Перейти к содержанию

Пайка латунных радиаторов


Рекомендуемые сообщения

@vmednik1, откуда такая грязь?  у нас такое видел только когда с лужи воду льют, но это насколько надо быть богатым чтоб потом латунный радиатор новый покупать :crazy:  а если и подтекает то там уже грязи под воротник набило так что проще бачек снять почистить и пропаять по новой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

откуда такая грязь?

Когда основной радиатор подтекает, то иногда засыпают "стоп-течь", но кран отопителя не перекрыли. Вот и результат. Такую грязь может нанести и в процессе эксплуатации, он же в середке стоит.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

напрягался при пайке радиаторов из-за краски

Я пользуюсь флюсом состав его написал его в комменте под видео. Его недостаток сильно дымит, необходима хорошая вытяжка.

 

 

 

 

Интересно, куда девается олово или это так за заводах пропаивают?

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif20180930_1711501.jpg

Я полагаю, что краска дешевле, чем припой. А олово на базар.

  • Like 1
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я полагаю, что краска дешевле, чем припой. А олово на базар.
 Валера, самое интересное, что данный радиатор опять принесут через полгода и на соседних трубках, рядом с пайкой, олова опять не будет  :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Валера, самое интересное, что данный радиатор опять принесут через полгода и на соседних трубках, рядом с пайкой, олова опять не будет  :)

Как я тебя понимаю! У меня с некоторыми до ругани доходило. То ли действительно не понимают, что заводской брак, то ли "дурака включают". Я такие "изделия" заново перепаиваю. Если человека устраивает, то хорошо, ежели нет, тогда попутного ветра в спину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

необходима хорошая вытяжка.
 у меня ее совсем нет :crazy:

 

 

Интересно, куда девается олово или это так за заводах пропаивают?
 клиент должен быть постоянный=) 

на экспорт ШААЗ лепит не плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,надо собрать все. централизованный  стенд для радиаторов со своей вытяжкой. а то основную включить и дубак за 3 минуты в гараже=) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1,надо собрать все. централизованный  стенд для радиаторов со своей вытяжкой. а то основную включить и дубак за 3 минуты в гараже=) 

Что-нибудь все равно надо предпринять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда бывает необходимость воспользоваться при ремонте радиаторов припоем марок ПМЦ или им подобным. Здесь важно свести контакт припоя ПОС и ПМЦ к минимуму, в против случае получится, либо дыра, либо спаяется так, что без трудностей не разберешь изделие. У меня, к сожалению, много таких радиаторов побывало на исправлении. В данном случае радиатор с ГАЗ двигатель дизель. Радиатор Лихославльского завода, достаточно приличный. Оторвало нижний патрубок с бачка, он по технологии паяется твердым припоем. Человек решил его подпаять также твердым припоем, но не избавился от излишка припоя ПОС. Соответственно все перемешалось и спеклось так, что я с трудом демонтировал нижний бачок. Он (человек) работал твердым припоем не демонтируя бачка. В итоге получилось не пойми чего. Паять твердым припоем не снимая бачок можно, но нужно было из шва удалить часть припоя ПОС, чтобы он не смешался с ПМЦ. Я такое проделывал много раз и на разных радиаторах, максимум что грозит, так это распайка трубок, но их всегда можно починить. Вот картинки как пришлось чинить паз доньи и заново перепаивать патрубок. Его, кстати, придется еще и править, его привезли каким-то измятым. Но поправлять такого рода вещи нужно когда бачок будет сидеть в донье радиатора. Жесткость лучше. Фото патрубка с внутренней и внешней стороны. В паз доньи вставил полоску металла нужной толщины и зафиксировал небольшой струбциной. Железку лучше ржавую, чтобы случаем не припаялась. Паз после пайки и зачистки.

 

post-24937-0-80603600-1538595743_thumb.jpg

post-24937-0-12170200-1538595774_thumb.jpg

post-24937-0-52413900-1538595791_thumb.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня возник вопрос, кто сколько времени тратит на допустим камазовский радиатор? Я его могу день а то и два делать. Ну вот прям не мое это, пайка...
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё зависит от того как его ушатали хозяева.Мне с автоколонны возили потом я отказался их делать на нормальный тосол жмётся хозяин покупает говно а я потом мучаюсь с ним 2-3 дня.А к соте горелку подносишь и сота прогорает сразу.А потом понял почему так и отказался.

Изменено пользователем Миротворец
мат
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

кто сколько времени тратит на допустим камазовский радиатор?
Эх знать бы сколько времени на него уйдёт то не было бы проблем со временем которое обещаешь очередным клиентам а то зазор в пол дня день оставляешь а всем нада срочна! На один радиатор 2.5-3 часа на другой 4-5 а то и более.  
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня возник вопрос, кто сколько времени тратит на допустим камазовский радиатор? Я его могу день а то и два делать. Ну вот прям не мое это, пайка...

Все зависит от степени испорченности радиатора. Заранее никогда не обещаю. Работа непредсказуемая. Зависит от многих факторов, начиная от материала из которого сделан, на какой ОЖ эксплуатировался и, главное, кто до меня туда лапы совал. Одно дело за собой ремонт продолжать, когда радиатор тебе постоянно возят, то достаточно скоро дело идет. А вот опосля кого-то тут уже сложней. На этот радиатор с КАМАЗа ушло два дня. Очистка, правка бачка, боковые стойки отлетели и еще что-то там по мелочи было. Что примечательно, радиатор был старый, на нем еще "Сделано в СССР", а ремонтировался прям сам бегом.

post-24937-0-13913800-1538670214_thumb.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

старый, на нем еще "Сделано в СССР"
 Такие радиаторы ремонтировать одно удовольствие, легендарное качество! Такого теперь не делают.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос такой кто как отличает свою пайка от чужой?Или метки какие ставите

Конечно отличаю. У каждого свой почерк работы.

 Такие радиаторы ремонтировать одно удовольствие, легендарное качество! Такого теперь не делают.

Потому что было ОТК.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного про боковые стойки, я как-то на ютюбе выкладывал уже видео. Сейчас можно сказать есть возможность в замедленном виде показать. Опять же тот ГАЗ  дизель. Рвет их с контактной сварки почем зря, а то бывает и с "мясом" оторвет. Раньше такими неисправностями я справлялся при помощи латунного винта М3 и гайки, все было прекрасно, но то касалось бензиновых двигателей. Да, и то, зачастую стойки просто отрывали, чтоб дыры залатать, а там трава не расти. С дизельными движками вариант с винтом и гайкой не прокатил. Каким-то волшебным образом пропаянная гайка умудрялась откручиваться и стойки опять болтаться начинают и появляется течь. Тогда я стал ставить медные заклепки. Все хорошо было пока не столкнулся с радиаторами на Валдай и ГАЗ дизель. Обычный тракторный двигатель работает ритмично и очень энергично.Заклепок хватало на полгода, на некоторых год. Затем снова появлялась течь. Стал с внутренней стороны ставить накладки на заклепки. Все, жизнь наладилась. Даже изрядное количество припоя с внутренней стороны доньи не помогало. Картинки прилагаются. Может кому и сгодится. Это, кстати, один и тот же радиатор у которого проблема с патрубком была. Да, и еще один момент, когда мне приносят такие вот радиаторы и бывает необходимость в демонтаже нижнего бачка, то я всегда пропаиваю заново патрубок твердым припоем горелкой вне зависимости течет он или нет. После хорошего нагрева металл становится более пластичным и риск, что патрубок оторвется сводится к минимуму.

 

post-24937-0-83603100-1538680299_thumb.jpg

post-24937-0-05209900-1538680317_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, Валера, с камазовскими радиаторами никогда с такими не сталкивался: зачищаешь всё как обычно, кислота, а олово латунь не смачивает. Опять зачищаю и так повторяется несколько раз(3-5)и  только потом всё спаивается. Было у меня такое 3 раза и только на камазовских. В чём проблема так и не понял. Может ты с таким сталкивался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, Валера, с камазовскими радиаторами никогда с такими не сталкивался: зачищаешь всё как обычно, кислота, а олово латунь не смачивает. Опять зачищаю и так повторяется несколько раз(3-5)и только потом всё спаивается. Было у меня такое 3 раза и только на камазовских. В чём проблема так и не понял. Может ты с таким сталкивался?

латунь может такая была?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vmednik1, Валера, с камазовскими радиаторами никогда с такими не сталкивался: зачищаешь всё как обычно, кислота, а олово латунь не смачивает. Опять зачищаю и так повторяется несколько раз(3-5)и  только потом всё спаивается. Было у меня такое 3 раза и только на камазовских. В чём проблема так и не понял. Может ты с таким сталкивался?

Я заметил, когда я пользовался металлической щеткой или крон щеткой, то пайка или лужение затруднительно, причем не обязательно какой радиатор. Грязи "втирается" в металл. Поэтому после щетки я всегда прохожу чем-то другим шкуркой, напильником, потом промываю водой перед пайкой.Больше таких проблем у меня не возникало.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

латунь может такая была?

На бачки идет латунь марки Л63, на трубки Л90. Но это по технологии. С другой стороны могут сварить металл из латунного лома, он имеет классификацию от Л1 до Л23. и не рафинируют. Тогда там выходит уже не пойми чего. Мне не раз попадались трубки радиатора, которые колятся как стекло. Или бачки с трещинами уже при выходе с самого завода, обильно покрашенных. Избыток цинка в сплаве придет излишнюю хрупкость металлу, для холодной штамповки его не должно быть больше 30%. В сегодняшнее время я уже не удивляюсь такому, ибо времена ОТК канули в лето.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...