Перейти к содержанию

Пайка латунных радиаторов


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

Под словом "шлак" я имею в виду очень плохое качество материала. Потому что Л63 и 68 из которого должны делаться трубки так себя не ведут. Непластичны, хрупкие и колкие. Только вот сегодня разговаривал с человеком чтобы посодействовал насчет спектрального анализа. Хочу удовлетворить свое любопытство, каков же настоящий состав материала. Списал несколько радиаторов, изготовители разные, но материал уж слишком похож по "качеству". Если все сложится, то на следующей неделе отвезу.

Это вам информация к размышлению)..Как-то на форуме у меня был диалог с представителем самарского завода.Речь шла о ПАНЧ 11 - никелевой проволоки для сварки чугуна,так вот,это,скорее всего, была женщина,и она выдала не мурствуя  лукво:они отправили партию проволоки на одно из предприятий,те ее вернули обратно-брак..Химсостав был согласно ТУ,но ..согласно ТУ сортность никеля допускалась значительно ниже ,чем требовал ГОСТ.Скажу вам определенно:все дело в чистоте исходных материалов,то есть удешевление производства и третьесортные исходники - в этом вся проблема.

И еще:кто занимается пайкой.Хотя бы для себя уясните,что такое краевой угол смачивания .

Валерий,к вам это замечание не имеет отношения .

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вам информация к размышлению)..Как-то на форуме у меня был диалог с представителем самарского завода.Речь шла о ПАНЧ 11 - никелевой проволоки для сварки чугуна,так вот,это,скорее всего, была женщина,и она выдала не мурствуя  лукво:они отправили партию проволоки на одно из предприятий,те ее вернули обратно.Химсостав был согласно ТУ,но ..согласно ТУ сортность никеля допускалась значительно ниже ,чем требовал ГОСТ.Скажу вам определенно:все дело в чистоте исходных материалов..

Так и я о том же! Но завод-изготовитель не возвращает эту ленту, якобы Л63, а пускает ее в производство. Я знаю про ГОСТ и про ТУ. Тем более что мои сомнения подтвердил человек, который работал на ШААЗе, он здесь у нас на форуме. С другой стороны, это личное дело завода. Я же хочу удовлетворить свое любопытство, либо подтвердить свою догадку, либо опровергнуть. Качество завода ШААЗ по изготовлению радиаторов упало ниже плинтуса, не у меня одного такие наблюдения.

Это вам информация к размышлению)..Как-то на форуме у меня был диалог с представителем самарского завода.Речь шла о ПАНЧ 11 - никелевой проволоки для сварки чугуна,так вот,это,скорее всего, была женщина,и она выдала не мурствуя  лукво:они отправили партию проволоки на одно из предприятий,те ее вернули обратно-брак..Химсостав был согласно ТУ,но ..согласно ТУ сортность никеля допускалась значительно ниже ,чем требовал ГОСТ.Скажу вам определенно:все дело в чистоте исходных материалов,то есть удешевление производства и третьесортные исходники - в этом вся проблема.

И еще:кто занимается пайкой.Хотя бы для себя уясните,что такое краевой угол смачивания .

Валерий,к вам это замечание не имеет отношения .

Я понял, спасибо! Между прочим Вы мне хорошую мысль подали. Думаю, что стоит поднять вопрос такой и наглядно показать на видео. Хотя бы что такое смачиваемость вообще и роль флюса при этом действе. Показываем практику, а о теории ни слова. Хотя прежде чем паять тот или иной материал, мне пришлось нужные книги, да, собственно и сейчас приходится тоже. Начинал объяснять, а мне в ответ - ты мне просто покажи. Вот потом и так получается, что человек от не знания ходит по кругу.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@vmednik1,

Это не лично дело завода-это вопрос выживаемости.Если у этого завода большой процент изделий не задействован на оборонку,то,очевидно, его скоро обанкротят...не он первый ,не он последний.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,

Это не лично дело завода-это вопрос выживаемости.Если у этого завода большой процент изделий не задействован на оборонку,то,очевидно, его скоро обанкротят...не он первый ,не он последний.

В целом, да, согласен. Мне следовало употребить в данном случае "проблема" завода. Было бы более уместно. Я намедни как раз ремонтировал ШААЗовски радиатор с авто Урал. Военка. Он здесь есть на фото и снял еще видео там по некоторым неисправностям нижнего бачка. Как раз еще упомянул и дал состав трехкомпонентного припоя. Так он еще выполнен по совсем старой технологии, бачки еще вальцованы к донье, и еще жив и работоспособен под антифриз. Автомобиль пригнали из под Ульяновска, расконсервация. Вместо бензинового двигателя поставили шестерку дизель. Так он так легко и непринужденно отремонтировался, несмотря на его приличный вес.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@vmednik1,

В принципе подходим к вопросу:ширпотреб и оборонка.В одном случае качественные материалы,а в другом -дай нам Боже,что на не гоже. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,

В принципе подходим к вопросу:ширпотреб и оборонка.В одном случае качественные материалы,а в другом -дай нам Боже,что на не гоже. 

Ну, правильно. Точнее не скажешь. Да еще и возможность появилась лишний раз в карман потребителя залезть.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Тимур2018,

Вы паяли открытым пламенем?

 

Паял бачки к донье открытым пламенем китайской горелкой,тонкий и острый факел.

Трубки к донье паял эл.паяльником с тонким жалом,грел опять таки горелкой.Паяльником скорее разгонял припой,частично грея жало выше.

С припоем у нас засада,в продаже только пос60 с конской ценой.Есть еще прутки похожие на олово,вот его в смеси планирую использовать в дальнейшем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Паял бачки к донье открытым пламенем китайской горелкой,тонкий и острый факел.

Трубки к донье паял эл.паяльником с тонким жалом,грел опять таки горелкой.Паяльником скорее разгонял припой,частично грея жало выше.

С припоем у нас засада,в продаже только пос60 с конской ценой.Есть еще прутки похожие на олово,вот его в смеси планирую использовать в дальнейшем.

Тимур, : очистите пескоструем соты,нанесите хлористый цинк,дайте какое-то время пройти реакции и не паяльником,так как у него не хватит мощности,а пропановой горелкой нагрейте до вспенивания кислоты и начинайте паять ПОС 40,только не открытым пламенем.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паял бачки к донье открытым пламенем китайской горелкой,тонкий и острый факел.

Трубки к донье паял эл.паяльником с тонким жалом,грел опять таки горелкой.Паяльником скорее разгонял припой,частично грея жало выше.

С припоем у нас засада,в продаже только пос60 с конской ценой.Есть еще прутки похожие на олово,вот его в смеси планирую использовать в дальнейшем.

Посмотри здесь, может поможет. Вообще, пройди там где связано по ремонту трубок. потом если чего спросишь.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Тимур2018, ещё в тех пузырьках под названием "паяльная кислота" часто бывает кислота, но не паяльная! Вот может быть Вам такая и попалась. Попробуйте другую.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимур, : очистите пескоструем соты,нанесите хлористый цинк,дайте какое-то время пройти реакции и не паяльником,так как у него не хватит мощности,а пропановой горелкой нагрейте до вспенивания кислоты и начинайте паять ПОС 40,только не открытым пламенем.

В общем то так и делал.Только использовал ортофосфорную кислоту.

Нанес кислоту,положил кусочки припоя,нагрел напрямую горелкой и дальше паяльником разгоняю припой,одновременно грея горелкой вверху жало.

Ортофосфорная в свое время больше понравилась чем паяльная.Ее постоянно использую.

Посмотри здесь, может поможет.

Спасибо,просмотрю еще разок.

Свой радиатор уже поставил.При проверке в некоторых местах были едва заметные ниточки воздуха при 1- 1.5 атм.Когда только тосол заливал выступило несколько капель,но прогрел авто, выгнал воздух и вот при открытой крышке расширительного стоит пару дней, все сухо.Крышку расширительного не буду сверлить, как писал ранее,просто сниму вакуумный клапан,он легко снимается и ставится.И пока оставлю,мозги немного в кучу соберу.Пока неспешно займусь иранским радиатором, который непаяемый,может получится его расколдовать.Вообще его еще надо проверить,может он тоже течет только под давлением.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем то так и делал.Только использовал ортофосфорную кислоту.

Я уже однажды выкладывал составы некоторых флюсов. Вот флюс который хорошо разрушает краску, я порой даже не утруждаюсь полностью счищать ее. Впрочем, краска бывает разной по качеству, но это другая история. Ортофосфорная кислота хороша по своему, но при работе ее флюсом она дает тонкую пленку. С ее помощью неплохо паять нержавейку. Опять же. Ее следует немного разбавить спиртом и водой. Состав флюса которым я пользуюсь по окрашенной поверхности. Состав указан в процентах. Сразу предупреждаю, он сильно дымит, да плюс еще краска, необходима вытяжка. И так: глицерин 22, нашатырь 6, натрий хлористый (поваренная соль) 0,5, соляная кислота 4, хлористый цинк остальное. Тютелька в тютельку состав можно не соблюдать прямо до граммульки. Это основные вещества их можно варьировать. Что еще хочу сказать по флюсам. Нет универсального флюса который паяет все. Флюсов много разновидностей которые имеют свое оптимальное воздействие на спаиваемые детали из разных материалов и разными припоями. Вы не представляете себе насколько объемна и широка эта тема. Здесь на форуме в сообщениях я выложил некоторые часто применяемые флюсы. Хочу еще добавить, что каждый флюс имеет свою зону активности, то есть активен до определенной температуры. При перегреве он не будет помогать пайке, а только мешать. Не хотите проблем с флюсом, привыкайте его готовить сами, так же и с припоем. В магазинах я давно флюсы не приобретаю. Даже когда у меня появляется припой из магазина, я имею в виду, марки ПОС, то я перед употреблением его в работу сначала переплавляю, отливаю в уголок, а после им работаю. Проблем нет по этой части.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, Валера, тебе радиаторы с корейских автобусов, у которых усиление по углам не приходилось чинить?

post-3288-0-23771300-1549207271_thumb.jpg

Пару раз делал такие, без вопросов, а у этого одна пластина стояла выше доньи на 2-3 мм, щель забило грязью и как не пытался вылечить, не получалось. Потом решил по кругу всё опаять, но 2-3-й ряд начали распаиваться трубки по шву из-за большого тепловложения,  получается двойная донья, и олово не плавилось. В итоге 40 трубок  в утиль.

 

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, Валера, тебе радиаторы с корейских автобусов, у которых усиление по углам не приходилось чинить?

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif2019-02-02 18-43-56.JPG

Пару раз делал такие, без вопросов, а у этого одна пластина стояла выше доньи на 2-3 мм, щель забило грязью и как не пытался вылечить, не получалось. Потом решил по кругу всё опаять, но 2-3-й ряд начали распаиваться трубки по шву из-за большого тепловложения,  получается двойная донья, и олово не плавилось. В итоге 40 трубок  в утиль.

Приходилось и много раз. Подкладка на донью в качестве усиления жесткости распространена не только на корейских автобусах, но и на многих тягачах Рено, Вольво Манн. На некоторых моделях она может идти вообще от одной опорной пластины до другой, это, как правило двухрядные радиаторы. Из род таких трубок редко бывают утечки, собран радиатор достаточно качественно. Но из-за широкой доньи при двухрядном радиаторе характерна такая неисправность, как образование трещины рядом с усиливающей пластиной из-за отсутствия ребер жесткости на донье. Потом есть еще такие с укрепляющей пластиной по краям в которые входят от 5 до 10 трубок трех или четырехрядные. Кстати, в таких радиаторах часто трубки по краям выполняют связывающую функцию - внутри них проходит латунная пластина, а изнутри она запаивается. Ремонт утечки заключается в качественной подготовке места пропуска. Зачищается всеми возможными способами и оттуда по максиму выводится грязь. Используется флюс, горелка и сжатый воздух. Место утечки подогревается горелкой, обильно смачивая флюсом и продувается воздухом. Трубки затем паяю припоем, достаточно в этом случае ПОС 40. Срабатывает в большинстве случае. Кстати, удаление трубок не гарантирует отсутствия утечек из под укрепляющей пластины. Собственно именно такую неисправность мне и приходилось устранять во многих случаях. При удаленных трубках. В некоторых случаях приходилось демонтировать бачок, подогревать изнутри донью с трубками, а пайку саму вести уже сверху, растаскивая припой по нужным местам. В таких случаях я пользовался немного другим припоем. Я в ПОС40 добавлял свинец из аккумулятора. Как известно в таком свинце присутствует сурьма. Присутствие сурьмы в припое добавляет ему прочности. Припой получался марки ПОС 18-20 с некоторым содержанием сурьмы. Выбор варианта ремонта зависел только от характера повреждения. Укрепляющая пластина вносит в такую работу определенную сложность. Что первый вариант ремонта, что второй достаточно трудоемки. На будущее если мне будут попадаться такого вида радиаторы, я буду стараться снимать видео и делать фотки. Я такой вещи как укрепляющая пластина даже не придал значения, что она может настолько усложнить ремонт.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, удаление трубок не гарантирует отсутствия утечек из под укрепляющей пластины.

 Я же и пластину тоже удалил.

 

В некоторых случаях приходилось демонтировать бачок, подогревать изнутри донью с трубками, а пайку саму вести уже сверху, растаскивая припой по нужным местам.

Меня это что то не вдохновило, с усиливающей пластиной навряд ли по пайке побежит, скорее всего слом трубки под пластиной и вскрытие не поможет, поэтому и удалил пластину с трубками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Я же и пластину тоже удалил.

 

Меня это что то не вдохновило, с усиливающей пластиной навряд ли по пайке побежит, скорее всего слом трубки под пластиной и вскрытие не поможет, поэтому и удалил пластину с трубками.

Если трубка и будет ломаться, то сломается она над пайкой в этом случае, да и то, если паяна твердым припоем, а если пайка произведена мягким припоем, то утечка будет по месту спая. Это многолетние наблюдения. Под укрепляющей пластиной они не ломаются, это вибрация свое черное дело сделала. Нарушение герметичности пайки. Уж слишком большое количество трубок, жалко.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Надо бы фотографию усиливающей пластины,описать конструкцию такого радиатора,т.е.,если возникли  проблемы,то надо досконально разобраться в них.Я,допустим,не сталкивался с такими радиаторами,поэтому не совсем понимаю суть проблемы,и,очевидно,не я один такой.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо бы фотографию усиливающей пластины,описать конструкцию такого радиатора,т.е.,если возникли  проблемы,то надо досконально разобраться в них.Я,допустим,не сталкивался с такими радиаторами,поэтому не совсем понимаю суть проблемы,и,очевидно,не я один такой.

Когда попадется таковой экземпляр, сделаю я и фото и обзор. Суть пластины заключатеся в накладке на донью, через которую проходят трубки, а она в свою очередь припаивается к донье, тем самым увеличивая площадь соприкосновения трубки с доньей.В укрепляющей пластине сделаны отверстия под трубки. Один в один. Иногда еще усиливают трубки входящие в донью шпилькой, которая проходит от одной опорной пластины до другой через весь радиатор. Вот она реально мешает пайке трубок, ибо она сделана из стали в большинстве случаев сильно повреждена ржавчиной. И удалить ее проблематично, она проходит внутри шеренги трубок.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@vmednik1,

Чуть яснее ) .То есть,назначение пластины - это ограничение вибрации трубок на границе паянного соединения.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,

Чуть яснее ) 

Все равно показывать надо. Я просто не придавал значения укрепляющей пластине. Иногда в ремонте использовал свои методы достаточно необычные, но не проверенные временем, а потому и не делился. Сразу много находится "советчиков" и критиков, не вникающих в суть. Я ее рассматривал как дополнительное препятствие, которое нужно преодолеть, и всего-то делов.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,

Чуть яснее ) .То есть,назначение пластины - это ограничение вибрации трубок на границе паянного соединения.

Не совсем так. Пластина увеличивает глубину посадки в донью, тем самым укрепляя трубку, но вибрацию она не гасит. А вот уменьшает амплитуду вибрации пресловутая шпилька которая проходит внутри. Гасит же вибрацию резинки через которые и осуществляется крепление самого радиатора. Я как-то рассматривал такой вопрос на примере неправильного крепления радиатора на Т150 и его последствия.

Правильная установка радиатора на авто имеет далеко не последнюю роль. К примеру взять радиатор на Газель, зачастую многие игнорируют правильную установку резинки на кронштейн радиатора. Он находится вверху. Отсюда и быстрый выход из строя трубок по краям, и даже поломка самого уголка крепления кронштейна в результате может быть его падение на вентилятор двигателя.

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif2019-02-04 22-30-21.JPG

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif2019-02-04 22-30-31.JPG

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif2019-02-04 22-33-24.JPG

А шпильки там не было? От одной опорной стойки до другой. Между вторым и третьим рядом протаскивают стальную проволоку. Мне-то собственно и так было понятна о чем речь.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А шпильки там не было? От одной опорной стойки до другой.
 Если в смысле стяжки, то нет.

 

Между вторым и третьим рядом протаскивают стальную проволоку.
Про проволоку не понял.

 

 

Кстати, в таких радиаторах часто трубки по краям выполняют связывающую функцию - внутри них проходит латунная пластина, а изнутри она запаивается.
На этих автобусных пластины на крайних трубках стоят на всех радиаторах, даже где нет усиливающих пластин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@vmednik1,

Я в общем-то  имел в виду,что пластина снимает нагрузку с паянного соединения,за счет своей толщины переносит нагрузку на тело трубки? Не буду утверждать,а оставлю в форме вопроса.

 

 


 

 

На этих автобусных пластины на крайних трубках стоят на всех радиаторах, даже где нет усиливающих пластин.

 

Усиливают  жесткость контура ?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...