Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка труб лежачим электродом - возможно ли такое?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#1 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 20 Декабрь 2014 18:06

   Вот возник такой вопрос - если электрод свернуть в кольцо и надеть это кольцо на стык двух труб (с зазором, без зазора или с разделкой кромок), получится шов приемлемого качества? Или сварка лежачим электродом в не-нижнем положении вообще невозможна?

  И существуют ли покрытые электроды для ручной дуговой сварки, которые можно свернуть в кольцо диаметром 50 мм и меньше без отслоения и выкрашивания покрытия?


  • -1




#2 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 20 Декабрь 2014 18:16

Хм...
Нет, я сделаю над собой усилие и отвечу серьёзно.
Да, есть такие электроды. Их покрытие как - то отдельно называется. И совершенно точно, где - то на форуме есть фото - штучный электрод согнут почти в кольцо, а обмазка - совершенно целая.
  • 1
Ты заходи, если что...

#3 Николай Сварщик

Николай Сварщик
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Кострома

Отправлено 20 Декабрь 2014 18:17

По мне , дак вопросы из области фантастики. Вся обмазка с электрода свалится, как только скрутишь электрод в кольцо. Да еще, электроды без участия сварщика не варят. :rofl:


  • 0

#4 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 20 Декабрь 2014 18:18

А, все. Прочел внимательнее. Требуемый диаметр - 50 и меньше мм.
  • 0
Ты заходи, если что...

#5 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 20 Декабрь 2014 18:22

  В старой литературе встречается упоминание о неких электродах с пластмассовым покрытием (вроде марка ВП, точно не помню). Ни разу таких не видел...


  • 0

#6 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 117
  • Город:Рязань

Отправлено 20 Декабрь 2014 18:26

Rolli,

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#7 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 20 Декабрь 2014 18:31

   Даже если не 50 мм, какова "гибкость" наиболее продвинутых в этом плане распространённых марок электродов с классическим покрытием (смесь порошков на жидком стекле)?


  Сварка труб автоматами в защитных газах известна уже давно. Неужели это единственный аппарат на мировом рынке?


  • 0

#8 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 117
  • Город:Рязань

Отправлено 20 Декабрь 2014 18:48

Rolli,Есть и такой.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#9 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 20 Декабрь 2014 18:48

Rolli,интересно,а как вы себе это представляете?Желательно схематично покажите.
  • 1

#10 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 20 Декабрь 2014 19:04

Rolli,по поводу пластмассовых эл-ов,можно ссылку на источник?
  • 0

#11 ММАстер

ММАстер
  • Участник
  • Cообщений: 143
  • Город:Около Нижнего Новгорода

Отправлено 20 Декабрь 2014 19:17

И существуют ли покрытые электроды для ручной дуговой сварки, которые можно свернуть в кольцо диаметром 50 мм и меньше без отслоения и выкрашивания покрытия?

Попробуйте провести эксперимент - обмотайте любой электрод простым канцелярским скотчем и скручивайте его хоть в бублик, пока не порвется скотч обмазка останется на месте. 


  • 0

#12 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 20 Декабрь 2014 19:27

  Насколько помню, одно из упоминаний про электроды с пластмассовым покрытием было в учебнике Фоминых и Яковлева "Электросварка" (позднее издание, с описанием сварки и наплавки порошковой проволокой).

  Как представляю... В общем, электрод сворачивается в кольцо на специальной оправке точно рассчитанного диаметра, под конкретный диаметр свариваемых труб.. А потом надевается на стык свариваемых труб, как поршневое кольцо на поршень двигателя внутреннего сгорания. Естественно, контактный торец электрода отгибается вбок, к нему подводится ток. 

  Скотч может вызвать науглероживание и наводороживание шва (т.к. он состоит преимущественно из углеводородов). Хотя, возможно, для некоторых марок электродов это может оказаться несущественным.


  • 0

#13 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 529
  • Город:Алматы

Отправлено 20 Декабрь 2014 19:47

неких электродах с пластмассовым покрытием (вроде марка ВП, точно не помню).

ВП-4,ВП-6.Тип основной,марка Э-50а. 


Сообщение отредактировал круазик: 20 Декабрь 2014 19:49

  • 1

#14 Юнат

Юнат
  • Участник
  • Cообщений: 164

Отправлено 20 Декабрь 2014 23:58

Для удовлетворения любопытства, можно самостоятельно изготовить такой электрод, свернув в кольцо стержень обычного электрода, и обмазав самодельной обмазкой, обмазка в таком случае должна получиться без трещин, думаю можно истолочь родную обмазку и добавив жидкого стекла получить приемлемую массу для поделки.
  • 0

#15 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 21 Декабрь 2014 00:39

Rolli,"насколько помню" особо не катируется,в чем проблема поэксперементировать?
  • 1

#16 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Декабрь 2014 00:48

Начните толочь обмазку и варить новую, с жидким стеклом. Но проще положить эл-д под св. током и подождать когда он сам загорится. Если это произойдёт, то проверить глубину провара и качество шва. А уже потом загибать сердечник в кольцо и окунать в "варево". Привет участникам слета Изобретателей Велосипеда.



#17 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 772

Отправлено 21 Декабрь 2014 11:54

Колличество выделяемого металла, при горении электрода, с участка ( например 1 см) будет явно недостаточно для сварки такого же по длинне участка трубы. Даже с учетом того что участок трубы под 1см электрода будет чуть меньше. Качественный перенос металла при этом обеспечить так же невозможно. Подобная тема вроде уже поднималась и вроде этим же персонажем.
  • 1

#18 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 529
  • Город:Алматы

Отправлено 21 Декабрь 2014 16:48

И совершенно точно, где - то на форуме есть фото - штучный электрод согнут почти в кольцо, а обмазка - совершенно целая.
Е6010,Э46а/гост 9467-75.Тип покрытия-целлюлозное. 
  • 0

#19 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 21 Декабрь 2014 20:46

  круазик, а как эти электроды ВП-4 и ВП-6 выглядят, по виду и на ощупь такое покрытие похоже на ПВХ или полиэтилен? 

   АВН , есть два способа зажигания дуги лежачего электрода. Первый - с помощью осциллятора. Сначала включается сварочный ток, потом даётся высоковольтный разряд. Но тут возможна небольшая проблема - если покрытие электрода имеет дефекты (трещины, металлические включения и т.д.), дуга может загореться не с торца электрода, а где-то посередине. Чтобы этого не произошло, можно насыпать у торца электрода немного мелких металлических опилок от фрезерного станка.

  Второй способ - с помощью дуги вспомогательного электрода. 

  Не обязательно портить серийные электроды, если на то пошло, проще взять сыпучий сварочный флюс мелкого помола и замешать на жидком стекле. А потом намазать этой смесью сварочную проволоку нужной длины и формы.

  Откуда данные о плохом переносе металла? Были соответствующие исследования? Начиная с какого диаметра происходит ухудшение переноса? Вроде как прямая линия - это окружность с бесконечно большим радиусом...


  • 0

#20 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 529
  • Город:Алматы

Отправлено 21 Декабрь 2014 20:55

а как эти электроды ВП-4 и ВП-6 выглядят,
Не пользовался.

проще взять сыпучий сварочный флюс мелкого помола и замешать на жидком стекле.
Каждый ингредиент покрытия электрода просеивают через сита,с определённым размером.Сварочный флюс не имеет ионизирующих добавок,будет происходить затухание. 
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх