Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

УОНИ-13/55 расскажите, пожалуйста, что это за электроды.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 570

#561 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 152
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Март 2017 17:29

serga01net, странные у вас представления о сварке.  


  • 0

-то -либо -нибудь пишется через дефис





#562 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 312

Отправлено 11 Март 2017 17:39

Глобул, Это не у меня такие представления. Это у народа. Я осознаю, что прокалка влияет на содержание водорода в шве (в количестве мл на 100 г шва). УОНИ 13/55 обещают не более 10. А если смотреть на плавность горения дуги или на ее стабильность- то тут прокалка не влияет. Проверено.


  • 0

#563 чуба

чуба
  • Участник
  • Cообщений: 111
  • Город:Алупка

Отправлено 11 Март 2017 17:41

рельсы и швеллеры

Скорее наоборот.

Главное для УОНИ - это нормальный аппарат

Купите и варите.


  • 0

#564 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 312

Отправлено 11 Март 2017 17:49

Купите и варите.
 Вы совершенно правы. Как только преодолею кризис :) - так сразу и сделаю. Щас что-то как-то с финансированием туго стало.
  • 0

#565 Oswer

Oswer
  • Гость
  • Cообщений: 5
  • Город:Омск

Отправлено 19 Март 2017 22:23

Очень люблю УОНИИ-13/55 ESAB, качество вроде стабильное, ванну видно прекрасно, вертикальные швы ими выполнять легко. Но корень победить пока не могу, то непровар, то прожиг. Практики с корнем пока мало, варю редко, но заметил что когда варишь на обратной полярности (+ на электроде), возникает больше проблем с корнем, чем на прямой (- на электроде). УОНИ - полярность только обратная (по рекомендации производителей), но попробовал недавно на прямой, тоже сваривают, только тока нужно побольше ампер на 10. Вот мне и стало интересно, на сколько ухудшиться качество корневого прохода при таком нештатном режиме? Конечно, то что УОНИ работают и на прямой полярности, это не оправдание моих недостаточных навыков. Я чисто теоретически интересуюсь :).

 

Кстати, инвертор которым я пользуюсь - Aurora INTER 200. На вертикале УОНИИ, 3-ка уверенно горят на 80А. От 70А можно зажечь, но иногда, в процессе сварки электрод липнет, или тухнет, особенно на тяжелых и холодных деталях (ток явно мал). Больше 120А ванну уже не удается удержать на вертикале. Токи - по цифровой шкале Авроры, измерить нечем...



#566 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 152
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 20 Март 2017 06:48

Oswer, я когда в учебном центре первый раз под трубу ложился, то корень варить только с регулятором тока на пузе. Выносной такой регулятор, на проводе. А вот дальше уже без регулятора. То есть заполнение и облицовка получаются и так.

 

Препод говорил, что надо дать тока немного больше сразу, чтоб начать. А потом потихоньку ток уменьшаешь. Когда электрод сменил, конец шва вырезал и снова вгрызаешься в зазор новым электродом, то ток опять немного завышенный, и сразу как вошёл начинаешь снижать. Причём электроды были далеко не уонии -- элбэшка и ещё что-то похожее.

Попробуйте подтянуть регулятор под руку, если у вас не большой инвертор, то извратится можно.


  • 0

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#567 Oswer

Oswer
  • Гость
  • Cообщений: 5
  • Город:Омск

Отправлено 20 Март 2017 18:07

Глобул,  спасибо за напоминание о повышении тока на старте, попробую в следующий раз добавить в начале шва, инвертор не имеет разъема под пульт (иначе я уже прикрутил бы :)). Так-то вообще симптомы сходятся: сначала не проварил, потом пошел нормальный участок, а потом пережег кромки и вырезал дыру. На вертикальном корне проще, само вниз стекает и там остывает, но равномерности усиления нет (когда кромки перегрелись и "поплыли"). Про заполнение - с ним проблем нет, во всяком случае "видимых на глаз", иногда только высота заполнения страдает, чуть зазевался - валик пошел расти в толщину. С облицовкой тоже вроде все понятно, там как я заметил, главное - это равномерность и плавность во всем. Хочется плавных и ровных результатов - ведение электрода плавное и ровное (задергался, затупил - получи "лепнину"). Перед облицовкой, неровности предыдущего слоя лучше зачистить, иначе, во время "перескакивания" высокого наплыва в предыдущем слое получится не сплавление по краям, или подрез останется. Все мои рассуждения об облицовке и заполнении - ИМХО, если я где не прав - поправьте.

 

Про корень и регулировку тока "по ходу дела", это конечно хорошо. Техника должна помогать специалисту делать свою работу еще качественнее (или как вариант: проще и быстрее), но я думал что при определенных навыках, можно компенсировать небольшой недостаток или избыток тока - изменяя скорость ведения. На корневом проходе мне пока не удалось этого добиться, вот и решил попробовать подать минус на электрод, дело пошло лучше. Хотя с УОНИИ так нельзя (вернее можно, но не правильно), но они горят... и даже сваривают. Или это просто мне кажется.



#568 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 152
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 20 Март 2017 18:50

Хотя с УОНИИ так нельзя (вернее можно, но не правильно), но они горят... и даже сваривают. Или это просто мне кажется.

Не скажу -- не знаю.

 

но я думал что при определенных навыках, можно компенсировать небольшой недостаток или избыток тока

Недостаток -- вряд ли, а избыток проще. Можно немного, на пару сантиметров убегать вперёд, и сразу возвращаться. В этом случае на притуплении образуется набрызг, который сплавляется потом в ванну и немного ускоряет рост валика. А ванна немного остывает, пока вы уводите электрод вперёд. Главное чтоб ванна не успела совсем остыть, да и набрызгивать много не надо. 

Вобщем как-то так попробуйте.

 

Перед облицовкой, неровности предыдущего слоя лучше зачистить, иначе, ...  
 

Такая же болячка и у меня, но обычно этим не заморачиваются, просто размазывают бугор да и всё. Да, в этом месте валик слегка меняет форму, но основной массе пофиг.

 

Вернёмся к уоням.

Как раз таки на заполнение и облицовку весьма хороши уонии от "Плазматек". Обмазка у них толстая, ещё и с металлическим порошком. Наплавляют они валики довольно красивые. Но конечно на первый проход не пригодны.


  • 0

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#569 Oswer

Oswer
  • Гость
  • Cообщений: 5
  • Город:Омск

Отправлено 20 Март 2017 20:25

Глобул, а вот про уонии от "Плазматек" - это интересно. Если обмазка с металлическим порошком, то не переходят ли они в категорию, родственную OK48.xx (E7018 по AWS A5.1), становясь электродами с повышенным коэффициентом наплавки? Если да, то насколько трудно управлять ванной на вертикальных поверхностях, просто как-то давали на пробу ESAB OK48.00 3.2-мм - вертикал еще куда не шло, горизонтальные швы (не нижние), вообще кривой ужас (сверху подрез, снизу наплыв), но я еще тогда и варить толком не умел и электродов тех мало было. Были еще два десятка ESAB OK 48.04 4-мм - все еще хуже, вертикал выплавляют на ура, только чуть замедлился, края шва потекли - пошел подрез, заполняешь подрез - еще сильнее греешь ванну. Вот и размахиваешь этой "палкой" как можно шустрее и аккуратнее, жаль мало их было, мне эти электроды (OK 48.04, четверка) показались очень сложными, но заявленные характеристики - внушили (особенно низкотемпературные). Я бы еще OK 48.15 попробовал (производитель заявляет бОльшую технологичность на вертикале), но в продаже нет, по крайней мере в розницу.

 

Я это к чему? Если УОНИИ "Плазматек" имеют повышенный коэффициент наплавки, то может лучше их для тренировок использовать? Раньше я думал что УОНИИ 13/55(13/45) у всех производителей почти одинаковы, ну за исключением качества разумеется. Кстати, как у них с переходом к основному металлу? Просто я когда пробовал 48-е, заметил что шлак скатывается по бокам валика, как-бы огораживая его от растекания, сплавление есть, подрезов нет, но переход не плавный...

 

Хотя чего я зациклился на ESAB, да еще и на основных? вот пойду и с зарплаты, нарочно пачку МР-3С куплю, ЛЭЗ :)



#570 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 152
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 20 Март 2017 20:36

Если обмазка с металлическим порошком, то не переходят ли они в категорию, родственную OK48.xx (E7018 по AWS A5.1), становясь электродами с повышенным коэффициентом наплавки?

Мне лень искать ответ на этот вопрос. Вот честно.

 

насколько трудно управлять ванной на вертикальных поверхностях,

В углу тяжеловато -- обмазка толстая, и от этого дуга получается длиннее, а на заполнении/облицовке -- нормально.

 

Кстати, как у них с переходом к основному металлу?

Великолепно.

 

вот пойду и с зарплаты, нарочно пачку МР-3С куплю, ЛЭЗ

Тогда уж лучше "плазматек уони" 

38365cd6c28b20b28adc93d0bd22cfac.jpg?147


  • 0

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#571 Oswer

Oswer
  • Гость
  • Cообщений: 5
  • Город:Омск

Отправлено 20 Март 2017 21:19

Глобул,спасибо за совет. А про ЛЭЗ - я же не зря смайл поставил. Упомянутые вами уони от Плазматека поищу, но с розницей у нас - не густо, даже на работе что-то отличное от OK 46.00 или МР-3 заказать нельзя, снабженец просто не знает где по одной пачке искать что-то другое. Если найду - возьму обязательно. Вот еще какая мысль пришла, может проблемы с которыми я столкнулся ранее вызваны не столько типом, сколько диаметром электродов?

 

Мысль дня: нужно, купить телефон нормальный, а то интернет - только дома, а сварка - только на работе и сфотографировать нечем. А то может зря я сваркой маюсь, может не мое (Шучу конечно, вроде получается не только удовлетворительно, но и с каждым разом все лучше).





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    YandexDirect3 (1)
Наверх