Перейти к содержанию

Трубы тепломагистралей,ищу советов.


Рекомендуемые сообщения

добрый вечер. ребят,помогите плз. устроился сварщиком на один завод,работаю в котельной уже месяц,мужики в коллективе говорят,научишься трубы варить ,выдерживающие очков по 20-25,цены тебе не будет. вся загвостка в том,что во время учебы ,наставник на практике в жкх бухал неделями,сами понимаете практики так таковой и не было. сейчас на работе целыми днями торчу у сварочника,поворотные получаются вроде,и то как-то через раз(шов ровненький при движении электрода на себя-вражение трубы от себя(хотя многие говорят что так никто не варит)),пробовал и наоборот -вращение на себя,электрод веду от себя ,но удержать угол в 15-20 градусов наклонив в сторону шва сложно. с неповоротными трубами тоже проблема,начать ровненький шов с нижней точки не получается с 1го раза-следовательно выходит "ляп".

еще интересует вопрос(прощу не считать за идиота,просто со сваркой работаю первый месяц за 2 года после обучения).обварил я трубу ,внутри по краям кромок она почернела(последствия температурного воздействия),но кромки внутри остались как бы не тронутыми-это непровар?и как от него избавиться?(задерживаю электрод чуть дольше-получаю дырку)

и вопрос номер 2:посоветуйте как добиться ровного плоского шва при сварке неповоротной трубы начиная с нижнего положения(прошу описать процесс как можно подробней,какой угол выдерживать и тд.)?

 

за ранее спасибо(электроды мр-3 (3-4мм,в основном тройка),сварочник допотопных времен ,переменка с ручкой вращения.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Трубы лучше всего варить на малых токах и "постоянкой". Диаметр 3мм нормально, 4-ой сложней провар сделать. Для лучшего формирования обратного валика выбери электрод получше. По поводу второго вопроса, так зачем добиваться плоского шва, выпуклый тоже неплохо (в пределах нормы), я на мелких трубах стараюсь выпуклые швы делать.
Ссылка на комментарий