Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#1221 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 06 Апрель 2016 19:03

Мне показалось что на фермы будет стелиться кровля. Или не показалось? 

Просто я на момент фотографирования не успел рейки прикрутить:) Как раз сегодня занимался этим. И по закону подлости пошел дождь... пришлось спешно уматывать пока инсрумент не замочил. 

 

 

Это действительно сложно обьяснить. В нижнем шлак стремится забежать перед электродом, почти не видно наплавленный металл, да и ванна частенько скрыта под шлаком. Таким образом сложнее угадать геометрию шва. И таких нюансов ещё может быть куча.

 

Тоже сталкивался с затеканием шлака под ванну, но думал что это от недостатка практических знаний. После прочтения нашего форума научился ставить деталь с наклоном и варить, так и ванну видно, и шлак не бежит впереди электрода. Самое трудное- это варить 422ми электродами, по сравнению с ними мр3- просто рай:) И шлака меньше, и ведет себя в процессе сварки намного лучше.


  • 0




#1222 Krasavcneg

Krasavcneg
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Горно-Алтайск

Отправлено 10 Апрель 2016 15:19

Начал варить трансформатором.
Заказчик принёс свои эл-ды, и лучше бы я ими и не пробовал варить. Как оказалось они лежали на улице с осени прошлого года. А тут ещё транс, дугу сложно зажечь. Вообщем пол дня проковырялся . Пришлось заварить трещину в каменке у банной печи, а потом ещё со всякого г**** накладку делать. Болгарку принести должен был сам хозяин . В итоге ни резать нечем, эл-ды сырые, дождь начался. Кошмар.
После инвертора оч сложно дугу зажигать. Но нужно практиковаться, если научусь на трансе хорошие швы ложить, то потом на инверторе будут просто сказка.
По швам жду критику, и советы(на инверторе гораздо лучше получаются, хочу и на трансформаторе научиться). Эл-д держу под углом 75-90°, движения ёлочкой или круговые(спиралькой).

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160410_131348.jpg
  • IMG_20160410_130820.jpg
  • IMG_20160410_130831.jpg

Сообщение отредактировал Krasavcneg: 10 Апрель 2016 15:24

  • 0

#1223 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 251
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 10 Апрель 2016 16:44

Krasavcneg, опять 25,  по ржавчине и инвертором ничего путнего не выйдет, швов не увидел, току мало, даже очень мало,  попробуйте без колебаний валики накладывать.


  • 2

#1224 pavel83

pavel83
  • Модератор
  • Cообщений: 1 634
  • Город:Кызыл

Отправлено 10 Апрель 2016 16:45

Krasavcneg, Торопитесь, шов не видите и ампераж маленький.Наклон 60°


  • 0

#1225 Krasavcneg

Krasavcneg
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Горно-Алтайск

Отправлено 10 Апрель 2016 17:59

Krasavcneg, опять 25, по ржавчине и инвертором ничего путнего не выйдет, швов не увидел, току мало, даже очень мало, попробуйте без колебаний валики накладывать.

Пробовал, тогда получается ниточный шов, очень тонкий и выпуклый.Варил на ~90амперах, больше дал, металл начинал плыть, и проваливаться(тонковат).
  • 0

#1226 vergaser

vergaser
  • Участник
  • Cообщений: 514
  • Город:Домодедово/Москва

Отправлено 10 Апрель 2016 21:37

Как оказалось они лежали на улице с осени прошлого года
Вы их хотя бы посушили немножко, думаю вся беда не в аппарате а в них как раз, пробуйте рутил, ими приятнее будет варить. Я ПА трансом пользовался, вполне норм. Кстати сеть то норм, может сильно просаживается, вот и срет?
  • 0

#1227 Krasavcneg

Krasavcneg
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Горно-Алтайск

Отправлено 11 Апрель 2016 13:07

Сеть норм. эл-ды ок46 3мм. хотя долго лежали, но ни окислов ни белого налёта на них не было.
  • 0

#1228 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 11 Апрель 2016 16:15

Вчера осталось время, и я решил сварить из остатков металла тренажер для пресса20160409_115906.jpg 20160409_115941.jpg 20160409_120010.jpg 20160409_120713.jpg 20160409_120728.jpg 20160409_120750.jpg 20160409_115836.jpg 20160409_120811.jpg , варил на токе 115 А, электроды в основном мр-3 d=3, когда закончились мрки взял уонии того же дииаметра и на таком же токе варил четыре тавровых шва, Получилось вроде, правда в конце одного шва умудрился прожеч пытаясь заварить кратер :crazy: На более низком токе мне варить не понравилось- ничего не видно, дуга постоянно гаснет и внешний вид швов гораздо хуже :crazy:


  • 3

#1229 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 11 Апрель 2016 16:28

Пробовал, тогда получается ниточный шов, очень тонкий и выпуклый.Варил на ~90амперах, больше дал, металл начинал плыть, и проваливаться(тонковат).

 

Начал варить трансформатором.
Заказчик принёс свои эл-ды, и лучше бы я ими и не пробовал варить. Как оказалось они лежали на улице с осени прошлого года. А тут ещё транс, дугу сложно зажечь. Вообщем пол дня проковырялся . Пришлось заварить трещину в каменке у банной печи, а потом ещё со всякого г**** накладку делать. Болгарку принести должен был сам хозяин . В итоге ни резать нечем, эл-ды сырые, дождь начался. Кошмар.
После инвертора оч сложно дугу зажигать. Но нужно практиковаться, если научусь на трансе хорошие швы ложить, то потом на инверторе будут просто сказка.
По швам жду критику, и советы(на инверторе гораздо лучше получаются, хочу и на трансформаторе научиться). Эл-д держу под углом 75-90°, движения ёлочкой или круговые(спиралькой).

Не хорошо это варить сырыми электродами и по ржавчине :) Трансом никогда не варил, но по фоткам току маловато. Я на инверторе тройкой не варю на токах ниже 110А, пару раз пробовал но не получалось красиво:) Даже потолок варил на 125А (!) и получилось лучше чем при токе 105А. Так что попробуйте поставить ток повыше и набивайте руку с начала на толстом металле, потом попробуйте варить тонкий металл. К стати ок.46 разве не основные электроды? По ржавчине основными варить нивкоем случае нельзя, по себе знаю:) 


  • 0

#1230 Космос

Космос
  • Участник
  • Cообщений: 148

Отправлено 11 Апрель 2016 17:23

Влад Соболев, я бы на вашем месте не стал бы давать такие советы, всё-таки как не крутите, но всё довольно индивидуально. Мне вот чаще всего хватает 80-90А. 

Да и многое зависит от аппарата, он ведь может и завышать! Научите человека на больших токах работать, потом будет сложно перестроиться.


  • 0

#1231 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 213
  • Город:мирный

Отправлено 11 Апрель 2016 17:29

на переменке (трансформатор) варить проще и ток там можно чуть выше чем на постоянке. а вообще тройка это 65-80 ампер. только чем меньше ток то точнее и чище подгонка плюс жесткая рука


  • 1

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#1232 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 11 Апрель 2016 18:14

Космос,А че не дать совета то?:) Вообще правильно- все зависит от аппарата. Ваш по моему врет,:) да и мой тоже наверное, только мой меньше(10А максимум), мерил клещами, а ваш видимо серьёздно или вы привыкли варить медленно и на низком токе. На фотках тока не достаточно. Из своего опыта скажу точно ток подбирать надо по максимальной границе ибо не бойся прожечь, бойся не проплавить. По этому каждый подбирает его под себя. psi,Да ладно. 65-80- это для 2.5. Или как я говорил аппарат врет так как точно узнать сколько ампер можно только при помощи клещей, АВН подтвердит мои слова, да и многие другие опытные сварщики тоже.


  • 0

#1233 Krasavcneg

Krasavcneg
  • Участник
  • Cообщений: 38
  • Город:Горно-Алтайск

Отправлено 11 Апрель 2016 18:49

на переменке (трансформатор) варить проще и ток там можно чуть выше чем на постоянке. а вообще тройка это 65-80 ампер. только чем меньше ток то точнее и чище подгонка плюс жесткая рука

да не скажите, что на трансформаторе легче. Легче на инверторе, там и зажечь проще, и дуга (по моим ощущениям) не "пляшет".
  • 0

#1234 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 213
  • Город:мирный

Отправлено 11 Апрель 2016 19:07

возьмите рутил (мр-3), рутил-целлюлоз (ок-46) или электроды с основным покрытием не наш стандарт (LB-52 и аналог). поварите на одинаковых токах на постоянке и переменке желательно чтоб два аппарата было рядом и сделайте вывод. на постоянке варят на обратной полярности (больше плавиться электрод) на переменке же основной метал и электрод плавиться одинаково. жидкотекучесть падает ванну держать легче. я раньше тоже не верил и не мог понять как варил 15 трубу Ф4 и норма. но потом я уже допер когда вернулся к ТДМ-ки родной в 2006 у нас в городе не было еще инверторов в ЖКХ и все варили с прицепов с ТДМ ками. спорить можно долго но вы попробуйте :crazy:

 

и вообще что америкосы что японцы делают свои электроды для НГДО с возможностью варить на переменке решается проблема с дутьем сразу


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#1235 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 213
  • Город:мирный

Отправлено 11 Апрель 2016 19:10

Влад Соболев, да хоть через старый добрый баластник, тот сломать проблема, если конечно не жарить на всю катушку и показания у него точнее всех инверторов будут


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#1236 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 251
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 11 Апрель 2016 20:09

Да ладно. 65-80- это для 2.5.

 http://websvarka.ru/...ast-2/?p=193979вот тут у Вас тройкой варено на токе 65-74 А.


  • 0

#1237 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 12 Апрель 2016 05:32

 http://websvarka.ru/...ast-2/?p=193979вот тут у Вас тройкой варено на токе 65-74 А.

Так я и не говорю что не возможно, я говорю что трудно и качество наплавленного металла ниже. В указанном вами посте я подбирал для себя оптимальный режим сварки. Сделал вывод что варить можно практически на любом токе, нормально варить только на близком к рекомендованным значениям. В прочем это личное дело каждого ибо реальных значений мы не знаем. Так же комфортный сварочный ток зависит от темперамента сварщика, от напряжения в сети, толщины металла и от многого другого. Комуто 120А нормально, комуто 85А много. Я как-то на 40А четверку зажигал и ставил прихватки и варил в отрыв. Просто чем ниже ток тем сложнее зажечь электрод и удержать дугу. Не зря же пишут рекомендации по току и в книгах и на пачках с электродами.


  • 0

#1238 alekseyka77

alekseyka77
  • Участник
  • Cообщений: 161
  • Город:Нерезиновая

Отправлено 12 Апрель 2016 07:00

Всяко бывает...

В делах заборостроительных, кончились синие(МР3), взял серые(Х.З. со стройки), оба ф3мм, так при токе(выставленном по крутилке) 80А синими варил нормально, а серыми не вышло, пока не добавил ток до 100А(по крутилке)...

Электроды просушенные, ночь лежали на печке... Да, знаю, что не правильно так, но у меня и не производство... Это я к тому, что примерно одинаковой влажности))

 

Ещё многое зависит от аппарата... Интересен импульсный режим- по номиналу может стоять(например) 80А, а сколько будет в импульсе?

Может по этому в импульсном режиме проще варить на малых токах...


Сообщение отредактировал alekseyka77: 12 Апрель 2016 07:05

  • 0

#1239 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 12 Апрель 2016 13:46

Народ, че за ерунда? У нас в магазине лежит пачка есабовских ок46 на которых написано что они основные(!), а в есабовских таблицах они вроде рутил. Упаковка вроде настоящая, напечатано без ошибок, шрифт ровный, на электродах тоже написано что оно ок46 но зажигаются как уонии, а то и хуже. Вопрос- это китайский контрафакт или есаб где-то на косячил, или я что-то не понял.


  • 0

#1240 Космос

Космос
  • Участник
  • Cообщений: 148

Отправлено 12 Апрель 2016 15:05

Влад Соболев
Из своего опыта скажу точно ток подбирать надо по максимальной границе ибо не бойся прожечь, бойся не проплавить.

 

Абсолютно не согласен. 130А для тройки это пипец как много. Ток подбирать надо исходя из толщины металла (забыл как это правильно называется), какой смысл жарить тройкой 20 мм железо? В том смысле что должна быть разделка кромок, зазор и всё такое, ну думаю вы меня поняли, а на верхней границе вы будете только перегревать/подрезать металл и вообще ничего хорошего не делать.

 

 

Да ладно. 65-80- это для 2.5.

 не знаю за 2.5, но двойкой на 65 уже много, а на 80 подавно резать можно.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх