Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#881 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 679
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 30 Октябрь 2015 23:13

1 килограмм изрядно повеселил...
 

Килограмм спалить на заборе...  это нифига не весело. Это реально тяжко.


  • 0




#882 flo

flo
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Москва

Отправлено 31 Октябрь 2015 13:38

 

Килограмм спалить на заборе...  это нифига не весело. Это реально тяжко.

 

Да уж. Причем ничего уже делать не надо было. Все стояло, все вымеряно. Просто подкатывай аппарат на тележке и вари. Правда, тяжело. Даже не обедал) Как мастера варят целыми днями... И каждый день - ума не приложу. Снимаю шляпу, как ВВП французов цитирует.

Возвращался с дачи, отменили электричку. Целый час рассматривал как сварен железнодорожный переход в нашем городке. Жутко топорная работа. Но вообще забавно, как из уголка, полосы и прутка можно сварить и мост, и заборную калитку и балконное ограждение. Универсальные элементы просто.


  • 1

#883 flo

flo
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Москва

Отправлено 04 Ноябрь 2015 20:34

Так, поварил ещё. На этот раз решил не прокаливать. Да, горит хуже. Разбрызгивает больше. Где-то сантиметр длины электрода чих-пых, не горит, сразу тухнет, а потом просыхает, что ли и горит более-менее. Надо прокаливать, в общем.

 

Несколько вопростов у меня родилось. Я обжегся (в переносном смысле, слава Богу) при своей первой сварке на стуле из профиля. Сварив его с трудом, когда через какое-то время пытался приладить деревянные сидушку и спинку понял, что железки сильно перекосило. Что же делать? Как с этим бороться? Варить в отрыв? С разных сторон? Обратной полярностью. Ну, чтобы не так сильно металл нагревать? Мне тут калитки надо сварить, опасаюсь кривизны.

 

Как варить в ночное время? Не успевал, варил в сумерки - уже ничего не видно. Ставил дежурный свет от лампы-переноски - не помогло. Ещё сосед говорил, что когда в городе варили в темное время суток, за километр было видно, такая яркость была. Что-то смотрю я на свою дугу - сомневаюсь, что так будет. Так, как елочная гирлянда будет мигать - не больше. С чем это связано? Что же за сила тока, каким они варят?

 

И вопрос немного не в тему. Почему газпромовские трубы вручную варят? Это же неэффективно, долго, трудоемко, дорого. Неужели нельзя придумать робота, который бы по кругу точно, ровно и быстро сваривал бы стык за стыком? Автомобили же на конвейере так и сваривают, машинами.


Сообщение отредактировал flo: 04 Ноябрь 2015 20:35

  • 0

#884 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Ноябрь 2015 21:23

flo, роботы и STT-автоматы не всегда эффективны при монтажных условиях.

Огонь спички виден на 5 км. Вы наверное знаете почему третий от одной не прикуривает?

Нужно компенсировать деформации правильным распределением св. напряжений, но это уже др. Тема... 


Сообщение отредактировал АВН: 04 Ноябрь 2015 21:24


#885 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 679
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 04 Ноябрь 2015 21:23

понял, что железки сильно перекосило.

Сварка всегда тянет на себя -- это можно учитывать. То есть прихватил с этой стороны, немного проварил с противоположной стороны, потом заварил с этой стороны, потом доварил с противоположной.

Чем больше металла накладываешь за раз -- тем сильнее ведёт.

Чем больше зазор -- тем сильнее его стягивает.

 

в городе варили в темное время суток, за километр было видно

Вы плохо представляете себе разницу между уровнем освещённости ночью и днём -- зрачок сглаживает. А сварка показывает. И если зайцев будете ловить ночью -- широким зрачком, то достаточно будет отражённого от белой стены, краем глаза -- весёлая ночь обеспечена.


  • 5

#886 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 05 Ноябрь 2015 17:21

flo, Робот не варит "без брака". Робот всегда варит точно так как написана программа, ни больше, ни меньше. А вот заготовки к большому сожалению таки частенько грешат различиями в разделке кромок, не говоря уже о чистоте оных. Робот или автомат не увидит масляное пятно, накапавшее с крана. Он так  проварит. И возможно, что снаружи даже и не очень заметно будет (ну если сварка в 2-3 слоя). А вот внутри. Ну сами понимаете.


  • 3

#887 Mictlayotl

Mictlayotl
  • Участник
  • Cообщений: 199
  • Город:Волгоград

Отправлено 06 Ноябрь 2015 16:54

flo,если Вы ночью ничего не видите, как же Вы днем свариваете?
  • 0

#888 flo

flo
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2015 01:07

flo,если Вы ночью ничего не видите, как же Вы днем свариваете?

Я плохо вижу ночью (в сумерках) через маску-хамелеон, когда пытаюсь варить.

 

Почитал тут "Иллюстрированное пособие сварщика". Целый плакат посвящен "Напряжениям и деформациям сварных конструкций". Но как с этим бороться - ни слова(

Так вот почему приваривают листы к гаражным воротам или к автобусной остановке не сплошным швом, а прихватками. Так и быстрее и, главное, меньше шансов, что поведет.

 

И ещё дурацкий вопрос. Почему говорят "сварной", а не "сварщик"? В чём тут шик?


  • 0

#889 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 07 Ноябрь 2015 01:28

Почему говорят "сварной", а не "сварщик"? В чём тут шик

Сварным бывает только соединение, а человек - сварщик. 


  • 2
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#890 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 679
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 07 Ноябрь 2015 06:43

не сплошным швом, а прихватками. Так и быстрее и, главное, меньше шансов, что поведет.

Там не шансы. Там гарантия 200 % что ворота в пропеллер скрутит. 


  • 0

#891 flo

flo
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2015 12:46

Там не шансы. Там гарантия 200 % что ворота в пропеллер скрутит. 

Не знаю. Часто на остановках автобусных за городом замечал, и гаражные ворота мои так же сварены. На метр листа прихваток 6-8. И все держится. Конечно, если варить по периметру никаких электродов, времени, нервов не хватит) Под маской же не покуришь) Может, они действуют по базовому математическому принципу "необходимо и достаточно"?


  • 0

#892 flo

flo
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2015 13:00

Сварным бывает только соединение, а человек - сварщик. 

 

 

photo-thumb-1894.gif?_r=0 Отправлено от morgmail06 Июнь 2015 00:01в Ручная дуговая сварка — ММA

 

 

Us1981 сказал(а) 05 Июн 2015 - 19:11:snapback.png

61.30
это аналог Е308, Е309 для разнородных сталей, попробуйте 6130, но как правильно заметил сварной, лучше припаять газом, быстрорезы паяются на резцы ЛОКом. Приварите 6130 и покрутите.

Сообщение отредактировал flo: 07 Ноябрь 2015 13:00

  • 0

#893 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 07 Ноябрь 2015 13:42

flo,))) сварной - это  http://websvarka.ru/...9604-svarnoi69/


  • 2
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#894 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 679
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 07 Ноябрь 2015 14:53

Не знаю. Часто на остановках автобусных за городом замечал, и гаражные ворота мои так же сварены.

Я понял что вы не знаете. Я вам говорю, чтоб вы знали -- нельзя такие вещи варить сплошняком -- ворота стянет по периметру по форме напоминающей подушку, а в плоскости ворота будут напоминать пропеллер. 


  • 0

#895 flo

flo
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2015 18:28

Глобул, Теперь ясно. Не сразу понял вашу точку зрения. Спасибо, буду знать. Это важно.

Даже страшно выставить себя совсем профаном, но собственно, чего такого? Мы в теме новичков, учимся.

А когда можно варить сплошняком? Почему те же газпромовские трубы не курочит. Или вот кран в бак в печи таджик проварил по кругу - и никуда он не сместился? Или части кузова. Или станины под станок.

То есть только листы нельзя? А если надо? Листы обшивки корабля или АПЛ?))))


Сообщение отредактировал flo: 07 Ноябрь 2015 18:28

  • 0

#896 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 679
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 07 Ноябрь 2015 19:17

Почему те же газпромовские трубы не курочит.
 

Курочит, просто не так заметно.

Мне попадалась максимум труба диаметром 320 мм (http://websvarka.ru/...obmennyj-punkt/). Пока нижнюю половину проварил (корень), верх так стянуло, что зазора совсем не осталось. Две прихватки раздавило просто. Може я чо не правильно делал, но приходилось болгаркой восстанавливать зазор, ибо варил под узи (проверка ультразвуком - показывает отсутствие обратного валика внутри трубы).


  • 0

#897 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 07 Ноябрь 2015 20:28

flo, любую сварную конструкцию ведёт, вопрос на сколько. Лист приваренный короткими швами (30мм шагом 300мм) к проф.трубе (например ворота) никуда не денется, более того его проблематично будет отделить от проф.трубы, и деформация будет минимальной. В данном случае соединение получится более чем достаточной прочности.
Сейчас работаю на строительстве емкостей под нефтепродукты, полистовая сборка резервуаров объёмом 5000 м^3. Вертикальные стыки варят П.А., а горизонт между поясами автоматом. Иногда автомат делает 2 прохода, деформация видна и после первого прохода, а уж после второго очень сильно заметна )
Но на это есть допуски по деформации.

Сообщение отредактировал svarnjuk: 07 Ноябрь 2015 20:36

  • 2

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#898 Bukapintu

Bukapintu
  • Новичок
  • Cообщений: 5

Отправлено 07 Ноябрь 2015 21:26

подскажите какими электродами варить вертикальный шок ?


  • 0

#899 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 07 Ноябрь 2015 21:40

Начните с диаметра 3 мм


  • 0

#900 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 215
  • Город:мирный

Отправлено 07 Ноябрь 2015 21:49

Так вот почему приваривают листы к гаражным воротам или к автобусной остановке не сплошным швом, а прихватками. 

 

не прихватками, а прерывистым швом


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх