Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Как лучше варить вертикальный шов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 100

#41 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 03 Апрель 2014 21:54

Не нашёл рисунок в этой великой и могучей помойке (интернет), но помню его в деталях. При сварке углом назад, даже в нижнем положении, высота валика и провар увеличиваются, а формирование (плавный переход к осн.Ме) - ухудшается. Это происходит из-за выброса дугой металла шва (св. ванны) назад, в сторону сформированного шва. Если добавить ещё и гравитацию на вертикальных поверхностях стыков, то... читаем: Рыбаков В. М. Сварка и резка металлов.-М.: Высшая школа, 1979. и Глизманенко Д.Л. Сварка и резка металлов. 1975.






#42 Piratwar

Piratwar
  • Участник
  • Cообщений: 299
  • Город:город первого салюта

Отправлено 03 Апрель 2014 22:01

АВН , у меня книга Глизманенко сварка и резка металлов там про это не сказано ни чего как раз про сварку труб там углом назад показано


  • 0

#43 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 03 Апрель 2014 22:08

Именно поэтому я Вам и предложил двух авторов. Один юноша, пришедший с трубопроводов Сыктывкара, тоже поначалу варил у нас углом назад, а потом ничего... привык :-).


Сообщение отредактировал АВН: 03 Апрель 2014 22:30


#44 Piratwar

Piratwar
  • Участник
  • Cообщений: 299
  • Город:город первого салюта

Отправлено 03 Апрель 2014 22:47

АВН , на руках книга 1974г Глизманенко ничего про это не нашел, укажите пожалуйста, где найти что про это сказано. Там есть глава про сварку некоторых видов конструкций и там показано что корень вариться дугой назад. Мне кажется про разные вещи говорим. Дугой назад я имел ввиду это про манипулирование электродом т.е полумесяцем. 

В книге Тудвасева написано: 

 

 

 

Многие сварщики при сварке вертикальных швов применяют манипулирование электродом «дугой назад», что приводит к чрезмерной выпуклости шва. Это объясняется тем, что большая часть жидкого металла шва стекает в центр сварочной ванны, т.к. в центре шва более высокая температура, чем на краях валика. Методом «дугой назад», спускаясь к центру, увеличиваем количество жидкого металла в центре валика. Такой метод при сварке вертикальных швов исключить. 

Сообщение отредактировал Piratwar: 03 Апрель 2014 23:03

  • 1

#45 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 03 Апрель 2014 23:20

Наклон электрода к оси шва: a)  < /_ - углом вперед, б) < \_  - углом назад, в) < I_ - перпендикулярно плоскости. Где "<" - направление сварки, "\I/" - электрод, "_" - св. шов,.  Как Вы меня огорчили цитатой Тудвасева, просто не передать...



#46 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 481
  • Город:Каратуз

Отправлено 04 Апрель 2014 05:52

АВН , а вы меня порадовали подробным описанием  про "углом", а то как то всё спросить не удобно было.


  • 0

#47 Piratwar

Piratwar
  • Участник
  • Cообщений: 299
  • Город:город первого салюта

Отправлено 04 Апрель 2014 05:56

АВН , почему же? просто мне стало интересно я сам в это слабо верю. Трубы меня учили именно так варить. А теперь прочитал и сомниваюсь


Сообщение отредактировал Piratwar: 04 Апрель 2014 06:05

  • 0

#48 URUZ

URUZ
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Иваново

Отправлено 04 Апрель 2014 10:51

АВН спасибо за 45 пост

надо книжечки то почитать 

где взять?


  • 0

#49 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 639
  • Город:Приморский край.

Отправлено 04 Апрель 2014 15:31

Isperyanc, сам всё время путаюсь, а сегодня манометр в противоположную сторону приварил. :D


  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#50 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Апрель 2014 16:07

Не надо стесняться, надо спрашивать. Меня всегда выводит из себя упоминание "левого" и "правого" способов. С самого начала учебы намертво вбили в голову: "Сварка ... производится "углом вперёд" на жёстких режимах", и далее уже неоднократно упоминавшаяся мною фраза: "Варить Вы можете по-разному, но швы у Вас должны быть одинаковыми".

Незнаком лично с Тудвасевым и не знаю в каком контексте применялась эта цитата, но скорее всего подразумевался "рисунок шва", т.е. то, что обсуждается обычно в теме "Техника ведения электрода" . Книги по сварке можно (и конечно же нужно) почитать в нашей "Библиотеке"  , их там ... очень много.



#51 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 04 Апрель 2014 16:55

Лично я варю в зависимости от наличия магнитного дутья. Для меня нет принципиальной разницы каким углом и куда варить, лишь бы формирование шва было правильным...


Сообщение отредактировал Васо_29: 04 Апрель 2014 17:12

  • 5

#52 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Апрель 2014 16:58

Именно так, в зависимости от условий работы и требования калибров швов.



#53 URUZ

URUZ
  • Участник
  • Cообщений: 91
  • Город:Иваново

Отправлено 04 Апрель 2014 17:00

зайдя в библиотеку интернет на работе помер 

 придется дома  


  • 0

#54 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Апрель 2014 17:11

URUZ, не забывайте в практике делать поправки на год выпуска книг и совершенствование св. техники.

Скрытый текст



#55 Piratwar

Piratwar
  • Участник
  • Cообщений: 299
  • Город:город первого салюта

Отправлено 04 Апрель 2014 18:50

Васо_29,  А как насчет цитаты Тудвасева что по этому вопросу можете рассказать


  • 0

#56 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 481
  • Город:Каратуз

Отправлено 04 Апрель 2014 18:51

"Сварка ... производится "углом вперёд" на жёстких режимах"

"жёсткий режим" это какой?, когда току поболее? 


  • 0

#57 Piratwar

Piratwar
  • Участник
  • Cообщений: 299
  • Город:город первого салюта

Отправлено 04 Апрель 2014 18:58

АВН , т.е вы не отрицаете что он прав


  • 0

#58 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Апрель 2014 19:54

Не утверждаю и не отрицаю, я лишь выражаю своё мнение. Вы можете попробовать два разных способа и сравнить. Есть вероятность того, что Ваш шов углом назад будет много лучше, чем на таком же режиме углом вперед, ибо:

"Варить Вы можете по-разному, но швы у Вас должны быть одинаковыми".

Жёсткими режимами сварки являются: короткая дуга и оптимально низкий сварочный ток. За перегрев перлитных сталей можно и втык получить.



#59 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 04 Апрель 2014 20:24

За перегрев перлитных сталей можно и втык получить.

А вот об этом можно поподробнее.Просто работаю сварщиком не так давно, а вот один вопрос интересует уже давно, сколько может выдержать сварочный шов, в один проход без разделки (то что на упаковке с электродами стараюсь не обращать внимания там полюбому пример сварки по всем правилам, а у меня работа не такая чтобы их соблюдать).

На сколько это зависит от сварочного тока (больше,меньше), просто все говорят ставь больше тока будет лучше провар, а я вот думаю по другому: то, что ток надо подобрать, а не палить 4 на 200А, электрод быстро горит, а если вертикал то вообще, но стараюсь не с кем не спорить.

По началу варил к швеллеру крючок так сказать чтобы его поднять, весил он тонны 2 примерно так я приварил и все боялся чтобы не отлетел, все обошлось не отлетел (только щас думаю что он и больше мог выдержать, но все равно до сих пор опасаюсь, когда привариваю эти подвески когда надо что-то тяжелое поднять)

Вроде все написал.


  • 0

#60 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 04 Апрель 2014 20:36

Нельзя :-), но если интересно, то можете найти тему "Отжигающий валик", там всё описано.





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх