Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Экономия на сварке


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 17

#1 ewroswarsik

ewroswarsik
  • Новичок
  • Cообщений: 27

Отправлено 27 Март 2014 22:26

Всем здрасте. Решил я к шефу за премией идти и к этому повод выдумываю улучшения и экономию для фирмы.

Сам я сварщик-аргонщик. Варю аргоном, а коллеги мои варят MAG. В Германии живу. В общем варим мы бочки с нержавейки. Сначала снаружи, а потом ещё изнутри. Получается шов снаружи и внутри. Металл толщиной 3 мм.

На каком токе варить и т.д. всё методом тыка установлено и как бы закреплено. Один показал, все повторили. Наши мужики, варят которые, раньше электродом варили. Не прогорает и ладненько. Варят аппаратами Fronius Trans Synergetic 400
Варят на 100 ампер переменным током (пульсом): метал ведёт, волнами весь. Газ стоит у всех 13 литров в минуту. Всех всё устраивает.
Взял я сегодня в уголок аппарат,  убавил газ на 4 литра в минуту. Убавил амперы на 60 и заварил с обоих  сторон кусочки нержавейки  3 мм. Швы тонкие, но не тоньше железа. Ломал, ломал, не сломал - держит... и ещё как. Думаю бочку не порвёт. Экономии море вроде, на проволке и электричестве 40 процентов, на газе 70 .

Возможна ли такая экономия или это ущерб ?

На каком токе по  стандарту варится 3 мм нержавейка с двух сторон? и  помогите расчитать израсходованое электричество при 100 ампер на кг проволки 1 мм.
 


Сообщение отредактировал АВН: 27 Март 2014 23:09
Практически перепечатал

  • 0




#2 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 27 Март 2014 22:51

Не побижит.
  • 1

#3 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 27 Март 2014 22:53

 ARGONIUS, А УОНИ 13/55 и повышенный ампераж сварочного тока для повышения прочностных характеристик св. соединения ?


  • 0
Ты заходи, если что...

#4 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 27 Март 2014 23:02

шурпет, лекстрод четвёрка? Нее... не тот случай.
  • 0

#5 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Март 2014 23:12

Чё, премией не хочет делиться? Точку поболе...



#6 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 189

Отправлено 27 Март 2014 23:19

Завари и отдай на испытания.
  • 0

#7 ewroswarsik

ewroswarsik
  • Новичок
  • Cообщений: 27

Отправлено 28 Март 2014 00:10

бочки от 70 000 евро до 240 000 стоят . если я скажу что не потечёт то мне никто не поверит . для испытаний 240 000 или 70 000 тоже никто тратить не будет .чтобы собрать бочку и гонять её по кочкам в течении месяца .

тут надо наверное таблицы , минимума тока ,газа .

 конечно если шеф вызовет инженера какого нибудь по этой спициализации который им всё просчитает и даст гарантию то тогда возможно и будут пробовать . но тогда куш за экономию уйдёт инженеру . а там около 20000 евро в год экономии . и значит за идею такой экономии можно 3000 евро получить.


  • 0

#8 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 28 Март 2014 00:54

ewroswarsik, во первых проиграете на скорости. Во вторых проигрыш на скорости в итоге не даст реально сэкономить на расходе газа. Ну и напоследок- варить большие ёмкости без усиления на шве я бы не стал. Скорее всего будет рвать.
Несерьёзно это всё, одним словом.
  • 0

#9 Deputattt

Deputattt
  • Участник
  • Cообщений: 49
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Март 2014 07:20

ewroswarsik

собрать бочку и гонять её по кочкам в течении месяца .
Испытания таким образом не проводятся!

Имеется в виду отдать образцы на механические испытания ( растяжение, сжатие), по результатам испытания Вы можете судить выдержат емкости или нет!А вообще емкости куда изготавливаете?под какую промышленность и есть ли давление в емкостях?

По опыту скажу:

1- MAG сварка выполняется не переменным током, а постоянным на импульсном режиме, что позволяет избежать деформаций металла и обеспечить " красивый" шов.

2- Ток примерно подбирается на 1 мм. металла 30-35 А. соответственно при 3 мм. сварку следует вести на 90-105 А., но надо понимать если Вы будете варить слишком на низких токах, то будете дольше греть основной металл что нежелательно и то же самое на больших токах!

3- Расход электроэнергии определяется по формуле:

Э=U*I*to/1000n

где Ui, Ii - параметры режима сварки, соответственно - напряжение (В) и ток (А). Для сварки покрытыми электродами Ui = 20+0,04 Ii ;   tо – основное время сварки шва, мин;  h - КПД сварочного источника питания


  • 0

#10 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 28 Март 2014 11:16

Автоцистерны походу делают. Усли б у нас с экономии такую премию давали я б озолотился.))

Спрашивали - отвечаем:

1. Сварной шов должен иметь полный провар. Непровар в стыковом соединении Сосудов не допускается.

2. Сварите образцы без зазора, с максимально возможным зазором при сборке, и минимальным максимальным несовпадением кромок на тех режимах на которых Вы считаете нужным и в тех же пространственных положениях в которых его варят на реальной конструкции. Порубите образцы поперек шва, желательно почаще особенно в начале и в конце. Убедитесь, что провар полный. Отнесите образцы фрицу и расскажите какой Вы молодец.

3. Социальная составляющая: приготовитесь получать по шее от Ваших коллег по цеху всю оставшуюся жизнь (пока смерть не разлучи Вас) на случай если они не смогут так классно как Вы заварили образцы на Ваших режимах, варить готовое изделие..)) И подумайте, а стоит все это 3000 евро. Стоит? Тогда вперед!

Да и не забудте привести скорость сварки и расход сварочного материала.


 

 

3- Расход электроэнергии определяется по формуле:

он не знает напряжения на РАД, наверняка.)
ewroswarsik Кстати вопрос: Че с зарплатой у евросварщиков в Германии на руки? Спасибо.


Сообщение отредактировал di4: 28 Март 2014 13:16

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#11 Deputattt

Deputattt
  • Участник
  • Cообщений: 49
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Март 2014 11:24

di4,ewroswarsik, Напряжение при РАД сварке составляет 10-12 В. , а аппарат разве не показывает напряжение?!


  • 0

#12 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 189

Отправлено 28 Март 2014 12:27

Deputattt правильно сказал, достаточно сравнить два образца, в том режиме какой предлагаете вы и тем, что принят за эталон, возможно даже что шов с дополнительным усилением вреден для такой тонкостенной емкости, и должен быть равнопрочен (равнопластичен) основному металлу, если эта емкость испытывает хоть и небольшие но постоянные деформации.
  • 1

#13 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 28 Март 2014 12:48

Напряжение при РАД сварке составляет 10-12 В. , а аппарат разве не показывает напряжение?!

Да вроде нет. Может не внимательно смотрел.

http://www.youtube.com/watch?v=eg8CiONbe2s


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#14 Deputattt

Deputattt
  • Участник
  • Cообщений: 49
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Март 2014 12:55

di4,Не тот аппарат смотрите))Не каждый сварочный аппарат показывает напряжение!А вот Fronius Trans Synergetic 400 на котором варит ЕВРОСварщик, показывает.


  • 0

#15 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 28 Март 2014 13:06

Deputattt, ну привык уже просто к русско-китайской технике.) Куда там до синергетика фрониус.)


Сообщение отредактировал di4: 28 Март 2014 13:06

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#16 Deputattt

Deputattt
  • Участник
  • Cообщений: 49
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Март 2014 15:33

:D Мда...На нашей технике далеко не везде ампераж показан (числовой), что уж говорить о вольтаже)


  • 0

#17 ewroswarsik

ewroswarsik
  • Новичок
  • Cообщений: 27

Отправлено 28 Март 2014 21:09

вот бочка :crazy:  .. 8 тон..

про тридцать ампер понятно . но железо с двух сторон варится . так что думаю многовато .

от колег внатуре жопа будит . но надеюсь инкогнито сделать . шеф отмашку даст и всё .

не все смогут на таком токе варить . так как там вести быстро надо и довольно точно без задержек и виляний . трудно будет мужикам .

насчёт скорости не переживаю скорость почти такая же .

скорее всего склоняюсь просто убавить газ . без убавления тока . чтобы на мужиков не повлияло .

варим в цехе без сквозников почти . я пробывал и на 2 литра в минуту..  варит не кипит .

или возможно глазу не видно а шов с пузырями?????

leebpt270-6d0fb1d68b.jpg


  • 0

#18 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 28 Март 2014 22:14

ewroswarsik, не знаю как от коллег чего будет, а вам первое устное предупреждение за ягодично-кормовую часть в теме.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх