Перейти к содержанию

Сварка спец. стали


Рекомендуемые сообщения

Добрый день! На предприятии ведется сварка спец. стали.

 

 Газ Коргон Аr(90%)+CO2(10%), проволока сварочная Dratek DT-1,4370 ф1,2мм :  С 0,1;  Si 0,8;  Mn 7; Cr 18,5 ; Ni 8,5

 Хим состав стали: С 0,35-0,38; Si 1.0-1.2;  Mn 0.5-0.8; Cr 0.3-0.7; Ni 1.5-1.8; Cu 0.-0.3; Mo 0.3-0.5;

 Термическая твердость по Бринеллю 2,6-2,8 мм, (диаметр отпечатка по ГОСТ 9012).

 

Вопрос: правильно подобрана сварочная проволока и какой должен быть ее хим состав, если можно то пример.

 Подобраны режимы сварки: Соединение тавровое Т6, ГОСТ 14771.

Толщина стали 12мм, разделка кромки 6*45град.

 1 проход ток 140-160, напряжение 21-25

 2 проход ток 160-250, напряжение 22-25.

 

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это сталь специальной плавки. Если много хрома, то на что это может повлиять, или какого компонента не хватает? Нужно уйти от горячих и холодных трещин (их немного но они периодически встречаются).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ARGONIUS, Совершенно верно. И если они пользуются Коргоном (Кронингоном, Фогоном), то почему-бы не попробовать более насыщенную смесь, хотя-бы 2-х %? 

Изменено пользователем schkaliki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@schkaliki, я тоже как-то думал что аустенитные стали варятся полуавтоматом в смеси с гораздо большим содержанием аргона.

В этом ли причина-не знаю, просто высказал предположение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влияние хрома на ухудшение свариваемости связано с несколькими факторами. Хром, как и марганец, повышает склонность к закаливаемости стали в зоне теплового влияния сварки, но в несколько меньшей степени. Карбиды, содержащие хром, более трудно растворимы, чем Fe3C или (Fe, Мn)3С, и поэтому при сварочном нагреве аустенит в зоне теплового влияния (ЗТВ) будет менее однородным, чем в нелегированной или марганцовистой стали. При высоком содержании хрома сильно возрастает неоднородность свойств в ЗТВ, появляются участки с низкотемпературным мартенситом и повышается склонность к образованию холодных трещин. Увеличивается объемный эффект превращения аустенита и снижается теплопроводность стали. И то и другое приводит к повышению уровня остаточных напряжений в сварном соединении.

Взято здесь:http://www.autowelding.ru/publ/1/1/vlijanie_legirujushhikh_ehlementov_na_svarivaemost_stalej/3-1-0-551

Изменено пользователем 70rufs
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ирек, а нельзя-ли привести полное название марки спец.стали и в какой отрасли она применяется? Вы указываете на состав тех или иных элементов, но по таким данным трудно ориентироваться. Тут нет никакой секретности: если есть рекомендованная марка проволоки, то она предложена технологами не с "потолка", да и не пишете, как варите, какой технологический процесс применяется, т.е действия до, во время и после сварки.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полного наименования нет, сталь не ГОСТированная, изготавливается  по спец плавке, для бронеавтомобилей. Детали режутся на лазерном комплексе, потом подготавливаются кромки под сварку (снимаются фаски), зачищается торец подвергшийся нагреву на глубину 1мм, собирается в стапельном приспособлении, прихватывается и обваривается. Материалы применяемые при сварке я указал выше, дальше снимается со стапеля, зачищаются кромки, ну и далее на окраску.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Становится понятно, почему в проволоке так много легирующих элементов. Что-бы не ослабить металл в районе шва.

Я думаю, информация по сварке брони едва ли доступна в сети. :search:

Изменено пользователем 70rufs
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дратек- качественный и недешёвый производитель. Но у есаб-а мне кажется более широкий список в ассортименте. Думаю стоит открыть марочник есаба, и подобрать проволоку немного превышающую по содержанию легирующих элементов основной металл. Ну и состав газа к проволоке там же указывается.

Есаб

https://db.tt/W3jWkRh7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...