Перейти к содержанию

Пайка латунных радиаторов


Рекомендуемые сообщения

 

 

Кто и как избавляется вот от такого количества мазута
 Я бензином вымываю, нанюхаешься правда но иначе ни как
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем доброго!  Кто и как избавляется вот от такого количества мазута в радиаторе, шомпол пропихиваешь как в литол.http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSCN2076.JPG как эту заразу из трубок вывести? не варить-же его в корыте.

Вообще-то всю систему надо бы промывать. Старый "дедовский способ" прочитан мной в одной из книг учебника шофера 3 класса. Суть заключается в том, что полкило каустической соды растворяется в 10 литрах теплой воды. Если в системе 20 литров, то соответственно уже килограмм соды. Затем заливается в систему охлаждения двигателе и нагревается двигателем до градусов 70, работает 10 - 15 минут, а затем все сливается. После чего промывается чистой водой также нагрев двигатель до 70 градусов, 2 - 4 раза. Можно еще воспользоваться трилоном Б. Трилон Б разлагает накипь, но его нужно долго "гонять", чтобы достичь нужного эффекта. При такой беде мне помогает обычный стиральный порошок.

Изменено пользователем vmednik1
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Слишком уж много от чего зависит эксплуатация самого радиатора.

 

 

Вообще-то всю систему надо бы промывать.

Её надо не засирать.  Я ещё понимаю - в армии. Когда воду из лужи доливают.  Приходилось распаивать, чтобы почистить. Распаяю, бойцу пружину от фуражки в руки - и вперёд. Но как можно до такого состояния  радиатор на гражданке довести, особенно свой ? Машине больше 20 лет, пробег , правда маленький - 92. Промывал один раз , и то, когда ОЖ слить не смог, краник на блоке  забился. Это уже после 90 было, недавно.  Я как раз в горах был, вода в речке дистиллированная.  Я раза 3 залил - слил. Последний раз оставил, перед зимой поменял на антифриз. А радиатор чистый.  Антифриз обычный, дзержинский лью. Менял его всего пару раз, это третий.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Её надо не засирать.  Я ещё понимаю - в армии. Когда воду из лужи доливают.  Приходилось распаивать, чтобы почистить. Распаяю, бойцу пружину от фуражки в руки - и вперёд. Но как можно до такого состояния  радиатор на гражданке довести, особенно свой ? Машине больше 20 лет, пробег , правда маленький - 92. Промывал один раз , и то, когда ОЖ слить не смог, краник на блоке  забился. Это уже после 90 было, недавно.  Я как раз в горах был, вода в речке дистиллированная.  Я раза 3 залил - слил. Последний раз оставил, перед зимой поменял на антифриз. А радиатор чистый.  Антифриз обычный, дзержинский лью. Менял его всего пару раз, это третий.

Согласен. Однако бывают непреодолимые силы. Нарушилось уплотнение меж гильзой и блоком двигателя или пробьет прокладку под головкой. При нынешних запчастях, да еще в некоторых "очумелых" ручках изгадить системы охлаждения просто плевое дело, в особенности еще обильного использования герметика. Да, и так называемый "человеческий фактор" никто не отменял. Увы! Кстати, я знаю одну речку в горах с дистиллированной водой, это Муруджу, что в Карачаево-Черкесии. И перед заменой антифриза систему охлаждения положено промывать водой. Это по ТО. В учебнике так раньше было писано.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я знаю одну речку в горах с дистиллированной водой

все речки, которые с ледников текут - в верховьях  дистиллированныё. Чайнику там, сколько лет уже, а он блестит внутри, как из магазина. В городе, два раза воду вскипятил, и чайник серый. 

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Доброго времени всем. Обратился человек за помощью. Восстанавливает газ 67.радиатор как таковой отсутствует,осталась только рамка. Необходимо изготовить. Есть донер от газ 51.но его нужно укорачивать по высоте и длине.кто нибудь делал что то подобное? И какие нюансы?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени всем. Обратился человек за помощью. Восстанавливает газ 67.радиатор как таковой отсутствует,осталась только рамка. Необходимо изготовить. Есть донер от газ 51.но его нужно укорачивать по высоте и длине.кто нибудь делал что то подобное? И какие нюансы?

Посмотри у меня на канале, возможно найдешь необходимую для себя информацию по изготовлению таких вещей. Я особо не снимал и не вкладывал такого рода видео. В видео с названием "Как устроен радиатор" я как раз на изготовлении отопителей рассказывал об их устройстве. Вот пример изготовления радиатора на 401-ый Москвич. Еще есть плейлист с названием "Изготовление радиатора отопителя на автобус Мерседес". Принцип переделки радиаторов одинаковый, что больших, что малых.

Изменено пользователем vmednik1
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

что-то с качеством совсем плохо стало. камаз 2017г выпуска

 

слов нет, одни слюни и те нецензурные. зря делал, вот онpost-21135-0-11195000-1543762386_thumb.jpg post-21135-0-33048600-1543762460_thumb.jpg варвары одним словом. даже не знаю что с ним делать. а вот еще один и клиент тот-же post-21135-0-32213000-1543762642_thumb.jpg исправил post-21135-0-11236400-1543762712_thumb.jpgpost-21135-0-07452600-1543762811_thumb.jpg ну да пускай шалят, я при деле.

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Чем патрубок варен-паян???
припой п-14. кстати  патрубок и с завода был припаян твердым припоем, еле выдрал, бачок пришлось повредить. 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Если при чистке радиатора, не удалось прочистить трубок общим количеством один ряд, как он по работает?

В радиаторе было 4 ряда, осталось 3. Что будет? из ваших наблюдений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если при чистке радиатора, не удалось прочистить трубок общим количеством один ряд, как он по работает?

В радиаторе было 4 ряда, осталось 3. Что будет? из ваших наблюдений.

Будет работать как при едва приоткрытой шторке (жалюзи), которые раньше ставили перед радиатором охлаждения для эксплуатации в зимний период.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, вопрос возник из личных наблюдений. Для Камаза встречал радиаторы как четырёх и трёх рядные, так и двух рядные. Греется если грязью снаружи закипает, но работает.

Про который спрашивал, это радиатор Урал со старинной сердцевиной , со смещёнными сотами и огромным весом. Для компенсации потерянных сот промыл снаружи. Он ещё просвечивал, но еле еле.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, вопрос возник из личных наблюдений. Для Камаза встречал радиаторы как четырёх и трёх рядные, так и двух рядные. Греется если грязью снаружи закипает, но работает.

Про который спрашивал, это радиатор Урал со старинной сердцевиной , со смещёнными сотами и огромным весом. Для компенсации потерянных сот промыл снаружи. Он ещё просвечивал, но еле еле.

Правильные твои наблюдения. Это плохо работает теплоотвод. Промывка теплоотвода снаружи входит в техобслуживание,но мало кто это делает. "Смещенные" соты называются шахматным расположением, в ряд - коридорное расположение. Об устройстве радиатора смотри тут. На многие вопросы найдешь ответы.

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Приятно найти такой форум и про пайку и про сварку.

Вчера отпаял на Газелевском радиаторе бачок.Подкапывал тосол на холодную несильно.Образовались свободные дни вот и занялся.

Радиатор двухрядный Оренбург 2011 года.На них по отзывам проблема,течь из под бачков.Когда то уже пробовал подпаивать большим электропаяльником, но особо не помогло.

Надо бы было в начале его в емкости проверить,но ограничился только промазкой мыльной водой.Ничего не нашел,что вроде бы понятно.

В общем уже распаял.Горелка на маленьком баллончике походном и ведро с водой для сбора припоя.

Когда то работал в АТП, приходилось видеть работу медников.

Наши делали припой, свинец с оловом,плавили и заливали в формочки, получали прутки.Кислота была аккумуляторная.Но то в прошлом.

Можно сделать пригодный припой из остатков от распайки и свинца?Или лучше поискать готовый припой.Кислота есть ортофосфорная.Пойдет?Пробовал когда то обычную кислоту, не понравилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приятно найти такой форум и про пайку и про сварку.

Вчера отпаял на Газелевском радиаторе бачок.Подкапывал тосол на холодную несильно.Образовались свободные дни вот и занялся.

Радиатор двухрядный Оренбург 2011 года.На них по отзывам проблема,течь из под бачков.Когда то уже пробовал подпаивать большим электропаяльником, но особо не помогло.

Надо бы было в начале его в емкости проверить,но ограничился только промазкой мыльной водой.Ничего не нашел,что вроде бы понятно.

В общем уже распаял.Горелка на маленьком баллончике походном и ведро с водой для сбора припоя.

Когда то работал в АТП, приходилось видеть работу медников.

Наши делали припой, свинец с оловом,плавили и заливали в формочки, получали прутки.Кислота была аккумуляторная.Но то в прошлом.

Можно сделать пригодный припой из остатков от распайки и свинца?Или лучше поискать готовый припой.Кислота есть ортофосфорная.Пойдет?Пробовал когда то обычную кислоту, не понравилась.

Можно использовать, да и нужно использовать старый припой. Его достаточно переплавить и отлить в уголок металлический (уголок в качестве формы). Аккумуляторная кислота для пайки непригодна. В аккумуляторе в качестве электролита используется серная кислота. При пайке же используются соли соляной кислоты (хлорид цинка). Ортофосфорная для пайки сгодится. По поводу всего остального почитай сообщения на форуме, про флюсы тоже найдешь, я выкладывал картинки с составами ингредиентов.Видео можешь посмотреть у меня на канале. Практически на многие вопросы есть ответы.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно использовать, да и нужно использовать старый припой. Его достаточно переплавить и отлить в уголок металлический (уголок в качестве формы). Аккумуляторная кислота для пайки непригодна. В аккумуляторе в качестве электролита используется серная кислота. При пайке же используются соли соляной кислоты (хлорид цинка). Ортофосфорная для пайки сгодится. По поводу всего остального почитай сообщения на форуме, про флюсы тоже найдешь, я выкладывал картинки с составами ингредиентов.Видео можешь посмотреть у меня на канале. Практически на многие вопросы есть ответы.

Так если взять старый припой и добавить в него свинца будет толк?Или будет трескаться?

Завтра хотел рынок прошерстить.Что искать олово, сразу припой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Тимур2018, купите пос -40, одного прутка вам хватит, и бутылочку готовой кислоты, сделайте радиатор, а потом если вас интересует данная тема, смешивайте ингредиенты, олово, свинец, читайте форум и тренируйтесь, но "на кошках". 

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так если взять старый припой и добавить в него свинца будет толк?Или будет трескаться?

Завтра хотел рынок прошерстить.Что искать олово, сразу припой?

По технологии сборки радиаторов охлаждения применяется припой марки ПОС-40. Главное в пайке, это чистота паяемых деталей и правильные зазоры.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...