Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварочные швы (часть 2)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 846

#181 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 05 Февраль 2015 04:48

Пока решение - варить в глубокую разделку, чтобы шов не выступал, и таким образом избежать послесварочной токарки.

В любом случае надо отпускать деталь и делать предпрогрев, иначе получите в ЗТВ "стеклянную зону" довольно хрупкую с высокой концентрацией напряжений которая будет потенциальной зоной трещинообразования.


  • 4




#182 Maks S

Maks S
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:Челябинская область, Сатка-Бакал

Отправлено 05 Февраль 2015 08:45

И снова нержавейка 2мм, присадка 1мм, ток 65А.

 

Марку нержи, электрода и присадки,  подскажите.


  • 0

#183 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 120
  • Город:Рязань

Отправлено 05 Февраль 2015 08:56

Юнат,Трансфоматор 50Гц. Ar.
  • 0

#184 Юнат

Юнат
  • Участник
  • Cообщений: 164

Отправлено 05 Февраль 2015 11:28

валера1963, Спасибо, а я уж подумал, что это Гроверс такое может.
  • 0

#185 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 05 Февраль 2015 11:34

Sakhalin_Cat,кстати, если нет возможности ввиду габаритов детали сделать высокий отпуск, то можно сделать проковку шва! Т.е. сопряжение шва с основным металлом и околошовную зону на расстоянии мм10 проколотить пневмо молоточком, или ещё чем-нить...Можно перфоратором с заострённым (но на конце заострения чуть скруглить) кончиком сверла или чем-нибудь острым...Так снимется напряжение, по крайней мере какая-то его часть! 


Сообщение отредактировал Васо_29: 05 Февраль 2015 11:36

  • 3

#186 волченок

волченок
  • Участник
  • Cообщений: 80
  • Город:Москва

Отправлено 05 Февраль 2015 12:27

 

Sakhalin_Cat,кстати, если нет возможности ввиду габаритов детали сделать высокий отпуск, то можно сделать проковку шва! Т.е. сопряжение шва с основным металлом и околошовную зону на расстоянии мм10 проколотить пневмо молоточком, или ещё чем-нить...Можно перфоратором с заострённым (но на конце заострения чуть скруглить) кончиком сверла или чем-нибудь острым...Так снимется напряжение, по крайней мере какая-то его часть! 

 

 

В любом случае надо отпускать деталь и делать предпрогрев, иначе получите в ЗТВ "стеклянную зону" довольно хрупкую с высокой концентрацией напряжений которая будет потенциальной зоной трещинообразования.

Спасибо всем!

Как уже говорил, отпуск делать негде, на приличную печку или хотя бы на пропановый баллон руководство сейчас не раскрутишь (есть на то объективные причины), а вот проковку будем пробовать.


Сообщение отредактировал волченок: 05 Февраль 2015 12:27

  • 0

#187 волченок

волченок
  • Участник
  • Cообщений: 80
  • Город:Москва

Отправлено 05 Февраль 2015 12:30

Нашел сегодня в столе "пробу пера", больше года валяется.

П/а Telwin Mastermig 180 (кажется), 08Г2С 0,8 мм, настройки уже не вспомню.

Вот.

Прикрепленные изображения

  • IMG0111A.jpg
  • IMG0112A.jpg

  • 3

#188 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 05 Февраль 2015 19:19

Марку нержи, электрода и присадки,  подскажите.
 

Электроды WL-20 3мм, нержавейка листовая, какая марка не в курсе, ну а присадку нам выдают из бухты проволока нерж нарезанная.


  • 0

#189 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 05 Февраль 2015 21:13

то можно сделать проковку шва! Т.е. сопряжение шва с основным металлом и околошовную зону на расстоянии мм10 проколотить пневмо молоточком, или ещё чем-нить...Можно перфоратором с заострённым (но на конце заострения чуть скруглить) кончиком сверла или чем-нибудь острым...Так снимется напряжение, по крайней мере какая-то его часть! 

 

Тут вы не правы. Здесь напряжения не в шве а именно в околошовной зоне внутри болванки рядом со швом. И никакая проковка тут не поможет. Просто при проковке вы будете воздействовать на шов а не на перекаленную зону. Да и если бы даже и смогли воздействовать на закаленный металл, ему от вашего стучания легче не станет, только микротрещин нагоните. Чего толку по ней стучать, если её резец не берет и молоток мягче чем деталь?

Вся проблема сварки в скорости остывания закаливающихся сталей, болванка массивная и околошовная зона очень быстро остывает и вы получаете прокал болванки на 5-15 мм в глубь и никаким методом вы его оттуда уже не выковыряете, только отжиг всего изделия. И отпуск тут вам не поможет, ну получите вы вместо 65HRC после отпуска 50-60HRCно уже стабилизированных, токарю от этого не слаще и деталь хрупкая как стекло в районе шва как была так и останется, причем с плавным переходом по телу в сыромятину.. 


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 05 Февраль 2015 21:15

  • 3

#190 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 05 Февраль 2015 21:19

Sakhalin_Cat

Варил как то пику от отбойника--в наплавленном металле уверен, а рвёт зараза по ЗТВ.


  • 0

#191 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 05 Февраль 2015 21:39

Дык я об этом и пишу. :) У вас та же беда, ЗТВ в перекале. потому и хрупает на стыке двух состояний..


  • 0

#192 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 05 Февраль 2015 21:56

Издалека, чтобы успеть убежать: "Отжигающий валик!!!"



#193 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 05 Февраль 2015 23:09

Sakhalin_Cat

Дык я вам и вторю)))


  • 0

#194 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 06 Февраль 2015 05:40

"Отжигающий валик!!!"

Поможет если детали не массивные и электродом докрасна прогреваются в ЗТВ. А если варить болванку из металла закаливающегося к трубе то максимум-шов помягче будет. 


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 06 Февраль 2015 05:40

  • 0

#195 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Февраль 2015 18:46

Зачем в ЗТВ докрасна? Для отпуска не обязательное условие. Вы болванку будете отжигать, шов или трубу?

#196 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 08 Февраль 2015 17:51

Каждый слой проковывать! В завершении сварочного процесса, или, как щас модно говорить, операции сварки, проковку сделать...


  • 0

#197 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 10 Февраль 2015 18:21

Для отпуска не обязательное условие.

Хм.. смешались кони люди.... :)
Смотря чего нам необходимо добиться. Я о массивной болванке писал, причем с требованием равнопрочности и без резких переходов по твердости. Отпускающий валик максимум может стабилизировать закалочные напряжения, но повышенную твердость вы им не уберете.

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 10 Февраль 2015 18:21

  • 0

#198 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 10 Февраль 2015 20:28

Как-то странно в теме "Св. швы" решать проблему отжига "массивной болванки".

Отличаете металл шва (наплавки) и изделия после термообработки?



#199 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 10 Февраль 2015 22:42

исправление однобального дефекта по рентгену...А заодно и от отпуска болванок в сторону...
Мой незаменимый хамелеон))) 
310120151896.jpg


  • 3

#200 tslava393

tslava393
  • Участник
  • Cообщений: 45

Отправлено 10 Февраль 2015 23:04

Оцените мой шов пожалуйста я самоучка.аппарат па 300а не инверторный проволка 0.8

Прикрепленные изображения

  • IMG_20150210_234235.jpg

  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 6

1 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Mail.ru (2), Bing (1), YandexDirect3 (1), 37RUS
Наверх