
  • Новичок
  • Cообщений: 12

Отправлено 28 Июль 2009 20:44

еще раз повторяю это проблема не сварщика . в данном случае технолог должен подобрать тип(марку) электродов и заказать их в отделе снабжения предварительно согласовав с кем нелбходимо (впринципе технолог может тока написать какие электроды нужны а заяку писать будет мастер или тот кто должен этим заниматься в вашей организации)
в крайнем случае можно самому узнать марки сталей и купить нужные электороды(ессно при условии полного возмещения стоимости).ну и как я писал выше выполнять работу тем что дали но с приказом в письменном виде(начальник огребет пару раз и будет сам решать эту проблему)
самый крайний случай писать служебную записку в вышестоящие инстанции(ген директору,директору по производству,главному технологу и тд и тп)
пс или если клеймо не ставится варить чем дают и если что слать всех в пешее эротическое путешествие со словами :"я ето не варил и не колбасит" Изображение
ппс что бы не было пижо делай все по чертежу(С)-народная мудрость Изображение

Действительно, работать нужно только так. Нужна служебка технолога, технологическое указание или инструкция на эту работу, заверенная руководителями, начальником цеха обязательно.
Полуавтоматом: проволока №309 от ESAB для этой задачи отлично подходит. На авто цистернах - молоковозах бандажи из швеллера к емкости из нержавейки давно варят этой проволокой. Только сварку вести нужно в газовых смесях или аргоне (запастись контактными наконечниками).
  • 2

#16 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 24 Декабрь 2011 06:08

да блин, дела.. раньше боялся на самолётах летать потому что на техника механника учился. Щас буду думаю у этой проблемы два решения: 1. На сайте завода изготовителя задать вопрос по технологии и материаллам 2. Более действенное - в прокуратуру. Они обязаны это дело через Технадзор разрулить (а то на Саяношушенской ГЭС доигрались)
  • 0

хенк


#17 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 417
  • Город:Москва

Отправлено 27 Декабрь 2011 10:47

да блин, дела.. раньше боялся на самолётах летать потому что на техника механника учился. Щас буду думаю у этой проблемы два решения: 1. На сайте завода изготовителя задать вопрос по технологии и материаллам 2. Более действенное - в прокуратуру. Они обязаны это дело через Технадзор разрулить (а то на Саяношушенской ГЭС доигрались)


Верят не тому кто правду говорит: Нельзя т.к. не получится из опыта и документации. А вертя тому кто говорит: Легко. Ваше бабло и наша работа :) Бабло в карман. Работа - с горем пополам таджиками. Результат - мы кошки ("иди на кошках тренируйся").
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#18 эпихлоргидрин

эпихлоргидрин
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 06 Июнь 2012 09:37

в электродах с содержанием никеля более 20% подойдут любые. Главное - пластичный наплавленный металл. Присутствие азота и молибдена приветствуется. Пример ЭА-395/9, ЭА-981/15, ОЗЛ-6, НИАТ-5 и т.д. Если контора богатая, то и все высоколегированные пойдут АНЖР-2, ОЗЛ-25Б, вплоть до ЦТ-28 и ОЗЧ-3
  • 0

#19 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 13 Апрель 2014 17:05

Целый год "канифолил" экспериментальный образец. Куски пятёрки сварил ЦТ-15 и бросил на балконе. Сегодня достал, зажал в тиски, подолбал молотком на излом. Не со всей дури лупил, так-как у меня стол не очень массивный - запрыгало на нём всё, что лежало из инструментов. Образец погнулся не много но не лопнул, продолжать не стал - бог с ним.

фото до, IA4wMnic.pngбольшой размер фото

обратная сторона IA4wMnie.pngбольшой разм.

после "битья" фотать не стал - смысла нет.


  • 1

#20 Димон59

Димон59
  • Участник
  • Cообщений: 57

Отправлено 13 Апрель 2014 20:10

Приветствую уважаемыйМенгон,! Сотни раз такое делал и делаю.Не заморачивайся  вари смело.Сколько раз на производстве ,дома всё стоит и держит.В процессе работы сделал вывод: чернягу варить нж можно спокойно, а вот нж чернягой  50\50 может лопнуть.


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх