Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#721 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 09 Сентябрь 2015 13:22

MityMouse, спасибо! Буду пробовать дальше.
А на каких электродах тогда тренироваться?)
  • 0




#722 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 445
  • Город:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2015 13:58

Буду пробовать дальше.

Сначала приведите в порядок питание инвертора. И читать тему с самого начала!

Все получится! :)


  • 1

#723 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 09 Сентябрь 2015 14:34

Сначала приведите в порядок питание инвертора. И читать тему с самого начала!

Покупаете провод 4 по 2.5 квадрата, спариваете жилы и все проблемы пропадают. До 50 метров гарантированно никаких значимых потерь. (около 6 вольт)

Отнеситесь серьёзно к совету прочесть тему с начала. Выберите время и сделайте это. Там много чего хорошего написано. 


  • 1

#724 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 09 Сентябрь 2015 14:45

Или "Короткая дуга" это и есть та золотая середина между касанием электродом (наверное, скорее обмазкой электрода) поверхности и высотой, когда дуга тухнет?
 

Нет. 

Пока не заморачивайтесь. Касайтесь, ведите обмазкой по металлу. 

 

А вообще насчет того, что электрод касается поверхности: это нормально/плохо/хорошо? В литературе об этом ничего не сказано. Написано - короткая дуга — хорошо. Ну вот, казалось бы, давишь электродом на металл - короткая дуга. Все хорошо?

 

Не думаю что эту литературу пишут практикующие сварщики. Скорее это кто-то другой. 

Я вот скажу вам что давление 6 атмосфер это хорошо. А для чего хорошо -- не скажу. Так и тут. При определённых режимах могут возникнуть поры, подрезы.


  • 1

#725 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 09 Сентябрь 2015 17:11

А на каких электродах тогда тренироваться?
как по мне самый "спокойный" электрод АНО-21, производителя выбирайте сами, МР-3, жидкотекучи и заметил особенность что при опирании на обмазку очень часто электрод либо липнет либо дуга гаснет, УОНИИ для новичка вообще не вариант, нужен  хороший источник, хорошая сеть и мало мальски навыки сварщика чтобы их вообще стабильно зажечь (никому ничего не навязываю, все основано на личных наблюдениях)  
  • 4

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#726 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 09 Сентябрь 2015 19:33

Ну что ж! По вашим советам начал сегодня эксперементы.

 

Купил два вида электродов:

STANDART 3мм

и МР-3с 3мм

фото:

Скрытый текст

 

И начал пробовать делать валики на трубе 60х60х3

Варил по такому принципу:

Первые три валика делал просто разной ширины, привыкая к плавлению электрода.

четвертый - просто опирание электрода на обмазку.

пятый и шестой - пытался сделать аккуратно и качественно, не торопясь.

 

 

1.Электрод Стандарт. Ток 80А.

Скрытый текст

 

2.Электрод Стандарт. 90А

Скрытый текст

 

3.Электрод Стандарт. 120А

Напрожигал дыорк, пока не понял, что надо вести быстрее

Скрытый текст

 

4.Электрод МР-3с. 90А

Тут последний валик пробовал варить с отрывом

Скрытый текст

 

 

5.Тут трубу разрезал в 2 местах и пробовал сварить в стык.

1)МР-3с 90А с отрывом.

2)Стандарт 80А без отрыва (кучу дыр наделал)

Скрытый текст

 

 

С электродами стандарт варить как-то полегче что-ли. Да и шов посимпатичнее, по-моему. 

Кстати, подключил через целый удлинитель и узнал что такое длинная и короткая дуга. Все отлично видно.

Спасибо за внимание!

Кстати! Стал присматриваться под электрод во время сварки и увидел, как впереди дуги основной металл как бы вылетает, оставляя чашу, а потом ее заливает расплавленная смесь. Это та самая ванна? (глубина провара = глубина этой чаши?)

 


  • 1

#727 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 09 Сентябрь 2015 20:27

Кстати! Стал присматриваться под электрод во время сварки и увидел

Ну в принципе это и есть то самое, чем занимается сварщик когда варит.

 

Это та самая ванна? (глубина провара = глубина этой чаши?)

Да. Если только это был металл.

 

По фоткам -- слишком быстро ведёте вперёд.


  • 2

#728 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 09 Сентябрь 2015 21:26

Глобул, теперь понял)
Завтра попробую помедленнее, спасибо!
Надеюсь, не начну прожигать металл.
Скажите, а как избавиться от шлака по краям шва? Или это из-за того что я его до блеска не зачастил? Просто щеткой снял ржавчину.
  • 0

#729 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 10 Сентябрь 2015 14:16

как избавиться от шлака по краям шва?

Читайте отсюда и дальше несколько сообщений: http://websvarka.ru/...-29#entry152743

 

Чтоб получить ровный и красивый шов в нижнем положении, учитесь варить вертикал. С отрывом, или без -- не суть. После этого ваш шов в нижнем станет нормальным. Это проверенный ход событий.


  • 3

#730 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 10 Сентябрь 2015 17:12

Это проверенный ход событий
это проверенный ход событий для кого? для человека который толком не понимает что он вообще делает?  CDLBone, току мало на всех фотках, движения электродом хаотичные отсюда и валик такой, не торопитесь, тренируйтесь и "курите" форум, тут все давно разжевано, потому и молчат именитые сварщики, толдонить постоянно одно и тоже каждому новому лень)

  • 2

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#731 CDLBone

CDLBone
  • Участник
  • Cообщений: 97
  • Город:Краснодар

Отправлено 10 Сентябрь 2015 17:47

Симфер, хм. Я думал, что 120А это много получилось. Еще больше надо?
Движения и правда хаотичные. Пока не привык двигать электрод правильно.
  • 0

#732 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 10 Сентябрь 2015 18:03

120А это много получилось
зависит от d электрода которым вы пытаетесь положить валик и толщины пластинки на которую вы хотите его положить, толщина пластины 3мм d электрода такой же ток 80-90А в нижнем положении, никакой паники, учитесь видеть то что делаете и со временем начнет получаться  
  • 1

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#733 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 10 Сентябрь 2015 19:10

это проверенный ход событий для кого?

Для той группы в которой я учился в 89-ом году в ПТУ. Тогда мы тоже ничего не понимали, и как только мы крепко освоили розжиг дуги, хотя думали что учимся варить швы, нас заставили варить вертикал. Преподы знали этот эффект, и использовали всегда.


  • 0

#734 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 10 Сентябрь 2015 19:15

Симфер, яб поостерёгся говорить про ток. Разница на этих показометрах до 30 ампер может быть запросто. Егож никто не калибрует даже.

Конкретно на моей работе есть два инвертора с такой разницей. Одним варишь на 80 амперах по шкале на крутилке, на другом выкручиваешь почти 120. 


  • 0

#735 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 10 Сентябрь 2015 19:33

Для той группы в которой я учился в 89-ом году в ПТУ

Преподы знали этот эффект

вы сравниваете несравнимое, в ПТУ есть мастера производственного обучения которые делают свою работу, есть теоретики которые читают теорию, для самоучки есть только сварочник куча разных типов электродов которые продаются и мнение о том что он уже почти сварщик, приносят порой на переделку вещи сварщиков, честно, самооценка личная видя лепню очень поднимается, но это уже флуд и не по теме  


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#736 pavel83

pavel83
  • Модератор
  • Cообщений: 1 649
  • Город:Кызыл

Отправлено 10 Сентябрь 2015 19:40

3мм d электрода такой же ток 80-90А
плюс наклон электрода 45*, Смотреть за равномерным образованием металла( шлака) за электродом и помаленьку передвигать электрод. 
  • 0

#737 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 10 Сентябрь 2015 20:02

CDLBone,просто поставте электрод под 45 гр. и регулируйте ток,пока не получится равномерный шов,пока просто обоприте на обмазку и пусть он горит себе,а вы наблюдайте.
  • 0

#738 Bizet

Bizet
  • Участник
  • Cообщений: 132

Отправлено 10 Сентябрь 2015 20:04

Симфер, яб поостерёгся говорить про ток. Разница на этих показометрах до 30 ампер может быть запросто. Егож никто не калибрует даже.

Конкретно на моей работе есть два инвертора с такой разницей. Одним варишь на 80 амперах по шкале на крутилке, на другом выкручиваешь почти 120. 

Подтверждаю. У меня "честный" китаец - Сварог на 185 Ампер. На 90-95А по крутиилке практически минимальный ток для сварки электродом диаметром 3 мм, затем резко поддает. Когда на курсах учился варить можно было от 60 на балластнике. Нормально варить на 80. Правда тут от опыта еще. Сначала начинал на 60-75 по балластнику, а к концу обучения  уже на 100ке. Контроль сварной ванны уже появился и на таком токе было гораздо легче осуществить качественный провар с образованием обратного валика..


  • 0
Вари на отлично или не бери держак в руки :ph34r:

#739 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 10 Сентябрь 2015 20:40

Ножи балластника тоже не показатель. Выставленные у нас 76 А на приборах показывают примерно 110-ть.



#740 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 11 Сентябрь 2015 11:26

"честный" китаец
да никто это не оспаривает, у меня на малыше DWT при паспортных характеристиках в 200А, потенциометр выкручен на 70% от максимума и 3-кой варит адекватно, на 3-х фазнике при 86А чувствуется что варит он еще сильнее, в любом случае нужно уметь видеть процесс, а ток каждый подбирает под себя
  • 1

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх