Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Порошковая проволока


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#21 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 04 Сентябрь 2014 07:48

АВН , Неправильно выразился. По сравнению с флюсовой подушкой - нет. Чтобы обеспечить защиту корня шва при сварке нержавейки полуавтоматом на керамике, нужно поддув газа в корень организовывать. Если это не ёмкость и не труба, которые можно газом заполнить - защиту корня шва организовать сложно (сама керамика как подкладка - мешает). А без поддува корень формируется плохо (не растекается присадка).


Сообщение отредактировал MityMouse: 04 Сентябрь 2014 08:09

  • 0




#22 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Сентябрь 2014 18:43

Давайте не будем запутывать следствие. Вы варите нержавеющую сталь полуавтоматом в газе (сплошная/порошковая проволока) на керамической подкладке. Какая присадка и какая здесь может быть флюсовая подушка?



#23 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 05 Сентябрь 2014 07:35

АВН , Ок. Тогда начнём с начала. Как-то на работе поступил заказ на сварку отводов сварных секторных по ОСТ 36-21-77 с диаметром 630 мм, углом 90 градусов, стенкой 12 мм под давление 2,5 МПа, и по типу ОСТ 36-21-77  диаметром 325 мм, углом 90 градусов со стенкой 8 мм под давление 1,6 МПа. Все из стали 12Х18Н10Т, с требованиями на стойкость к МКК и контроль ферритной фазы + ВИК и Рентген по ПБ 03-585-03. Изначально, по инерции, руководство предполагало варить продольные швы труб из которых потом изготавливаются отводы под флюсом. Так как со сваркой под флюсом нержавейки я был слабо знаком, побоялся перегрева зоны сварки и выгорания лигатуры (т.к. под контроль ферритной фазы и стойкость к МКК). Предложил альтернативный вариант: варить продольный шов на роботе IGM в среде смеси газов 2,5%СО2+97.5%Ar проволокой диаметром 1,2 марки Ok Autrod 318Si. Так как подварить 325 трубу изнутри можно, но проблематично решили попробовать сварку на керамической подкладке с минимальным размером канавки без защиты корня шва аргоном. Сварку вели в 2 слоя: корень и облицовка. Когда настроили режимы выяснилось, что сварка идёт с полным проплавлением и образованием выпуклого обратного валика на зазоре, но в местах прихваток полного проплавления достичь не получилось (хотя прихватки подпиливали до последней возможности), так как режимы мягкие, подача проволоки маленькая - 6,5 м/мин, плюс нержавейка - достаточно тугоплавкая и растекается хуже углеродистой или низколегированной стали. На более высоких подачах перегревали шов и наплавленный металл был чёрного, а не розового цвета (соответственно - лигатура выгорела). Формирование обратного валика - удовлетворительное. Обратный валик - сильно окислен. Так что от этого способа отказались в пользу сварки на подварке (подварка велась без защиты обратного валика с последующей вырезкой окисленного слоя). Думаю, что с поддувом аргона в корень можно было достичь более качественного формирования обратного валика. А на менее ответственные изделия можно было и без поддува варить. 


Сообщение отредактировал MityMouse: 05 Сентябрь 2014 08:15

  • 2

#24 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 05 Сентябрь 2014 18:18

Теперь всё (или почти всё) понял. Можно было делать без прихваток, на "обушках", но это уже вопрос предсборки, а не сварки.



#25 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 16 Сентябрь 2014 04:22

Порошковая позволяет аномально снизить перегрев, но учиться ей варить именно для этого - дело выбора каждого, ее первый плюс - низкий нагрев детали (естественно если правильно использовать, я про ту что требует смесь для процесса, про безгазовую 50 плюсов к 50 минусам). Порошковая проволока "как бы"  РД но с аномально низким прогревом, ее пик прочности у ЗТВ и краев кромок все производители обходят стороной, давая лишь ее ВТОРОЙ самый большой плюс - аномальное высокое наплавление за единицу времени. Если надо МНОГО наплавить со спецсвойствами (а это дорого и очень даже хватает на черную икру и вино). Все бы было хорошо, но для чугуна почему то FCAW ну не идет в массы, капризен чугун, даже порошок его не берет, но это уже флуд.

Цементация. Порошковая проволока позволяет обрабатывать цементированные детали. Живой пример - оцинкованная сталь Ст4 - 2 мм цинковый слой (от 0.8 до 1.9) - варит идеально, не коробит (почти), ноль искр, не снимали пластиковые кронштейны тентов, в общем сказка по сравнению с полуавтоматом обычным, это кстати ТРЕТИЙ еще больший плюс.

 


  • 1

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#26 Тимоффей

Тимоффей
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 02 Ноябрь 2014 16:51

Варю флюсовой несколько лет. Вертикаль вариться! А вот потолок с трудом. брызги летят, но если сопло держать практически впритык то заварить всё же можно.   



#27 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 02 Ноябрь 2014 18:50

Вертикаль вариться!
Если не трудно опубликуйте здесь фото вертикальных швов. 1) Подготовленные кромки до сварки. 2) Св. шов крупно, в двух проекциях, с каким нибудь предметом для масштаба.

#28 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 07 Ноябрь 2014 14:36

Цементация. Порошковая проволока позволяет обрабатывать цементированные детали. Живой пример - оцинкованная сталь Ст4 - 2 мм цинковый слой (от 0.8 до 1.9) - варит идеально

 

Шутите? Наверное хотели написать оцинкованные? Цементация это уже из другой оперы, там сварка обычно уже не катит.... 


  • 0

#29 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 09 Ноябрь 2014 00:30

Протупил, гальванизированные, были лабораторные - цементированный цвет мет, но там по факту слой удалялся механически


Сообщение отредактировал Гефест: 09 Ноябрь 2014 00:31

  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх