Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#1241 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 12 Апрель 2016 16:15

Абсолютно не согласен. 130А для тройки это пипец как много. Ток подбирать надо исходя из толщины металла (забыл как это правильно называется), какой смысл жарить тройкой 20 мм железо? В том смысле что должна быть разделка кромок, зазор и всё такое, ну думаю вы меня поняли, а на верхней границе вы будете только перегревать/подрезать металл и вообще ничего хорошего не делать.
У каждого своё мнение, но я считаю что ток должен быть максимальным на котором удаётся контролировать ванну, инач провара не будет. Без условно, нельзя варить на таком токе, на котором постоянно появляются подрезы и прожеги. Но толку от наплавки валика в место сварки шва тоже нет. Ток подбирается не под толщину металла, а под диаметр электрода. Если забыли- вот формул, она у меня от зубов отскакивает. Iсв=Kdэ, где Iсв- сварочный ток А, dэ- диаметр электрода мм, К- коэффициент пропорциональности, зависящий от типа электрода и его диаметра. Для 3-4мм коэфициент пропорциональности равен 30-45А. Подставляем указанные значения в формулу 30*3=90; 45*3=135 и получаем ток для тройки= 90-135А. Есть ещё одна формула: Iсв=(20+6dэ)dэ= (20+6*3)*3= (20+18)*3= 38*3= 114A. Правильность подобранного тока проверить просто- зажигаемэлектрод и без всяких колебаний кладём валик, после отбивания шлака замеряем ширину валик: она должна быть в пределах 2-4 диаметров электрода. Это в теории, на практике, ещё раз повторю, аппараты врут и ток подбирает сварщик по ощущениям, но рукаводствуясь выше приведеннымизначениями. Косаемо же толстого металла- откуду вы взяли что металл толщиной 20 мм нельзя сваривать электродом 3 милиметра? По ГОСТу металл толщиной свыше 6-8мм сваривается с разделкой кромок. Корень шва, если знаете что это такое, заваривают электродом НЕ БОЛЕЕ 3мм, а чаще 2.5мм так как качество шва выше контролировать ванну легче, посторонних включений меньше, а разделку заполняют уже электродами 4-6 мм.

P.S пипец как много- не аргумент, возможно, вы варите на токе 115А, а ваш аппарат показывает 70А. попробуйте на другом аппарате варить таким же током или измерте реальную силу тока.


  • 0




#1242 Космос

Космос
  • Участник
  • Cообщений: 148

Отправлено 12 Апрель 2016 17:36

Влад Соболев:wacko: , я так надеялся что не будет всей этой тягомотины, вы бы знали.

1) Что значить контролировать ванну? И тем более "Иначе провара не будет"? На металле в 4 мм и на металле в 40 мм при одних и тех же показаниях результат будет разный, тут и к годалке ходить не надо. Зачем мне ставить 120А на листе 4 мм? Что за призрачный такой провар? Давай газу до отказу, так что ли ?

2) "Ток подбирается не под толщину металла, а под диаметр электрода." Я посмотрел бы как вы заварите корень шва на 100А. Поднимая электрод вверх дабы не прожечь ?

3) "откуду вы взяли что металл толщиной 20 мм нельзя сваривать электродом 3 милиметра?" Прочитайте внимательнее моё сообщение.

4) "а чаще 2.5мм так как качество шва выше контролировать ванну легче, посторонних включений меньше" Вообще фантастика какая то, или я совсем отстал.

5) "пипец как много- не аргумент" У меня на работе стоит ВД-шка выкрученная на максимум, регулирую я через балластник. Вполне хватает 80-90А, но ведь везде бывают исключения, не так ли? Сегодня у меня было выставлено 120А. Согласно вашей формуле можно себе только мучений на голову найти.

6) А оно вам надо? 


  • 2

#1243 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 12 Апрель 2016 18:31

Космос, Без обид но такое ощущение что вы теорию сварки вообще не знаете. Скорее всего вы самоучка, как в прочем и я. Советую почитать книги по сварке, это не оскорбление а добрый совет. В сварке 4 милимитрового металла проблем вообще не вижу, просто если в нижнем положении вариш то под низ для стопроцентного провара можно подкладку сделать, если вертикал то ток если не лень убавляем но из моих наблюдений швы полученные на высоком токе гораздо красивее чем на низком. Потолок варить пытался на токе 112А- ничего не выходило, шлак капал, ванна падала, одни сопли и электрод то и дело залипал; поставил 120- сварил нормально, даже на нинужной железяке тренироался, так на низком токе при разрезании шва очень много пор, а на высоком пор почти не. С подрезами бороться просто- толкаеш чучуть ванну к краю и всё (я по крайней мере делаю так). И вообще с чего вы взяли что ваш балластник выдаёт 120 а не 180А? Как то писал АВН что у них на болластнике ставят ток при помощи ножей 80А, а на деле 110А. Вертикалы даже поднимал на 120А, так как лень было со стремянки спускаться и ток убавлять:).

Вообще фантастика какая то, или я совсем отстал.
почитайте госты, их написали люди гораздо умнее нас с вами, там черным по белому напискано что корень варят электродами не более 3 мм. Белаз также корни кольцевых швов варит электродом lb-52u d=2,6мм. Так что никакой фантастики, только суровая реальность.

  • 0

#1244 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 12 Апрель 2016 19:03

Влад Соболев,я в РДС ничего не понимаю, читал, читал, (так сколько ампер нада на МР-3 диаметр 3мм.?)
  • 2

#1245 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 12 Апрель 2016 19:22

Мужики, вы о чём спорите? Если глаза видят и голова понимает, что делаешь, то и ток выставишь по ощущениям, ровно столько, сколько в данной ситуации надо. А если глаза или голова функций  не выполняет, никакие табличные значения не помогут. Это из личного опыта.


  • 7

#1246 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 423
  • Город:Красноярск

Отправлено 12 Апрель 2016 23:28

Вошпе озадачили, я фих его знает на скольки амперах варю РДС :blink: :wacko: :sorry:

Учился на самопальном трансе, потом у меня был дешманский кетайский инвертор со шкалой в попугаях, теперь всякой фигни полно, включая форсажи и есаб, но как-то за циферками так и не приучился наблюдать. Хотя на форсаже, после сварки можно нажать кнопечку и узреть последние устойчивые значения тока. Обычно крутнул примерно, сверканул и погнал, либо добавил/убавил и погнал.


  • 0
Крылья-ноги..Главное хвост!

#1247 vergaser

vergaser
  • Участник
  • Cообщений: 516
  • Город:Домодедово/Москва

Отправлено 13 Апрель 2016 00:43

Все верно народ говорит, крутанул крутилку, прожигает - убавь, насерает - прибавь току, в принципе на инверторе можно на ходу даже подогнать параметры, я вобще не знаю сколько у меня в амперах ток на аппарат, все определяю визуально и от ощущения ванны, как расплавляет металл, Конечно мож я и чайник в сварке, но привык так.


  • 0

#1248 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 13 Апрель 2016 05:29

валера1963, Всё зависит от ситуации, в нижнем положении подбираеш так: если металл больше 2,5мм и зазоры не больше 1 милиметра то ставиш примерно 100А, вариш смотриш- если постоянно прожоги то убавляеш ток на 5А и стараешся идти чуть быстрее, если есть возможность подлезть с обратной стороны- то можно посмотреть есть ли обратный валик или чтото на него похожее, в идеале с обратной стороны формируется узкий шов но это уровень профессионалов нам достаточно просто выхода шлака, я делаю так. Для меня сейчас комфортный диапозон 120-138А, SergDemin, Согласен, ток подбирать должен сам сварщик, ибо не бывает двух одинаковых людей, аппаратов и ситуаций. Но ночинающим лучше рукаводствоваться табличными значениями и формулами. Я сейчас легко определяю сколько тока нужно для этого электрода и для этой толщины металла. Раньше менял установки тока, но когда варил свой навес, перестал т.к не набегаешся со стремянки к аппарату чтобы ток убавить/прибавить. А швы на одном месте и вертикальные, и горизонтальные, и потолочные, и нахлесточные с тавровыми в нижнем и потолочном положениях. Вот и ставил ток ~120-125А и варил. Прсто на большем токе двигаться нужно быстрее, да и только.vergaser, Вы не чайник, вы просто уже набили руку и на глаз определяете сварочный ток, как и я. Просто я перед тем как начать варить, книжек начитался, практики маловато, но теорию знаю, хоть ночью разбуди и спроси- всё раскожу;)


  • 0

#1249 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Апрель 2016 08:52

Влад Соболев,Так пойдет?

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

Сообщение отредактировал валера1963: 13 Апрель 2016 15:41

  • 3

#1250 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 437
  • Город:Москва

Отправлено 13 Апрель 2016 10:51

Так пойдет?

Разговор студента с профессором:

(С) - Профессор, вы, когда спите, куда бороду кладете - на одеяло или под?

(П) - Гм....?! Не знаю....

Проходит три дня, встречаются вновь, профессор с синяками под глазами, с возмущением - студенту:

(П) - Ну ты и гад!!! Три ночи не сплю - все думаю, куда бороду положить!


  • 1

#1251 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 13 Апрель 2016 10:59

валера1963, Я не эксперт, но по моему учень даже ничего. О проваре можно судить либо взглянув на обратную сторону, либо разрезав шов. Для нахлесточного соединения провар не имеет такого значения как для стыкового или таврового. В полне возхможно, что на переменке нужно меньше тока чем на постоянке. Еще у вашего аппарата напряжение хх выше чем у моего (у меня 50-56в). В целом, уверен, что на 80А можно получать хорошие швы, просто мне легче варить на большем токе т.к на большем токе ванну видно лучше, контролировать её  легче, процесс сварки идет быстрее.

P.S Если будете варить 422ми электродами то ток лучше немного завысить т.к они шлакуют больше и на низком токе шлак заливает под дугу и в место швов получите канавку :). Возможно, что я именно изза них и привык варить на больших токах.


Сообщение отредактировал Влад Соболев: 13 Апрель 2016 11:01

  • 0

#1252 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 13 Апрель 2016 11:16

Разговор студента с профессором:

(С) - Профессор, вы, когда спите, куда бороду кладете - на одеяло или под?

(П) - Гм....?! Не знаю....

Проходит три дня, встречаются вновь, профессор с синяками под глазами, с возмущением - студенту:

(П) - Ну ты и гад!!! Три ночи не сплю - все думаю, куда бороду положить!

Ха-Ха-Ха. Повторяю ещё раз, какой ставить ток- личное дело каждого, я просто поделился тем на каком токе варю я. Если у человека хорошо варится на 70А тройкой- пусь варит на здоровье. Если же человек выкладывает фото корявеньких валиков где явно видно что металл не хотел растекаться изза низкого тока- то почему бы не посоветовать ему увеличить ток? Возможно, что при напряжении сети 230в можно варить тройкой на 70А, но при напряжении сети 180в ниже 115 делать нечего, а зимой у нас такое напряжение что лампочки гореть перестают гореть когда болгарку включаеш :). К тому же зачем тратить время на сварку на низком токе, если можно увеличить ток и заварить все чуть быстрее, при условии что сварщик может контролировать ванну на больших токах и больших скоростях. Я тоже варю на низком токе, но истинное удовольствие варить толстый металл (4-5мм) на большом токе (125-135А). Мр-з позволяют варить на низком токе, а вот с 422ми на низком токе только на матюкаетесь. А у нас самый популярный электрод- это 422 в дешовой картонной упаковке :)


Сообщение отредактировал Влад Соболев: 13 Апрель 2016 17:20

  • 0

#1253 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Апрель 2016 11:16

Влад Соболев,На этом же токе контролирую провар регулировкой баланса. На фотке 50 при 15 провор увеличится.
p.s. электрод из (лужи ) частота 150Гц.
  • 0

#1254 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 348
  • Город:Орел

Отправлено 13 Апрель 2016 12:23

Влад Соболев,ваша формула не вписывается вот в эти значения.Попробуйте своим аппаратом поварить этими эл-ми на минимально указанном значении.image.jpeg image.jpeg
  • 0

#1255 qwerty444

qwerty444
  • Участник
  • Cообщений: 79
  • Город:Москва

Отправлено 13 Апрель 2016 12:38

Таблица 10.7 - Рекомендуемые режимы ручной дуговой сварки электродами с основным видом покрытия на спуск

 

 

 

 

Слои шва

Диаметр электрода, мм

Сварочный ток (А) в положении при сварке

нижнее

вертикальное

потолочное

Заполняющие:

 

 

 

 

- первый

3,2

110-160

120-150

110-150

- последующие

3,2

120-160

120-150

110-150

 

4,0

190-210

190-200

180-200

 

4,5

210-240

210-230

200-230

Облицовочные

3,2

190-210

190-200

180-200

 

4,0

210-240

210-230

200-230

 

у меня вопрос - это ошибка в таблице или так и варят облицовку (электрод 3,2 - ток 190-210А) ??   многовато помоему.  да и четверка на 210-240  это , режет уже. 


  • 0

#1256 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 348
  • Город:Орел

Отправлено 13 Апрель 2016 12:59

qwerty444,так это режимы "на спуск",вы почитайте самое начало.
  • 1

#1257 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 13 Апрель 2016 14:18

ваша формула не вписывается вот в эти значения.
Во-первых формула не моя, а професора Хренова, во-вторых, как я и говорл коэффициент меняется в зависимости от марки электрода, типа покрытия и полярности. Да и такими электродами можно варить на любом токе, это не электроды, это- мечта. qwerty444, В таблице помоему завышена значения тока, однако для рутила четверки 230А- это не так уж много, темболее на спуск, тем более на облицовку. Когда вариш облицовку можно ставить больший ток и варить с большей скоростью. Основные- да, требуют меньшего тока, а рутил, он стерпит всё:)

Влад Соболев,На этом же токе контролирую провар регулировкой баланса. На фотке 50 при 15 провор увеличится. p.s. электрод из (лужи ) частота 150Гц.
Я не сварщик-ас и вашего сленга не понял. Какой у вас провор увеличился? Каким балансом вы ток регулировали? И из какой такой лужи ваш электрод одному богу и вам известно. Поясните пожалуйста для нас, простых смертных что вы имели в виду.

P.Sqwerty444, На больших токах варили в ссср, и в полне возможно что ваша таблица с тех времён и сохранилась.


  • 0

#1258 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Апрель 2016 15:29

Влад Соболев,А что не видно электрод сырой (осыпается). Про баланс на переменном токе не слышали (положительная полуволна, отрицательная)?
И когда это я говорил, что ток балансом регулирую? Ток величина постоянная (например 80А.)
p.s. #1249 (палец показывает на режим АС).

Сообщение отредактировал валера1963: 13 Апрель 2016 15:44

  • 0

#1259 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 13 Апрель 2016 15:54

валера1963, Всё, понял. Про регулировку тока балансом я опечатался, хотел написвать провар. Слово баланс слышу в первые, само понятие знакомо, но в книгах это по другому называют. Кстати, как это- регулировать провар балансом?


  • 0

#1260 qwerty444

qwerty444
  • Участник
  • Cообщений: 79
  • Город:Москва

Отправлено 13 Апрель 2016 16:48

Влад Соболев, Георгий 11,   так это что получается - облицовка - это просто разглаживание поверхности шва  электродом на повышенном токе, так?


Сообщение отредактировал qwerty444: 13 Апрель 2016 16:48

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх