Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#901 flo

flo
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2015 22:38

не прихватками, а прерывистым швом

Выглядит именно прихватками.  Ну я так прихватываю) 10мм с шагом 200мм.

Я буду на даче - сфотографирую и ворота и автобусную остановку. Ну, чтобы выяснить, как правильно.

 

Я просто решил заборные ворота вынести за линию самого забора, как бы накладкой снаружи, и приварить их столбы к вертикальному соединению лаг. Хотел для прочности варить на всю длину столба, но теперь сильно засомневался.


  • 0




#902 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 229
  • Город:мирный

Отправлено 07 Ноябрь 2015 22:46

flo,  "побольше не есть крепче" и это не только в сварке


  • 4

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#903 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:Архангельск

Отправлено 08 Ноябрь 2015 17:31

Довелось поварить воротные петли в вертикале. До этого чуть-чуть на болванке посваривал вертикальные швы для наития руки. В угол в стык провел шов. Как-то поймал я этот угловой и вертикальный шов, точнее ведение электрода и начал варить петли.

Толщина трубы (стойки) около 3 мм, петли - миллиметров 5-6. В нижнем  подожении металл в 3 мм не прожигал 3 мм электродом, поэтому 3 мм и варил.

   Как и советовали в видеороликах - не боялся, что там спадает со шва - шлак. Поэтому вел электрод уверено, втягивая внимание на дугу и на ванну. Даже, наверно, смог увидеть эту ванну под дугой.

Так удалось выловить технику, чтобы дуга от одной стенки перекидывалась к другой - видимо нужно переводить через металл шва. а не от стенки к стенке. Хотя дуга может и перекинется, но не подконтрольно ведению электрода, так как иногда с задержкой перепрыгивала.

Вот так задерживаясь на стенке - через шов к другой - задержка и обратно к другой уровнем выше.

Швы конечно в итоге получились каверканные, ибо электрод горел не стабильно, где-то залипал, или прерывалась дуга. Да еще пришлось переделывать детали. Хотя в одном месте, где видимо удалось непрерывно провести шов шов получится вполне равномерный, но не треугольником по профилю, а полукругом.

В двух местах прожег трубу, в одном месте вообще как-то подозрительно, так как в том месте и шва как бы нет, не дошел немного. Заварил дырки.

Теперь к сути ощущений. Сравнивая с видеороликами по вертикальному шву, то электрод ведется медленно, в одну сторону - пауза-в другую - пауза-обратно и так выше по шву. Медленно, видно как ванна наполняется, медленно и уверенно. Когда я варил, то явно приходилось вести электрод быстрее и ритмичнее. Ток был выставлен по цифре 3. Потом для лучшего контроля даже уменьшил, иначе получались наплывы. Если судить прямозависимой шкале, то ток 80-95 Ампер. Может конечно и выставить 110 и вести быстрее, может и шов получился бы больше треугольного сечения.

Четко ли я выразил ощущения или нет, кто часто варит, что скажет по этому поводу (ощущения на видео и на яву)?


  • 1

Всего лишь любитель в сварке.


#904 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 10 Ноябрь 2015 19:42

В угол в стык провел шов.
 Слишком Вы всё смешали в кучу. Ведение электрода должно быть плавным, без перепрыгиваний. Если вертикально по фаске (петли к воротам), то "каплей" (♠). Быстренько поднимаете выше и плавно возвращаетесь дугой от одной кромки к другой, снова по сл. кромке поднимаетесь вверх и снова вниз и на первую кромку.

Сообщение отредактировал АВН: 10 Ноябрь 2015 23:41


#905 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 14 Ноябрь 2015 19:12

поднимаете выше и плавно возвращаетесь дугой

зАБАВНО но заметил такую весч - когда режеш электродом толстый металл, временами получается что он настырно пытается свариться обратно. :/   потому "узкощелевые" швы (вертикал) варю в стиле резания.. акцент дуги конечно на более толстую "кромку" и тупо подрезаю металл вверх. а внизу образуется шов, причём я на него даже не обращаю внимания. Своеобразное резание на малом токе. Сбив шлак прохожу повторно создавая галтель  - красивую и надёжную. под венец можно и еврейский шовчег - для красоты ;)


  • 0

хенк


#906 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 14 Ноябрь 2015 19:17

максимум что резал электродом - 80е болты на дробилке грубого дробления.. тот есчё мутор.

хотел фото вставить - телефон матерится. Не мой день.. А- не мой ноч )


Сообщение отредактировал som: 14 Ноябрь 2015 19:20

  • 0

хенк


#907 Алексей1991

Алексей1991
  • Гость
  • Cообщений: 3
  • Город:Томск

Отправлено 22 Ноябрь 2015 19:37

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! 1.5 месяца назад начал осваивать нелёгкую, но для меня очень интересную профессию сварщика. Хожу на 3-ех месячные курсы, сам понимаю что за 3 месяца толком ничему не научишься, но тем не менее нужно с чегото начинать. )) По их окончании планирую работать по специальности (только не знаю где)))). 

Есть одна фотка с учебы (пластина вертикально на ней горизонтальный валик) хотелось бы некой оценки. )

п.с.  Фотка не самая удачная, она пока единственная. Но со следующего занятия принесу ещё. Если подскажите какие нужно будет здорово ( имею ввиду вертикал, и т.д.)

Фото-0044.jpg

 



#908 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 22 Ноябрь 2015 20:51

Неплохо для начала :-)


  • 0

#909 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Участник
  • Cообщений: 820
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 23 Ноябрь 2015 00:58

Алексей1991, а что же ваш преподователь говорит про всё про это?
  • 0

#910 Алексей1991

Алексей1991
  • Гость
  • Cообщений: 3
  • Город:Томск

Отправлено 23 Ноябрь 2015 06:00

Преподаватель говорит "Хорошо" иногда "Шикарно" )) 

Сейчас уже сварка электродом закончилась, с завтрашнего дня ацетиленом будем учиться. Но препод сказал там часов немного и скоро экзамен.



#911 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 684
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 23 Ноябрь 2015 07:29

Алексей1991, ваш препод вас не обманывает.

Если три месяца только варить, то вполне можно научиться.

 

Всем это говорю, и вам расскажу. Не надейтесь что устроившись официально в какую-то контору вы там будете повышать мастерство. Идите в шабашники. Стройки, особенно большие -- вот что вас интересует.

Например в Сочи я работал на строительстве 4-ой гор. больницы. Там только труб мама-дарагая как много. И причём диаметры до трёхсот примерно. Вот там можно чему-то научиться. А на тарно-полиграфическом комбинате в РМЦ -- глухо. 


Сообщение отредактировал Глобул: 23 Ноябрь 2015 07:43

  • 2

#912 Алексей1991

Алексей1991
  • Гость
  • Cообщений: 3
  • Город:Томск

Отправлено 23 Ноябрь 2015 08:15

Алексей1991, ваш препод вас не обманывает.

Если три месяца только варить, то вполне можно научиться.

 

Всем это говорю, и вам расскажу. Не надейтесь что устроившись официально в какую-то контору вы там будете повышать мастерство. Идите в шабашники. Стройки, особенно большие -- вот что вас интересует.

Например в Сочи я работал на строительстве 4-ой гор. больницы. Там только труб мама-дарагая как много. И причём диаметры до трёхсот примерно. Вот там можно чему-то научиться. А на тарно-полиграфическом комбинате в РМЦ -- глухо. 

Спасибо за совет! 

Сам примерно так и думал, но с другой стороны нужно чтоб стаж шёл и нужна стабильность в плане зарплаты (2е детей как ни как )  ;) Не претендую конечно на миллионы...

Скоро у меня д.р. и родственников попросил ничего не дарить а скинуться мне на инвертор  :D Вот и думаю теорию черпать из книг да интернета а повечерам практиковаться в гараже )) Там глядишь кто попросит лесенку подварить кто ещё что и так и попрет(надеюсь)! 

А вообще планы грандиозные !!! :rolleyes:



#913 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 684
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 23 Ноябрь 2015 17:47

но с другой стороны нужно чтоб стаж шёл и нужна стабильность в плане зарплаты...

Вот с этим туго даже у настоящих сварных.

 

Вот и думаю теорию черпать из книг да интернета...

Дюже не налягайте. Всё упомнить не получиться, а на практике оно применяется редко. Я вот сходу не назову марку электродов для нержавейки, и в составах обмазки не разбираюсь. Зато знаю что электроды вольфрам для пищевой нержавейки желательно брать "красные". А что там в теории написано -- непомню, скорее всего ничего конкретного. Так же уонии для лёгких металлоконструкций (если не указано в проекте иное), ЛБ-52 для новых труб, аношки эмэрки для ржавых. 

И таких примеров вам могут накидать кучу. Однако теоретического обоснования этому зачастую нет. По теории трубы должны прекрасно вариться всякой рутил-целлюлозой, и на металлоконструкциях уонии не обязательно.


  • 1

#914 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Участник
  • Cообщений: 820
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 24 Ноябрь 2015 02:13

Алексей1991, скажу со своей колокольни: устраивайтесь в фирму по металлоконструкциям. Необязательно, что б это прямо завод был, но и не так что бы всё на коленке делалась работа. Научитесь и хитростям сварки в цеху и по монтажам покататься успеете.
  • 2

#915 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 684
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 24 Ноябрь 2015 17:21

скажу со своей колокольни: устраивайтесь в фирму по металлоконструкциям.

Не, ну эт вообще идеальный вариант. А если его нет, то моё мнение -- лучше по стройкам пройтись чем в автобусный парк сварщиком устроиться. 


  • 1

#916 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Участник
  • Cообщений: 820
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 24 Ноябрь 2015 21:03

Глобул,ну парк парку рознь. Работал в своё время. Из плюсов- много свободного времени. Я его тратил как на изготовление чего- нибудь для себя, так и на ничего неделанье. А мог бы совершенствоваться в газосварке и РДС. РАДСа не было, был задрипаный полуавтомат с алюминием. Как основной инструмент П/А с углекислотой.
  • 0

#917 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 684
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 24 Ноябрь 2015 23:10

Сейчас такое вряд ли возможно. Если вам платят зарплату, то всегда найдут чем занять. Зачастую это хоз работы, или головоломки в плане: "Надо вот сюда сварить такой стеллаж, поищи что-нибудь, там железа всякого много...". Имеется ввиду свалка металлолома заросшая бурьяном и заваленная снегом где-то за гаражами. Причём баллоны с резаком туда не затянешь, болгаркой там вообще делать нечего. 

 

Мне вот этим стройка нравится -- нет таких свалок -- всё железо новое, и куплено специально для этого. 

Очень редко начальник самодур. То есть если он в вопросе не разбирается, то он со своими указаниями не лезет. Ему нужен результат. И он прекрасно знает, что человек на стройку как пришёл, так и ушел. Не понравилось работнику -- развернулся и "алга", а начальнику потом нового искать придётся. Поэтому там начальство шёлковое. 

 

Томск, довольно большой город, думаю там можно найти себе стройку, а там появятся нужные знакомства, и пошло поехало. А вот на непрофильных производствах (не сварочных) сварщик -- последний человек, где то между электриком и дворником. Отсюда и зарплата, и условия, и отношение, и всё остальное (завтра докрасишь, сейчас бегом разгружать...).

Да! На стройке такого нет. Если вы не разнорабочий, а нанялись перила на лестницы варить, то кроме металла на эти перила вы ничего разгружать и красить не будете. 


  • 4

#918 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 29 Ноябрь 2015 17:08

От себя добавлю, с этого момента нужно начинать расспрашивать людей о разных фирмах. Цель - поиск хорошего рабочего места. Даже когда найдётся такое не останавливаться, всегда есть место лучше.
Через пару месяцев у Вас будет общее представление о стройках и предприятиях в городе и не только.
Потом можно пойти в понравившуюся фирму и поговорить с мастером/начальником участка на тему какие специалисты нужны.
У рабочих распросить что с зряплатой, дурят/задерживают?
Можно устроиться и монтажником в первое время, подсматривать за сварщиками и пробовать самому.
Даже в серьёзных организациях время от времени появляются вакансии. У нас недавно троих выгнали за пьянку. Под новый год вряд ли кого-нибудь примут, а весной скорее всего да.
Не нужно сразу надеяться на хорошее место, сначала на первом месте приобретение навыков, и стабильность. И никогда не переставайте искать хорошее место.
Не стоит задерживаться в фирме если дела идут фигово, не нужно слушать уговоры и пытаться вывезти фирму на своём горбу, это не ваша задача, а начальства этой фирмы. Есть куда уйти на новое место (более стабильное/доходное) - нужно уходить.
Новое место, новые люди, новые навыки, новая информация.
  • 4

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#919 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 684
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 30 Ноябрь 2015 22:57

Не стоит задерживаться в фирме если дела идут фигово, не нужно слушать уговоры и пытаться вывезти фирму на своём горбу, это не ваша задача, а начальства этой фирмы. Есть куда уйти на новое место (более стабильное/доходное) - нужно уходить. Новое место, новые люди, новые навыки, новая информация.

Поддерживаю целиком и полностью. Вот девиз бравого наёмника. А помогать, вывозить на своём горбу можно, но только таких же как сам -- работяг. 

Я такое несколько раз слышал: "Уйдёшь -- назад потом не просись!". Ага. Я и не прошусь. Это вы же мне потом звоните, золотые горы обещаете. 

Постепенно вы почувствуете себе цену, и поймёте о чём мы вам тут толкуем. А пока -- надо работать.


  • 1

#920 Krasavcneg

Krasavcneg
  • Участник
  • Cообщений: 41
  • Город:Горно-Алтайск

Отправлено 06 Январь 2016 16:36

Я начинающий сварщик. В связи с чем данный вопрос. Знакомый предложил сварить трубу квадратного сечения,(для гаража, то-ли балка будет, то ли ещё что, толком не говорит) из 2-х уголков на 40 мм.Длинна трубы в итоге должна быть 2200-2250мм. Сколько не пытаюсь, а уголки( и получившуюся трубу в целом) ведёт . Я и в шахматном порядке пытался, и уж думал разделку кромок сделать(фаску снять).Соль в том, что труба должна быть герметична (швы). Наживулю уголки,  ровно. Провариваю первые 15-20 см, начинает вести. В чём дело? Эл-ды мр-3 /3мм, про-ва ммк-метиз.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх