Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка спец. стали


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Ирек

Ирек
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 23 Январь 2014 09:05

Добрый день! На предприятии ведется сварка спец. стали.

 

 Газ Коргон Аr(90%)+CO2(10%), проволока сварочная Dratek DT-1,4370 ф1,2мм :  С 0,1;  Si 0,8;  Mn 7; Cr 18,5 ; Ni 8,5

 Хим состав стали: С 0,35-0,38; Si 1.0-1.2;  Mn 0.5-0.8; Cr 0.3-0.7; Ni 1.5-1.8; Cu 0.-0.3; Mo 0.3-0.5;

 Термическая твердость по Бринеллю 2,6-2,8 мм, (диаметр отпечатка по ГОСТ 9012).

 

Вопрос: правильно подобрана сварочная проволока и какой должен быть ее хим состав, если можно то пример.

 Подобраны режимы сварки: Соединение тавровое Т6, ГОСТ 14771.

Толщина стали 12мм, разделка кромки 6*45град.

 1 проход ток 140-160, напряжение 21-25

 2 проход ток 160-250, напряжение 22-25.

 

Заранее спасибо.


  • 0




#2 70rufs

70rufs
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Томск

Отправлено 23 Январь 2014 14:19

Что-то хрома многовато в проволоке. И стали с таким составом в марочнике нет. Что-то вроде 40ХГСН ?


  • 0

#3 Ирек

Ирек
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 23 Январь 2014 14:47

Это сталь специальной плавки. Если много хрома, то на что это может повлиять, или какого компонента не хватает? Нужно уйти от горячих и холодных трещин (их немного но они периодически встречаются).


  • 0

#4 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 Январь 2014 20:28

А газ не может быть причиной трещин? Вроде для есабовского аналога этой проволоки прописан чистый аргон.Screenshot_2014-01-23-16-15-06-1.png
Screenshot_2014-01-23-21-42-01-1.png
  • 1

#5 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 23 Январь 2014 20:58

ARGONIUS, Совершенно верно. И если они пользуются Коргоном (Кронингоном, Фогоном), то почему-бы не попробовать более насыщенную смесь, хотя-бы 2-х %? 


Сообщение отредактировал schkaliki: 23 Январь 2014 21:00

  • 0

#6 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 Январь 2014 21:18

schkaliki, я тоже как-то думал что аустенитные стали варятся полуавтоматом в смеси с гораздо большим содержанием аргона.
В этом ли причина-не знаю, просто высказал предположение.
  • 0

#7 70rufs

70rufs
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Томск

Отправлено 23 Январь 2014 21:19

Влияние хрома на ухудшение свариваемости связано с несколькими факторами. Хром, как и марганец, повышает склонность к закаливаемости стали в зоне теплового влияния сварки, но в несколько меньшей степени. Карбиды, содержащие хром, более трудно растворимы, чем Fe3C или (Fe, Мn)3С, и поэтому при сварочном нагреве аустенит в зоне теплового влияния (ЗТВ) будет менее однородным, чем в нелегированной или марганцовистой стали. При высоком содержании хрома сильно возрастает неоднородность свойств в ЗТВ, появляются участки с низкотемпературным мартенситом и повышается склонность к образованию холодных трещин. Увеличивается объемный эффект превращения аустенита и снижается теплопроводность стали. И то и другое приводит к повышению уровня остаточных напряжений в сварном соединении.

Взято здесь:http://www.autoweldi...talej/3-1-0-551


Сообщение отредактировал 70rufs: 23 Январь 2014 21:21

  • 0

#8 Ирек

Ирек
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 24 Январь 2014 07:43

Спасибо, есть ли аналог проволоки под сварку с меньшим содержанием хрома, может кто сталкивался?


  • 0

#9 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 24 Январь 2014 13:04

Ирек, а нельзя-ли привести полное название марки спец.стали и в какой отрасли она применяется? Вы указываете на состав тех или иных элементов, но по таким данным трудно ориентироваться. Тут нет никакой секретности: если есть рекомендованная марка проволоки, то она предложена технологами не с "потолка", да и не пишете, как варите, какой технологический процесс применяется, т.е действия до, во время и после сварки.  


  • 0

#10 Ирек

Ирек
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 24 Январь 2014 16:02

Полного наименования нет, сталь не ГОСТированная, изготавливается  по спец плавке, для бронеавтомобилей. Детали режутся на лазерном комплексе, потом подготавливаются кромки под сварку (снимаются фаски), зачищается торец подвергшийся нагреву на глубину 1мм, собирается в стапельном приспособлении, прихватывается и обваривается. Материалы применяемые при сварке я указал выше, дальше снимается со стапеля, зачищаются кромки, ну и далее на окраску.


  • 0

#11 70rufs

70rufs
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Томск

Отправлено 24 Январь 2014 16:28

Становится понятно, почему в проволоке так много легирующих элементов. Что-бы не ослабить металл в районе шва.

Я думаю, информация по сварке брони едва ли доступна в сети. :search:


Сообщение отредактировал 70rufs: 24 Январь 2014 16:36

  • 0

#12 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 25 Январь 2014 13:10

Дратек- качественный и недешёвый производитель. Но у есаб-а мне кажется более широкий список в ассортименте. Думаю стоит открыть марочник есаба, и подобрать проволоку немного превышающую по содержанию легирующих элементов основной металл. Ну и состав газа к проволоке там же указывается.
Есаб
https://db.tt/W3jWkRh7
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1)
Наверх