Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#1441 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 11 Июнь 2016 07:35

Inbe4, а где эти ваши чудовищные чешуйки с предыдущих фото? Куда делись?
....


:good:


Правильно я вас понимаю, что на пластине есть результаты и нужно в их сторону двигаться, улучшая

Сообщение отредактировал Inbe4: 11 Июнь 2016 07:40

  • 0




#1442 qwerty444

qwerty444
  • Участник
  • Cообщений: 80
  • Город:Москва

Отправлено 11 Июнь 2016 08:11

Правильно я вас понимаю, что на пластине есть результаты и нужно в их сторону двигаться, улучшая

не нашел в текстах к фоткам на предыдущей странице  - какой диаметр у электрода и марка?  (на 130 А)     4мм наверное,  тогда току надо добавить, на 145А , воткнуть электрод в пластину, слегка наклонить, например, вправо, или на себя, и вести не спеша, равномерно, соответственно, в сторону наклона (вправо или на себя).  получится аккуратный валик.    это самая основа.  потом уже надо всякие колебательные движения пробовоать.  но сперва валики.


  • 0

#1443 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 691
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Июнь 2016 08:34

Правильно я вас понимаю, что на пластине есть результаты

Правильно.

Не знаю что именно вам помогло, но стало лучше.

 

Может вы боитесь касаться электродом металла? Так не стоит. Слегка опирайтесь на край обмазки. Если при этом дуга тухнет, значит либо мало тока, либо надо менять аппарат.  


  • 0

#1444 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 691
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Июнь 2016 08:43

слегка наклонить, например, вправо, или на себя, и вести не спеша

Наклон электрода бывает "вперёд" и "назад". Потому что так понятнее. Наклон назад, это когда дуга дует назад по ходу движения. Соответственно вперёд, это дует вперёд по ходу движения.

Только не стоит ложить электрод. Имеется ввиду небольшое отклонение от перпендикуляра. То есть 45° это уже много но ещё допустимо.

А вот отклонения электрода в боковую сторону от направления шва НЕ допустимо. (при обучении не допустимо, а так то всякое бывает)


  • 0

#1445 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 11 Июнь 2016 08:52

не нашел в текстах к фоткам на предыдущей странице - какой диаметр у электрода и марка? (на 130 А) 4мм наверное, тогда току надо добавить, на 145А , воткнуть электрод в пластину, слегка наклонить, например, вправо, или на себя, и вести не спеша, равномерно, соответственно, в сторону наклона (вправо или на себя). получится аккуратный валик. это самая основа. потом уже надо всякие колебательные движения пробовоать. но сперва валики.

Ф3 мм, электроды патон е6013, обратная полярность. Ток на пластине был около 143 ампер.

Глобул, ток увеличил и плотнее старался ложить валики (по сравнению с вариантом труб), но не ровно из за того что одной рукой вел и шлак стряхивал дугой периодически.
  • 0

#1446 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 11 Июнь 2016 08:54

Наклон электрода бывает "вперёд" и "назад". Потому что так понятнее. Наклон назад, это когда дуга дует назад по ходу движения. Соответственно вперёд, это дует вперёд по ходу движения.
Только не стоит ложить электрод. Имеется ввиду небольшое отклонение от перпендикуляра. То есть 45° это уже много но ещё допустимо.
А вот отклонения электрода в боковую сторону от направления шва НЕ допустимо. (при обучении не допустимо, а так то всякое бывает)

Кстати ннасчет обмазки, уже потихоньку прихожу к тому что ощущаю металл электродом, дуга короче...по сравнению с тем что было в начале...
  • 0

#1447 qwerty444

qwerty444
  • Участник
  • Cообщений: 80
  • Город:Москва

Отправлено 11 Июнь 2016 09:33

Ф3 мм, электроды патон е6013, обратная полярность. Ток на пластине был около 143 ампер.

Глобул, ток увеличил и плотнее старался ложить валики (по сравнению с вариантом труб), но не ровно из за того что одной рукой вел и шлак стряхивал дугой периодически.

на тройку то многовато 143А, там  110 А норм.   

 

Наклон электрода бывает "вперёд" и "назад". Потому что так понятнее. Наклон назад, это когда дуга дует назад по ходу движения. Соответственно вперёд, это дует вперёд по ходу движения.

Только не стоит ложить электрод. Имеется ввиду небольшое отклонение от перпендикуляра. То есть 45° это уже много но ещё допустимо.

А вот отклонения электрода в боковую сторону от направления шва НЕ допустимо. (при обучении не допустимо, а так то всякое бывает)

я про отклонение электрода вбок от направления движения не советовал.   у меня полный текст был такой -

 

 

слегка наклонить, например, вправо, или на себя, и вести не спеша, равномерно, соответственно, в сторону наклона (вправо или на себя).

  • 0

#1448 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 11 Июнь 2016 09:59

на тройку то многовато 143А, там  110 А норм.   

 

Так это ж у меня наверно амперметр в инверторе китайский, который врет. Я добавил по ощущениям. Пробовал на 115, 120, 125, 130, 135 и 140. Самая стабильная дуга на 130-140, которой мне легче делать шов, плюс обратный валик появляется, то есть полное проплавление...

Ну и 80А тоже пробовал на вертикале, в отрыв и без отрыв. Но все говорят что это просто налипание метала, без сплавления. Morgmail мне когда то на ютубе говорил по больше ток ставить, хоть 160 ампер)) а то китайские инвертора врут безбожно

Добавлю еще что вертикал я варю в отрыв, рутиловыми электродами, отсюда и ток завышенный.


Сообщение отредактировал Inbe4: 11 Июнь 2016 10:04

  • 1

#1449 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 691
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Июнь 2016 10:00

qwerty444, вам понятно что вы написали, а мне нет. Вот я и взялся уточнять.

Насчёт вести плавно -- не надо.

Если зажечь дугу, и никуда не двигать электрод, то вокруг него образуется ванна расплавленного металла. Когда она расширилась достаточно для вашей цели, вы смещаете дугу в сторону ведения шва к краю ванны, и в этом месте задерживаетесь. Ванна снова расширяется, и вы снова отползаете к её краю по направлению стыка. Таким образом в итоге получается равномерное движение, скорость которого регулируется автоматически. Просто по размеру ванны.

Вот тут то и начинает играть роль расстояние от глаз до ванны.


  • 0

#1450 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 11 Июнь 2016 10:10

qwerty444,  Ванна снова расширяется, и вы снова отползаете к её краю

Можно кое что у Вас спросить? 
Вот в принципе мне ясно, что дугу нужно держать на краю ванны и равномерно двигаться по стыку. А как понять или увидеть что ванна заполнилась при сварке в отрыв? Шлака прилично натекает. Я вот когда варил вертикал, поджигаю дугу и делаю пару движений к кромкам, а затем обрываю и тут же поджигаю снова, на верхней точке. Когда поджигаю то сначала удлиняю дугу, чтобы немного шлак убрать и краем вижу металл, но в основном по ощущению делаю движения и задержки. Практика?


Сообщение отредактировал Inbe4: 11 Июнь 2016 10:11

  • 0

#1451 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 639
  • Город:Приморский край.

Отправлено 11 Июнь 2016 10:32

говорил по больше ток ставить, хоть 160 ампер

А Вы не послушались.)  


  • 1
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#1452 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 11 Июнь 2016 10:37

А Вы не послушались.)  

Надо же было проверить))) теперь то уже вижу разницу. 


  • 1

#1453 qwerty444

qwerty444
  • Участник
  • Cообщений: 80
  • Город:Москва

Отправлено 11 Июнь 2016 11:58

Ф3 мм, электроды патон е6013, 

 

хорошие должны быть электроды, у нас это "ОК-46"  такие есть

 

ок 46.JPG    


  • 0

#1454 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 691
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Июнь 2016 13:01

Inbe4, Можете не двигать и не отводить электрод.

 

В замедленной сьёмке это примерно так:

  • Положил на верх чешуйки -- ждёшь когда ванна достигнет нужных размеров -- оторвал.

  • Наблюдаешь как краснота сбегается в точку.

  • Когда почти сбежалась -- положил.

  • ждёшь когда ванна достигнет нужных размеров -- оторвал. 

Это справедливо когда уже тянешь шов. Когда уже всё горячее, а чтоб начать шов бывает надо немного по жёстче начало погреть. то есть меньше курим, дольше держим.


  • 1

#1455 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 11 Июнь 2016 14:08

Inbe4, Можете не двигать и не отводить электрод.

В замедленной сьёмке это примерно так:

  • Положил на верх чешуйки -- ждёшь когда ванна достигнет нужных размеров -- оторвал.
  • Наблюдаешь как краснота сбегается в точку.
  • Когда почти сбежалась -- положил.
  • ждёшь когда ванна достигнет нужных размеров -- оторвал.
Это справедливо когда уже тянешь шов. Когда уже всё горячее, а чтоб начать шов бывает надо немного по жёстче начало погреть. то есть меньше курим, дольше держим.
Ок. Весьма доступно обьяснили, попробую стык с малым зазором точками, без движений, спасибо. Скоро отпишусь.
  • 0

#1456 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 11 Июнь 2016 23:10

Inbe4, Можете не двигать и не отводить электрод.

Рабочая атмосфера. Вертикальный шов по зачищенному металлу. Но зачистил только с внешней стороны. Ток 135ампер. Уже видел как ванна заполнялась, варил точками без движений, как вы советовали. Спасибо всем за советы, продолжаю учиться у Вас.
20160611_223817.jpg
20160611_223829.jpg
20160611_223841.jpg

На этих обрезках, слева направо: 1) точками поднимал вертикал, 2) тоже самое, 3) вел электрод в бока, с отрывом, а вконце электрод закончился и я ушел в дом... поздно уже.
20160611_223940.jpg 20160611_223950.jpg

П.с. фото опять перевернулись, по непонятным причинам.

Кстати заметил что как то странно отрываю электрод, сначала немного вниз давлю а затем резко вверх, как будто подпрыгивая.

как то даже по симпотичнее получилось с движением электрода в стооны, на 4 шве

Сообщение отредактировал Inbe4: 11 Июнь 2016 23:42

  • 1

#1457 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 12 Июнь 2016 06:20

Inbe4,у вас или аппарат на самом деле врет безбожно, либо сеть слабая, на таких значениях тока при d=3 электрода на вертикале валик получается слишком большой


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#1458 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 12 Июнь 2016 07:46

Inbe4,у вас или аппарат на самом деле врет безбожно, либо сеть слабая, на таких значениях тока при d=3 электрода на вертикале валик получается слишком большой


точно не сеть, так как рядом трансформатор стоит, напряжение 230-240 практически всегда
  • 0

#1459 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 12 Июнь 2016 07:53

Inbe4, сколько проходов делаете при сварке?


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#1460 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 691
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 12 Июнь 2016 08:32

Валик шва сбоку должен иметь видимый плавный переход в основной металл. Если его нет, то это наплыв. Если он немного углублён, то это подрез.

 

6b8e48960e87.gif

 

Оба случая являются дефектом сварочного шва, и считаются браком. То есть сварщик допустивший подобное не обладает достаточной квалификацией для получения какого-либо разряда.

 

Основной способ получения подобных дефектов -- неверный режим сварки, и в первую очередь ток, если толщина металла соответствует толщине электрода. Таким образом сварщик не сумевший подобрать ток -- не сварщик.

 

 

 

Теперь, к чему я вёл этот репортаж. Вы можете ориентироваться на это при выборе тока. Причём всё предельно просто: Наплыв -- мало, подрез -- много.


  • 5



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх