Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварочные швы (часть 2)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1037

#1021 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 731
  • Город:Владикавказ

Отправлено 20 Июнь 2017 20:57

ilnursvarka, по моему, Вы зря наперёд заморачиваетесь. Будет у Вас в руках ПА, проволока разных диаметров, и через 3 дня Вам никакие таблицы не нужны будут.  Тем более ПА - не РДС, процесс прекрасно видно, шлака нет.  Это после ПА  РДС осваивать несколько тяжеловато, постоянно шлак мешает. А после РДС - проблем не будет. 


  • 0




#1022 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 1 377
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 20 Июнь 2017 21:01

ilnursvarka, по моему, Вы зря наперёд заморачиваетесь. Будет у Вас в руках ПА, проволока разных диаметров, и через 3 дня Вам никакие таблицы не нужны будут.  Тем более ПА - не РДС, процесс прекрасно видно, шлака нет.  Это после ПА  РДС осваивать несколько тяжеловато, постоянно шлак мешает. А после РДС - проблем не будет. 

Сергей, лично знаю отличных сварщиков РДС, которые хотят освоить п\а, но не особо у них получается. На РДСе они 1-2 ампера ловят и чувствуют разницу, а в п\а не врубаются никак.


  • 1

#1023 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 731
  • Город:Владикавказ

Отправлено 20 Июнь 2017 21:20

Вад11, удивительно. Может потому и не получается, что уже под штучный электрод навыки накрепко в голову вбиты.  Любое отклонение воспринимается как нарушение процесса и отторгается. Но, тут главное, как и в любом деле, головой понять, что делать надо. 


  • 1

#1024 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 287

Отправлено 20 Июнь 2017 21:44

На выставках сварки в Красноярске подобные результаты на старших моделях ЕВМ получали намеренно болтая горелкой как попало - это я сам видел.  

Обычный шов,движения могут быть различными.


  • 1

#1025 Alex_lok

Alex_lok
  • Новичок
  • Cообщений: 21
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 20 Июнь 2017 23:47

Из старого) Это я еще баловался 0,8-й проволокой

6qBAVWqhnvI.jpg vi4eBIn1-hk.jpg kIh9i4u-gBk.jpg IMAG1661.jpg IMAG1664.jpg


  • 6

#1026 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 406
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 21 Июнь 2017 06:02

то тогда можно опираться на эти таблицы, это база всех синергетических аппаратов. У всех она практически одна, физика процесса однако.
Вадим, кривая нормального распределения, то есть все нюансы вылазиют по краям этой кривой.

Единичка конечно будет работать на всех п/а. Однако если загнать её в режимы близкие к предельным, то тут вот и попрёт разница в проработке настроек синергетики. На селках прелестно работают форсированные режимы, однако на малых токах приходится крутить настройки. На хэлви наоборот -- на малых чуть дугу удлинил, и алга, а вот к 200 амперам всё хуже и хуже становится, что ты ему не крути. Я тут выкладывал красивые швы от хэлви, так вот там как раз режимы ближе к минимальным. Толстое можно нормально варить где-то до 180 ампер, дальше начинает портачить просто на ходу, хотя аппаратик тоже не из дешёвых. 


Надо бы его на порошке попробовать.


  • 1

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#1027 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 498
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 21 Июнь 2017 08:10

  Это после ПА  РДС осваивать несколько тяжеловато, постоянно шлак мешает. А после РДС - проблем не будет. 

 

 Если умеешь ездить на шестерке, сможешь и на мерседесе.... Но не всегда работает, у ПА хватает своих заморочек которые некоторые не могут, либо не хотят понимать.


  • 2

#1028 brat_h

brat_h
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Харьков

Отправлено 24 Июнь 2017 23:58

На 250 амперах единичка уже как-то ведёт себя не очень хорошо, а в своём режиме чувствует себя превосходно.

 

 

 

На 250А в аргоновой смеси проволокой 1.2мм можно варить уже струйным переносом (на графике "SPRAY-ARC PROCESS"), нужно напряжение 25В и выше и аргоновая смесь с процентом аргона не меньше 80%. С проволокой 1мм для достижения струйного переноса хватит и несколько меньших силы тока и напряжения.

Если аппарат достаточно мощный (300А например :) ), то для начала надо выставить напряжение около 25В и постепенно добавляя скорость подачи добиться прекращения образовывания крупных отваливающихся капель, в свою очередь с уменьшением дистанции между проволокой и металлом будет расти сила тока, которая будет срывать с кончика проволоки микрокапли и струйкой (много их) переносить через дугу в свариваемый металл. Форма дуги при струйном переносе будет похожа на маленький колокольчик. Чем больше аргона в смеси, чем тоньше проволока тем легче (в смысле при меньших напряжении и силе тока) достичь струйного переноса.

Сварочная дуга "выгрызает" узенькую глубокую канавку по центру шва, а проволока впоследствии заливает металлом. Шов получается как-бы литым без чешуек, глубокое проплавление только в центре шва, поэтому надо целится точно между кромками, ну и плюс колебательные движения.

Процесс очень горячий, очень много ультрафиолетового излучения (по сравнению с CO2) поэтому защита тоже должна быть на хорошем уровне.

 

Здесь, например, сварено струйным переносом:

http://websvarka.ru/...matom/?p=285830


Сообщение отредактировал brat_h: Вчера, 00:28

  • 8

#1029 Hlorofos

Hlorofos
  • Участник
  • Cообщений: 1 182
  • Город:Донецк РФ

Отправлено Вчера, 00:33

brat_h, о себе уже пора написать. Про маски, стекла , фильтры читаю как заворожённый, откуда столько познаний. Ваш выход!
  • 4

#1030 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 406
  • Город:Краснодарский край

Отправлено Вчера, 06:22

ну и плюс колебательные движения.
Минус.

То есть лучше их не делать в нижнем положении ваабще. 


  • 1

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#1031 Hlorofos

Hlorofos
  • Участник
  • Cообщений: 1 182
  • Город:Донецк РФ

Отправлено Вчера, 10:16

Глобул, обратно-поступательно двигаю горелку, бывает полумесяцем с одной на другую кромки, на люмине очень даже хорошо получается.
  • 2

#1032 brat_h

brat_h
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Харьков

Отправлено Вчера, 16:42

При хорошо настроенном аппарате и удобном положении колебательные движения можно свести к минимуму, так что постороннему наблюдателю они будут не заметны. Это как в китайском кунг-фу - в начале обучения движения размашистые с большей амплитудой, а с ростом мастерства становятся еле заметными.

Основные колебательные "приемы":

1.jpg

при сварке нижних швов встык "полумесяцем" - расширение сварочной ванны, прогрев кромок, уменьшение выпуклости валика, сварка вертикальных швов сверху вниз - для уменьшения скорости стекания металла его растягивают по ширине. При сварке тонкого металла встык с большим зазором, вертикалом сверху вниз углом вперед (то есть горелкой вниз - иногда приходится и так извращаться);

 

2.jpg

при сварке нижних внутренних угловых (тавровых) швов, углом вперед - петле-образное движение при котором сначала прогревается нижняя кромка, потом заливается верхняя, смысл в том чтобы уверенно проплавить низ прежде чем на него нальет присадочного металла, которого может оказаться слишком много и который может оказаться уже слишком холодным и не сможет хорошо привариться (я однажды, по приколу, без особых усилий отрывал деталь сваренную толстым- толстым слоем "шоколода", но который не приварился к одной из кромок). На базе этого движения в основном и делают обычные поступательно-обратные движения на ПА;

 

3.jpg

при сварке тавровых (внутренних угловых) швов, углом вперед, когда нижняя кромка примыкает к вертикальной стенке с чрезмерным зазором (линия как бы намекает) - сначала привариваемся к верхней кромке и далее, используя силу тяжести и поверхностного натяжения соединяем сварочную ванну с предыдущей частью шва. По идее последовательность обратная предыдущему движению, но из-за большого зазора и аккуратного растягивания сварочной ванны, нижняя кромка проваривается хорошо.

 

4.jpg

при сварке тавровых (внутренних угловых) швов, углом вперед, когда верхняя кромка примыкает к нижней стенке с чрезмерным зазором (линия как бы намекает) - смысл в том чтобы заливать шов "наращивая" его снизу вверх, шаг вперед - и на движении назад натягивать сварочную ванну вверх по предыдущей части шва.

 

Если зазоры слишком большие, то предварительно можно прихваток часто "налепить" или вертикалом сверху-вниз предварительно пройтись, чтобы была как бы дополнительная опора при основном проходе.

 

PS: в основном варю тонкий металл 2-3 мм.


Сообщение отредактировал brat_h: Вчера, 17:00

  • 5

#1033 Hlorofos

Hlorofos
  • Участник
  • Cообщений: 1 182
  • Город:Донецк РФ

Отправлено Вчера, 17:25

brat_h, ну это теория дорогой собеседник, на деле бывает совсем по другому. Я например только в даблпульсе никаких манипуляций горелкой не произвожу, только в такт ритму переставляю вперёд горелку, в одиночном вперёд-назад, иначе порнуха , а не шов. Ну это все струйный перенос на алюминии, на нерже и попроще.
brat_h, работы в студию, хочу очень Вас в деле посмотреть. Не бодаюсь заметьте, просто интересно практику в теории.
  • 3

#1034 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 731
  • Город:Владикавказ

Отправлено Вчера, 18:08

Я например только в даблпульсе никаких манипуляций горелкой не произвожу, только в такт ритму переставляю вперёд горелку, в одиночном вперёд-назад, иначе порнуха , а не шов.

Так даблпульс для этого и нужен,  какие ещё манипуляции? Чтобы кнопкой не клацать на тонком до одурения, когда в линейном режиме - не вариант. 


PS: в основном варю тонкий металл 2-3 мм.

Тонкий для ПА - это 0,5 - 1 мм.  А 2 - 3, это толстый, на толстом надо бывает рукой пошевелить. 


  • 1

#1035 Hlorofos

Hlorofos
  • Участник
  • Cообщений: 1 182
  • Город:Донецк РФ

Отправлено Вчера, 18:21

SergDemin, можно вполне без него обойтись Дабл пульс имею ввиду, но зачем, если он 80% ошибок поглощает.


  • 0

#1036 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 3 731
  • Город:Владикавказ

Отправлено Вчера, 18:24

Hlorofos, можно, я же обхожусь :sorry: . Только, если он есть - зачем? 


  • 1

#1037 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 406
  • Город:Краснодарский край

Отправлено Вчера, 18:57

бывает полумесяцем с одной на другую кромки, на люмине очень даже хорошо получается.

Что именно получается?

Чем больше мы совершаем колебательных движений, тем больше тепла вкладываем в не сваренное ещё соединение. Вся физика процесса упирается в получение сварного соединения с минимальным тепловложением. То есть ниточные проходы без колебаний в любом случае дают лучший результат, а все эти рисования, это вынужденные меры: зазор, вертикал, тонкое и т. п.

Я потому и сказал что в нижнем лучше ничего никуда не колебать, а как можно быстрее закончить первый проход. 

 

По напряжениям -- ниточный проход их создаёт меньше. Если требуется второй проход, то он, прогревая первый, снимает созданные им напряжения. Разумеется вносит свои, но они уже не могут так деформировать металл, и в большей степени разрешаются до остывания металла. 

 

С учётом всего этого соединение получается гораздо крепче. 


  • 3

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#1038 Hlorofos

Hlorofos
  • Участник
  • Cообщений: 1 182
  • Город:Донецк РФ

Отправлено Вчера, 19:28

Глобул, ну это для стали актуально, мы люминь в кучу собираем, и варю любую толщину за проход, если начинаю выпендриваться,с проходами, пластину 20 мм выворачивает наизнанку.
Давай будем к каждому конкретному случаю относиться выборочно.
  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх