Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Колесный диск - сварка, ремонт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1356

#1201 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 849
  • Город:Юг России

Отправлено 17 Ноябрь 2018 22:00

Точмаш 23,а как лучше сделать?Я если честно с таким еще не сталкивался,даже не знаю взялся бы или нет.Скорее всего донора бы запросил,потому как 50/50 результат,могло и отломиться,соответственно потеря времени нулевой результат работы.

Во -первых,без горячей правки на станке это не надо делать.Правка,без нужной температуры подогрева,приведет  к надрывам в сплаве.Это кто-нибудь учитывает?


  • 7




#1202 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 296
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Ноябрь 2018 22:09

Во -первых,без горячей правки на станке это не надо делать.Правка,без нужной температуры подогрева,приведет  к надрывам в сплаве.Это кто-нибудь учитывает?

Абсолютно согласен . Если сварку произвёл ещё с каким то мало-мальским пониманием процесса и технологии , то последующие свои ! действия квалифицирую  , как элементарное рукожопство , сколь бы бы меня не тешил исходный результат . Предложил "прослойке" порекомендовать заказчику этот диск проконтролировать на "где то" , что могло бы дать добро на его жизнь . Это слишком - слишком и мы об этом не слышали .


  • 3

#1203 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 849
  • Город:Юг России

Отправлено 17 Ноябрь 2018 22:11

По ряду причин запечатлеть удалось только два момента - когда принесли и уже в багажнике авто  :pardon: , всё на бегу и промеж основных дел . Было пожелание сделать как-нибудь , комплект будет продан . 

attachicon.gif0.jpg  attachicon.gif1.jpg

attachicon.gif2.jpg  attachicon.gif3.jpg

attachicon.gif4.jpg

Добавлю еще:контур плохой.Гибкую линейку приложить к ободу. Наплавить недостающий металла.Лепестковым кругом обработать,затем напильником с крупной насечкой вывести радиус.


  • 3

#1204 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 296
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Ноябрь 2018 22:13

Правка,без нужной температуры
 

Даже зная температуру , надо иметь навыки , приспособления и знания по этим вещам


  • 4

#1205 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 849
  • Город:Юг России

Отправлено 17 Ноябрь 2018 22:17

 

Даже зная температуру , надо иметь навыки , приспособления и знания по этим вещам

 

В общем-то,навыки и есть - знание температуры нагрева при правке   диска.


  • 4

#1206 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 296
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Ноябрь 2018 22:23

Добавлю еще:контур плохой.Гибкую линейку приложить к ободу. Наплавить недостающий металла.Лепестковым кругом обработать,затем напильником с крупной насечкой вывести радиус.

Опять же вы правы . Все нюансы этой аферы я опустил . Результат , риски и последствия были озвучены - в наших условиях ничего такого не сделаешь . Вердикт - не браться . Согласен . Но тут вступает в силу "закон Мерфи" , с небольшой коррекцией сути . За сварку , в принципе , не боюсь ( хотя делаю форс-мажор на своё дилетантство , но старался ) . а вот такая колхозная рихтовка могла свести "на нет" все потуги . Так что критика в точку и в назидание . На будущее !  :drinks:


  • 1

#1207 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 849
  • Город:Юг России

Отправлено 17 Ноябрь 2018 22:37

Опять же вы правы . Все нюансы этой аферы я опустил . Результат , риски и последствия были озвучены - в наших условиях ничего такого не сделаешь . Вердикт - не браться . Согласен . Но тут вступает в силу "закон Мерфи" , с небольшой коррекцией сути . За сварку , в принципе , не боюсь ( хотя делаю форс-мажор на своё дилетантство , но старался ) . а вот такая колхозная рихтовка могла свести "на нет" все потуги . Так что критика в точку и в назидание . На будущее !  :drinks:

Игорь,здесь есть несколько изъянов ,на мой взгляд,которых надо избегать.Даже,если рихтовка прошла неудачно,то проварить  изгиб с двух сторон.вырезать и проварить -поставить на место нет особенных проблем .Далее,геометрия -это главное.Прилегание резины к диску должно быть хорошим.Если где -то чего-то не хватает ..горелка в руках есть,гибкая линейка и круглый напильник. .Это хорошо,что ты так реагируешь.Сварка в стык 5356,наплавка 4043,но в стык 4043 не вари -натыкаюсь на эти грабли каждый раз -трещина по средине стыка.


  • 4

#1208 nik633

nik633
  • Участник
  • Cообщений: 827
  • Город:Пензенская обл

Отправлено 17 Ноябрь 2018 22:43

Ну если честно сказать то сомневаюсь что до конца геометрию вывели. Так как при ударе рядом с внятиной обычно образуются бугры, диск становиться овальный. Это происходит из-за того что алюминивы сплавы не имеет растяжения. Ну вот как то так если своими словами. Кто работал на дископраве поймёт и может кто по грамотнее обьяснить.
  • 2

#1209 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 296
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Ноябрь 2018 23:07

Точмаш 23,Виктор , спасибо за критику , рекомендации и советы ! Я к этому стараюсь прислушиваться . На диск планировалась камера и все каверны клиенту были безразличны , как и "параллельности с геометриями" , вкупе с ценой ( тут отдельная тема , и согласился на это из нормальных отношений с коллегой (он посредник)) . Реально оценивая свои возможности , стараюсь не лезть в те области , где моя квалификация хромает , но (каюсь) иначе не постичь чего то нового , поэтому ( амбиции , интерес к чему то новому , подпинка себя от рутины ) повергают в такие вот "проекты" . Темы читаю , мысли складирую , но в реалии ( без практики) - это всего лишь буквы . Коснулся , понял , с учётом критики и замечаний , почём фунт лиха - отложилось и закрепилось .  :drinks:    


  • 6

#1210 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 849
  • Город:Юг России

Отправлено 17 Ноябрь 2018 23:16

Если ты это делаешь,значит,это твоя область.Там есть НЕКОТОРЫ изъяны ..всего лишь.

Точмаш 23,Виктор , спасибо за критику , рекомендации и советы ! Я к этому стараюсь прислушиваться . На диск планировалась камера и все каверны клиенту были безразличны , как и "параллельности с геометриями" , вкупе с ценой ( тут отдельная тема , и согласился на это из нормальных отношений с коллегой (он посредник)) . Реально оценивая свои возможности , стараюсь не лезть в те области , где моя квалификация хромает , но (каюсь) иначе не постичь чего то нового , поэтому ( амбиции , интерес к чему то новому , подпинка себя от рутины ) повергают в такие вот "проекты" . Темы читаю , мысли складирую , но в реалии ( без практики) - это всего лишь буквы . Коснулся , понял , с учётом критики и замечаний , почём фунт лиха - отложилось и закрепилось .  :drinks:   

--- 

Если ты это делаешь,значит,это твоя область.Там есть НЕКОТОРЫ изъяны ..всего лишь :friends:


  • 3

#1211 Wаsек

Wаsек
  • Участник
  • Cообщений: 795
  • Город:волгоград

Отправлено 18 Ноябрь 2018 11:28

Точмаш 23,а как лучше сделать?Я если честно с таким еще не сталкивался,даже не знаю взялся бы или нет.Скорее всего донора бы запросил,потому как 50/50 результат,могло и отломиться,соответственно потеря времени нулевой результат работы.

Постараться можно вывести , хорошо нагреть и вперёд , примерный привозили как то тоже с внутренней стороны, снаружи если возле лучей то уже хуже будет
  • 3

#1212 aleks 555

aleks 555
  • Участник
  • Cообщений: 187
  • Город:омск

Отправлено 25 Декабрь 2018 16:05

вот такой диск довелось сегодня поварить. DSCN2153.JPG  DSCN2155.JPG лопнувшие швы стачивал, прорезал болгаркой. DSCN2158.JPG   проварил, ток 170а, 4043, предподогрев DSCN2159.JPG , проварил с другой стороны DSCN2161.JPG зачистил DSCN2162.JPG шов зачищал только с одной стороны, эксплуатация с камерой, заднее колесо.


  • 5

#1213 tager03

tager03
  • Новичок
  • Cообщений: 43

Отправлено 29 Декабрь 2018 15:00

Добрый день. Такой вопрос. Оборвало шпильки на ходу но не все и запартачило привалочную плоскость ( та что к ступице) и празбило отверстия для гаек в овал на 1 мм. Такое восстанавливается или диск на выброс?
  • 0

#1214 nik633

nik633
  • Участник
  • Cообщений: 827
  • Город:Пензенская обл

Отправлено 30 Декабрь 2018 10:23

Отверстия точно востонавливаються. Я заваривал полностью, потом на станке сверлили. По плоскости смотреть надо, + потом тоже на станок надо. Лучше по месту ищите, возможно кто-то откажется, а кто-то зделает.
  • 0

#1215 tager03

tager03
  • Новичок
  • Cообщений: 43

Отправлено 31 Декабрь 2018 03:55

Спаасиибо за совет. После НГ посппрашиваю у местных мастеров.
  • 0

#1216 bektek

bektek
  • Гость
  • Cообщений: 9
  • Город:Запорожье

Отправлено 31 Декабрь 2018 11:13

Посадочное место (место прилегания диска к ступице, влияет на появление восмерки на диске) очень сложная вещь, без вертикально шлифовального станка зделать точно не получится.  Там, наверняка, еще повреждено центральное отверстие (центровочное) в диске. Оно должно четко соответствовать отверстию в ступеце и расположено по центру. От этого зависит биения диска и балансировка. При прослабленном или не отцентрованом отверстии будут биения в руль, сколько не балансируй. Я бы купил б\у диск и не парился с ремонтом.



#1217 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 947
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 31 Декабрь 2018 20:44

Оно должно четко соответствовать отверстию в ступеце и расположено по центру. От этого зависит биения диска и балансировка. При прослабленном или не отцентрованом отверстии будут биения в руль,
 

Категорически не соглашусь с автором. Центр задают шпильки. 10 лет эксплуатирую Форд Эксплорер с дисками посадочные отверстия которых более на 3 или 4 мм , уже забыл на сколько. Хотел купить центрирующие кольца, но не сложилось. Так и катаюсь. Ничего не колбасит даже на 160 км.  Главное правильные гайки, это они устанавливают геометрию колеса.


  • 5

#1218 сваркоман

сваркоман
  • Новичок
  • Cообщений: 54
  • Город:Каменка-Пенза

Отправлено 31 Декабрь 2018 20:53

Главное правильные гайки
и затягивать не спеша
  • 1

#1219 Miners

Miners
  • Новичок
  • Cообщений: 58
  • Город:Libau

Отправлено 14 Январь 2019 14:12

Категорически не соглашусь с автором. Центр задают шпильки. 10 лет эксплуатирую Форд Эксплорер с дисками посадочные отверстия которых более на 3 или 4 мм , уже забыл на сколько. Хотел купить центрирующие кольца, но не сложилось. Так и катаюсь. Ничего не колбасит даже на 160 км. Главное правильные гайки, это они устанавливают геометрию колеса.


Доброго дня,не хочу вас расстраивать,но мой многолетний опыт с колёсами подсказывает, что вы ошибаетесь,все это 50/50,как повезет,а если хотеть наверняка,то при свободном отверстии на 3 или 4 мм,центр нужен обязательно,можно купить пластиковые,можно выточить у токаря,так как всё прикручиввают колесо в подвешенном состоянии и у шпилек и болтов в отверстиях диска имеется люфт на 1мм и более,поэтому смещение колеса в низ на одну сторону неизбежно,от этого на ровной дороге по чаще случаев вибрация будет обязательно,особенно это касается низкопрофильной резины либо RunFlat(жёсткой резины),грузовиков и полнопрофильной резины это не касается.а от вибрации разрушается диск,кузов,все болтовые и не только соединения,спасут хорошие амортизаторы )),но подшипник всё равно страдает и балансировка не спасет положения.:)как то так.

Сообщение отредактировал Miners: 14 Январь 2019 14:13

  • 3

#1220 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 849
  • Город:Юг России

Отправлено 14 Январь 2019 15:19

 

Категорически не соглашусь с автором. Центр задают шпильки. 10 лет эксплуатирую Форд Эксплорер с дисками посадочные отверстия которых более на 3 или 4 мм , уже забыл на сколько. Хотел купить центрирующие кольца, но не сложилось. Так и катаюсь. Ничего не колбасит даже на 160 км.  Главное правильные гайки, это они устанавливают геометрию колеса.

 

 Центр задают шпильки

---

Может быть,центр задает конус гайки?


  • 3



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх