Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#601 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 211
  • Город:мирный

Отправлено 25 Июль 2015 17:37

АВН , само изделие при сварке с отрывом нагревается намного больше, при без отрыве такого не наблюдал. но это сугубо личное мнение, пришел опытным путем. я же говорил не кол. тепла за промежуток времени, а суммарное количество теплоты переданное изделию.


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master





#602 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июль 2015 17:47

Не буду Вас переубеждать и даже переспрашивать как Вы определили

суммарное количество теплоты переданное изделию.
Просто ответьте себе на мой вопрос: 

Если при "сварке с отрывом" тепловложение больше, то почему тогда большие зазоры варят именно так, а не без отрыва?
А я потом постараюсь объяснить, почему у Вас создаётся такое впечатление.

#603 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 211
  • Город:мирный

Отправлено 25 Июль 2015 18:15

АВН , ну из моих наблюдений. когда варим с отрывом получаем длинную дугу которая не не успевает расплавить металл, но греет. попробуйте описать свои мысли. может все таки, если посчитаю информацию достоверной, я приму ваш вариант


Сообщение отредактировал psi: 25 Июль 2015 18:16

  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#604 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июль 2015 18:26

Вот именно. При отрыве получаем длинную дугу, которая нагревает место сварки вообще, а не конкретную точку св. ванны и кромок. Потому и создаётся такое впечатление, что тепловложение в изделие/шов больше. Тут влияет и напряжение холостого хода источника и ещё куча всяких параметров, в том числе умение сварщика отрывать. На инверторах, кстати, отрывать сложнее...  Всё это упоминается в ссылках на темы (30 стр. #600), нужно только почитать. 


Сообщение отредактировал АВН: 25 Июль 2015 18:28


#605 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 709
  • Город:Симферополь

Отправлено 26 Июль 2015 09:03

зона термического влияния, без отрывно меньше времени и меньше нагрев детали
не согласен, если ваши слова верны то объясните зачем на тонкой нержавейке практически все пользуют режим пульс? правильно дабы уменьшить тепловложение, исключить прожиг и иметь в арсенале стабильно горящую дугу, в отрыв при РДС сварке тот же самый пульс только покрытым электродом, не? 
  • 2

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#606 lestech

lestech
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 28 Июль 2015 18:34

Здравствуйте, уважаемые. Я давно читаю ваш форум, созрел вот до сообщения.

Я хотел бы попросить, если вам не трудно, возьмите на воспитание юнгу.

 

Мой "стаж" сварочного дела килограмма 3 электродов от силы. Сам я КИПовец, 7 р. (что надо по моей профессии - всегда помогу, обещаю).

Я очень хочу научится сварочному делу. Хотя б на уровне гаража. По той лишь простой причине, что с нынешней доступностью инверторов азами сварного дела мужик-хозяин владеть должен. 

 

Учится я начал на работе. Штатного сварщика у нас нет. Есть парень, закончил курсы, получил 3р., работает по совместительству по принципу "иди прихвати". Научил зажигать, держать дугу, варить в нижнем положении, в тавр и лодочку. В отрыв тонкое и профиль. Короче, возомнил я себя после этих миникурсов почтисварщиком. Правда, кое что неплохо выходило, МРкой просроченной, УОНИ, ЛБ - почти нормальные валики и швы.  На работе у нас кемпи ево150.

 

КУпил себе Рилон профи 200. Очень удачно взял в нашем региональном инетмагазине за 15т. в чемодане. Попробовал - я ничего не умею. Валики ложить как не пытаюсь они бесформенно плывут. Валик формируется только при очень остром угле или на малом токе с долгой выдержкой. Не могу я пока победить этот аппарат.

Самое неприятное, не получается варить профиль, а ведь ради этого инвертор и покупался.

На кемпи я легко варил уони и лб в отрыв, дуга держалась. Ток затрудняюсь сказать какой был, заготовок куча, крутил по месту.

Ссмое противно, что моей любимой МР я вообще ничего не могу. Только шлак. хотя я ее и калил и сушил.

 

В общем, друзья, это такой крик души, конечно. Просто,хотел бы заручится Вашей поддержкой. фотки выложу завтра творений своих. Спасибо.



#607 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 28 Июль 2015 21:36

Ссмое противно, что моей любимой МР я вообще ничего не могу. Только шлак. хотя я ее и калил и сушил.

А на МРках так почти всегда кроме вертикала 

Самое неприятное, не получается варить профиль, а ведь ради этого инвертор и покупался

Что именно не получается

На кемпи я легко варил уони и лб в отрыв
 

Как раз электродами с основным покрытием лучше варить без отрыва.


  • 0

#608 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 673
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 29 Июль 2015 07:24

Просто,хотел бы заручится Вашей поддержкой.

Прочтите эту тему сначала. Много чего уясните.

 

А ещё возможно что сам аппарат имеет немного странные характеристики тока. У нас есть итальянец Helvi. Я его забраковал. Варить невозможно. То ли просто круто падающая характеристика, то ли умный он чересчур, но получается что на короткой дуге ток слишком маленький, чуть длиннее -- слишком большой. А там где надо пропахать толстый металл большим током он тупо уходит в защиту. Может просто он не рассчитан на наши уонии, не знаю, других просто нет.

Второй аппарат с подобной бедой -- старенький Foxweld, но там не так ярко это выражено. Мне едва хватает квалификации чтоб нормально им варить.


Сообщение отредактировал Глобул: 29 Июль 2015 17:20

  • 1

#609 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 29 Июль 2015 11:53

Глобул, страшные вещи рассказываете. Оказывается, как многое зависит от аппарата. Представьте, что тот аппарат, который Вы забраковали, попал в руки новичку - чему он на нем научится. Примеряю данную ситуацию на себя. У меня Форсаж-180, на нем заявлен и форсаж дуги и горячий старт, но ничего из этого я не прочувствовал - уони тяжело разжечь на малом токе, особенно на потолке - тухнет от собственного шлака, при укорочении дуги сразу происходит залипание. Стоит увеличить ток на 5 ампер и все эти проблемы исчезают, но появляется другая - сложный контроль над сварочной ванной с увеличением вероятности прожога. Вот бы эти 5 ампер добавлялись бы при розжиге и короткой дуге... но что-то их совсем не чувствуется.


  • 0

#610 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июль 2015 18:11

АВН , ну из моих наблюдений. когда варим с отрывом получаем длинную дугу которая не не успевает расплавить металл, но греет. попробуйте описать свои мысли. может все таки, если посчитаю информацию достоверной, я приму ваш вариант

Простите, что вмешиваюсь... Был такой дяТька - профессор Киселёв, который преподавал нам сварку в "школе". Так вот, этот "тип" всё время говорил про разные характеристики источников тока и один раз даже распоясался до того, что рассказал о принципе саморегулирования дуги на источниках тока с крутопадающими ВАХ (что было наиболее частым явлением на всех тАгдашних сварочных трансформаторах).

А говорил он примерно следующее: Длина дуги больше => меньше сила тока и тепло => медленнее "обгорает" электрод => из-за чего дуговой промежуток уменьшается => см. длина дуги меньше => Длина дуги меньше => больше сила тока, больше тепло => электрод начинает обгорать быстрее => из-за чего дуговой промежуток увеличивается => см. случай когда длина дуги больше и т.д.... Мораль басни - чем длиннее дуга, тем меньше тепла. Количество тепла при прочих равных условиях прямо пропорционально времени горения дуги. Не я это напридумывал  :(

Даже наглядно всё это демонстрировал, паразит, с картинками и графиками. Из-за него меня стипендии лишили за просрочку сессии. А ещё он был в то время (1994) главным консультантом МПС по сварочным работам и заведующим кафедрой сварки МИИТа.


Сообщение отредактировал Nos: 29 Июль 2015 18:17

  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#611 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 29 Июль 2015 18:38

Длина дуги больше => меньше сила тока и тепло => медленнее "обгорает" электрод => из-за чего дуговой промежуток уменьшается => см. длина дуги меньше => Длина дуги меньше => больше сила тока, больше тепло => электрод начинает обгорать быстрее => из-за чего дуговой промежуток увеличивается => см. случай когда длина дуги больше и т.д.... Мораль басни - чем длиннее дуга, тем меньше тепла.
 ну из моих наблюдений. когда варим с отрывом получаем длинную дугу которая не не успевает расплавить металл, но греет.

 Так как с профессором Киселёвым я не знаком, Вам придётся обсуждать это с psi, а я лишь пытался объяснить явление общего нагрева детали, выявленное им в процессе. Если правильно понял, Вы изучали "сварку с отрывом" или всё таки "саморегулирование дуги"? 


Сообщение отредактировал АВН: 29 Июль 2015 18:43


#612 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 389

Отправлено 29 Июль 2015 18:56

принципе саморегулирования дуги
 обеспечивается наложением ВАХ  источника на ВАХ самой дуги. П.С. при увеличение длины дуги -увеличивается пятно , т.е.плотность\концетрация дуги  падает , а энергия практически не меняется (увеличивается напряжение-падает ток , и на оборот )
  • 2

#613 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 211
  • Город:мирный

Отправлено 29 Июль 2015 19:29

Симфер, режим пульса при радс совсем другой чем при сварке рдс.

Nos, если прочитать госты по электродам а именно маркировку. там есть циферка от 0 до 9 которая обозначала вольтаж про который вы говорите. в aws iso din я такого не нашел.


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#614 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июль 2015 19:35

... (увеличивается напряжение-падает ток , и на оборот )


Кто ж с этим спорит то? Вродь так и говорил: длиннее дуга - меньше ток. Единственный вопрос - неужели при этом (изменении длинны дуги) колличество тепла остаётся всё время неизменным, если ток меняется???
  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#615 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июль 2015 19:37

Nos, если прочитать госты по электродам а именно маркировку. там есть циферка от 0 до 9 которая обозначала вольтаж про который вы говорите. в aws iso din я такого не нашел.[/quote]
Йа? ПрА вольтаж? Знать бы шо це воно тэке...
  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#616 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 29 Июль 2015 19:39

есть циферка от 0 до 9 которая обозначала вольтаж

 psi, мы переменным током варим?

Nos, я на бытовуху скачусь... Как лучше грибы жарить; пять минут на большом огне или 15-ать на маленьком? Тепловложение в сковородку вроде одинаковое :-)


Сообщение отредактировал АВН: 29 Июль 2015 19:43


#617 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 211
  • Город:мирный

Отправлено 29 Июль 2015 19:44

АВН , если не ошибаюсь там вроде не все переменка... 

а про количество тепла, есть же еще внешние факторы, атмосфера и все такое... не?


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#618 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 29 Июль 2015 19:54

Как говорил один мой старый хороший знакомец-энергетик, когда мы с ним начинали лаяться про сварочное оборудование (ремонт и распределение): "Сварка - это тонкий процесс, зависит от многих причин, в том числе от температуры атмосферного воздуха". psi, Вы невнимательно читали мои посты на пред. странице. А теперь: читаем только пункты 12-13-ать.

 


Сообщение отредактировал АВН: 29 Июль 2015 19:56


#619 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июль 2015 19:59

Nos, я на бытовуху скачусь... Как лучше грибы жарить; пять минут на большом огне или 15-ать на маленьком? Тепловложение в сковородку вроде одинаковое :-)


Как Вы говрорили, если огонь регулировать муторно, то колличество тепла придётся растягивать во времени, убирая сковороду с огня, как только начнут возникать предпосылки для прожогов, то есть когда грибы подгорать начнут. Потом снова сковороду к огню подносить, чтобы они продолжали жариться. Так я вродь как и не спорил с тем, что "в отрыв" в общем режим получается похолоднее, при том же колличестве тепла, вваленном за большее время.
  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#620 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 29 Июль 2015 20:06

Вот... Тройом супротив одного мы - сила.

Раньше по утрам так кофе варил, регулируя закипание поднятием жезвы над огнём. Вроде булькает, но не сильно... :-)

Уже даже я стал понимать, про что объясняю.


Сообщение отредактировал АВН: 29 Июль 2015 20:07




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх