Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Трубы тепломагистралей,ищу советов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 213

#121 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 23 Август 2011 21:47

Всем привет,подскажите вот в каком вопросе(фото нет к сожалению,некогда было,постараюсь завтра сделать).Итак,сегодня при монтаже какого то клапана на паропровод ,к 2 фланцам на полтинник приварил 2 куска 76 трубы(аккуратность явно на лицо))) )фланцы на удивление не потекли,сам паропровод состоит из 120 трубы,поэтому вваривался в "переходники высокого давления"(так сказали слесаря),замерял все в надежде что толщина стенки 3мм,так чтоб 76 труба вошла во внутрь очень плотно.Но к моему сожалению стенки оказались 8 мм,место очень трудно доступное кругом горяченные трубы,рука пролезает а вот электрод ,даже подрезанный норовит сверкнуть другим концом обо что нибудь.Ближе к делу,решено было срезать под шов старой сварки ,дабы 76 труба вошла в переходник,болгиркой работать признаюсь честно боюсь,поэтому резал газом и получились большие зазоры.Выставили клапан по высоте,собрали узел,все прихватил и принялся обваривать. 4 часа на 2 стыка(с ума сойти)Зазоры заплавлял как и было мне здесь наказано без каких либо присадочных материалов.сделал корень ,как раз по стыку,затем положил второй слой(именно он получается неоднородным),от кромки толстостенного перехода до 76 трубы,шов широкий,там где слишком большие зазоры были сначала заплавил их,потом положил валик сверху и снизу шва.
самые нижние точки варил можно сказать в слепую(голова даже без маски не помешается в пространстве)

в итоге в обоих стыках закапало в самых нижних точках где были большие зазоры в 5-7мм. Может стоило сделать просто встык а не труба в трубу???подскажите ?или же накосорезил с прохождением валиков после заплавки щелей(возможно это нарушение технологии)
Капало не сильно но определить место не смог и просто зачеканил. Сейчас не течет но сделать надо по уму ,да и в будующем чтоб ошибок не совершать. Опишите кто как сделал бы данную работу,спасибо
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!




#122 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Киров

Отправлено 23 Август 2011 22:16

Писал-писал-а оно,блин, не отправилось- что самое обидное,пропало-поэтому-второй подход к снаряду...На истину в последней инстанции не претендую-опыт личный-и если что-то то с кем-то не совпало-сорри...
В общем-то.как сейчас понял,набив немало шишек и вырезав энное количество стыков-главное,это:Сборка(зазоры в том числе),электроды(ЛБ,УОНИ),тренинг.Но есть нюансы...Возьмем 325 трубу,8 мм стенка.Априори считаем,что монтажники асы,доступ и освещение хорошие,поэтому -начнем...
Положение занимаем устойчивое,3точки опоры крайне желательно,имеем 4 прихватки с полным проваром на 12,6,9,и 3 часа...Ток ампер80-85,диаметр электрода 2.5-2.6 мм,но ориентироваться стоит не на цифры, а на горение дуги на пробном куске металла...Вдох-выдох-старт!Зажигаюсь примерно в середине прихватки(длина прихватки 25-50 мм),зазор 2.6-2.8мм),разгоняю электрод,заполняю заход(ведь наши монтажники асы, все сделано как надо),чуть задерживаюсь на границе ванны для сплавления с обратным валиком и с острым,(с направлением сварки)углом,практически без поперечных колебаний,а продольные только поощряются,начинаю заваривать корень.На финише электрода выхожу к заднему краю ванны против хода сварки примерно на 1 см-это разгонная площадка для следующего электрода.Перезаряжаемся быстро,пока щлак красный и повторяем цикл,до тех пор,пока не заедем плавно на следующую прихватку примерно на 10-20 мм.Начинать лучше на 3 или 9 часов-проще исправить дефекты и откорректировать ток,если с первого раза не попал... Завтра продолжим...

Не знаю,надо любым способом стараться достигать визуального контроля над процессом-чтобы сделал на вашем месте-если не получилось бы любым доступным путем при помощи монтажников увеличить необходимое для визуального контроля расстояние-то:а)плюнул бы на это дело б)если плюнуть не получается,и весь вид руководства говорит о том что это твои проблемы-сам или при помощи монтажников изготовил внутреннее подкладное кольцо, и заварил бы стык с ним-с кольцом заматывал газовые стыки на реконструируемых под газ нефтепроводах,а там такое магнитное дутье,даже разжечься толком иногда невозможно в разделке,так вот стыки проходили просветку спокойно...кольцо-полоса толщиной2.5-4мм-чем могли и киповцев разжиться,они подобную под заземление пускают...

А болгаркой работать все-таки надо научиться-не всегда коллеги-монтажники с вами, да и УШМ под диск 125 мм не страшная, звать каждый раз подмогу когда залип,или другой какой дефект вылезает-как-то моветон,а так вжик-косячок вырезал-и дальше сверкать,у меня болгарка всегда в пределах досягаемости,дискм на 125 -пара отрезных и зачистной...

А нам воо

А нам вообще запрещают сварку ответственных(а других,блин,не дают) после газорезки-то есть отрезать монтажники отрежут-но под сварку-только после мехобработки УШМ,фаски,зазоры-как полагается...Поэтому-напрягайте монтажников и руководство-в конце концов вы не Маресьев,исправлять недоработки других с полной ответственностью за конечный результат-вам за это платят?
А из практики-если все-такрешитесь-то:мехобработка -убираем грат,выравниваем торцы,фаски,притупление можно увеличить-все равно втемную будете сваривать-так хоть меньше вероятность прожога,вслепую стыковать-это уж очень непрофессионально-старайтесь делать хорошо-хреново оно само получится-места мало-гните электроды,режьте их,я так понял,по визуалке вас не контролируют,главное-чтоб не текло? круче угол,ток побольше по сравнеию с вертикалкой-все получится,а зазоры в 5-7 мм на потолке0это монтажный брак-такие в работу в нормальных условиях не идут...
  • 0

#123 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 24 Август 2011 16:55

IMG20110824_002.jpg Фланец №1
IMG20110824_006.jpg он же
IMG20110824_007.jpg фланец № 2
вроде все бы ничего,достаточно аккуратно.теперь пдзц...

IMG20110824_005.jpg и это...IMG20110824_004.jpg

сделав первый шов(коренной),решил что он недостаточно прочный,в зоне хорошей досягаемости подваривал аккуратно,в труднодоступных местах получалось вот это...в итоге все соединение выглядит вот так...

На фото можно заметить деревянную лесенку опрокинутую между котлами в качестве помоста(чтоб проварить одну из сторон),расстояние от пола до стыка 90мм,лечь возможности нет,т.к. рядом трубы с паром,снять узел так же возможности нет(запорная арматура изношена,поэтому в нее поставили заглушку)

фото второго стыка не сделал,т.к. слесаря уже заматывали его стеклотканью.забыл сделать фото общего вида,чтоб дать полную картину обстановки.Вопрос звучит так же:как кто варит очень труднодоступные места ?Где поступил неправильно ? Условия работы "как в пустыне" термометр показывает +60
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#124 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 24 Август 2011 18:54

Вопрос звучит так же:как кто варит очень труднодоступные места ?Где поступил неправильно ?

Для однозначного ответа на этот вопрос нужно видеть это труднодоступное место и условия монтажа(что можно соединить в первую очередь, что оставить на потом, т.е. порядок сборки, условия доступа в различных местах, конфигурация соединений, наличие помощника и т.д. и т.п.)
  • 0

#125 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 24 Август 2011 19:59

Может можно было сделать операцию?:rolleyes:Сверху трубы болгаркой вырезать сектор П образный,возле стыка.Заварить изнутри стык,через полученное окно,с самого низу на края,затем вставить сектор и обварить его.
  • 1

#126 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 24 Август 2011 20:20

а операционка применяется на трубах 76-120 диаметра???я об этом не думал просто потому что,слышал будто операция получила широкое распространение на трубах большого диаметра :unsure: :sorry: :unsure: :unsure:
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#127 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 24 Август 2011 20:52

Maler, применяется везде, где это целессобразно :)
  • 0

#128 levdenisov1962

levdenisov1962
  • Участник
  • Cообщений: 308
  • Город:новосибирск

Отправлено 24 Август 2011 21:07

Стык то не сложный, там есть за что зацепиться.Газосварка была же у вас там, осадить нужно было наружную трубу и без всяких зазоров варить, раз пока не получается с зазором.
  • 2

#129 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Киров

Отправлено 24 Август 2011 22:47

IMG20110824_002.jpg Фланец №1
IMG20110824_006.jpg он же
IMG20110824_007.jpg фланец № 2
вроде все бы ничего,достаточно аккуратно.теперь пдзц...

IMG20110824_005.jpg и это...IMG20110824_004.jpg

сделав первый шов(коренной),решил что он недостаточно прочный,в зоне хорошей досягаемости подваривал аккуратно,в труднодоступных местах получалось вот это...в итоге все соединение выглядит вот так...

На фото можно заметить деревянную лесенку опрокинутую между котлами в качестве помоста(чтоб проварить одну из сторон),расстояние от пола до стыка 90мм,лечь возможности нет,т.к. рядом трубы с паром,снять узел так же возможности нет(запорная арматура изношена,поэтому в нее поставили заглушку)

фото второго стыка не сделал,т.к. слесаря уже заматывали его стеклотканью.забыл сделать фото общего вида,чтоб дать полную картину обстановки.Вопрос звучит так же:как кто варит очень труднодоступные места ?Где поступил неправильно ? Условия работы "как в пустыне" термометр показывает +60

Вот на вид все с отличным доступом-но только с одной стороны-с другой-видно все, но длина шва более 20 мм не получается-передние лапы в нужных плоскостях не гнутся, да места для держака крайне мало-поступил так-держак отстегнул(быстросъемный),электрод взял рукой(в краге),вставил в токоведущий разъем,рабочий ход сразу вырос вдвое-так и заварил трудные места-а вообще-универсальных рецептов наверное нет,хотя есть наверно стандартно трудные положения

Прикрепленные изображения

  • Фото0035.jpg

  • 0

#130 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 24 Август 2011 23:03

Вот на вид все с отличным доступом-но только с одной стороны-с другой-видно все, но длина шва более 20 мм не получается-передние лапы в нужных плоскостях не гнутся, да места для держака крайне мало-поступил так-держак отстегнул(быстросъемный),электрод взял рукой(в краге),вставил в токоведущий разъем,рабочий ход сразу вырос вдвое-так и заварил трудные места-а вообще-универсальных рецептов наверное нет,хотя есть наверно стандартно трудные положения




из написанного понятно лишь то,что Вы нарушаете технику безопасности,во всем остальном набор слов ей богу.
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#131 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Киров

Отправлено 24 Август 2011 23:25

А нам воо

А нам вообще запрещают сварку ответственных(а других,блин,не дают) после газорезки-то есть отрезать монтажники отрежут-но под сварку-только после мехобработки УШМ,фаски,зазоры-как полагается...Поэтому-напрягайте монтажников и руководство-в конце концов вы не Маресьев,исправлять недоработки других с полной ответственностью за конечный результат-вам за это платят?
А из практики-если все-такрешитесь-то:мехобработка -убираем грат,выравниваем торцы,фаски,притупление можно увеличить-все равно втемную будете сваривать-так хоть меньше вероятность прожога,вслепую стыковать-это уж очень непрофессионально-старайтесь делать хорошо-хреново оно само получится-места мало-гните электроды,режьте их,я так понял,по визуалке вас не контролируют,главное-чтоб не текло? круче угол,ток побольше по сравнеию с вертикалкой-все получится,а зазоры в 5-7 мм на потолке0это монтажный брак-такие в работу в нормальных условиях не идут...

это швы с одного рабочего дня-21-поворотный((коллега ваял),УОНИ магнитогорские,разжигаютя плохо,зато потом текучесть слишком высокая,потолок ими не работаем,23-участок корня после тех же электродов,24-потолок(мой),27-31-швы на 325 трубе-потолок и горизонты (с 6 до 9 и с 6 до 3 -судиславль-далее магнитогорск -для вертикальных неповоротных),33-горизонт конкурирующей фирмы,

Прикрепленные изображения

  • Фото0021.jpg
  • Фото0022.jpg
  • Фото0023.jpg
  • Фото0024.jpg
  • Фото0025.jpg
  • Фото0026.jpg
  • Фото0027.jpg
  • Фото0028.jpg
  • Фото0029.jpg
  • Фото0030.jpg
  • Фото0031.jpg
  • Фото0033.jpg
  • Фото0034.jpg

  • 0

#132 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 25 Август 2011 05:28

[font="Arial Black"]morgmail[/font], Спасибо,условия у меня примерно такие же,благодарю за совет
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#133 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 25 Август 2011 14:07

Maler, в труднодоступных местах пробуй обваривать стык с помощью загибания электрода. Берёшь зеркальце, загинаешь электрод и обвариваешь стык с отрывом дуги (прихватками). Есть нюанс при сварке с отрывом. Зажигаешь дугу чуть выше начала сварочного шва, т.е. при последующей сварке ты должен проварить место поджига дуги.
И ещё одна хитрость. Прежде чем обварить стык подумай как лучше будет обварить, где начать, как лучше подлезть. Практика показывает, что лучше на это время убить, чем потом переделывать.
Evgen, мы операцию делали не П-образную, а ласточкиным хвостом. V- образную.

ПС: welderman и morgmail, не отвечайте сами на своё сообщение. При корректировки и дополнении своего сообщения пользуйтесь функцией "Изменить" сообщение.
  • 0

Skype: aka-shira


#134 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 25 Август 2011 16:26

Еще если неудобно голову засовывать в маске, чтобы лучше увидеть место сварки, можно вытащить стекло из маски и держа его в руке, варить через него, если не сильно много :rolleyes:
  • 0

#135 levdenisov1962

levdenisov1962
  • Участник
  • Cообщений: 308
  • Город:новосибирск

Отправлено 25 Август 2011 17:20

Кто освоил сварку труб, свой кусок хлеба с маслом всегда заработает. Последнее время часто приходится на новостройках бывать,сварщиками там трудятся в основном молодые ребята 25.. 35 лет, глядя на их работу не возникает ни каких сомнений по поводу их квалификации. Все трубы разведены ровненько,швы аккуратные, а главное как все ловко и быстро получается. Работаю в основном выпрямителями NEON -200. Мы у них в бытовке инструмент временно хранили, гляжу стоит печка, ага думаю электродики калят. К электродам действительно относятся аккуратно, не валяются под ногами в пыли и грязи. На стройках заработок от сроков зависит, так что-то кроме качества еще и производительность нужна.
Для работы в трудно доступных местах, мы мастерили маски из ялового сапога.
  • 0

#136 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 26 Август 2011 00:54

можно вытащить стекло из маски и держа его в руке

И так приходилось варить, но после нескольких "спаленных" стёкол и пойманых зайцев, купил очки-хамелион.
001.JPG 002.JPG
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#137 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 26 Август 2011 03:57

Можно проще. Взять старую совдеповскую маску (из пропитанного картона, что ли). Вырезать овал, чтобы не только глаза помещались, но и лицо, т.к. нафиг лишний ультрафиолет. И приделали ручку.
  • 0

Skype: aka-shira


#138 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 26 Август 2011 16:41

сделав первый шов(коренной),решил что он недостаточно прочный,в зоне хорошей досягаемости подваривал аккуратно

Правильно "корневой".
А вот если-бы были УОНИИ (или его аналоги) то просто бы обкатал поверх первого слоя (безотрывно) на малом току и чистый шов получился бы, без шлаковых включений.
  • 0

#139 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 26 Август 2011 16:52

там трудятся в основном молодые ребята 25.. 35 лет, глядя на их работу не возникает ни каких сомнений по поводу их квалификации. Все трубы разведены ровненько,швы аккуратные, а главное как все ловко и быстро получается.
На стройках заработок от сроков зависит, так что-то кроме качества еще и производительность нужна.

У соседей такая бригада "молодых" работала. 3 тыс. квадратов за две недели забабахали, а потом еще около двух недель приходили косяки подваривали. Лучше тогда не торопиться слишком. Не зря ведь народная мудрость гласит: "Поспешишь - людей насмешишь".
  • 0

#140 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 26 Август 2011 18:59

Не нашол фото галерею скину вроде по теме несколько фото извините без коментов зарплата была ..устал лько фото Изображение 002.jpg Изображение 005.jpg Изображение 007.jpg
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх