Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#981 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 30 Январь 2016 20:59

 Все-таки, это основа. Не так ли?
 

такли. Причём очень такли. Могу привести аргументов.


  • 0

хенк





#982 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 30 Январь 2016 22:07


такли. Причём очень такли. Могу привести аргументов.


Буду рад их услышать!

А еще вот такой вопрос:
Как понимать фразу "сварщик должен видеть ванну и движением электрода выгонять из нее шлак"
Хотя, тут целый ряд вопросов
1)Ванна — непосредственно под электродом (по направлению к центру Земли) я вижу в процессе сварки, как дуга "выдувает" металл, оставляя оборванные края, которые в дальнейшем, при движении электрода зальет ярко оранжевая жижа. Это и есть ванна? Или ванна это расплавленный металл по направлению оси электрода?

2)Различать шлак и металл. Выгонять шлак — шлак в ванне - это притемнённые пятнышки, которые двигаются со скоростью мангуста? Как за ними вообще можно уследить? И зачем их "отгонять" если шлак ДОЛЖЕН покрывать шов. Это его работа. Разве нет? Или это какой-то другой шлак?

3)Может, пытаясь сварить трубы встык я зря трачу время? Может, мне стоит сделать упор не на количество швов, а на трату электродов? Просто взять все эти трубы и начать делать на них валики плотно, потратив хотя бы пачку электродов? Даст ли это больше опыта?
  • 0

#983 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 30 Январь 2016 23:07

CDLBone, техника  TIG сварки скорее похожа на газосварку, чем на РДС.  На мой взгляд, особой пользы навыки РДС для TIG не дают. И наоборот. Чтобы освоить любой вид сварки, надо немного потренироваться на чем нибудь, а дальше учится на реальной работе в реальных условиях.   Иначе, дальше баловства дело не пойдёт. 


  • 0

#984 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Участник
  • Cообщений: 820
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 30 Январь 2016 23:39

CDLBone, а вы сфоткать можете свои работы? Надеюсь шлак отбиваете? РДС по любому может пригодиться. А так, чем больше умеете, тем лучше.
  • 0

#985 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 31 Январь 2016 06:41

сделать упор
сделать упор следует на то чего вы желаете добиться в конечном результате, рдс как на мой взгляд помогает освоить азы сварки в принципе, если он вам как вид не нужен, тренируйтесь сразу на tig, но будьте готовы к тому что внешних факторов влияющих на качество там очень много и не стесняйтесь фотки трудов выкладывать, местные жители их шибко любят, глядишь и на путь истинный направят))  
  • 3

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#986 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 31 Январь 2016 08:04

Спасибо Всем. Сегодня попытаюсь фотографии сделать.
В любом случае, пока ТИГ аппарата нет, лучше потренируюсь РДС. Лишним точно не будет, тем более что электроды уже куплены :)
  • 0

#987 allex1980

allex1980
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 31 Январь 2016 09:47

Здравствуйте! Примите неофита.
Интересная тема, прочитал все две части, вспомнил как учился в пту. Только давали нам разные электроды, уони, цл, мр,озс. Что было. Да и варили на баластниках. Сначала просто наплавкой валиков, потом вертикально также наплавляли валики и под разными углами, и в разных положениях. За неправильное выполнение был не раз бит преподавателем и перед зачетами сдавал бег от мастерской до магазина и обратно. Да золотое время было. 95 год. А потом армия, военное училище, служба. Вот и пришлось оставить сварку. Сейчас вновь решил вспомнить. Взял коньячку и пришёл в своё пту, сейчас лицей. Мастер тот же. Распили с ним немного, вспомнили былое. И вот я снова хожу в ту же мастерскую, что 20 лет назад. Может и вам надо сходить в местный лицей, к мастерам? У них все ж опыт богатый и по практике, и по теории, да руку помогут набить.
  • 2

#988 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 040
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 31 Январь 2016 15:51

А почему, объясните, пожалуйста?
Тиг даёт более сильное тепловложение  и вы пожжёте все подшипники, но можете проверить для убедительности. :)
  • 0

#989 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 31 Январь 2016 17:56

Тиг даёт более сильное тепловложение и вы пожжёте все подшипники, но можете проверить для убедительности. :)

Ясно, спасибо! А что вы бы выбрали для сварки труб из нержавейки? ТИГ или ПА?
Просто, я к этому стремлюсь, но определиться не могу окончательно. Да и в дальнейшем мечтаю научится варить аллюминий, так что я думаю разумно будет брать сначала ТИГ ДС вместо ПА, чтобы привыкнуть к горелке, подаче присадки и т.д.

Вот, сфотографировал несколько своих убожеских произведений ММА.
Электроды Стандарт РЦ 3 мм ток 100 А по крутилке.
Труба 25х50х2
Систему понять не могу. Вот есть зазор. Делаю точку - все хорошо. Следующая точка - абсолютно такие же условия - куча шлака, несплавления.
1) валик в отрыв. Кружок-отрыв-кружок-отрыв-кружок-отрыв и т.д.
Варил так же стыки труб. Вроде крепко. Пытался так же варить Тавр - две трубы по метру
длиной. С третьего раза получилось, что не смог поломать "раскачивая" руками метровый рычаг
image.jpg
2) Вот так примерно выглядит все, что я пытаюсь варить без отрыва. Прожечь сложно, но можно. Но валик уродливый получается как ни крути.
image.jpg
3) на фото то, что осталось от единственного "шва" между трубой и кромкой другой трубы. Отломалось легко, хотя и рычаг был метровый. Структура у металла по ощущениям рыхлая какая-то. Площадь сплавления какая-то маленькая. Может, зазор надо делать? image.jpg
  • 2

#990 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 31 Январь 2016 18:40

А что вы бы выбрали для сварки труб из нержавейки? ТИГ или ПА?

Выбирается тот тип сварки, который технологичнее в конкретных условиях.  Какие трубы, где варить? 


  • 0

#991 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 31 Январь 2016 19:03

Выбирается тот тип сварки, который технологичнее в конкретных условиях. Какие трубы, где варить?


Занимаемся с братом реставрацией/тюнингом автомобилей (хобби это, так что экономичность способа роли не играет).
Уже говорил об этом, вроде.
Если чтобы воткнуть нештатный двигатель, хватает позвать ММА-сварщика труб из соседнего бокса, только сказать где шов сделать и все готово.
Гнилье варят те же люди, что и красят машину.
А вот с кастомным выхлопом проблема. И цена высока, и браться мало кто хочет. Подчиненных, которые способны варить нержавейку нет (да и вообще, что это за хобби такое, если за тебя все делают :) )
Пусть потрачу не один год, чтобы научиться, зато буду доволен сам.
Трубы диаметром в районе 3". Нержа 308 (вроде, если не ошибаюсь, самая подходящая)
Повторюсь, критерий такой -
На экономичность все равно :) главное удовольствие от процесса и результата. Уже говорил, что душа лежит к ТИГу :) Все так чисто, красиво, хоть, может и сложно в обучении. Тем более что ТИГом, вроде как, варят абсолютно все. Тут помимо основной цели и чернуху если что можно будет поварить, и кузовщину понемногу.
  • 0

#992 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 31 Январь 2016 19:14

CDLBone, судя по фотографиям швов - вы все время куда-то торопитесь. Поставьте ток поменьше, чтобы ванна была спокойной. никуда ничего не выдувало, ведите ее электродом медленно, наблюдайте как она повторяет движения электрода, варите без отрыва, не бойтесь прожечь. Можете даже специально прожечь дыру, для того, чтобы поймать тот момент, когда ванна становится непослушной и неконтролируемой. Со временем придет понимание.


  • 0

#993 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 31 Январь 2016 19:46

mf_, спасибо огромное за совет! Буду пробовать и еще отпишусь о результатах.
Я, вот, заметил несколько вариаций с силой тока
1) мало тока, когда электрод липнет и не горит
2) больше, когда электрод спокойно горит и все хорошо видно, но проплавляется металл медленно. Почти нет этого эффекта "выдувания металла из под электрода.
3) еще больше, шумно, много искр, брызг, но металл выдувается намного быстрее и электрод горит быстрее.
4) шумно, брызги, дырки, дырки)

Я правильно понимаю, что нужно тренироваться в пределах 2-го режима?) а 3 это уже для опытных - больше провар и производительность?
  • 0

#994 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 31 Январь 2016 20:13

CDLBone,  научится варить нержавейку нетрудно, годы для этого не нужны. Другой вопрос, научится делать ровные, красивые швы. На это нужно и время, и постоянная работа, процесс надо довести до автоматизма. А для вашей работы хорошо и ПА и TIG  иметь. Как вариант - полуавтомат с функцией TIG, вроде есть такие модели.  Полуавтоматом удобно прихватки делать, что то удобнее варить, чем TIGом. Быстрее. Меньше тепловложение, меньше ведёт. Не везде подлезешь. TIGом чище, аккуратней. Бывают горелки для сварки в труднодоступных местах - я недавно такой комплект продал, как раз для переделки под турбонаддув взяли.  

Если бюджет позволяет, лучше и то и другое взять. Желательно ПА с импульсом, но я варю обычным, тоже неплохо.  Но я бы начал с полуавтомата, а дальше - по ситуации. Может решите TIG AC/DC брать, алюминий варить. Как говорят, аппетит приходит во время еды.

Двухсотамперный полуавтомат в ваших делах скорее всего и ММА заменит, а варить им легче, чем штучным электродом. Шлака нет, видно всё.


Сообщение отредактировал SergDemin: 31 Январь 2016 20:17

  • 0

#995 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 363
  • Город:Орел

Отправлено 31 Январь 2016 20:29

CDLBone,вы пробуйте ток отрегулировать так,что бы эл-д во время горения сам образовывал сварочный шов,т.е поставьте его под углом,с опиранием на обмазку и пусть он сам горит потихоньку,манипуляций никаких не делайте.Добейтесь что бы шов был равномерный и без большого усиления,когда поймёте что такое скорость сварки и сила тока,тогда уже можно будет играться со скоростью.Просто если ток выше,то и вести нужно быстрее.
  • 0

#996 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 31 Январь 2016 22:24

Но я бы начал с полуавтомата, а дальше - по ситуации. Может решите TIG AC/DC брать, алюминий варить. Как говорят, аппетит приходит во время еды.
Двухсотамперный полуавтомат в ваших делах скорее всего и ММА заменит, а варить им легче, чем штучным электродом. Шлака нет, видно всё.


Ну посмотрим. Может, подвергается какой вариант попробовать поварить и тем и другим — тогда и решусь :)
Интересно, а в прокат дают РАДС или ПА?) я бы взял денек попробовать) понять - хочу я этого или нет.

Георгий, спасибо, попробую так сделать!
  • 0

#997 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 639
  • Город:Приморский край.

Отправлено 01 Февраль 2016 02:40

Но валик уродливый получается как ни крути.

Посмотрите, мож, что и почерпнёте для себя.

 


  • 4
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#998 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 040
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 01 Февраль 2016 05:25

Ясно, спасибо! А что вы бы выбрали для сварки труб из нержавейки? ТИГ или ПА?
 

Занимаемся с братом реставрацией/тюнингом автомобилей (хобби это, так что экономичность способа роли не играет).
 

Тогда однозначно нужно иметь оба вида сварки и ТИГ и МИГ.


  • 0

#999 prometey

prometey
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Одесса

Отправлено 09 Февраль 2016 18:30

Продолжаю тренироваться. Накладываю валики в нижнем положении углам вперед и углом назад. На первом фото соединил 2 аалика.
Постарался видеть через маску что я делаю и отличать ванну от дуги.Сейчпс осваиваю вертикал и горизонтал.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160209_142721.jpg
  • IMG_20160209_133231.jpg
  • IMG_20160209_135750.jpg
  • IMG_20160209_133511.jpg
  • IMG_20160209_133241.jpg

  • 9

#1000 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 09 Февраль 2016 21:10

prometey, на четвёртом фото много крупных брызг металла. Если это не что-то старое, то возможно слишком большой угол заламываете, при относительно высоком токе.
Валики годные, пора начинать и детали соединять )
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1)
Наверх