Перейти к содержанию

Пайка латунных радиаторов


Рекомендуемые сообщения

18-2 и 25-2 идет только в чушках, 30-2 в чушках и проволоке 3,4 и 10мм, 40-0,5 проволока 4мм, На ШААЗе трубки только Л63 и Л68 изготавливаются из ленты пр-ва Кировского ОЦМ. По маркам материала если нужно напишу т.к. в теме полностью

То что в чушках идет, это я в курсе. ПОС40 тоже идет в чушках, в свое время мне немного перепало, машина его везла в Шадринск, я водителю радиатор чинил. Знаю как они выглядят и даже как с чушек пробу берут. Мне презентовали чистое олово тоже в чушках, человек раньше работал в лаборатории по анализу металлов и сплавов. Вообще мне интересен состав материала трубок из последних выпусков радиаторов. Латунь материал достаточно разный, но на радиаторные трубки материал должен идти достаточно пластичный. Я собирался отдать несколько трубок на спектральный анализ на завод, но такая возможность у меня закончилась. Тот специалист уволилась. Меня просто раздирает любопытство, слишком велика разница в качестве. Вот ищу причину. Буду весьма признателен, если поможете разобраться. Да, и потом, лишние знания не помеха. Чтобы не засорять форум можно мне на почту [email protected] или в сообщении в л/с.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да, и потом, лишние знания не помеха.
Валерий, выкладывайте здесь, состав материала относится к радиаторам, многим будет интересно знать и материалы применяемые при изготовлении.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий, выкладывайте здесь, состав материала относится к радиаторам, многим будет интересно знать и материалы применяемые при изготовлении.

Конечно. Соберу достаточно информации, проанализировать надо будет. Меня некоторые вопросы мучают, но пока ответа нет. Недостаток информации и, наверное, знаний.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати где на сердцевине через трафарет не крашен знак завода шааз, радиаторы в разы лучше. Такие только от Урала попадались. Со стороны бачка донья чистая без олова, значит паяны без ванны олова.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

результат заливки герметика в систему охлаждения. Все течи устранило, вот только не понятно почему так конкретно.post-21135-0-97162300-1548778851_thumb.jpg почистил post-21135-0-82048100-1548778924_thumb.jpg собрал post-21135-0-47306600-1548778994_thumb.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уралы со старой кабиной 15-16 года, и это у нефтяники.

Я имел в виду год выпуска самих радиаторов. Радиатор представленный на картинке давно снят с производства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наблюдал еще такую интересную картину,хотя, может это из курса физики.

С радиатора на холодную подкапывает тосол.Но если открыть крышку расширительного или просто ее открыть и закрыть, то капать не будет.Но при остывании то жидкости сжимаются?

Чем такое можно объяснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наблюдал еще такую интересную картину,хотя, может это из курса физики.

С радиатора на холодную подкапывает тосол.Но если открыть крышку расширительного или просто ее открыть и закрыть, то капать не будет.Но при остывании то жидкости сжимаются?

Чем такое можно объяснить?

Вообще-то весь цикл работы двигателя из курса физики. При охлаждении жидкость сужается и внутри системы создается разрежение - вакуум, также и при нагревании - жидкость расширяется, ей нужен выход. При не нужных "дырках" жидкость стремится туда. А чтобы система работала должным образом, в крышке радиатора присутствуют клапана. Один работает на излишнее давление, его номинал выбивают на крышке, и на разрежение, это когда лишняя жидкость ушла в расширительный бачок, а при остывании (создается) вакуум, ее засасывает обратно.Когда он не работает, то преимущественно пластиковые бачки расширительные выходят из строя. При наличии свободного времени постараюсь собрать схему проверки этих клапанов. Просто свойства жидкостей на основе двухатомного спирта этиленгликоля не превращается в лед, а кристаллизуется, она превращается как бы в снег, тем самым не разрушая двигатель и радиатор. Парадокс состоит в том, что концентрат из которого приготавливают жидкость кристаллизуется при -11 градусах, а при его разбавлении водой кристаллическая решетка изменяется, вот и получается и -60, и -40 градусов. Существует таблица пропорции смешивании воды и концентрата для получения нужной точки кристаллизации.

Изменено пользователем vmednik1
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клапана на крышке я проверял,оба ходят.Не думаю, что пружины от времени сильно потеряли упругость.Было время на крышках с рынка(подделки) выкидывал средний клапан, тот, что на вакуум.

Без этого могло бачки расширительные рвать.

Речь о Газелях т.к. занимаюсь только ими.

Изменено пользователем Тимур2018
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клапана на крышке я проверял,оба ходят.Не думаю, что пружины от времени сильно потеряли упругость.Было время на крышках с рынка(подделки) выкидывал средний клапан, тот, что на вакуум.

Без этого могло бачки расширительные рвать.

Речь о Газелях т.к. занимаюсь только ими.

То что оба клапана ходят и пружины на месте еще не говорит о их работоспособности. Встречались и новые крышки уже изначально не рабочие. Их может либо перекосить, либо соберут на заводе фиг знает как. Просто не закрывать до конца крышку, либо сделать отверстие в крышке, чтобы система сообщалась с атмосферой. Просто, надежно и не заморочек. Будет нормальная открытая система охлаждения, тем более, что расширительный бачок по уровню находится выше радиатора. Изготовители все рассказывают преимущества между закрытой и открытой системами охлаждения. Да, в закрытой системе при создании давления охлаждающей жидкости можно сообщить более высокую температуру. Однако есть рабочий процесс работы двигателя внутреннего сгорания и удельная теплоемкость металлов из чего сделаны блок и ГРМ. Изготовители бьют на экономию топлива. Двигатель нормально работает и при открытой и при закрытой системах, я общался на такую тему с мотористами. Зачем мне кипятить ОЖ до 120 градусов, если двигатель прекрасно себя чувствует при 90 градусах. Ну, это я так, к примеру, образно так сказать. Весьма сомнительна такая экономия, а вот проблем в виде утечек и усложнения работ добавляет существенно. Скажу одно, чем проще система или механизм, тем он надежней работает и неприхотлив в эксплуатации, в данном случае "систему" и "механизм" я употребил в образном смысле, не привязывая их к чему-то конкретно.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,Вы правы, позже стал просто сверлить в крышке отверстия.

Тут еще такой вопрос.Отдали радиатор с, похоже,алюминиевыми сотами,бачки и донья латунные.Подозрения на ШААЗ.Говорили, что подтекает с соединения трубок с доньей.

Такое паяется или идти в тему с алюмин. радиаторами?

Попадалась инфа про спецфлюс,а припой обычный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,Вы правы, позже стал просто сверлить в крышке отверстия.

Тут еще такой вопрос.Отдали радиатор с, похоже,алюминиевыми сотами,бачки и донья латунные.Подозрения на ШААЗ.Говорили, что подтекает с соединения трубок с доньей.

Такое паяется или идти в тему с алюмин. радиаторами?

Попадалась инфа про спецфлюс,а припой обычный.

Алюминиевые трубки не впаивают в латунные доньи. Эти два металла не совместимы в обычных условиях, и потом, они образуют гальваническую пару. Флюсы и припои для пайки алюминия и его сплавов существуют. Паять трубку с долей в алюминиевом радиаторе сложно из-за существенной разницы в толщине металла трубки и доньи. Точка расплава припоя близка к точке расплава сплава алюминиевого радиатора.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это не аллюминий на трубках?Проверить на магнит или как паяются?Трубки белые.Донья желтая.

Магнитом не проверишь, латунные сплавы немагнитные как и алюминиевые. Возможно трубки луженые и не крашенные. Хотя на магнит стоит проверить, одно время трубки шли стальные, донья тоже. Методом гальваники наносилось латунное покрытие. Срок службы такого радиатора- хрен, да маленько. Чем-нибудь острым поскреби трубку и поймёшь какой там металл.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Магнитом не проверишь, латунные сплавы немагнитные как и алюминиевые. Возможно трубки луженые и не крашенные. Хотя на магнит стоит проверить, одно время трубки шли стальные, донья тоже. Методом гальваники наносилось латунное покрытие. Срок службы такого радиатора- хрен, да маленько. Чем-нибудь острым поскреби трубку и поймёшь какой там металл.

Забыл добавить, что радиатор заметно легче аналогичного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,

 Методом гальваники наносилось латунное покрытие.

---

Каким образом?

В баке с электролитом, используя латунный анод или катод в зависимости от электролита.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

В баке с электролитом, используя латунный анод или катод в зависимости от электролита.

В общем-то в гальванике  24 года).Надо сказать,нечасто встречающаяся  технологическая операция.Думаю,что на стальных трубках радиатора латунь была применена в качестве подслоя перед лужением и как защитное покрытие..,что не вполне оправдано.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем-то в гальваники 24 года).Надо сказать,нечасто встречающаяся  технологическая операция.Думаю,что на стальных трубках радиатора латунь была применена в качестве подслоя перед лужением.

Совершенно верно! И потом вся это золотинка отслаивается от детали, а этиленгликоль с аппетитом жрет сталь. Зачастую бывает и так, что гальваника осталась, а стали нет, там в прямом смысле дырища.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет, Тимур радиатор с какой машины? Если пр-ва шааз то может соты луженые, заказывали иногда такие прямо с завода в Ревде цельнотянутые луженые
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Совершенно верно! И потом вся это золотинка отслаивается от детали, а этиленгликоль с аппетитом жрет сталь. Зачастую бывает и так, что гальваника осталась, а стали нет, там в прямом смысле дырища.

Надо бы померить рН антифриза.Если там меньше 7,а со временем он действительно будет меньше,то сталь неподходящий материал для радиатора.

Разумный довод с одного форума

При длительной эксплутации водных растворов этиленгликоля, он постепенно окисляется кислородом воздуха, что приводит к накапливанию в нем различных химических соединений, среди которых имеются и органические кислоты - гликолевая, глиоксалевая, щавелевая и пр., которые понижают рН раствора - подкисляют его.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...