Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Электродуговая сварка труб


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 564

#161 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 24 Ноябрь 2012 13:54

Vnuk когда напишеш про большие диаметры, хотябы от 70,100
  • 0




#162 АНТОН

АНТОН
  • Участник
  • Cообщений: 212
  • Город:Дальний восток

Отправлено 24 Ноябрь 2012 17:23

Вот незадача! Не рой другому яму - самому пригодится.. АНТОН и чёрно-белый кот, вывел меня из клуба первым. Эх АНТОН...АНТОН-Н-Н. :blink:

??? :wacko:
  • 1

#163 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 26 Ноябрь 2012 11:55

70-100 диаметр, это не большие, солома в сравнении 600 и выше.
Хотел о 219 и выше рассказать, что знаю. Ну ладно, позже. Так то тема большая, фокусов и фишек много, которые можно использовать в процессе сварки.
Корень:
Всегда и все начинают с 6 часов, давайте разберемся, хорошо ли это?!Для себя давно выяснил,
если начинать с 6 и подниматься вверх, труба нагреваеся к 12 часам и многие ошибки, это провисы лишнего металла, прожоги. Что бы этого избежать, попробуйте, что творю всегда сам начать с верху с 2 часов к 10, пробежав отметку 12 ти часов. Зазор 3 мм, притупление около 2 х каждой стенки, электод диаметр 3,2. Если 3мм Электрод, зазор чуть меньше 3 х мм между фазками. Вообщем надо сделать так, что бы ваш Электрод не проваливался в зазор или был 1в1. Подбираем ампераж, работаем на более высоком, ведь процес сварки должен быть без перерыва. Его называю-Сварка в слепую. То есть Вы не видите, как ложится корень, не прожигаете кромки, а просто давите на Электрод и путем высокого А. И давления на него двигаетесь в перед. За счет этого у вас формир. обратный валик идеально, одинаковая скорость, давление и Выс.А. Проходя отметку 12 вы пойдете вниз, шлак будет не много затекать, не обращайте внимания, формирующийся шов будет сам толкать Электрод вперед. Главное правильно давить на него. На этом диаметре Вам хватит одного Электрода с 2 часов до 10 положить корень.
Ну что, теперь верх готов, весь нагрев остался на верху трубы, низ холодный. (Кстати, на аргон.д.сварке делаю так же, верх-низ, бока. Равномерное распределение нагрузки) 2 часа и 10, если рентген, проходим машинкой, делаем звезды для поднимающихся с 6 часов Электродов. Ямочки, пяточки, как на папироске, туда и заедем в конце :-) . Начинаем без отрыва, около 3 часов его уже не избежать, дабы не провалить лишка металла и заезжаем в наши приготовленные пятки.
Плюс-внизу метал холодный, верх уже готов.
Есть Электроды, целюлоза покрытие, шлак не течет. Корень варить с 12 часов на 6 просто счастье, именно на выс. А. с верху вниз. Ну это отдельная тема. Этот способ взят именно От туда в половину.
Когда корень готов, убираем шлак. Далее с 6 на 12 по обеим сторонам. Начать стоит с 7, пробежав отметку 6 часов к 5 ти. Шлак будет не много бежать в перед, это пройдет, как уже писал про 37 диаметр, зато даст дорогу подьема с другой стороны. Шлак сбивать не надо, дабы избежать лишнего наплавления металла. Именно на перекрытии не убирайте шлак перед стартом нового Электрода.
Кто не понял и не согласен, возьмите пластину, вертикал, подьем, сбил шлак, зажег электод, поднялся и второй оставил шлак, зажег Электрод чуть с верху и в шлак где не сбил и поднимайся. На обоих швах собьете и увидите разницу в итоге.
Так и на трубе.
Пишите кто дойдет до этого, пробуйте, это тема!
  • 6

#164 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 26 Ноябрь 2012 12:09

Да, и не долбите Электрод о трубу, что обмазка отлетает. Научитесь зажигать споконо, коснулись, бывает прилип, чуть в бок и ведешь и на место. Если бу Электрод, ломай юбку обмазки до стержня и зажигай(в 2х смыслах :-)) дятловых движений избегай(тоже 2 смысла:-))
  • 4

#165 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 26 Ноябрь 2012 17:34

Приветствую. vnuk сегодня наблюдал такую картину пака приборы ставил на уже сваренные трубы.
Сварщи кричит слесарю во время сварки не поворотного стыка.
( регулировка на каком то древнем баластнике )
Денис 90... Денис 80... Денис 70... Дэн бл...ь 70!!! а Дэн оказывается в это время уже болгаркой другой шов зачищает! :crazy:
И вспомнил ваше
...Всегда и все начинают с 6 часов, давайте разберемся, хорошо ли это?!Для себя давно выяснил,
если начинать с 6 и подниматься вверх, труба нагреваеся к 12 часам и многие ошибки, это провисы лишнего металла, прожоги. Что бы этого избежать, попробуйте, что творю всегда сам начать с верху с 2 часов к 10, пробежав отметку 12 ти часов. Зазор 3 мм, притупление около 2 х каждой стенки, электод диаметр 3,2. Если 3мм Электрод, зазор чуть меньше 3 х мм между фазками. Вообщем надо сделать так, что бы ваш Электрод не проваливался в зазор или был 1в1. Подбираем ампераж, работаем на более высоком, ведь процес сварки должен быть без перерыва...

А на фото просто прихватки они делали... режим подбирали но эт другой диаметр. Совсем маленький. ЛБ 2,6 мм.

Прикрепленные изображения

  • лб.jpg

Сообщение отредактировал Лепило: 26 Ноябрь 2012 17:44

  • 1

#166 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 26 Ноябрь 2012 18:05

Денис 90... Денис 80... Денис 70... Дэн бл...ь 70!!!

Повезло сварщику с Дэном, кратность 10 ампер, левая рука свободна. А у мну 20 ампер в двух метрах от меня- не набегаешся. Регулировка оттяжкой дуги от ванны - хотя тоже весёлая тема, не жалею.
  • 0

хенк


#167 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 26 Ноябрь 2012 19:46

Здравствуй Лепило. Совершенно точно, эта проблема актуальна всегда, перегрев в верху на таком диаметре трубы и убавление Ампеража на электроде не безгранично, проблематично, залипания и плохой поджиг.
Есть еще тема, попробуйте на досуге если имеете ЛБ: фаску снимите под нож, острые должны быть кромки, развал фаски сделайте как на Вашем снимке с правой стороны, он больше чем на левой, такой развал в самый раз. Стыкуйте в плотную нож в нож. Прихватки сделайте, ну просто едва зацепите, дабы избежать лишнего металла и вперед варить по такой схеме, как описал, 1верх 2низ,3бока. Ампераж подберите, варите без отрывов, шов получится литой, аккуратный, без шишек внутри. Такой способ использовался у нас на хим. заводе при строительстве его, как поведал мне мой учитель, благослови его Бог и дом его!!! Японцы, которые там курировали все, говорили, чем плотнее, тем роднее. Зазоры они ненавидели, либо токаря толстые диаметры протачивали фаску в ус. и варили без зазора, даже электродом. Ус был 2 мм толщиной и ЛБ. Ну в нашем случае ус и есть почти. Острота тонкая и переходит на более толстый участок и переплавляется просто замечательно. Думаю доступно объяснил, кто имеет опыт, должен понять о чем говорю. Технология не обычная, не понятная для многих и у меня бывали проблемы с монтажниками вначале, не понимали они что творю, но когда видели стык после сварки внутри, кивали головами своими и молча выполняли то, что прошу. Выглядело это примерно так, как на снимке, только шлак еще блестел

Прикрепленные изображения

  • 219д. корень шва заподлицо.JPG

  • 3

#168 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 26 Ноябрь 2012 20:27

Понятно. Контролируемый видимый прожог делать, хоть не большой? Или именно как писали, что без прожога а как бы продавливая электродом.
  • 0

#169 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 26 Ноябрь 2012 21:50

Говорю же, попробуйте, когда поймете, а значит увидите, что без прожога провар идет за счет давления на Электрод, плюс А. подобраный, тогда придёт понимание и многое станет доступным. Изучайте, импровизируйте, испытывайте-не стойте на месте.
  • 0

#170 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 27 Ноябрь 2012 19:21

vnuk, А на каком Ф трубы Вы варите "корень" эл.Ф 3,2 мм (полагаю что эл-ды "основные")и зазором 3мм? Просто Вы ещё не указали толщину стенки трубы. На 76-й трубе со стенкой в 3,5мм этот фокус не пройдет ,да и сотке тоже..стенка там тоже далеко не ушла.
  • 0

#171 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 27 Ноябрь 2012 21:33

А объясните как контролировать прожог, просто когда варю трубу к часам 11 у меня прожог (иногда конечно успеваю остановится, хотя варю с отрывом), или просто еще опыта мало? Трыбы разного диаметра без разделки кромок, просто не большой зазор.
  • 0

#172 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 27 Ноябрь 2012 21:41

Elektro_D, пожгите отверстий в метале электродом, на средней дуге, следите за скоростью изменения оттенков цвета металла, не за кончиком электрода и дугой. Это должно помочь.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#173 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 28 Ноябрь 2012 16:14

Надо будет потренироваться, а то у меня и заключается наверное в этом проблема, не давно варил латки на трубах как всегда боялся прожечь току ставил мало, и после того как обварил в некоторых местах мокло, думаю то что боюсь прожечь, тока мало из за этого и не провар.
  • 0

#174 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 28 Ноябрь 2012 16:20

Что за лотки на трубах которые "мокрые"? Где фото? Что значит нет фото.
  • 0

#175 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 28 Ноябрь 2012 17:05

Что за лотки на трубах которые "мокрые"? Где фото? Что значит нет фото.

Не лотки а латки (заплатки) мокло в местах сварки ну не по всему шву конечно, просто труба была забита вырезали чистили а потом заваривали, фото щас нет, это было гдето два месяца назад, (да и фото я думаю не к чему, большинство людей здесь я думаю поняли о чем я), работаю на сахарном заводе и о разделке кромок проварке корня электродами 2.6 Lb можно даже не говорить, обычные древние трансформаторы и баластники, самодельные держаки из арматуры и электроды ф4 МР-3 и ОЗС когда какие привезут ну конечно иногда есть и тройка МР-3, есть еще и УОНИ ну их особо не кто не берет потому что варить гнильё да еще по грязному ржавому металлу в разных положениях иногда и электрод приходится сгибать чтобы подлезть тут без отрыва не обойтись
  • 0

#176 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 28 Ноябрь 2012 19:31

из-за ржавчины и мокло, зачищайте металл, где можно подлезть, уонями можно варить и в отрыв, просто ванне остывать не давайте. сам сейчас работаю в тепло-водосетях, рутилом пользуюсь только для резки
  • 1

#177 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 28 Ноябрь 2012 19:42

Дано- сваривают две одинаковые катушки 100 мм в одном пространственном положении одним аппаратом.
Один сварщик варит в несколько проходов и заканчивает 4-мя облицовочными швами (ну видно 4 "кольца"), а другой тоже в несколько проходов но облицовка одним широким но ровным зигзагом. Тоже аккуратном на вид как те 4 маленьких.
Вопрос: при давлении 17кг/см2 сжиженного пропана у какой "торпеды" длинной 2 метра больше шансов разнести цех???
  • 0

#178 kuznezs

kuznezs
  • Участник
  • Cообщений: 425
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2012 22:55

BelaZZ,Купил наполовину за свои LB52u 3.2мм.Пробовали варить как обычно кривые косые стыки и ни чего не получалось.Подумал,что все прикалываются!Как можно ими варить?Почитал по вашей ссылке статейки.Большое спасибо.Сегодня плюнул, подготовил стык более менее по правилам, поставил маленький ток 72-79А,и сплошным швом безотрывно получилось.Особенно первым электродом и потолок и дольше идеально.Другими эл-ми немного накосячил.Но главное я знаю,что это возможно и знаю чему учится и куда стремиться. :yahoo:
  • 4

Бывают души маленькие,как кошелёк,туда только деньги положить можно.

А бывают такие души,куда помещаются и небо,и земля,и люди,и животные.


#179 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 29 Ноябрь 2012 08:49

vnuk, А на каком Ф трубы Вы варите "корень" эл.Ф 3,2 мм (полагаю что эл-ды "основные")и зазором 3мм? Просто Вы ещё не указали толщину стенки трубы. На 76-й трубе со стенкой в 3,5мм этот фокус не пройдет ,да и сотке тоже..стенка там тоже далеко не ушла.


76 труба стенка 3,5 -мр хорошо пойдет. Говорил о том, что есть у Вас под рукой. То есть комбинации бывают разные и часто От нас не зависящие. Что купил дубина начальник, тем и работай, главное От нас подгон, имеем Электроды 3,2 зазор делаю 2-3 и притупление, дабы металла было больше, что бы не прожечь и вперед, как описывал выше. Если будут только уонии 55, у которых коэфицент наплавки высокий и А. зазор сделаю меньше для Электрода 3 мм или вообще фазку под нож по обеим сторонам вплотную. Металл чувствовать надо, жить им, думать о нем, видеть и взвешивать все по ситуации. Способов очень много. Я лишь описываю что делал сам, От 37 до 1000.
  • 1

#180 АНТОН

АНТОН
  • Участник
  • Cообщений: 212
  • Город:Дальний восток

Отправлено 29 Ноябрь 2012 10:41

BelaZZ,Купил наполовину за свои LB52u 3.2мм.Пробовали варить как обычно кривые косые стыки и ни чего не получалось.Подумал,что все прикалываются!Как можно ими варить?Почитал по вашей ссылке статейки.Большое спасибо.Сегодня плюнул, подготовил стык более менее по правилам, поставил маленький ток 72-79А,и сплошным швом безотрывно получилось.Особенно первым электродом и потолок и дольше идеально.Другими эл-ми немного накосячил.Но главное я знаю,что это возможно и знаю чему учится и куда стремиться. :yahoo:

Здравствуйте лучше один раз увидеть. LB ток 60А на 2 прохода не поворотный зазор 2мм без разделки трубка 60
Фото0067.jpg
врезка 90А ЗАЗОР не нормирован 0-10мм
Фото0058.jpg
  • 5



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1), Yandex (2)
Наверх