Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Научите пользоваться полуавтоматом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 967

#881 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 31 Июль 2016 09:55

Глобул, скорее всего, не единственный. Поищите " способы металлографического травления". 


  • 0




#882 kot_obormot

kot_obormot
  • Участник
  • Cообщений: 479
  • Город:Там,где нас нет

Отправлено 31 Июль 2016 09:56

kot_obormot, спасибо огромное  :yahoo: 
Но может это не единственный способ?

На ютубе видел,как криминалист у мерса вин проверял,тот вроде вообще чистой азотной кислотой мазал,прямо на глазах все проявлялось!
  • 1

#883 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 04 Сентябрь 2016 15:15

Пытаюсь освоить полуавтомат.

Аппарат Кедр MIG-175GD, газ смесь 80\20, проволока 0.8 китайская.

Пока настраивал выпустил в атмосферу 2\3 10ти литрового баллона газа.

Первое, что сделал, подставка под баллон, показывать не буду, стыдобища.

Второе, маленький верстак, с высокой столешницей для установки сверлильного станка (которого пока нет :blush: ) и  точильного, который имеется.

Делал из трубы 40х20х1.5мм. Дырок не прожигал. Настраивал не затейливо, только скоростью подачи проволоки, дальше только скоростью движения горелки и расстоянием от детали. Напряжение 0 (возможно от -20% до +20%) индуктивность тоже 0 (можно от -10 до +10), скорость подачи 3.5м/мин.

IMG_1286.JPG

 

IMG_1284.JPG

 

IMG_1285.JPG

 

IMG_1287.JPG

 

IMG_1289.JPG

 

Вот такие вот художества.

 

Вопросы:

1) что покрутить в настройках, что бы швы стали лучше.

2) как влияет изменение напряжения и индуктивности на шов. Смотрел видео по настройкам ПА, но у меня почему-то аппарат реагирует по другому. Конкретно по Кедру ничего не нашел, смотрел по Авроре, в том числе и все ролики снятые Миротворцем при тестировании данного аппарата, тему тоже прочитал всю. Или лыжи не едут или со мной что-то не так. :unsure:  На изменения напряжения реакции почти нет, ну или я не понимаю, что она есть. Индуктивность работает, но я её не понял.

3) как всегда в самый интересный момент кончился газ. Подключил чистый аргон, и варить не смог вообще. Что нужно изменять в настройках в таких ситуациях, когда смесь "внезапно" заканчивается, остается только чистый аргон?

 

Спасибо!!!

 

PS Варил углом вперед.


Сообщение отредактировал Javert: 04 Сентябрь 2016 15:24

  • 7

#884 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 211

Отправлено 04 Сентябрь 2016 15:20

Пытаюсь освоить полуавтомат.

Аппарат Кедр MIG-175GD, газ смесь 80\20, проволока 0.8 китайская.

Пока настраивал выпустил в атмосферу 2\3 10ти литрового баллона газа.

Первое, что сделал, подставка под баллон, показывать не буду, стыдобища.

Второе, маленький верстак, с высокой столешницей для установки сверлильного станка (которого пока нет :blush: ) и  точильного, который имеется.

Делал из трубы 40х20х1.5мм. Дырок не прожигал. Настраивал не затейливо, только скоростью подачи проволоки, дальше только скоростью движения горелки и расстоянием от детали. Напряжение 0 (возможно от -20% до +20%) индуктивность тоже 0 (можно от -10 до +10), скорость подачи 3.5м/мин.

attachicon.gifIMG_1286.JPG

 

attachicon.gifIMG_1284.JPG

 

attachicon.gifIMG_1285.JPG

 

attachicon.gifIMG_1287.JPG

 

attachicon.gifIMG_1289.JPG

 

Вот такие вот художества.

 

Вопросы:

1) что покрутить в настройках, что бы швы стали лучше.

2) как влияет изменение напряжения и индуктивности на шов. Смотрел видео по настройкам ПА, но у меня почему-то аппарат реагирует по другому. Конкретно по Кедру ничего не нашел, смотрел по Авроре, в том числе и все ролики снятые Миротворцем при тестировании данного аппарата, тему тоже прочитал всю. Или лыжи не едут или со мной что-то не так. :unsure:  На изменения напряжения реакции почти нет, ну или я не понимаю, что она есть. Индуктивность работает, но я её не понял.

3) как всегда в самый интересный момент кончился газ. Подключил чистый аргон, и варить не смог вообще. Что нужно изменять в настройках в таких ситуациях, когда смесь "внезапно" заканчивается, остается только чистый аргон?

 

Спасибо!!!

Для того кто только осваивает П\А швы и так довольно не плохие.

Если хотите уменьшить их высоту(чтобы они не были колбасой) необходимо снизить подачу(ток,A)


  • 2

#885 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Сентябрь 2016 15:31

Javert

1. Уже ничего. нормальные швы. Дальше,

2. Скорость подачи и диаметр проволоки  определяют силу сварочного тока.  Напряжение определяет длину дуги и  влияет на глубину провара и высоту валика. Больше напряжение, больше тепла выделяется. Глубина провара больше, валик шире и ниже. Естественно, влияет на перенос металла, при длинной дуге перенос становится крупнокапельным.   "Индуктивность" - реально это скорость нарастания тока короткого замыкания. Влияет на разбрызгивание металла, на процесс сварки особо не влияет. 

3. У аргона потенциал ионизации ниже, чем у углекислоты. Соответственно, напряжение надо немного меньше делать. По сравнению со смесью, точно не знаю, полагаю, особой разницы не будет.  В чистом аргоне варить несколько хуже, особенно чернягу, поэтому смесью и пользуются. Углекислота для раскисления сварочной ванны нужна. 

P.S.  Когда заканчивается смесь, у конкретных пацанов остаётся углекислота. Аргон остаётся только у буржуев :pleasantry:  :yahoo: .


Сообщение отредактировал SergDemin: 04 Сентябрь 2016 15:33

  • 6

#886 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 04 Сентябрь 2016 15:54

Для того кто только осваивает П\А швы и так довольно не плохие.

Если хотите уменьшить их высоту(чтобы они не были колбасой) необходимо снизить подачу(ток,A)

 

Спасибо! 

Если снижаю скорость подачи аппарат, вместо жужжания, начинает громко щелкать. Частота щелчков высокая, почти как жужжание, только громкость процесса сильно увеличивается.

 

Javert

1. Уже ничего. нормальные швы. Дальше,

2. Скорость подачи и диаметр проволоки  определяют силу сварочного тока.  Напряжение определяет длину дуги и  влияет на глубину провара и высоту валика. Больше напряжение, больше тепла выделяется. Глубина провара больше, валик шире и ниже. Естественно, влияет на перенос металла, при длинной дуге перенос становится крупнокапельным.   "Индуктивность" - реально это скорость нарастания тока короткого замыкания. Влияет на разбрызгивание металла, на процесс сварки особо не влияет. 

3. У аргона потенциал ионизации ниже, чем у углекислоты. Соответственно, напряжение надо немного меньше делать. По сравнению со смесью, точно не знаю, полагаю, особой разницы не будет.  В чистом аргоне варить несколько хуже, особенно чернягу, поэтому смесью и пользуются. Углекислота для раскисления сварочной ванны нужна. 

P.S.  Когда заканчивается смесь, у конкретных пацанов остаётся углекислота. Аргон остаётся только у буржуев :pleasantry:  :yahoo: .

 

Спасибо! Буду экспериментировать.

 

Аргон от TIG аппарата. :D

Использую только баллоны 10л. В гараже всегда один и ворочать 40 литровый здоровья не хватит.

20 литровые СО2 почему-то редкость, смесь вообще не нашел.

Кстати, а пищевую углекислоту можно использовать. Её в 20 литровых баллонах много кто продаёт.

 

Мои швы мне не нравятся именно из-за того, что они высокие. Когда буду делать столешницу из фанеры их придется сдирать болгаркой. Попробую поиграться с индуктивностью и напряжением, крутя и то и другое одновременно, а то  я всё по очереди делал.


Сообщение отредактировал Javert: 04 Сентябрь 2016 15:57

  • 0

#887 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Сентябрь 2016 16:03

Javert, можно. В ней влаги вроде чуток побольше. Это не очень хорошо, приводит к появлению пор, но не смертельно. Для металлоконструкций, для автожестянки  вполне сгодится. Это только для герметичных конструкций критично. Там лучше смесь использовать. Но готовая смесь, особенно зимой , тоже не очень хорошо. Её при + 30 держать надо, чтобы состав на выходе из баллона стабильный был. Иначе - сначала будет больше аргона, потом - углекислоты. По уму, смеситель нужен. 

У нас в продаже   "просто углекислота", пищевая, сварочная, кто же её знает? И просто аргон, не всегда шибко чистый. 


  • 1

#888 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Сентябрь 2016 18:02

Мои швы мне не нравятся именно из-за того, что они высокие.

Проволоку толще поставьте и горелку быстрее ведите. Скорость ведения горелки вдоль шва - это один из режимов ПА сварки, его тоже подбирать надо. Можно варить , как и положено, с зазором.  Можно так режим подобрать, что будет только обратный валик и почти не будет сверху. Это в нижнем положении, естественно. Попробуйте зазор 1 мм выставлять. Пробуйте на небольших обрезках, чтобы обратную сторону шва видно было. По обратному валику и ориентируйтесь при подборе режимов и зазора.


Сообщение отредактировал SergDemin: 04 Сентябрь 2016 18:04

  • 2

#889 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 04 Сентябрь 2016 20:47

Вот я балбес... Я вообще без зазора варил.  :(

 

IMG_1283.JPG


  • 5

#890 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Сентябрь 2016 20:58

Javert, почему балбес? Тонкий металл ПА варить без зазора - тоже вариант. Если проволока толще, с зазором не удобно. Хотя, по уму, лучше с зазором. Там стенка  до двойки, 0,8 с миллиметровым зазором, самое то.


  • 1

#891 vergaser

vergaser
  • Участник
  • Cообщений: 514
  • Город:Домодедово/Москва

Отправлено 04 Сентябрь 2016 21:01

SergDemin, Ну так зазор по идее нужен для нормального формирования обратного валика, а если без него то сплавление кромок может быть не полным, верно или ошибаюсь?


  • 1

#892 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 021
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Сентябрь 2016 21:02

Попробуйте зазор 1 мм выставлять. Пробуйте на небольших обрезках, чтобы обратную сторону шва видно было. По обратному валику и ориентируйтесь при подборе режимов и зазора.

 

А еще лучше , фаску снимать . Вот профиль 40х25 стыковал , и он совсем не толстостенный , обычный стандарт да еще и "временем" потрепанный .

Варил кажись 08 проволочкой , а если 06мм применить то вообще за подлицо практически можно уложить шовчик .

P1140684.JPG  P1140690.JPG

P1140693.JPG


  • 9

#893 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Сентябрь 2016 21:02

vergaser, естественно  верно.  


  • 2

#894 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 04 Сентябрь 2016 21:45

С зазором прожечь проще, чем без него?


  • 0

#895 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Сентябрь 2016 23:08

Javert, прожечь с зазором легче. Надо так режим подобрать, чтобы не дыры жечь, а провар обеспечивать. С ПА это легко делать. 


  • 2

#896 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Сентябрь 2016 23:10

selco, Валера, ты как всегда, полностью по феншую.  :good:


  • 1

#897 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 04 Сентябрь 2016 23:57

Javert, прожечь с зазором легче. Надо так режим подобрать, чтобы не дыры жечь, а провар обеспечивать. С ПА это легко делать. 

 

Металл не толстый варил. Ножки для верстака делал в виде буквы Н, немного повело. Зажимал одну длинную часть в тиски и упершись ногой гнул, не отвалилось.

Вот у меня как раз и проблема с подбором режимов. Во всяких таблицах, которые удалось найти, в зависимости от толщины металла даются параметры напряжения и силы тока, а у меня на аппарате напряжение и скорость подачи в метрах. :unsure: 

Получается все режимы подбирать методом профессора Тыка? 


  • 0

#898 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 05 Сентябрь 2016 00:02

Javert, напряжение и скорость подачи - это естественные для ПА параметры, это нормально.  Насчёт метода тыка - режим всегда побирается по результатам сварки,   табличные значения - ориентировочные.  Вы не в таблицы смотрите, а на шов, в поперечном разрезе. Точнее будет.


Сообщение отредактировал SergDemin: 05 Сентябрь 2016 00:03

  • 1

#899 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 05 Сентябрь 2016 00:39

Понял. Буду тренироваться. 


  • 0

#900 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 05 Сентябрь 2016 19:40

Сегодня продолжил правку рук.

Углы в нижнем положении:

IMG_12981.JPG

IMG_12961.JPG

IMG_12971.JPG

труба 40х20х1.5мм

 

Угол в потолочном положении:

IMG_12911.JPG

труба 20х20х1.5мм

 

Итог:

IMG_13001.JPG

IMG_13011.JPG

 

И во время сварки был момент, варил вертикальный шов, сверху-вниз, газ смесь 80/20, скорость подачи 3.5 м\мин к трубе со стенкой 1.5 приваривал пластину толщиной 3мм. Сначала перестало жужжать, пару раз щелкнуло и проволока пошла в ванную без шума, и процесс напоминал пайку. Приварилось прочно, пробовал молотком отбить приваренную деталь, не вышло.

Что это было?  :mellow:


  • 3



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх