Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка под УЗК


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 119

#61 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 26 Декабрь 2013 12:11

vgsm

Попробуем вернутся "к нашим воротам",а то понеслись к высоким технологиям(STT и т.д).

Я не зря спрашивал про режим(который оказался на слух и ощупь).Тут ещё и порядок сварки,тоже может быть "при делах",у вас толщины не "детские",возможно местами не полное сплавление по толстому металлу (30мм) и даже трещины в корне,а тётя в силу своего "кулинарного образования" выдаёт вам всё как непровар.

Не много расскажите про порядок вашей сварки ; корень с одной стороны,а дальше что ?


Сообщение отредактировал МИХА75: 26 Декабрь 2013 12:14

  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////




#62 Trag090

Trag090
  • Участник
  • Cообщений: 284

Отправлено 26 Декабрь 2013 13:15

Привет всем! Вот так вот мы и работаем,а потом складывается понятие,что Российский производитель - г...но.

Датчик у них действительно прямой-совмещенный (с одним проводом).  Меня вчера обвинили в глупости. ))  Мол,был бы умным,на заводе бы не работал. Чем собственно она дала понять,что все ,работающие на заводе - идиоты. (это я уже не успел сказать). Меня оттащили.

           Итак к первой строчке этого поста :

Все в этой стране не работают,а только выполняют прихоти друг дружки! Это уже не моя фантазия. Я за свой стаж это довольно уже хорошо понимаю.

 

Теперь о главном.

Как мне грамотно это все доказать,что у нас дефектоскопист работает не правильно? Если начальству побарабану,а контролерам помоему просто выгодно дружить с этой мадамой,у которой самооценка довольно круто завышена. Она попросту даже не стала меня слушать - непровар и все!  Кстати,втулку я все таки сдал,заварив,как она хочет. Но клемить я ее отказался,этот ротор,как и все предидущие приедет скоро по гарантии. 

 

Вот и думаю теперь,как мне быть то,ведь заведомо брак делаем. Со сменой места работы у нас туго,если только вахтовым,но мне уже поздно,семья,дети еще маленькие. Да и "везде хорошо, где нас нет" можно сказать мой принцип,надо улучшать там,где ты есть,а не бегать с места на место.

 

Кстати,варить под УЗК я отказался,но это же не решит проблемы. Как же мне все-таки до руководства донести,что у нас все плохо с лабораторией???

 

============================================================================================================

 

Написал в центр НАКС надеюсь ответят.    Если действительно дурак,я с этим смирюсь. ))

 

Да сейчас много, где плохо с лабораториями, вы не исключение. То, что она сказала тебе, по поводу был бы умный - не был бы на заводе - это чистая проекция её понимания вещей(фактически это она о себе сказала). И она далеко не одинока в таком понимании. Ну да ладно. Датчик на сколько мегагерц и какой диаметр пластины забыл спросить?

Да, метод воздействия на дефектоскописта реальный через аттестационный центр, где выдано удостоверение. Номер центра указан в номере удостоверения через дробь. 

Метод воздействия на контроль через независимую лабу.

При всём при этом, даже с явным нарушением условий контроля, при переконтроле там может оказаться фактический дефект -  этакое попадание пальцем в небо, ведь от чего-то есть сигнал, может боковыми пучками, или краями основного пучка от противоположной плоскости, а может и от несплошности )

И ещё. Документами на контроль являются технологическая карта контроля и заключение.  Ты их видел? Вот если их скопировать, то можно говорить предметно, так-как это зона её непосредственной ответственности, облаченная в документальную форму..


Сообщение отредактировал Trag090: 26 Декабрь 2013 15:11

  • 0
Я уйду из зоопарка

#63 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 26 Декабрь 2013 13:55

ARGONIUS,Согласен, но вы посмотрите на толщину металла, угол разделки и зазор, а потом на выходе после первого прохода ширину шва. В моем распоряжении на предприятии фрониус TransSteel 3500 и EWM - думаю так варить они будут только в вакууме.
vgsm,скиньте чертеж или рисунок
  • 0

#64 vgsm

vgsm
  • Участник
  • Cообщений: 44

Отправлено 26 Декабрь 2013 14:00

vgsm

Попробуем вернутся "к нашим воротам",а то понеслись к высоким технологиям(STT и т.д).

Я не зря спрашивал про режим(который оказался на слух и ощупь).Тут ещё и порядок сварки,тоже может быть "при делах",у вас толщины не "детские",возможно местами не полное сплавление по толстому металлу (30мм) и даже трещины в корне,а тётя в силу своего "кулинарного образования" выдаёт вам всё как непровар.

Не много расскажите про порядок вашей сварки ; корень с одной стороны,а дальше что ?

А дальше зачистка ))). Потом валик с обратной стороны и валик с о стороны,с которой варился корень,снова зачистка... 3-4 прохода на каждую сторону. Можно конечно и зараз это все хозяйство закатать,но тогда внутренних пор 100% не избежать.  Сам корень варился уже по разному, и на маленьких токах,и на средних и на больших, вертикалом,горизонтом и в нижнем положениях,по разному, и даже электродами ,причем с обоих сторон... бесполезно! 


  • 0

#65 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 26 Декабрь 2013 14:14

 

vgsm

Попробуем вернутся "к нашим воротам",а то понеслись к высоким технологиям(STT и т.д).

Я не зря спрашивал про режим(который оказался на слух и ощупь).Тут ещё и порядок сварки,тоже может быть "при делах",у вас толщины не "детские",возможно местами не полное сплавление по толстому металлу (30мм) и даже трещины в корне,а тётя в силу своего "кулинарного образования" выдаёт вам всё как непровар.

Не много расскажите про порядок вашей сварки ; корень с одной стороны,а дальше что ?

А дальше зачистка ))). Потом валик с обратной стороны и валик с о стороны,с которой варился корень,снова зачистка... 3-4 прохода на каждую сторону. Можно конечно и зараз это все хозяйство закатать,но тогда внутренних пор 100% не избежать.  Сам корень варился уже по разному, и на маленьких токах,и на средних и на больших, вертикалом,горизонтом и в нижнем положениях,по разному, и даже электродами ,причем с обоих сторон... бесполезно! 

 

марка стали, зазор по корню, проволока марка и диаметр, примерные режимы если не сложно. (разделка с углом 45 градусов притупление 0-3 мм)


  • 0

#66 Trag090

Trag090
  • Участник
  • Cообщений: 284

Отправлено 26 Декабрь 2013 14:45

Так выглядит акустическое поле прямого совмещенного преобразователя.

 

138805828018.jpg
 


Сообщение отредактировал Trag090: 26 Декабрь 2013 14:47

  • 0
Я уйду из зоопарка

#67 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 26 Декабрь 2013 15:17

http://www.complexdo...dtext/538745/41 СТО Газпром 2-2.2-115-2007  Инструкция по сварке магистральных газопроводов с рабочим давлением до 9,8 МПа включительно 8.7 Механизированная сварка проволокой сплошного сечения в среде углекислого газа методом STT

8.7.1 Механизированная сварка проволокой сплошного сечения в среде углекислого газа методом STT предназначена для односторонней механизированной сварки корневого слоя шва проволокой сплошного сечения в среде углекислого газа стыков неповоротных стыков труб диаметром от 1020 до 1420 мм.

Способ может быть использован как для сварки соединений труба, так и для выполнения специальных сварочных работах - сварке разнотолщинных соединений труб, стыков захлестов, соединений труб с СДТ и ЗРА.

..............

8.7.2 Механизированная сварка методом STT может быть использована в составе следующих технологических вариантов сварки:

............

- корневой слой шва выполняется механизированной сваркой методом STT, заполняющие и облицовочный слои шва - механизированной сваркой самозащитной порошковой проволокой типа Иннершилд

 

ИМХО: Може конечно купленные писали, не знаю.

По мне обычный процесс полуавтоматической сварки в смеси аргона с углекислым газом слишком энергетически нестабилен, что бы можно было обеспечить на малых токах провар корня шва без несплавлений и (или) прожогов. Я конечно видел односторонний образец 8 мм у которого корень сварен полуавтоматом и он прошел рентген. но этож образец.Фото1308.jpg

фото обратной стороны нет


Сообщение отредактировал di4: 26 Декабрь 2013 15:18

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#68 Trag090

Trag090
  • Участник
  • Cообщений: 284

Отправлено 26 Декабрь 2013 15:28

V1980, короче сделай так.

Возьми пластину h36 и пластину h20, подготовь на 20 кромки, как на изделии, завари по технологии, которую считаешь правильной. Отдай в контроль. Пусть распишут дефекты ( мелом прямо на горизонтальной полке с обратной стороны). Потом режешь образец поперек шва на куски по размеченным местам( лучше всего ленточной пилой) и шлифуешь места сварки. Травишь 15% азотной кислотой. И видишь глазами реальную картину.


Сообщение отредактировал Trag090: 26 Декабрь 2013 15:31

  • 1
Я уйду из зоопарка

#69 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 26 Декабрь 2013 16:00

Trag090, ага. Не забудьте пластины 400х500х36 и 200х500х20 мм. А то не реально будет. И прихваток в корне побольше как в реале.


Сообщение отредактировал di4: 26 Декабрь 2013 16:01

  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#70 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 26 Декабрь 2013 16:31

V1980, короче сделай так.

Возьми пластину h36 и пластину h20, подготовь на 20 кромки, как на изделии, завари по технологии, которую считаешь правильной. Отдай в контроль. Пусть распишут дефекты ( мелом прямо на горизонтальной полке с обратной стороны). Потом режешь образец поперек шва на куски по размеченным местам( лучше всего ленточной пилой) и шлифуешь места сварки. Травишь 15% азотной кислотой. И видишь глазами реальную картину.

имитировать соединение то есть, там еще необходимо обеспечить закрепление как в реале, или попробовать сделать образец как в пробе STM например :)


  • 0

#71 Trag090

Trag090
  • Участник
  • Cообщений: 284

Отправлено 26 Декабрь 2013 16:34

Trag090, ага. Не забудьте пластины 400х500х36 и 200х500х20 мм. А то не реально будет. И прихваток в корне побольше как в реале.

Да, думаю, это излишне. Просто чтобы все размеры были не менее трёх зон термического влияния.

И, кстати, а что за материал-то? А не нужно ли его варить с подогревом, толщина-то неслабая? Может в этом вся беда и реально несплавления идут, а затем сторгачем когда выдувают заодно подогрев и происходит, не? И в итоге после строжки несплавлений нет, но насаживаются объемные дефекты, которые потом и являются причиной возврата, а ваши девушки таким методом их просто не в состоянии поймать, там другая метода требуется.


Сообщение отредактировал Trag090: 26 Декабрь 2013 17:00

  • 0
Я уйду из зоопарка

#72 vgsm

vgsm
  • Участник
  • Cообщений: 44

Отправлено 26 Декабрь 2013 17:20

Да обычная третья сталь идет. 

Кстати, нагревать перед сваркой тоже пробовали,только руки все пообжигали пока варили.


Сообщение отредактировал vgsm: 26 Декабрь 2013 17:21

  • 0

#73 Trag090

Trag090
  • Участник
  • Cообщений: 284

Отправлено 26 Декабрь 2013 17:25

Да обычная третья сталь идет. 

Кстати, нагревать перед сваркой тоже пробовали,только руки все пообжигали пока варили.

Ну так краги правильные нужны, отражающие тепло.

Есть тут, кто в технологии хорошо разбирается? Нужен подогрев?


Сообщение отредактировал Trag090: 26 Декабрь 2013 19:14

  • 0
Я уйду из зоопарка

#74 vgsm

vgsm
  • Участник
  • Cообщений: 44

Отправлено 26 Декабрь 2013 19:29

Причем тут технология? (мы варим в цехе,где ниже +18 не опускается) Ты лучше скажи,как электродами то не получилось???  Если глубина проплава до 4мм. потом проходится с другой стороны. (кромки сняты с притуплением 0-1мм. как тут не провар может быть? Или я действительно уже ничерта не понимаю и пора на пенсию... хотя стаж еще не выработан.


  • 0

#75 Trag090

Trag090
  • Участник
  • Cообщений: 284

Отправлено 26 Декабрь 2013 19:38

Причем тут технология? (мы варим в цехе,где ниже +18 не опускается) Ты лучше скажи,как электродами то не получилось???  Если глубина проплава до 4мм. потом проходится с другой стороны. (кромки сняты с притуплением 0-1мм. как тут не провар может быть? Или я действительно уже ничерта не понимаю и пора на пенсию... хотя стаж еще не выработан.

Не непровар, а несплавление с блином. На стали 12х1мф, например, несплавления по разделке при стенке 14(219 труба, разделка Тр-3 с подкладным кольцом) через раз шли без подогрева, при сварке РДС ( образцы сварщиков аттестационные в нашей лабе). Тут конечно сталь3, но и толщина 36. 

 

 

 

Зона несплавления. При дуговой и электрошлаковой сварке в некоторых условиях образуется дефект, именуемый зоной несплавления; он характерен отсутствием сплавления между основным металлом и металлом сварочной ванны по части периметра, а иногда и по всему периметру шва (рис. 6-31, а и б). Несплавление наблюдается при оплавлении кромок основного металла и достаточном объеме металла сварочной ванны. Дефект образуется при дуговой сварке на повышенных скоростях и силах тока более 1500 А, а при электрошлаковой сварке даже в нормальном диапазоне режимов. Начальной стадией дефекта являются глубокие подрезы по границе шва с одновременным увеличением утолщения, конечной его стадией — отсутствие сплавления практически по всему периметру шва.


slagcanal03.jpg

Рис. 6-31. Зона несплавления при дуговой сварке

Образование зоны несплавления тесно связано с формированием сварочной ванны. Последнее может быть условно разделено на две стадии — образование канавки в основном металле и последующее заполнение ее металлом сварочной ванны. Если пленка расплавленного металла, покрывающая поверхность канавки, к моменту ее заполнения жидким металлом успела затвердеть, а запас теплоты, накопленный в сварочной ванне, недостаточен для повторного расплавления основного металла, смачивание металлом сварочной ванны основного металла не происходит и образуется зона несплавления.

Для предотвращения появления подобных дефектов прибегают к мерам, обеспечивающим уменьшение разрыва по времени между образованием и заполнением канавки (сварка на спуск, сварка наклонным электродом углом вперед, сварка двумя и тремя дугами, сварка с подогревом и др.), а также получение благоприятной формы провара. Обычно коэффициент формы шва, при котором не наблюдается образование зоны несплавления, увеличивается с возрастанием скорости сварки.

То есть дело в скорости охлаждения основного металла, а при большой толщине теплоотвод очень хороший.


Сообщение отредактировал Trag090: 26 Декабрь 2013 20:01

  • 0
Я уйду из зоопарка

#76 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 189

Отправлено 26 Декабрь 2013 20:05

Почему-бы не сделать контрольный образец, такую-же деталь только чтобы после проверки распилить в местах где будет "найден" дефект. Рас уж полюбому она их находит.
  • 0

#77 vgsm

vgsm
  • Участник
  • Cообщений: 44

Отправлено 26 Декабрь 2013 20:17

А вот тут и вытекают слова "из общей кастрюли все хлебают".... Подобный образец будет стоить годовой зарплаты... никто его на себя не возьмет,проще гнать брак....


  • 0

#78 Trag090

Trag090
  • Участник
  • Cообщений: 284

Отправлено 26 Декабрь 2013 20:22

А вот тут и вытекают слова "из общей кастрюли все хлебают".... Подобный образец будет стоить годовой зарплаты... никто его на себя не возьмет,проще гнать брак....

Ну, если хочешь, могу спросить завтра спеца, какой режим сварки надо применять в данном случае. Но скорее всего скажет греть ;)

Вот этого http://cis.kuzstu.ru...48709&type_id=3 (автор методичек), он главным сварщиком системы был, где я контролем занимался, шарит, как надо.

 

Вот ГОСТ http://yaruse.ru/posts/show/id/996

Там сказано для стали 3 нужен подогрев, если толщина более 36 мм.

У тебя получается более, так как шов идет плюсом к толщине.


Сообщение отредактировал Trag090: 26 Декабрь 2013 21:41

  • 0
Я уйду из зоопарка

#79 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 26 Декабрь 2013 22:45

 

Да обычная третья сталь идет. 

Кстати, нагревать перед сваркой тоже пробовали,только руки все пообжигали пока варили.

Ну так краги правильные нужны, отражающие тепло.

Есть тут, кто в технологии хорошо разбирается? Нужен подогрев?

 

нет, считается что не нужен, при условии сварки при температурах от -10 и выше. но там ребро жестко приварено на ротор и варить желательно с погонной энергией около 20000 кДж*с/см


Почему-бы не сделать контрольный образец, такую-же деталь только чтобы после проверки распилить в местах где будет "найден" дефект. Рас уж полюбому она их находит.

проблема в том что после распила и шлифовки всегда можно отмазаться что не то это место :)


  • 0

#80 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 26 Декабрь 2013 22:57

Да обычная третья сталь идет. 

Кстати, нагревать перед сваркой тоже пробовали,только руки все пообжигали пока варили.

для проволоки 1,2 корень я бы варил с подачей 13 м/мин и напряжением 28-30 В. для 1,6 ок 9 м/ч напряжение 32-36 В. положение нижнее (ротор вертикально) сам варил под просвет балки со швом Т8 проволокой 1,6 мм на ПДГ-508 на таких режимах подача 2-3(6)ролик д. 50 ммматериал балки 10хснд стенка 20 мм лафет(полка) 32 мм технология простая: корень, кантовка корень, заполнение 2 прохода, заполнение 2 прохода со стороны 1 шва 


  • 1



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1)
Наверх