Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварочные швы (часть 2)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 956

#921 Dr_MMA

Dr_MMA
  • Участник
  • Cообщений: 137

Отправлено 16 Апрель 2017 11:54

Профиль 2×2 см. Толщина стенки- 1,5 мм. Электрод- "монолит" 2,5 мм. Ток- около 100 ампер. Варил с отрывом.

Прикрепленные изображения

  • 20170416_124308.jpg
  • 1492332816849262968937.jpg

  • 3




#922 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 893
  • Город:Армавир

Отправлено 16 Апрель 2017 12:12

Профиль 2×2 см. Толщина стенки- 1,5 мм. Электрод- "монолит" 2,5 мм. Ток- около 100 ампер. Варил с отрывом.

Вы считаете это хорошей сваркой ? ..или,может быть,стоит уменьшить ток,чтобы так не проваливать угловой шов ?


  • 3

#923 Dr_MMA

Dr_MMA
  • Участник
  • Cообщений: 137

Отправлено 16 Апрель 2017 14:48

Вы считаете это хорошей сваркой ? ..или,может быть,стоит уменьшить ток,чтобы так не проваливать угловой шов ?

Это - обычный шов. Просто красиво выглядит, поэтому и сфоткал  :) . Это рукоятка самодельного аппарата для сварки полипропиленовых труб.Там нагрузка мизерная, поэтому варил в один проход. 


  • 0

#924 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 371
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 17 Апрель 2017 19:54

варил в один проход. 

Странно звучит...


  • 1

#925 Dr_MMA

Dr_MMA
  • Участник
  • Cообщений: 137

Отправлено 18 Апрель 2017 15:22

Изделие в готовом виде . "Паяльный утюг" своими руками :) . Шов, фотографией которого поделился 2 дня назад, соединяет ручку с корпусом.

Прикрепленные изображения

  • 20170417_210833.jpg
  • 20170417_210850.jpg

  • 4

#926 Oswer

Oswer
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Омск

Отправлено 18 Апрель 2017 18:53

*
Популярное сообщение!

Сегодня проверил, так ли хороши LB-52U, как про них рассказывают. Оказалось, даже лучше чем я думал.

Во первых, ванна не проваливается в зазор, во вторых кромки не прогорают так быстро, как с УОНИИ.

Жаль только, Глобула не послушал :), зазор выставлял маленький, около 3-мм.

Первая проба новых электродов, вертикальный корень (я его даже до верха не довел, так хотелось посмотреть на результат):

20170418_134209.jpg 20170418_135437.jpg

Дальнейшие пробы в нижнем положении показали - я боюсь все прожечь. В основном несплавления кромок, ток - 90 А, но зазор маловат, или притупление слишком большое (около 4-мм) Правый шов - тот что был вертикальным (на первых фото):

20170418_173330.jpg

Буду пробовать дальше, с большим зазором, в разных положениях (может на трубу замахнусь :)).

Электроды очень понравились, начинают гореть от 60-70 А (пока не приноровился), горят мягко и ровно, но что самое главное - ванна не такая текучая как у УОНИИ.

 

Ну и приварил "круглое к плоскому", правда не очень красиво:

Скрытый текст

  • 10

#927 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 742
  • Город:Рязань

Отправлено 18 Апрель 2017 19:28

Oswer, Зазор , притупление "выбирают" исходя из толщины металла , диаметра электрода ( ну и косвенно , положение сварки , тип электродов , конструктив ) . 


  • 1

#928 Oswer

Oswer
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Омск

Отправлено 18 Апрель 2017 19:40

BelaZZ, согласен с вами всецело, но сегодня слишком сумбурно всё вышло. Я просто был под впечатлением от электродов, по сравнению с УОНИИ всё происходит гораздо медленнее и спокойнее. В следующий раз попробую 4-мм притупление и 4-мм зазор (Глобул рекомендовал начать с этих параметров), ну и потолок попробую.


  • 0

#929 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 742
  • Город:Рязань

Отправлено 18 Апрель 2017 19:42

Oswer, Толщина металла и ф электрода ?  


  • 0

#930 Oswer

Oswer
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Омск

Отправлено 18 Апрель 2017 20:00

BelaZZ, металл около 8-мм, электрод - 3.2-мм. Металл - рессора (у нас это основной металлолом, обрезки и обломки).


  • 0

#931 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 742
  • Город:Рязань

Отправлено 18 Апрель 2017 20:20

Oswer,Зазор 3мм , притупление 1,5-2мм . При такой толщине , притупление можно вообще 1мм ограничить . Скос кромок 30* . Если зазор сделать меньше ( 2,5мм ) , то можно увеличить немного ток . Диапазон колебаний электрода в разделке минимальный . Просто заливаем разделку и поднимаемся вверх . Никаких забеганий вперёд или вбок - это следствие неправильных режимов сварки и сборки стыка . Даже если варить с техн. окном , никаких метаний по стыку .


  • 4

#932 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 289
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 18 Апрель 2017 22:23

Oswer,Зазор 3мм , притупление 1,5-2мм . При такой толщине , притупление можно вообще 1мм ограничить .
Кому?

Тебе то конечно можно, да и яб решился наверное, а пока пусть лучше потолще будет. 

 

Oswer, наверное уже понимаешь как связан зазор с притуплением? А скос 30 градусов для восьмёрки, это я упустил. Два прохода нормально получается, а если делать 45 градусов, то второй будет несколько размазан и приплющен. 

 

И углы скоса обычно пилят на глаз. Меньше чем 45, это и будет 30. Угломером не стоит мерить. 

x123.jpg

Картинка отсюда: http://meganorm.ru/D.../4293770840.htm


  • 2

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#933 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 371
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 18 Апрель 2017 22:42

 

 

Ну и приварил "круглое к плоскому", правда не очень красиво:

Скрытый текст

 

 Я когда на ЖБИ в РМЦ работал, таких вот вертикалов сварил наверное километр=) . Изготавливали\ремонтировали формы для отливки ЖБ изделий, контроль там жесткий, тетки дефектоскописты очень злые и дотошные, срезал не один десяток швов. К приспособлениям для строповки(рымы, проушины итд) очень высокие требования.

 

 Ошибку корневого прохода ты понял сам! Тока конечно можно было и поменьше, но главное запихать металл в зону соприкосновения деталей, на внешний вид корня можно не обращать внимание, главное провар. 

 

 Про облицовку, не знаю получится ли объяснить словами, это нужно видеть! Я использую 2 варианта: короткие перебежки с кромки на кромку, то есть погрели одну сторону(посчитали в уме 1-2-3 :pardon: ), перешли на другую и таким образом идем вверх, - таким способом шов получается не особо красивый внешне, но подрезов таким образом меньше, сугубо личное наблюдение. Второй способ, плавные горизонтальные колебательные движения движения, шов красивый если руки не дрожат и скорость равномерная.

 

 Зазор при таком соединении не приемлем, кругляк автоматом дает разделку кромок :crazy:


  • 0

#934 Oswer

Oswer
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Омск

Отправлено 19 Апрель 2017 04:01

BelaZZ, Глобул, информацию к размышлению, и руководство к действию принял, спасибо что помогаете советами, попробую разные варианты. Вообще, сложилось впечатление, что прожечь кромки LB-шкой значительно сложнее, даже на токе под 100 А, ванна очень вязкая, можно не торопиться. Главное сейчас, заставить себя правильно подготавливать стык, и зазор не "на глаз" выставлять (получается меньше чем надо), мне еще про планки входные напомнили, думаю их тоже нужно попробовать. Глобул, отдельное спасибо за ссылку, нужно почитать (вообще, мне нужно чаще читать тех. документацию :), в области сварки).

Vovka123, да как я и предполагал, в таких соединениях есть свои особенности, это ведь фактически "слепой стык", зазора нет, но проплавить надо. Про облицовку, вижу что криво, но УОНИИ кончились, по этому тренировки продолжить не могу :).


Сообщение отредактировал Oswer: 19 Апрель 2017 04:03

  • 0

#935 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 289
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 19 Апрель 2017 06:32

Глобул, отдельное спасибо за ссылку, нужно почитать

:D В тырнете этого горы. Просто искал в гугле картинку по запросу "скос кромок", можешь тоже попробовать -- утонуть можно запросто.

 

Выводные планки, насколько я знаю, а не входные -- http://www.gost-svar...naya_planka.htm

 

И за эту ссыль можешь сказать спасибо гуглу.  ;)


  • 0

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#936 Oswer

Oswer
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Омск

Отправлено 19 Апрель 2017 17:44

Сегодня продолжил мучить корень. Стабильных результатов удалось добиться только с третьего раза (первые два раза - не проплавил, зазор в 3-мм оказался слишком мал, даже с притуплением в 2-мм).

Притупление 4-мм, зазор то-же 4-мм, вводная и выводная планки 4-мм толщиной, положение нижнее, толщина пластин 10-мм.

 

Выставил, прихватил, сварил:

20170419_134350.jpg 20170419_134821.jpg

Видно в начале поторопился, когда переходил с планки в зазор (походу планки прихватил неправильно, надо было под пластины подложить, а не вровень).

 

Потолочный корень при тех же параметрах:

20170419_135713.jpg

Получился впалый, похоже я слишком спешил.

 

Ну и напоследок, заполнил и облицевал один из образцов, в вертикальной плоскости (всего три прохода считая корень):

20170419_175656.jpg

Есть мелкие подрезы, но с ними бороться легко - главное не спешить по краям (хотя в случае с конкретно этим швом, уже поздно :))

 

Пока сжег только пять электродов LB-шки, а результаты лучше чем после килограмма УОНИИ (не идет у меня с ними корень, хотя в остальном они нормальные). В любом случае, нужно добиваться стабильного и уверенного результата, это потребует практики (но мне сильно полегчало - это не у меня руки кривые, это УОНИИ "сложные" для корня были :)).

 

P.S. Глобул, ссылка на ГОСТ полезная (мне вообще нужно теорию читать почаще), а гугл я за ссылки не благодарю, они - организация коммерческая, поиск это их работа.


Сообщение отредактировал Oswer: 19 Апрель 2017 17:47

  • 2

#937 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 289
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 19 Апрель 2017 18:15

Если хочешь получить обратный валик, то во время сварки надо именно его и получать -- всё внимание туда где он формируется. Надо как-то заглядывать за электрод чтоб увидеть передний край ванны, и тянуть именно его. 


  • 0

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#938 Oswer

Oswer
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Омск

Отправлено 19 Апрель 2017 18:33

Глобул, передний край на потолке, видно если пойти чуть быстрее, что я по началу и сделал (край ванны виден между электродом и формирующимся швом, дуга горит в зазоре, конец электрода наклонен чуть-чуть назад по шву), но мне кажется нужно больше времени и металла на формирование шва. Во второй половине потолочного шва я слегка замедлился, провала вроде не стало (хотя в процессе сварки я о вогнутом корне разумеется не знал, просто пошел медленнее). Ну а в нижнем положении я просто "спрыгнул" с планки, ванна удлинилась, проплавление прервалось.

 

Вообще, мне очень непривычно, что проблема в спешке, уонями такие швы прожигаются "на счет раз", постоянно боюсь прожечь. Думаю еще несколько проб, и результаты станут сильно лучше (у меня с вертикалом, по началу та же проблема была, после рутила).


  • 0

#939 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 289
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 19 Апрель 2017 20:57

Oswer, в любом нормальном учебном центре сварщиков учат именно этому. То есть всё остальное побоку. Обратный валик, заполнение, облицовка -- если умеешь это, то умеешь ваабще всё. Это именно так и никак не наоборот. Обучившись этому можно в принципе освоить в сварке и всё остальное достаточно легко. 


  • 2

-то -либо -нибудь пишется через дефис


#940 Учусь

Учусь
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Миасс

Отправлено 21 Апрель 2017 18:56

Не знаю можно ли это назвать швами :mad:  Не красиво....

Буду очень рад критике и советам.

Вообщем надо сварить вот такую штуковину.

Скрытый текст

Сварка выполняется с обеих сторон. Внутри есть какой-никакой угол и залить его красиво я могу. Цель - получить красивый шов, не требующий зачистки еще и снаружи. Вообще практика вышлифовывать швы на таких чанах введена изначально. Хоть и не моя эта работа, но всё же, хочу её заменить сваркой с небольшой зачисткой от брызг.

 

Железка 3мм. Крутить-вертеть не хочу, тренирую различные пространственные положения. Есть в наличие ОК 46 - 3мм, могу взять для себя УОНИИ - скажем 2,5мм. Полуавтомат с проволокой 1,2. 

 

Полуавтоматом - без зазора накладывать колбаской не хочу - слишком высокий шов. Двойку продавливаю вовнутрь с формированием валика легко, с тройкой не выходит, а при сварке сверху вниз вертикала совсем. Хотя в принципе, могу и прорезать болгаркой себе зазор, после окончательной сборки на прихвати да и изнутри обваривать не придётся, лишь немного подчистить обратный валик.

 

 

РДС.

Получается как-то так. Ок46 3 мм, ток +-120А по крутилке - нижнее до полувертикального (где-то до 45 градусов) на спуск более менее. Далее уже спешу, опять же сварка на спуск, шлак под электрод начинает затекать. Вообщем не красиво:

Скрытый текст

 

Буду очень рад получить совет, как бы сделали Вы, имея те же вводные данные. Манипуляции, тип покрытия/марка/ диаметр электрода/настройки полуавтомата, ну и манипуляции которые бы совершали. С фоткой было бы прям супер :yahoo:

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

 

 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх