Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Металлы и сплавы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#41 shestuhin

shestuhin
  • Участник
  • Cообщений: 558
  • Город:Мурманск

Отправлено 16 Февраль 2015 23:05

Так что не удевлюсь если просто перепутали магний с алюминием при написании "вердикта"
 

я этот данный сплав зачищал, идут вспышки, но при сварке было все бесполезно


  • 0




#42 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 534
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 16 Февраль 2015 23:28

 а попробовать 5356 или 5556 интереса ради? Магния маловато конечно в этих присадках. Но не удивлюсь если результат окажется положительный.


  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#43 shestuhin

shestuhin
  • Участник
  • Cообщений: 558
  • Город:Мурманск

Отправлено 17 Февраль 2015 07:34

а попробовать 5356 или 5556 интереса ради? Магния маловато конечно в этих присадках. Но не удивлюсь если результат окажется положительный.

Пробывал, все бесполезно, хрупкий у основания. 


  • 0

#44 мутный

мутный
  • Участник
  • Cообщений: 644
  • Город:Славянск-на-Кубани

Отправлено 20 Январь 2017 20:48

Помогите опознать сплав.Прочный и хрупкий,детали литые,тонкостенные,родом из Японии,применяется в рамах спортивных мотоциклов,обозначение у разных производителей одно-W2K.Пробовал варить встык две полоски,присадка 5356,потом согнул ,не сломался.IMG_20161214_200757.jpg IMG_20161215_165214.jpg
  • 0

#45 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 682

Отправлено 30 Декабрь 2017 22:59

Взбодрю тему. Сегодня надо было сделать каретку на роликах из швеллера. Швеллер был куплен заказчиком на мет.ломе. Старый, но крепенький. Меня сразу несколько смутили старые следы сварочных швов. Было видно, что швеллер пытались варить, но потом отломали приваренные элементы. Отломали вместе с "телом" швеллера. Но я не придал этому большого значения.

Прихватываю цапфы роликов к швеллеру. Одну цапфу как то немного, буквально на полмиллиметра, надо было после первой прихватки к швеллеру прижать, что я струбциной и сделал. Хрусть, и жирная прихватка отвалилась с "мясом" от швеллера. Я прихватил ещё жирнее. Ни чего не цокает и не хрустит при остывании. Курю, смотрю на швеллер и червячок точит меня. Взял прихваченную каретку, взял молоток и деревянную проставку дабы ролики не портить. Лёгкий удар молотка через проставку и прихватки выдирает с мясом из швеллера. Червяк терзавший меня был прав.

Собственно, что это за швеллер? Что за материал в нём? Может платина  :crazy:


  • 1

#46 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 173
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 31 Декабрь 2017 00:18

konstantinXX, Может что то типа сталь 45?  Была с нею похожая история. Когда точишь, искры тускло- красные.


  • 3

#47 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 476
  • Город:Юг России

Отправлено 31 Декабрь 2017 09:42

Взбодрю тему. Сегодня надо было сделать каретку на роликах из швеллера. Швеллер был куплен заказчиком на мет.ломе. Старый, но крепенький. Меня сразу несколько смутили старые следы сварочных швов. Было видно, что швеллер пытались варить, но потом отломали приваренные элементы. Отломали вместе с "телом" швеллера. Но я не придал этому большого значения.

Прихватываю цапфы роликов к швеллеру. Одну цапфу как то немного, буквально на полмиллиметра, надо было после первой прихватки к швеллеру прижать, что я струбциной и сделал. Хрусть, и жирная прихватка отвалилась с "мясом" от швеллера. Я прихватил ещё жирнее. Ни чего не цокает и не хрустит при остывании. Курю, смотрю на швеллер и червячок точит меня. Взял прихваченную каретку, взял молоток и деревянную проставку дабы ролики не портить. Лёгкий удар молотка через проставку и прихватки выдирает с мясом из швеллера. Червяк терзавший меня был прав.

Собственно, что это за швеллер? Что за материал в нём? Может платина  :crazy:

Вот если бы ты не курил,то прихватка не отвалилась .. supoplex прав:такая картина наблюдается на ст.45, 40х и т.д.При высоких скоростях охлаждения в металле образуется  хрупкая прослойка мартенсита.Предварительный подогрев при сварке ст.45,40х ,35хгса и т.д. нужен для того,чтобы предотвратить образование хрупких мартенситных прослоек.

Швеллеры бывают горячекатаные из ст.3 и 09г2с  и швеллеры гнутые из самых разных сталей.Смотри на искру-от соломенного цвета до темнокрасного ..чем больше красного ,тем больше углерода.


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 31 Декабрь 2017 18:48

  • 5

#48 Alex_lok

Alex_lok
  • Участник
  • Cообщений: 148
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 31 Декабрь 2017 13:55

Взбодрю тему. Сегодня надо было сделать каретку на роликах из швеллера. Швеллер был куплен заказчиком на мет.ломе. Старый, но крепенький. Меня сразу несколько смутили старые следы сварочных швов. Было видно, что швеллер пытались варить, но потом отломали приваренные элементы. Отломали вместе с "телом" швеллера. Но я не придал этому большого значения.

Прихватываю цапфы роликов к швеллеру. Одну цапфу как то немного, буквально на полмиллиметра, надо было после первой прихватки к швеллеру прижать, что я струбциной и сделал. Хрусть, и жирная прихватка отвалилась с "мясом" от швеллера. Я прихватил ещё жирнее. Ни чего не цокает и не хрустит при остывании. Курю, смотрю на швеллер и червячок точит меня. Взял прихваченную каретку, взял молоток и деревянную проставку дабы ролики не портить. Лёгкий удар молотка через проставку и прихватки выдирает с мясом из швеллера. Червяк терзавший меня был прав.

Собственно, что это за швеллер? Что за материал в нём? Может платина  :crazy:

45-я сталь

самое интересное что если швы будут длинные и тепловложение хорошее, то приварится и держать будет хорошо


  • 1

#49 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 682

Отправлено 31 Декабрь 2017 19:28

На искру проверю, как раз эталоны этих сталей заготовил для проверки на точиле.

Но не похоже это на них. Я варил неоднократно стали с высоким содержанием углерода, знаю как они себя почти ласково ведут, знаю, что происходит с ними при быстром охлаждении, но не то всё это. Цапфа из 40-й стали, на ней прихватка держится как родная, ни намёка на отрыв. А от швеллера отлетает с мясом да так, что ещё и яма глубиной в пару миллиметров остаётся. Самое логичное для меня объяснение произошедшего в том, что швеллер отлит из редкостного г с диким содержанием примесей. Что это за примеси? На ум приходит только фосфор. Тем более, что место, где была сделана прихватка, как раз на самом толстом участке швеллера. При изготовлении профиля самые толстые его участки остывают дольше всего. Собственно фосфор и мигрирует в эти места. 


  • 2

#50 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 247
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Февраль 2018 06:56

Видно китайский какой-то швеллер. Здесь тоже была похожая тема, там околошовная зона трубопровода окрашивалась в зеленый цвет и электроды были здесь не причем. У меня объяснение одно - Китай. Как то приносили китайскую деталь, выполненную методом порошковой металлургии, на измерение твердости методом Роквелла. Побоялся за индентор (штука, которая внедряется в металл при измерении по методу Роквелла) - твердость более 70 HRC! Даже после цементации металл дает редко  64 HRC или тоже самое при закалке стали 95Х18.


Сообщение отредактировал Cварщик Джо: 09 Февраль 2018 06:58

  • 0

#51 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 1 693
  • Город:Орск

Отправлено 09 Февраль 2018 07:21

А Ваши предположения, почему такая твердость? Они нанотехнологиями воспользовались что ли?)
  • 0

#52 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 173
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 09 Февраль 2018 18:17

Kondor416, скорее не соблюдали традиционные технологии.
  • 1

#53 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 247
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Февраль 2018 12:20

А Ваши предположения, почему такая твердость? Они нанотехнологиями воспользовались что ли?)

Я немного почитал про порошковую металлургию... Перед спеканием порошок прессуют, в итоге получается мелкое зерно, возможно , далее при термообработке это дает повышенную твердость и, соответственно, износостойкость.


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх