Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#401 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 07 Июнь 2015 10:31

Кто не верит, добро пожаловать на сварку...
 

Дальше ссылочку можна? Или на вашем форуме это крамольно?


  • 0




#402 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Июнь 2015 10:40

Ссылочку на пользователя  Васо_29 или на раздел "Галерея"? Откройте "Св. швы", "Будни сварщиков" или http://websvarka.ru/ Фото с работы. Наберите в поисковике "Северное Машиностроительное Предприятие" (СевМаш, СМП) - там и посмотрите, крамольно или крахмально.


Сообщение отредактировал АВН: 07 Июнь 2015 12:06


#403 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 766

Отправлено 07 Июнь 2015 11:40


Ничего доказывать не надо. Васо_29 и его кол-леги по отрасли уже давно всё доказали. Кто не верит, добро пожаловать на сварку сталей АК-** электродами ЭА-***/**.

Дядя АВН, какие "АК", какие "ЭА"? =)  УОНИ зажег - БОГ!

 

Рутил был и будет самым распространенным электродом! Основное его преимущество лояльность к грязи и легкость поджига. То что надо кустарям и самоделкиным всех мастей. Сварочник щас есть через двор. Некоторых да, заботит вопрос о вертикалах, спрашивают. Начинаешь говорить про другие электроды, сразу пропадает интерес. Потому что и те что есть редко куплены вообще, достались скажем так по случаю. В некоторых населенных пунктах и рутил еще побегаешь поищешь. 

Что до скорости... большинству она не упиралась вообще. Вот кинули мы десять тон металла на усиление перекрытия по 20000 за тонну.  Нас пятеро, варят двое. Если работу поставить правильно этот объем можно было за две недели освоить, но... Есть одно но! Вроде как мы на сделке, сделал - на! Ага. Только вот если в неделю в лицо по десятке берешь, наш работодатель даже не спрашивает за что. Хоть вообще не ходи. Возьмешь больше сразу вопросы, контроль, отчеты и пр. Поэтому арифметика проста. 10 тонн*20000руб/тонна = 200000рублей.

200000рублей/ ( 5человек *10000руб.неделя)= 4недели. И куда нам лететь? Начали в девять, закончили в четыре? Хотца ишо денег? В выходной лесенку поставил - трехнедельный заработок в карман положил.  Что сделаешь если у работодателя фишка такая особенная. Зато работа практически постоянная и не привязаны за ногу на ней.

 

Я вчера не поленился сходил в гараж для контрасту прошел два вертикала. Один ОК 46.00, другой LB 52U. Ток один(под себя), полярность обратная. Варено одной рукой без отрыва. Внешний вид конечно тот еще, ну так я ж и не претендую. Соплей нет, подрезов страшных то же. На показуху не старался работать, зачем.

Вот что на сварочнике и вот такой угол собрал из обрезков швеллеров.

CAM02767.jpg CAM02785.jpg

Сперва проход рутиловым, отбил шлак чистанул щеткой

CAM02769.jpg CAM02770.jpg

CAM02772.jpg

Потом второй проход рутилом.

CAM02775.jpg CAM02776.jpg

CAM02777.jpg CAM02781.jpg

Потом с другой стороны основным.

CAM02784.jpg CAM02786.jpg

CAM02788.jpg CAM02795.jpg

Ну и на улице пофоткал что бы видно было что ничего не стекало и не падало со шва на основание.

CAM02797.jpg CAM02798.jpg

 

Можно и рутилом вертикалы ваять. Петли там всякие приваривать гаражные, швеллера к двутаврикам и пр лабуду где за такой шов по башке не надают) Но ясен пень основными лучше. Для кого то секрет? Для того кто про них не знает или у кого их нет) Или кому они нафиг не нужны!


  • 7

#404 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 753

Отправлено 07 Июнь 2015 11:51

Ну таки вставлю свои дилетантские 5 копеек - в отрыв рутилом ведь варят заметно бОльшим током, чем безотрыв основными. Прозреваю что производительность будет примерно одинаковая. некорректно сравнивать при сварке одинаковым током.


Сообщение отредактировал LamoBOT: 07 Июнь 2015 11:56

  • 3
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#405 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Июнь 2015 12:20

Скрытый текст

Тэкс, братья мои во Христе и племянничек saper24, тема плавно потекла в русле "отрыв-безотрыв". В том-то и вся фишка: а) основные тоже бывают разные, б) безотрыв всегда предполагает меньшие токи, чем сварка с отрывом. Конечно кроме тех случаев, когда зазоры-фаски-кромки-руки (сборщиков) кривые. Надеюсь, что отличия аустенитной пятёрки для ПК и рутиловой двойки для ГК обсуждать здесь не будем (это утверждение, а не вопрос).


Сообщение отредактировал АВН: 07 Июнь 2015 12:29


#406 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 07 Июнь 2015 13:15

...ПК и ...ГК ...

Зачем же Вы так выражаетесь? Здесь же не только взрослые, но и дети (в смысле квалификации) присутствуют...

"Военный коммунизм", сложности переходного периода, "школы" позакрывали. Куда податься, таким как я - "малолетним беспризорникам", кроме как сюда?

Понятия "аустенит" и "рутил" знакомы, а вот по поводу сокращений можно в догадках заблудиться... :(


Сообщение отредактировал Nos: 07 Июнь 2015 17:04

  • 2

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#407 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 07 Июнь 2015 16:15

И куда нам лететь? Начали в девять, закончили в четыре? Хотца ишо денег?...

Ну вот и яж так работаю. И полностью с вами солидарен по образу мыслей и доходам.

Однако был дан совет узкой направленности. Есть задача сварить и установить ворота -- там, начинающему сварному уони ничем не помогут, а даже помешают, ибо время на розжиг и прихватки удлиняется в разы. Сам частенько мелочь неудобную прихватываю чем нибудь, что само горит.

А теперь saper24, знакомая тебе арифметика: 15-ти метровые фермы, 15 штук. В каждой 22 кусочка трубы 60 на 60 стенка 3. На каждой трубе 4 вертикала по 6 см. и 4 нижних шва по 6 см. 

05e8f6086fe5.jpg

 

Итого 1322 вертикальчика! Вот тут то задумаешься как быстрее, как по меньше времени на неё затратить.

 

Нет, мы никуда не гнали. Мы изготавливали одну ферму в день с девяти утра до трёх дня. Я успевал обварить ферму скинутую со стапеля и поучаствовать в сборке новой фермы. А вот сварщик со "Стандартом" никак не успевал ничего.

 

И я не сваливаю в тему вотрыв-безотрыва. Я лишь сказал, что так производительнее. Быстрее так. Я лишь сказал что не держим мы в команде сварщиков, которые варят медленно, там где идёт поток. Это такой частный случай, понимаете? Нахрена обобщать, и натягивать это на всё подряд? Неужели непонятно, что вот в таких случаях умение варить уонями помогает. Вот в таких случаях вы можете сэкономить много сил и времени. Яж не советовал варить уонями штучные узорчатые решётки, мангалы, камины. Но чувствую скоро и туда приплетут. Вижу вам всегда надо сразу все оговорки делать, ибо иначе несёт всех во все стороны.


  • 2

#408 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Июнь 2015 16:25

Зачем же Вы так
Всё в пределах темы: Прочный Корпус и Гаражный Кооператив. Фото в сообщении Сапёра24 весьма недурны как по качеству, так и по содержанию. Видывал и похуже, при чём варили УОНИИ 13/45 сварщики-профессионалы по команде "Можно"... Если кому-то не нравятся электроды, закупаемые кАнторой, то можете покупать за свой счёт другие, но тоже аттестованные контролирующими организациями. 

#409 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 753

Отправлено 07 Июнь 2015 16:38

Глобул, а в конкретных цифрах какая разница во времени выполнения одинаковой работы в отрыв/без отрыва (в процентах)? ну и еще могу предположить в целом более высокую квалификацию сварщиков, умеющих в безотрыв основными.

Вообще вопрос жутко интересный.


  • 1
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#410 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 07 Июнь 2015 17:14

Ну вот и яж так работаю...

Впечатляет! Нет ли у вас фотографии с торца любого пояса уже сваренной фермы, чтобы было видно всю его (пояса) длину? Верхнего или нижнего, не имеет значения. Интерес оффтоповый, чисто (по специальности:-))), не к тому, что делаете Вы, а к тому что делает конструктор (проектировщик) этих ферм...


Сообщение отредактировал Nos: 07 Июнь 2015 17:32

  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#411 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 07 Июнь 2015 19:56

LamoBOT,в конкретных цифрах разумеется не измеряли, но разница видна невооружённым глазом. По тем примерам которые приходят на память около двух раз (я заканчиваю вторую косынку, он только что слез с первой).

По разнице в квалификации -- не думаю. Металл уложен в его вертикале довольно нормально. Яб так же положил, и наверное с той же скоростью и получилось бы. Я думаю тут скорость больше диктуется физикой, чем разницей в квалификации.

 

Nos, 12 с копейками метров:

0f027bf3d3bc.jpg

 

Не совсем понял что вы хотите увидеть.

15-ти метровая просто не влазит в фото. То что выложил лучше всего получилось. Но учтите, что высота 15-ти метровой чуть больше метра, а эта (12 с копейками) два с лишним метра "в холке". И труба с толщиной стенки 4 мм.


  • 0

#412 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 07 Июнь 2015 20:18

некорректно сравнивать при сварке одинаковым током.
 

Вот в том то и фишка. Пробовали -- не получается.

Только брали электроды обыкновенные а не ОК46. 

 

"Стандарт" на том токе, на котором уонии гонит вертикал, не в состоянии разогнать свой собственный шлак. Приходится поливать длинной дугой, брызги, сопли, и дальнейшие косяки со швом на одной кромке. К другой не приварился. Пробовали включать мозг, забыть как варят уонями и научиться ложить то же самое "стандартом" -- бесполезно. Явная нехватка тока, и никакими ухищрениями не удаётся это победить. А на достаточном токе сами понимаете что будет.

АНО-21 немного лучше в плане шлака, но очень неустойчиво горит, не прогревает кромки за то время пока накладывается металл. Опять танцы с длинной дугой и разбрызгиванием лишнего металла пока прогреется. Шов положили, но грязный, забрызганный, и с явными дефектами малого тока.

Просто никакого смысла в этом нет. Ни быстрее, ни качественнее не получается.

ОК-46 -- почти получилось. Надо было немного ещё раскурить, потренироваться, и получилось бы. Но не было ни времени ни электродов, а так чувствуется что это вполне возможно.


  • 0

#413 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 479
  • Город:Каратуз

Отправлено 07 Июнь 2015 20:35

Я думаю тут скорость больше диктуется физикой, чем разницей в квалификации.
 

С этого момента можно про физику поподробнее, я пока не могу понять как так получается:

Яб так же положил, и наверное с той же скоростью и получилось бы.

разница видна невооружённым глазом. По тем примерам которые приходят на память около двух раз (я заканчиваю вторую косынку, он только что слез с первой).
 

Чем отличаются физические условия у сварщиков? - они же одинаковые (атмосферное давление, ускорение свободного падения, температура окружающей среды и т.п.)


  • 0

#414 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 07 Июнь 2015 20:47

Isperyanc,

Я думаю тут скорость больше диктуется физикой, чем

Физикой процесса а не условий.
 

..поподробнее, я пока не могу понять как так получается...

 
Ну я вроде пытался обьяснить как это получается, давайте отталкиваться от этого: 

Вот в том то и фишка. Пробовали -- не получается.
Только брали электроды обыкновенные а не ОК46. 
 
"Стандарт" на том токе, на котором уонии гонит вертикал, не в состоянии разогнать свой собственный шлак. Приходится поливать длинной дугой, брызги, сопли, и дальнейшие косяки со швом на одной кромке. К другой не приварился. Пробовали включать мозг, забыть как варят уонями и научиться ложить то же самое "стандартом" -- бесполезно. Явная нехватка тока, и никакими ухищрениями не удаётся это победить. А на достаточном токе сами понимаете что будет.
АНО-21 немного лучше в плане шлака, но очень неустойчиво горит, не прогревает кромки за то время пока накладывается металл. Опять танцы с длинной дугой и разбрызгиванием лишнего металла пока прогреется. Шов положили, но грязный, забрызганный, и с явными дефектами малого тока.
Просто никакого смысла в этом нет. Ни быстрее, ни качественнее не получается.
ОК-46 -- почти получилось. Надо было немного ещё раскурить, потренироваться, и получилось бы. Но не было ни времени ни электродов, а так чувствуется что это вполне возможно.

И раскуривать дальше.
  • 0

#415 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 479
  • Город:Каратуз

Отправлено 07 Июнь 2015 21:05

"Стандарт"

Это как "обычный порошок" в рекламе, про который типа все знают, но не конкретизируют. Мне такое описание физики с танцами недоступно для понимания, дальше раскуривать отказываюсь.


  • 0

#416 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Июнь 2015 21:44

раскуривать отказываюсь.
#418 - тут уже завязывать пора, автор сам с собой разговаривает.

#417 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 07 Июнь 2015 21:49

Это как "обычный порошок" в рекламе, про который типа все знают, но не конкретизируют
 

AWS A 5.1:E 6013ISO 2560-А-E 42 0 RC 11ГОСТ 9466   Э 46 –Стандарт РЦ-Ø - УД

              Е 432 (3) РЦ 11

  • 0

#418 flo

flo
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июнь 2015 01:17

Ф-у-уф! Двое суток читал форум. Многое уяснил. Но кое-что осталось.

1.Не понял, чем сварка "в угол" отличается от сварки "в лодочку". На картинках отличий не нашел.

2."Положить электрод на обмазку" советуют при сварке. А я эту обмазку выступающую отбивать на уонях пытался. Иначе, в одном видео говорилось, не зажгется дуга. Был неправ?

3. Можно ли после сварки не ждать, пока остынет, а в воду деталь опустить?


Сообщение отредактировал flo: 08 Июнь 2015 01:20

  • 0

#419 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 08 Июнь 2015 06:15

"в угол" отличается от сварки "в лодочку"
"угол" положение вертикальное, "лодочка" положение нижнее. УОНИ это вообще отдельный разговор, зачем опускать в воду? при окружающей температуре +25 не массивная деталь остывает за 10-15 мин 
  • 1

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#420 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 08 Июнь 2015 06:49

3. Можно ли после сварки не ждать, пока остынет, а в воду деталь опустить?

Надо иметь элементарные знания по термообработке. Однако если железка имеет температуру утюга, то в воде с ней ничего не случиться. 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх