Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Электроды с самоотделяющимся шлаком


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 06 Февраль 2014 19:15

 Интересуют электроды 1,5...2,0 мм, для сварки низкоуглеродистой стали, конструкции рядового назначения, в нижнем положении.


  • 0




#2 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 06 Февраль 2014 21:47

Почти любые электроды с рутиловым и рутил-целлюлозным покрытием имеют хорошо отделяющийся шлак. Другое дело, как производится сварка. Если металл толстый и хорошо прогревается, то шлак будет отделяться сам. А если варится тонкий металл, то шлак придётся отбивать упорно и методично. Электроды ОК 46.00 почти оптимальные для ваших задач. Но не ждите от них самоаннигилирующегося шлака. 


  • 2

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#3 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 08 Февраль 2014 15:10

   В данном случае очень хотелось бы именно электроды с самоотделяющимся шлаком. Условия работы очень стеснённые, болгаркой вообще не подлезть, отбивать шлак крайне неудобно... Тем более, таких электродов надо не вагон, а всего 1...2 пачки (можно бы и больше, но они, наверно, дорого стоят).

 Одно дело - хорошо отделяющийся шлак, и совсем другое - самоотделяющийся шлак. Электроды МР3 и МР3С имеют рутиловое покрытие, но их шлак не является самоотделяющимся (даже при сварке большим током). Самоотделение - это когда шлак после остывания шва полностью отслаивается от металла под действием собственного веса и деформации тепловой усадки.


  • 0

#4 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 08 Февраль 2014 17:36

Самоотделение шлака функция условий сварки, если бы были электроды в производство которых, можно было  бы заложить самоотделение шлака, других бы не выпускали 


  • 0

#5 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 08 Февраль 2014 20:45

Rolli, если нужно мало электродов, то рекомендую ОК 61.30. Это электроды по нержавейке. При сварке даже тонких листов шлак со звоном отскакивает, проверено собственным глазом. Дальше вопрос к технологиям- допускает ли проект сварку такими электродами. Ну, конечно, цена вопроса тоже не в пользу сварщика.

Вот очень похожие по поведению ванны электроды. Тоже шведское производство

 


  • 2

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#6 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 08 Февраль 2014 21:12


 

Во втором ролике особенно хорошо видно самоотделение шлака. 

Авестой я не варил, а вот ЭСАБом доводилось. Лучших электродов не пробовал.


Сообщение отредактировал Рудольф Шнапс: 08 Февраль 2014 21:16

  • 1

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#7 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 11 Февраль 2014 11:03

А я в дуговой сварке использую  SAFER G48 ( французы ) :good: ...шлак отделяется как стружка после рубанка - потрескивая скручивается.... сразу чистый шов ... Но как всегда встаёт вопрос о предварительной подготовке детали - зачистить , подогнать , выставить зазоры и т.д  Единственный минус - можно купить только в крупных городах...

Прикрепленные изображения

  • IMG_0292.JPG
  • IMG_0289.JPG

Сообщение отредактировал koltsov67: 12 Февраль 2014 06:36

  • 0

#8 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 11 Февраль 2014 20:08

В данном случае очень хотелось бы именно электроды с самоотделяющимся шлаком. Условия работы очень стеснённые, болгаркой вообще не подлезть, отбивать шлак крайне неудобно... Тем более, таких электродов надо не вагон, а всего 1...2 пачки (можно бы и больше, но они, наверно, дорого стоят).
Одно дело - хорошо отделяющийся шлак, и совсем другое - самоотделяющийся шлак. Электроды МР3 и МР3С имеют рутиловое покрытие, но их шлак не является самоотделяющимся (даже при сварке большим током). Самоотделение - это когда шлак после остывания шва полностью отслаивается от металла под действием собственного веса и деформации тепловой усадки.

Самоотделение шлака,это действительно скорее зависит от режимов сварки.На МР3 добивался таких результатов на толстом металле,а точнее,две накладки 18- ой арматуры встык.Ток естественно большой.Что на мр3 лосиноостровских,что на самых ужасных электродах мр3 марки СпецЭлектрод шлак при остывании отваливался сам,но чаще всего шлак приподымался сам,достаточно было взять пальцем и снять его со шва.Это обалденное ощущение.Прям эйфорию ловишь)Только самоотделяющийся шлак не относится к угловы швам,я по крайней мере не встречал такого.Приходиться хоть пару раз но стукнуть по шву,это если ток нормальный,а если дофига,то замучаешся долбить

Сообщение отредактировал alex937: 11 Февраль 2014 20:12

  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#9 koltsov67

koltsov67
  • Участник
  • Cообщений: 176
  • Город:Nahuvidal

Отправлено 12 Февраль 2014 06:35

Конечно вводных много -  качество стали  и марка стали , предварительная подготовка , токи и режимы сварки ..... И у меня частенико на МР3 такое получалось ( самоотделение шлака ) но проблема в том ,что производителей МР по России несколько десятков , и в свою очередь ещё они "косячат" - то проволока на электродах с ржавчинкой , то обмазка говно....Поэтому года три назад перешёл в работе с дуговой сваркой  (в основном работаю TIG ) только на 100% фирменные электроды ( в т.числе произведённые в России - ЕСАБ ) -  СТАБИЛЬНОЕ КАЧЕСТВО  ! Жаловаться можно теперь  только на свои руки :crazy:  :drinks:


  • 0

#10 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 12 Февраль 2014 16:14

Сегодня попросил снабженца купить пачку Эсабовских ОК 46 троечки. Припер ОК 53.70 . Мне каркасы из арматуры варить надо и лестницу собирать. Я возмутился, а он - какая разница. Вот вроде и фирменные и не дешовые, а работать нечем. Ими ж на прихватках сума сойдешь работать. Свалил подлец, завтра буду ругаться.
  • 1

#11 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 12 Февраль 2014 16:17

saper24, Да, для него то нет никакой разницы,варить то не ему.


  • 1

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#12 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 13 Февраль 2014 10:18

  Пробовал я ОК 53.70 - у них очень красивый чёрный шлак. А ещё ими надо варить с осциллятором, иначе жутко липнут...


  • 0

#13 Welder S

Welder S
  • Участник
  • Cообщений: 41
  • Город:г.Томск

Отправлено 13 Февраль 2014 12:21

Для того чтобы шлак начал самоотделятся от шва надо правильно выбрать параметры сварки в частности скорость сварки.

Для эксперимента попробуйте на одном и том же токе наплавить несколько валиков, НО с разными скоростями сварки!

Шлак плохо отделяется из-за подрезов основного металла вдоль шва и глубокими впадинами между чешуйками!


  Пробовал я ОК 53.70 - у них очень красивый чёрный шлак. А ещё ими надо варить с осциллятором, иначе жутко липнут...

ОК 53.70 основной тип покрытия как и у LB-52U и УОННИ 13/45, для того чтобы меньше залипали надо увеличить ток сварки


  • 2

#14 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 13 Февраль 2014 19:08

Welder S,

Попробуйте лосиноостровские 13 55 на разных режимах в "угол", а потом очень тяжелое зубило и кузькину мать 


  • 0

#15 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 14 Февраль 2014 17:11

saper24, на массивных конструкциях лучше ставить прихватки именно основными электродами. т.к. "рутиловая" прихватка ломкая. Просто нужен аппарат, который хорошо работает именно с основными электродами.

Основной шлак легко сбивается при условии полного остывания шва и качественного его выполнения. При хорошем прогреве металла и ровных чешуйках. Неоднократно наблюдал отлетание основного шалака пятнами на металле 4 мм, при этом тавровый шов варился лосиноостровскими электродами. Остальной шлак легко удалялся лёгкими ударами кирочки. Сами понимаете, что это не самые образцовые электроды. 


  • 1

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#16 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 14 Февраль 2014 19:57

saper24, на массивных конструкциях лучше ставить прихватки именно основными электродами. т.к. "рутиловая" прихватка ломкая. Просто нужен аппарат, который хорошо работает именно с основными электродами.

Когда идет предсборка одинаковых элементов то просто выбесит каждый раз обламывать пальцами коронку из обмазки. А она довольно высокая и чирканьем зажечь электрод не дает. Стучать тож не вариант, обмазки может отлететь больше чем надо, будет залипон. Осцилятора на моем фоксвелде нема. Специфичиские электроды надо использовать по назначению. С удовольствием спалю обломившуюся пачку на двутаврах. Там тушить электрод незачем и много вертикальных швов. Пробовал вертикал ими варить, лучше чем рутиловыми выходит. Поаккуратнее как то. Профтрубу пробовал варить ими. На маленьком токе держать дугу сложно. Чуть побольше - прожигает. Проплавление у них получше чем у рутиловых. Рука у меня на основных не набита, играться можно дома. На работе надо дело делать и результат иметь. Там где не принципиально использование основных можно обойтись рутиловыми.
  • 1

#17 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 14 Февраль 2014 20:20

saper24, уходим от темы легкоотделяющегося шлака, но ещё чуть-чуть.

 

Когда-то я вываливал фотографии лестницы в коттедже. Собирали этот трап по месту, приходилось делать прихватки основными электродами, т.к. при небольших поворотах опор и косоуров (выставляли ровно) рутиловые прихватки отваливались. Буквально два-три движения балкой- и прихватки как не бывало. Прихватки электродами УОНИ нужно было постараться отломать, тогда-то я понял все преимущества такого присадочного металла и истинное предназначение этих электродов. ПРоблем с поджигом у меня не было, варил в основном ими. Рутиловыми только сварка на тонком металле, когда постоянно прерываешь и снова поджигаетшь дугу. Такое бывает, когда нужно заварить зазор между двумя тонкими трубами, например.

 

Rolli, в ваших условиях маленькой крацовкой подлезть можно? Если можно, то зацем киркой долбить, когда лучше крацовкой почистить.


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#18 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 14 Февраль 2014 20:47

А я просто наверное не навижу тех кто снова назовет какието электроды ОК . Нет у нас в городе таких и сроду не было . уони да появились несколько лет назад в магазинах . МР 3 . никогданезакончтся 


  • 0

#19 Cactus78

Cactus78
  • Участник
  • Cообщений: 148
  • Город:Пятигорск

Отправлено 14 Февраль 2014 21:06

А я просто наверное не навижу тех кто снова назовет какието электроды ОК . Нет у нас в городе таких и сроду не было .

У нас тоже нет,но для себя мне не трудно заказать с Санкт-Петербурга.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх