Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#1261 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 443
  • Город:Наманган

Отправлено 13 Апрель 2016 17:16

qwerty444, Можно и так сказать. Точнее, это сварка последнего слоя с полной заваркой разделки и наплавкой усиления. Ток на облицовку ставят большой с двумя целями: первое- достич максимально-полного сплавления с предидущим слоями, второе- максимально ускорить процесс сварки т.к при сварке облицовочного слоя нет риска прожога, а объём наплавки гораздо больше чем корневого шва. Теоритически, можно вести сварку на более низком токе, только кому ж охота тратить лишнее время на наплавку облицовки, если можно прибавить ток и заварить всё в два раза быстрее. И если в штучном производстве не заметна разница между сваркой на низком и высоком токе, то в производственных масштабах это большие потери времени, а значит денег.


  • 0




#1262 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 229
  • Город:мирный

Отправлено 13 Апрель 2016 17:18

Народ, че за ерунда? У нас в магазине лежит пачка есабовских ок46 на которых написано что они основные(!), а в есабовских таблицах они вроде рутил. 

 

эти рутил-целюлоз. 48 рутил

 

из ваших же вопросов

чтобы шов красивый получить металл чище, электроды суши, дуга короче ток меньше


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#1263 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 443
  • Город:Наманган

Отправлено 13 Апрель 2016 17:32

psi, Тогда какого черта на них написано что они основные? Неужели дядюшка Ляо обарзел в конец, и стал в открытую потделывать известные марки электродов? Или это манагеры есабовские напутали и написали черти-чего на пачке. Там ещё написано что они прошли атестацию накст(!), и что они способны варить даже грязный металл. Напомню, написано что они основные.

чтобы шов красивый получить металл чище, электроды суши, дуга короче ток меньше
Согласен, ток подбираю на глазок, зачистка перед саркой обязательно, дугу стараюсь держать короткой, электроды, правда, сушу только для ответственных соединений, а в целом- всё так.

  • 0

#1264 Космос

Космос
  • Участник
  • Cообщений: 148

Отправлено 13 Апрель 2016 17:55

Влад Соболев

 

В сварке 4 милимитрового металла проблем вообще не вижу, просто если в нижнем положении вариш то под низ для стопроцентного провара можно подкладку сделать

 Пытаюсь представить себе ситуацию, где такое может понадобиться, и у меня не получается.

 

там черным по белому напискано что корень варят электродами не более 3 мм.

А где я написал что я с этим не согласен?

 

вариш смотриш- если постоянно прожоги

То изделие получается Г. Опять таки, вариш трубу, прожог, да и чёрт с ним, и так сойдёт, так что ли ? Или дверь кому-нибудь, прожог, да и чёрт с ним, не переживай хозяин, болгарочкой тисанём!?

 

Прсто на большем токе двигаться нужно быстрее, да и только.

У меня "напарник" такой, 250А и вперёд, только ему вообще плевать на подрезы и всё остальное.

 

но истинное удовольствие варить толстый металл (4-5мм)

Почему он стал толстым? Вы что, жестянку постоянно свариваете?

 

однако для рутила четверки 230А- это не так уж много

:blink:

 

И если в штучном производстве не заметна разница между сваркой на низком и высоком токе, то в производственных масштабах это большие потери времени, а значит денег.

:wacko:

 

Давайте на этом и прекратим дебаты? Каждый при своём , все довольны и счастливы.

 

0.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

 


Сообщение отредактировал Космос: 13 Апрель 2016 18:00

  • 0

#1265 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 229
  • Город:мирный

Отправлено 13 Апрель 2016 17:55

Влад Соболев, если они прошли аттестацию, у продаванов должен быть сертификат на партию. грязный металл - это не то металл в земле и так далее. скажу проще чистый это когда визуально все сбито до свежего "мясо" и вы готовы облизать, вот это чистый :crazy:  варите с опиранием и угол 35-45 градусов. учитесь варить на предельно низких токах. нгдо-шники варят так потому что чешуйчатость в норме и подрезов нет. тише едешь дальше будешь.

 

загадка для вас и всех новичков и даже некоторых опытныхв сварочном деле, скажу что самое легкое это нижнее потом, потолок, далее вертикал и самое сложное это горизонт. подумайте почему и сразу будет понятно


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#1266 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 443
  • Город:Наманган

Отправлено 13 Апрель 2016 18:44

Космос, Прожогов на изделиях стораюсь не оставлять, варить в основном приходиться металл толщиной 1,2-2,5мм:(. Там хош нехош ток убавиш. Ничего толще 10мм не варил(арматура не в счёт), вот и отрываюсь на "толстом" металле. Кстати в вашей книге написано тоже самое что я вам тут говорил. Обратите внимание на коэффициенты К.psi, Боюсь наши продаваны пошлют меня куда подальш с просьбами показать сертификаты:). Угол 35-45 градусов не великоват будет? Стараюсь варить наклонив электрод 75-65 градусов к горизонту. На низком токе попробую, но с просаженой сетью не так уж легко варить на низком токе. Впрчем, намечается работа с тонким профилем (1.2-1.7мм), вот и попробую с низкими значениями, толстый металл варю редко.


  • 0

#1267 vergaser

vergaser
  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Домодедово/Москва

Отправлено 13 Апрель 2016 22:27

Думаю чем больше ток и выше скорость движения электрода тем меньше локальный нагрев, и наоборот когда медленно идешь на малом токе то приходиться дольше разогревать металл и пятно нагрева больше. Мне лично нравиться электроды малого диаметра, хоть и горят они быстро, но зато ими аккуратнее можно сварить и процесс проще контролировать, не нужно спешить.


  • 0

#1268 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 443
  • Город:Наманган

Отправлено 14 Апрель 2016 05:34

vergaser, Считаю что диаметр электрода подбирается исходя из толщины свариваемого металла. Чаще всего варю 3-2.5, четверки только для сварки арматуры. Тем более мр-3 и уонии у нас только диаметром 3мм, По этому тонкий металл варю 422ми двойками на 35-45А, шлакуют но ничего не поделаеш.

Пытаюсь представить себе ситуацию, где такое может понадобиться, и у меня не получается
наприер когда нужна равнопрочность основного металла и металла шва. В этом заключается смысл сварки. Как вы думаете, если мне нужен уголок длиной 15 метров, а в наличии только уголки по 6 метро, что мне делать? Беру уонии, собираю с зазором 1.5мм (s уголка 4мм), и варю стык на токе 115А. Используется по сей день в качестве опорной балки навеса на втором этаже нашего детсада (естественно с промежуточнами стойками).

вариш смотриш- если постоянно прожоги То изделие получается Г. Опять таки, вариш трубу, прожог, да и чёрт с ним, и так сойдёт, так что ли ? Или дверь кому-нибудь, прожог, да и чёрт с ним, не переживай хозяин, болгарочкой тисанём!?
Если появляется прожог то ток убавляю, Если же прожег все таки то можно аккуратненько его заварить. В чем проблема, зачем чтото тисать болгаркой?

Давайте на этом и прекратим дебаты
В спорах рождается истина. С уважением, Влад.

  • 0

#1269 Космос

Космос
  • Участник
  • Cообщений: 148

Отправлено 14 Апрель 2016 14:56

наприер когда нужна равнопрочность основного металла и металла шва. В этом заключается смысл сварки. Как вы думаете, если мне нужен уголок длиной 15 метров, а в наличии только уголки по 6 метро, что мне делать? Беру уонии, собираю с зазором 1.5мм (s уголка 4мм), и варю стык на токе 115А.

 

При этом подкладываете пластину?

Я так понимаю опыта у вас не так много, да ? Я просто вообще не вижу проблемы, когда есть зазор, тогда убавляю, провариваю, переворачиваю, всё хорошенько зачищаю, и вот здесь уже можно немного добавить и заварить, металл ведь ещё горячий.

 

 

Если появляется прожог то ток убавляю, Если же прожег все таки то можно аккуратненько его заварить. В чем проблема, зачем чтото тисать болгаркой?

Да нет проблем, просто иногда прожог недопустим, или сулит массу проблем, когда скрючен буквой зю в очень тесном пространстве.

 

 

У меня мечта есть, инвертор с пультом, вот где красота ! Все проблемы сразу отпадут.


Сообщение отредактировал Космос: 14 Апрель 2016 14:57

  • 0

#1270 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 443
  • Город:Наманган

Отправлено 14 Апрель 2016 16:16

У меня мечта есть, инвертор с пультом, вот где красота ! Все проблемы сразу отпадут
Возможно и легче будет, только на кнопки пульта тоже нажимать надо.

При этом подкладываете пластину? Я так понимаю опыта у вас не так много, да ? Я просто вообще не вижу проблемы, когда есть зазор, тогда убавляю, провариваю, переворачиваю, всё хорошенько зачищаю, и вот здесь уже можно немного добавить и заварить, металл ведь ещё горячий.
А если доступ только с одной стороны? Не легче ли подсунуть пластину, зажать струбциноц, обварить и убрать струбцину с пластиной. Вариант с пластиной лиш один из многих. Опыта реально маловато, просто привык варить на большом токе т.к во всех книгах пишут о том что в нижнем положении нужно варить на большем токе из рекомедуемых значений. Да и стив блайл тоже кажется говорил цитата "не бойтесь прожечь, не бойтесь высокого тока, бойтесь не проварить". АВН тоже варит вертикалы на 110А, а ему можно доверять, человек пол жизни сваривает подлотки. Конечно нам с вами долеко до уровня АВНа, он учился и практика у него каждый день, однако умение именно варить на токе 65А и 120А отличает профессионала от лепилы. Ибо как сказал один умный сварщик "хороший сварщик это тот сварщик который может стабильно варт при любых условиях, значениях тока, электродах, и пространственных положениях. А пульт вещ хорошая, особенно при сварке труб. Пригодится при высотных работах, но всеравно от сварщика зависит многое. За советы и наставления спасибо, приму к сведению, мне ещё многому предстоит научится, сейчас вот докрашу свой навес, сделаю ремонт в доме и во дворе, и примусь за сварку, буду руку набивать на всяких безделушках для дома и детсада находящегося по соседству.
  • 0

#1271 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 14 Апрель 2016 19:02

Влад Соболев,  вы варите хоть на 200 амперах, но не  стоит  так   настойчиво рекомендовать  всем  поступать так же.  провар  обеспечивается соответствующей подготовкой кромок,  а не силой тока. а сварка на повышенных токах способствует образованию горячих  трещин,  Вы же, разумеется, читали  об этом в книжке


  • 1

#1272 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 443
  • Город:Наманган

Отправлено 15 Апрель 2016 07:07

marat, Читать читал, только горячие трещины чаще всего образуются изза большого содержания серы в металле. В составе обмазки хороших электродов присутствуют специальные добавки выводящие серу и фосфор в шлак. Значения тока играют второстепенную роль, хотя вы правы- при сварке на завышенных токах вероятность возникновения горячих трещин выше. И боже упаси комуто рекомендовать значения сварочного тока, я просто говорил как варю я и как мне нравится варить, ничего более. Хорший сварщик сам подбирает силу тока и режим сварки.


  • 0

#1273 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 443
  • Город:Наманган

Отправлено 17 Апрель 2016 17:11

Всем доброго времени суток. Лазил сегодня по борахолке, нашел электроды марки KLOCKNER Firma 5520R 7018, как я понял, это какие то немецкие электроды с основным покрытием для сварки ответственных конструкций. Взял самые нормальные (у которых обмазка на месте), может кто работал ими, раскажет что за зверь и какие у них причуды и особенности? Попытался зажечь- ничего не вышло, видимо сырые, сегодня прокалю штуки три- четыре, завтра попробую. Хотелось бы услышать отзывы об этих электродах от всех кто ими работал (или пытался работать).


  • 0

#1274 vergaser

vergaser
  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Домодедово/Москва

Отправлено 17 Апрель 2016 22:09

Вот тут есть небольшой док по применению, ну и в общем аналоги, как я понял аналог уони 13/55. Для труб идут они.

Прикрепленный файл  recomendatsii_po_primeneniu_electrodov_pri_strotelstve_remonte_gazoprovodov.pdf   217,11К   20 скачиваний


  • 1

#1275 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 443
  • Город:Наманган

Отправлено 20 Апрель 2016 06:07

Спасибо, прочитал. Так это что, электроды для сваривания труб? Во всех таблицах они рядышком с лб52, если они такие же по качеству, то это очень хорошо! Поварить времени нету, дома ремонт, учеба в коледже, времени совсем нету:( Когда попробую по-варить ими, обязательно отпишусь. А вообще, ктото из форумчан варил такими электродами? Чтот-то все затихли, не к добру это:)


  • 0

#1276 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 20 Апрель 2016 06:40

ничего не вышло, видимо сырые,
Вы же сами сказали - с основным  покрытием. Это только спички сырые не горят. НХХ аппарата не хватает, потому и не горят.

Чтот-то все затихли, не к добру это
 

Бури магнитные, головы болят, вот и затихли. :pleasantry:


  • 0

#1277 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 20 Апрель 2016 07:18

А вообще, ктото из форумчан варил такими электродами?

Ими варят практически все стыки "под просвет". Но сама техника сварки там другая. Варят без отрыва. Например 57-ю трубу, не поворотный стык, заваривают без отрыва с зазором ~ 2 - 3 мм. 
 
Я вот сейчас привариваю оцинкованный профлист к  двутавровым балкам (сталебетонное перекрытие). УОНИИ 13-55 четвёрка. А вот рутиловому электроду Ø 3.5 тока не хватает. Так что как будете пробовать лб52, уменьшайте ток. Иначе начнут тухнуть, и могут наложить "пену".

 

(лб52 и уонии это один тип электрода)


  • 0

#1278 vergaser

vergaser
  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Домодедово/Москва

Отправлено 20 Апрель 2016 10:41

Влад Соболев, Думаю если оторвать такой электрод во время сварки, то его потом фиг по человечески зажжешь.


  • 0

#1279 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 610

Отправлено 20 Апрель 2016 11:07

Почему? Обломить кончик обмазки пальцами и вперед.


  • 1

#1280 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 443
  • Город:Наманган

Отправлено 20 Апрель 2016 11:47

SergDemin, НХХ аппарата 56-60В, Для основных должно хватать, в прочем коробки от них в глаза не видел, То что они отсырели- к гадалке не ходи, у некоторых оьмазка отваливалась, я выбирал самые целые. Кстати, цена их ниже чем 422! Правда, больше таких ни где не видел:(. Глобул, Спасибо за совет, приму на заметку. 

Так что как будете пробовать лб52, уменьшайте ток. Иначе начнут тухнуть, и могут наложить "пену".
На сколько, примерно? Пена это поры в шве, я правильно понял? 

Думаю если оторвать такой электрод во время сварки, то его потом фиг по человечески зажжешь.
С УОНИИ действительно так, а вот клокнер менее капризен, повторный розжиг менее затруднителен и при отрыве/обрыве дуги можно ее зажечь в ванне. С УОНИИ получалось таким макаром зажечь только в нижнем положении и только если с момента обрыва прошло ооочень мало времени. 

Почему? Обломить кончик обмазки пальцами и вперед.
Вы когда нибудь варили уонями? УОНИИ зажигаются плохо не от того что на кончике шлак налип, а из-за особенностей покрытия. И я не понимаю зачем "кончик обмазки" обламывать пальцами? Электрод так-то горячий, если вам перчатки не жалко... Или вы без них варите? Я козырек обламываю постукиванием, а не пальцами. Думаюvergaser,имел в виду то что при сварке основными электродами повторно зажечь электрод окунанием в ванну как рутил не получиться. 

P.S Надеюсь, что никто не забыл, что я спрашивал об электродах klockner firma 5520R 7016, это так, для справки.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1)
Наверх