Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Как лучше варить вертикальный шов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 100

#61 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 04 Апрель 2014 20:57

Нельзя :-)

Что нельзя?


АВН прочитал про "отжигающий валик" и не чего не понял

Можно мне хотя бы в кратце объяснить на пост #59.


Сообщение отредактировал Elektro_D: 04 Апрель 2014 21:01

  • 1




#62 URUZ

URUZ
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Иваново

Отправлено 04 Апрель 2014 21:04

книжки весч хорошая но практика и метод научного тыка :crazy: а так же комментарии и советы форумчан пока дают больше

найдя ваш Форум и перечитав нашел очень много ответов на вопросы 


  • 3

#63 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 04 Апрель 2014 21:13

про "отжигающий валик" и не чего не понял

отжигающий валик накладывается для отпуска закалённой зоны:

"Если отжигающий валик наложить в сильно разогретый шов, то может не получиться отпуска закалённой зоны. Если запоздать с наложением отжигающего валика, то процесс закалки может закончиться и в зоне закалки могут появиться трещины до наложения отжигающего валика".


  • 4

#64 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Апрель 2014 21:14

к #59: как я могу комментировать Ваш пост, если Вы в нём ничего толком не указали? Приварка грузоподъёмной оснастки предполагает сварку с галтелью, т.е. в два отделочных валика с плавным переходом к основному металлу. На перлитных сталях даже для приварки временных креплений, не говоря уже о рымах, используют метод "отжигающего валика". Это снижает риск возникновения трещин в зоне термического воздействия. Учитывая, что повышенное тепловложение укрупняет зерно в 3ТВ, рекомендуется соблюдать температурный режим исключая перегрев металла. Так так тема называется "Как лучше варить вертикальный шов", более мне сказать нечего.

рым.JPG



#65 URUZ

URUZ
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Иваново

Отправлено 04 Апрель 2014 21:17

если я правильно понимаю то при многопроходном шве отжигающий валик снимает поверхностную закалку в околошовной зоне 

тем самым снимает напряжение металла  тем самым меньше трещин рядом со швом

поправте если не так


Сообщение отредактировал URUZ: 04 Апрель 2014 21:18

  • 0

#66 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Апрель 2014 21:21

Примерно так. но это уже совсем другая тема.. и даже раздел.



#67 URUZ

URUZ
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Иваново

Отправлено 04 Апрель 2014 21:25

понял что не в тему 


  • 0

#68 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 04 Апрель 2014 21:25

Ладно более менее понятно, значит всетаки ток надо подобрать оптимальный, а не палить на завышенном (я так понял)

Извиняюсь конечно что на писал в другом разделе, но просто давно интересовал этот вопрос но не как не спрашивал, не охото было создавать новую тему.

А тут как раз пошол разговор про перегрев вот и решил за одно спросить.


  • 0

#69 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 04 Апрель 2014 21:41

ток надо подобрать оптимальный, а не палить на завышенном (я так понял)

Мой мнение, что если вы варите "к швеллеру крючок", по рже и без зачистки и прогрева, то оптимально низкий ток (как при жёстком режиме) не совсем оптимально, можете и добавить. Впрочем, вертикальным швом без отрыва можно и проплавить хорошо.


Сообщение отредактировал Корабел: 04 Апрель 2014 21:42

  • 1

#70 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Апрель 2014 21:54

Есть различия в сварке малоуглеродистыми/низколегированными и аустенитными электродами. Васо29 готов ответить на любые вопросы :-), а я спешу на партийное собрание...



#71 Piratwar

Piratwar
  • Участник
  • Cообщений: 299
  • Город:город первого салюта

Отправлено 04 Апрель 2014 22:18

АВН , вы наверно не правильно поняли меня это манипулирование электродом(полумесяцем, автор книги пишет что нельзя так)  а не положение. 


  • 0

#72 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Апрель 2014 22:59

 я ничего не придумал, вот цитата:

Многие сварщики при сварке вертикальных швов применяют манипулирование электродом «дугой назад», что приводит к чрезмерной выпуклости шва. Это объясняется тем, что большая часть жидкого металла шва стекает в центр сварочной ванны, т.к. в центре шва более высокая температура, чем на краях валика. Методом «дугой назад», спускаясь к центру, увеличиваем количество жидкого металла в центре валика. Такой метод при сварке вертикальных швов исключить. 

За время обучений, пересдач, аттестаций и пр. мероприятий в нашем УЦ никто и никогда не называл ведение электрода способом "полумесяц" - "сваркой углом назад" или "дугой назад". Большой привет тов. Тудвасеву, владельцу аппарата "Фрониус Вейв 400".



#73 Piratwar

Piratwar
  • Участник
  • Cообщений: 299
  • Город:город первого салюта

Отправлено 05 Апрель 2014 08:39

АВН , я не так выразился


  • 0

#74 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 05 Апрель 2014 11:48

Piratwar, издавна существует проблема св. терминологии. Работая в одной системе, мы с Васо29 постоянно уточняем друг у друга про галтели и калибры, голубницы и шпигаты, требования к радиусам спряжения швов и прочие узкоспециальные вещи. Даже у нас иногда одно и то же слово/термин означает несколько разные вещи. Но у нас существуют схемы,эскизы и РД, в которых есть точные пояснения. В данном случае Тудвасев вероятно хотел сказать одно, а получилось другое. Мы практически всегда (если есть такая возможность) варим вертикальные швы углом вперед - это понятно и объяснимо: поток дуги помогает удерживать расплавленный металл эл-да от стекания. Попробуйте варить горизонтальный шов  вот так: I/ , а не вот так: I\ (I - расположение пластины Ме, / и \ - расположение эл-да) и всё встанет на своё место.

 



#75 Piratwar

Piratwar
  • Участник
  • Cообщений: 299
  • Город:город первого салюта

Отправлено 05 Апрель 2014 12:02

АВН , просто он уточнял про манипулирование


  • 0

#76 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 05 Апрель 2014 12:44

Да все он правильно написал, он имел ввиду манипулирование полумесяцем уводя дугу через верх (рогами вниз), а угол наклона электрода само собой углом в перед (на подьем), углом назад это если на спуск только.

С основными электродами без отрыва варю вертикал в основном манипулируя зигзагом, но не всегда выходит хорошо, привык все варить с отрывом :mellow: .


  • 0

#77 Piratwar

Piratwar
  • Участник
  • Cообщений: 299
  • Город:город первого салюта

Отправлено 05 Апрель 2014 13:02

да это понятно, пол страны варит полумесяцем но по словам Тудвасева так делать не льзя. Работал с людьми которые вариил нефтепроводы и есть Накс они варят полумесяцем

АВН

04cf2cbfe1dbt.jpg


Сообщение отредактировал Piratwar: 05 Апрель 2014 13:24

  • 0

#78 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 05 Апрель 2014 14:46

если Мы говорим о манипулировании электродом при сварке вертикалов, то я чаще для разделки использую способ ведения "капля" или "треугольник" (что по сути своей одно и тоже). Для отделки иногда за проход по несколько раз меняю тактику ведения, чтобы избежать перегрева и подрезов.



#79 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 05 Апрель 2014 15:05

Облицовка, сварка разделки и сварка труб - это, в плане техники ведения электрода, совершенно разные вещи! Не надо стремиться к шаблонному копированию (ёлочка, серп, молот и т.д.)! Надо чувствовать дугу и знать как должен выглядеть качественный шов, и не важно каким способом он заварен...


  • 7

#80 svarkaua

svarkaua
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 09 Апрель 2014 11:56

Для начинающих могу посоветовать прочитать отличную статью  svargorod.com/view/article/id/2962.html



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх