Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Lincoln Electric и STT (сварка труб с образованием обратного валика)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#61 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 21 Апрель 2014 15:18

Semak, диоды можд на земли поставить.) Хотя хз как там цикл только в плюсовую сторону.)


Дето лорч у меня тут был.) http://www.youtube.c...h?v=ww87v5BOpOI


Сообщение отредактировал di4: 21 Апрель 2014 15:19

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.




#62 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 21 Апрель 2014 15:40

ГАспромовская сто 

СТО Газпром 2-2.2-115-2007 

Для механизированной сварки неповоротных и поворотных стыков труб проволокой сплошного сечения в среде углекислого газа методом STT следует применять проволоку 

Для сварки корневого слоя шва

Super Arc L-56

1,14

The Lincoln Electric Company (США )
Источник:http://www.gosthelp....52007Instr.html

Источник:http://www.gosthelp....52007Instr.htmlПри этом в качестве защитного газа следует использовать углекислый газ высшего сорта по ГОСТ 8050.

Величина зазора, мм

1,14

от 2,5 до 4,0 включ.
Источник:http://www.gosthelp....52007Instr.html

 

Специализированный комплект оборудования для сварки методом STT, выпускаемый фирмой The Lincoln Electric Company, должен включать:

- источник питания Invertec STT-II;

- механизм подачи проволоки LN-27 или LF-37;

- сварочная горелка Magnum 200 со шлангом;

- коаксиальный кабель;

- газовый баллон (с редуктором и подогревателем газа).

В качестве защитного газа следует применять 100 % углекислый газ высшего сорта по ГОСТ 8050. Расход газа должен составлять от 10 до 16 л/мин.

Сварка осуществляется способом сверху-вниз на постоянном токе обратной полярности.

 Вылет проволоки должен составлять от 10 до 15 мм. Допускается вылет до 20 мм.

В положении 0.00-1.00 (1.30) час сварка осуществляется с небольшими поперечными колебаниями без задержки на кромках.

В положении 1.00 (1.30) - 6.00 час сварка осуществляется без поперечных колебаний.

Перед началом работ необходимо установить:

- на источнике питания - значения пикового тока, базового тока и длительности заднего фронта импульса;

- на механизме подачи проволоки - скорость подачи проволоки;

 

араметры режимов при механизированной сварке корневого слоя шва методом STT проволокой диаметром 1,14 мм

Наименование слоя

Параметры процесса

Скорость подачи проволоки, дюйм./мин

Пиковый ток, А

Базовый ток, А

Длительность заднего фронта импульса

Корневой

90-120*

400-420

50-55

0

140-160**

* Для сварки в положении 0…1 час.
Источник:http://www.gosthelp....52007Instr.html

- на редукторе газового баллона - расход газа.

В месте начала выполнения корневого слоя шва вторым сварщиком (положение 000 ч) необходимо полностью вышлифовать начальный участок шва на расстоянии 10-20 мм, выполненный первым сварщиком, и, далее, сошлифовать до минимально возможной величины верхнюю часть шва на длине не менее 20 мм, осуществляя таким образом плавный выход к участку сварки второй полуокружности трубы.

В месте выполнения «замка» вторым сварщиком (стыковка корневого слоя шва в положении около 600 ч, выполняемая с разных сторон) необходимо сошлифовать до минимально возможной толщины участок корневого слоя шва на длине не менее 20 мм, выполненный первым сварщиком.

Процесс сварки прекращается в положении 600 ч. При этом следует вывести дугу на одну из кромок и оборвать. Не следует обрывать дугу в центре разделки, т.к. это может привести к образованию дефектов.

Для улучшения обзора зоны сварки рекомендуется выдвинуть наконечник горелки из сопла на расстояние 6 мм.

Корневой слой шва при сборке на внутреннем центраторе следует выполнять без прихваток. В случае технической обоснованности применения прихваток они должны быть удалены в процессе выполнения корневого слоя шва.

Сварка должна осуществляться в инвентарных укрытиях (палатках), предпочтительно с полом.
Источник:http://www.gosthelp....52007Instr.htmlИсточник:http://www.gosthelp....52007Instr.htmlИсточник:http://www.gosthelp....52007Instr.htmlИсточник:http://www.gosthelp....52007Instr.htmlИсточник:http://www.gosthelp....52007Instr.htmlИсточник:http://www.gosthelp....52007Instr.htmlИсточник:http://www.gosthelp....52007Instr.html

Источник:http://www.gosthelp....52007Instr.html

Источник:http://www.gosthelp....52007Instr.htmlИсточник:http://www.gosthelp....52007Instr.htmlИсточник:http://www.gosthelp....52007Instr.htmlИсточник:http://www.gosthelp....52007Instr.html

Источник:http://www.gosthelp....52007Instr.html


Сообщение отредактировал di4: 21 Апрель 2014 15:46

  • 1
Кто ты?! --- Я инженер.

#63 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 763

Отправлено 21 Апрель 2014 23:50

Приветствую, коллеги!!!

По новой работе возникла потребность в изучении технологии Lincoln Electric STT (сварка с образованием обратного валика). 

Есть ли у форумчан опыт или понимание работы с данным процессом?

Технология весьма интересная и перспективная (на мой взгляд). Хотелось бы обсудить.

Спасибо.

 

Я хотя и далек от данного вида сварки, но попялиться пустыми глазками люблю в ролики различных производителей. В частности EWM. Суть процессов (физику, электронику и химию до кучи) под всякими там интересными названиями, аркфорсы, голдарки, я плохо понимаю, но...  Если отбросить естественное желание продать свое и еще повесить на шею сервис, то данные навороты вполне себя оправдывают именно с экономической точки зрения. Согласитесь что забугорные промышленники за так кровные ни в жисть не отдадут. А значит преимущества есть.

Сильно не пинайте, мои выводы далекого стороннего наблюдателя ( в конце ссылку на ролик дам, проверите мою интуитивную сообразительность, ибо языка я не знаю)

Все это баловство увеличивает скорость работы, снижает затраты на обработку кромок, снижает расход сварочных материалов. В масштабах одного - десяти стыков которые кривой дядя Вася заварит на самодельном трансе экономического эффекта никакого. Пусть и делает он это с закрытыми глазами и обратный валик как после сварочного робота. Но в масштабах серийного производства данные технологии это экономия огромных денег. И затраты на технику обучение и сервис - слезы бухгалтерии по сравнению с этим.

А кому уже смычек из шестерки или фирмовая горелка привычнее, решать на месте. Мы страна где заборы делают из дерева а мебель из опилок, чем угодно перетопчимся.

Не реклама! http://www.ewm-group...wm-alpha-q.html


Сообщение отредактировал saper24: 21 Апрель 2014 23:53

  • 3

#64 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 22 Апрель 2014 21:09

*
Популярное сообщение!

Поварил сегодня на выставке полуавтоматом фирмы Lorh, в режиме SpeedRoot. Это аналог линкольновского stt, как мне объяснили. Ну...ничего так. Варил две пластинки м/у стали, s 3мм, проволока 1,2 мм, защитный газ фогон. Пластинки поставил так что зазор расширялся книзу, с 0 до 15 мм. Сварка на спуск. Вначале варил с отрывом- на синергетических настройках, которые выдаёт аппарат, для такой толщины, середина шва в режиме SpeedRoot- без отрыва, и нижнюю самую широкую часть зазора в обычном линейном режиме и без отрыва, правда попросил демонстратора помочь настроить аппарат под меня.
В синергетике мне не понравилось.
Что то такое вот получилось:
Лицо 20140422_140053-1.jpg
Изнанка 20140422_140126-1.jpg на валик рядом с обратным формированием не обращайте внимания- он до сварки зазора был.
Для наглядности вырезал каждый участок и шлифанул торцы.
Лицо 20140422_150221-1.jpg
Изнанка 20140422_150341-1.jpg
Торцы слева направо: 1) линейный(мои настройки) 2) SpeedRoot 3) синергетика с отрывом

20140422_150417.jpg 20140422_150507.jpg


  • 11

#65 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 22 Апрель 2014 21:25

В общем что хочу сказать- режим забавный, уметь особо ничего не надо, ванна сама "втягивает" капельки, даже глазом видно. Обратный валик формируется так сказать без участия сварщика. Даже скучновато как то.
Мне кажется можно делать то же самое, просто подобрав подходящие настройки в обычном линейном режиме, ну, чуть внимательней конечно придётся, позёвывая варить, как при этом SpeedRoot-е конечно не получится.
  • 5

#66 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 22 Апрель 2014 23:02

saper24 и  ARGONIUS, Ваши выводы вполне совпадают с моими: "позёвывая варить не получится - перетопчимся". Есть у моего любимого писателя в одной повести такая фраза: "Мастерства своего жалко", но это из области флуда.



#67 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 24 Апрель 2014 15:50

ARGONIUS, Светили? (ну это я так чисто -  А вдруг)
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#68 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 25 Апрель 2014 08:44

Поварил сегодня на выставке полуавтоматом фирмы Lorh

Ну ваще обратный вроде выглядит прилично. Непонятно тока если толщина 3 мм зачем пластины под углом ставили, ну да ладно. Не забываем что у нас задачка корень шва неповоротного стыка, а это значт низ, вертикал, потолок и все за один проход желательно без корректировки режима, с формированием обратного валика, без подрезов и вогнутости при зазорах ну скажем от 2,0 до 8,0 мм (так то уж должны собрать). Конечно сложно что-то говорить об оборудовании надо пробовать.)


Сообщение отредактировал di4: 25 Апрель 2014 08:44

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#69 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 Апрель 2014 09:19

di4, ага, фотовспышкой, когда щёлкал :)
По серьёзному: негде и нечем. Производство где я сейчас обретаюсь к сварке отношения не имеет, просто временно им нужны мои услуги по сварке. Под углом ставил для устойчивости, прихватить к ал.столешнице не получилось бы.
Да и не претендую я на полный образец трубы завареной в стт. Это скорее проба аналогичного режима. Не думаю что манагеры на выставке дали бы мне собрать стык и поварить.
  • 0

#70 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 25 Апрель 2014 10:32

Да и не претендую я на полный образец трубы завареной в стт
я ж не настаиваю.) Всем же понятна ситуация.) Все хорошо. Все ок)

Не думаю что манагеры на выставке дали бы мне собрать стык и поварить
А манагерам бы вместо того чтоб на выставке сушиться собрать бы стык и заварить хоть 219-й. За одно бы видео для рекламы отсняли. Но видимо Нижний Новгород рынок не того масштаба, чтоб на выставках танцы с бубнами устраивать.) а на до то  два обрезка трубы и сварщика.) Чудики.
  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#71 Nail02

Nail02
  • Участник
  • Cообщений: 286
  • Город:Туймазы

Отправлено 25 Апрель 2014 12:56

Работали этой зимой в Нижней Туре. Видео делал как то. Там видно как STT варит. Посмотрите если интересно. Я на заполнении стоял. Порошковой проволкой. Тоже все оборудование Линкольн.


  • 5

#72 Nail02

Nail02
  • Участник
  • Cообщений: 286
  • Город:Туймазы

Отправлено 25 Апрель 2014 13:11

Stt сварка классная ! Главное параметры нормально поставить. Валик внутри получается шириной 3-4 мм и высотой 1-3 мм как и положенно по тех карте. Нужно быть внимательным на выходе на нижнее положение , именно в этом месте 80-90 процентах случаях бывают поры. Зазор нужно точно ловить сверху 2.5 мм снизу 3 мм. Один сварщик на стт спокойно успевает варить с обоих сторон корень для четырех сварных которые идут сзади, (пара заполнение,пара облицовка). На трассе сттшкой корень гнать считаеться самой простой и легкой операцией. Но главное варить без дефектов.  Нюансов конечно везде много. Но чесно сказать, стт на много капризнее именно в стабильности сварки. Бывает все десять раз проверенно и просмотренно, но хоть тресни- один апарат варит, а второй с другой стороны -нет. Проходит смена другая, как ни вчем не бывало снова варят. Потом может другой аппарат глючить так же.

(Выход на нижнее положение это зона от часа до двух по часам примерно. Нижнее положение это 23.00- 1.00 по часам.)


Сообщение отредактировал Nail02: 25 Апрель 2014 13:14

  • 2

#73 Semak

Semak
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 27 Апрель 2014 07:31

Stt сварка классная ! Главное параметры нормально поставить. Нюансов конечно везде много. Но чесно сказать, стт на много капризнее именно в стабильности сварки.

Hа счет параметров, сколько проволоки и напряжение ставите на подающем и какая модель подающего?
Cейчас аппараты варят, даже при установленных массах в плотную, но по поводу причины все равно есть сомнения.



#74 mpp181

mpp181
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Тюмень

Отправлено 27 Апрель 2014 12:29

Hа счет параметров, сколько проволоки и напряжение ставите на подающем и какая модель подающего?
Cейчас аппараты варят, даже при установленных массах в плотную, но по поводу причины все равно есть сомнения.

В STT напряжение не задаётся. Только базовый и пиковый токи. Подача, обычно 3,2 - 4,8 м/мин, в зависимости от мастерства сварщика.

Осталось добавить последний банальнейший совет: необходим коаксиальный сварочный кабель.
  • 0

#75 Шамиль Ильдарыч

Шамиль Ильдарыч
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 22 Июнь 2015 15:36

Всем привет! Мужики, у нас на сварке трубы 1200 мм проблема с качеством сварки:поры, несплавы и  т.д. Наладчика толкового нет, с коллегой сидим разбираемся, много причин нашли, но основная, как видится, это отсутствие коаксиального кабеля, вместо него обычный медный стоит, поэтому возникает вопрос: какого сечения лучше взять его?? уточню какой стоит медный. Заранее спасибо.



#76 Шамиль Ильдарыч

Шамиль Ильдарыч
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 22 Июнь 2015 15:38

В STT напряжение не задаётся. Только базовый и пиковый токи. Подача, обычно 3,2 - 4,8 м/мин, в зависимости от мастерства сварщика.

Осталось добавить последний банальнейший совет: необходим коаксиальный сварочный кабель.

Спасибо за совет, какой все таки взять? Раз кабель сигнальный, то токи минимальны, но все таки...



#77 mpp181

mpp181
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Тюмень

Отправлено 22 Июнь 2015 22:44

Спасибо за совет, какой все таки взять? Раз кабель сигнальный, то токи минимальны, но все таки...

Коаксиальный необходим именно сварочный, который делает Линкольн: внутри кабель к подающему снаружи к трубе http://www.lincolnel...incolnElectric). Если нет такой возможности, максимально разведите сварочный кабель и кабель управления вместе с двумя тонкими проводами, которые отдельно идут до подающего и зажима массы. сам сварочный - обычный, при длине 25 метров, сечение - 75 кв. мм.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх